На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая ситуация в сфере издательского бизнеса. Описание предприятия. Описание товара (услуги). План маркетинга. План производства. Финансовый план. Описание рисков. Планирование производства и продажи учебной и учебно-методической литературы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 30.09.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


БИЗНЕС-ПЛАН ИЗДАТЕЛЬСКОГ ЦЕНТРА

«МЕОН».

Выполнила студентка IV курса факультета Менеджмента и маркетинга

Шитова Анна Сергеевна.

г. Архангельск

2002г.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Общая ситуация в сфере издательского бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Описание товара (услуги) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5. План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6. План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7. Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8. Описание рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9. Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

РЕЗЮМЕ.

Целями настоящего бизнес-плана являются:

§ привлечение дополнительного финансирования для приобретения оборудования и материалов;

§ проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли;

§ планирование производства и продажи учебной и учебно-методической литературы;

§ повышение имиджа фирмы.

Фирма «МЕОН» была образована в 1999 году и весь период своего существования занималась продажей учебных изданий, из них 70 % - обучающие издания (учебники и т.д.) и 30 % - другие группы изданий (практикумы, сборники задач и др.). Фирма работает с издательствами, выпускающими учебную литературу: «Высшая школа», «Академия», «ВЛАДОС», «Питер», «Феникс» и другими.

В настоящее время, желая расширить сферу своего бизнеса, фирма предполагает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно выпуском учебной литературы. Фирма предполагает открыть свой издательский центр на базе одного из университетов г. Архангельска. Для этого необходимо закупить оборудование, материалы, увеличить штат сотрудников. Компания нуждается в кредите в размере 435 тыс. рублей для приобретения оборудования и расходных материалов. Указанная сумма, а также вклад владельца в размере 500 тыс. рублей позволят полностью профинансировать этап расширения и обеспечат рост прибыли.

С целью обеспечения успеха деятельности фирмы панируется осуществление мероприятий по следующим ключевым направлениям:

§ удовлетворение спроса на учебную литературу;

§ обеспечение обслуживания на высоком уровне;

§ финансовый контроль и планирование денежного бюджета.

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА.

Динамика развития издательской индустрии за несколько лет действия закона о государственной поддержке СМИ и книгоиздания была чрезвычайно высокой. В 1995-1996 годах ежегодный прирост числа названий составлял более трех тысяч, а в 1997 году их было выпущено почти на десять тысяч больше, чем за предыдущий год (см. на диаграмму на рисунке 1 ).

Рисунок 1

Прекратилось, наконец, падение тиража, начавшееся еще в 1989 году (см. диаграмму на рисунке 2).
Рисунок 2

Несмотря на то, что специалисты стали проявлять беспокойство по поводу возможных экономических неурядиц уже в самом начале 1998 года, набранный темп выпуска книжной продукции и ее реализации в первом полугодии привел к тому, что число названий и тираж книг и брошюр превысил количественные показатели первых шести месяцев предыдущего, весьма продуктивного 1997 года более чем вдвое.
Особое внимание обращает на себя пологая «полочка» 1997-1998 гг. на рис.1, резко отличающаяся от динамично рвущихся вверх показателей отраслевого развития на рубеже 1996-1997 гг. и 1999-2001 гг. И в том и в другом случае мощным двигателем разгона была именно государственная поддержка, пролонгированная в свое время парламентом до 2001 года и ми же урезанная и усеченная на рубеже 2002 года
Итоги издательской деятельности в 1 полугодии 2002 года приведены в таблице 1.

Таблица 1

Выпуск книг и брошюр по целевому назначению в 1 полугодии 2002 г.

Виды изданий по целевому назначению
1 полугодие 2001
1 полугодие 2002
2002 в %% к 2001
Число названий
Тираж, млн.экз.
Число названий
Тираж, млн.экз.
Число названий
Тираж, млн.экз.
ВСЕГО
32853
285,3
35450
235,9
107,9
82,7
Из них:
Научные
5780
3,2
8066
4,9
139,6
153,2
Учебные
8851
111,8
10328
85,9
116,7
76,9
в том числе:
для дошкольников
213
5,5
245
4,1
12,4
73,9
для общеобразовательных школ
2131
84,2
2507
59,3
117,6
70,4
для высших учебных заведений
5365
14,6
6088
13,9
113,5
94,7
для среднего специального образования
200
2,3
264
3,1
132,0
135,0
для прочих форм обучения
942
5,2
1224
5,7
130,0
108,7
Справочно-энциклопедические издания и словари
1327
13,3
1635
12,2
123,2
92,0
Официальные и нормативные
1126
13,0
877
8,2
77,9
63,0
Литературно-художественные
5990
56,9
5729
57,4
95,6
100,9
Издания для детей и юношества
2100
39,2
1915
26,4
91,9
67,2
в том числе:
научно-познавательная литература
562
12,2
507
7,7
90,2
63,0

художественная литература

1538
27,0
1408
18,7
91,5
69,0

Как видно, число названий книг и брошюр, выпущенных издательствами страны за первые шесть месяцев 2002 года, возросло по сравнению с тем же периодом 2001 года почти на 2,5 тысячи, или 7,9%.

Что же касается совокупного тиража выпущенных изданий, то за это же время данный показатель снизился на 50 млн. экземпляров и составил 87,7 % от уровня 1 полугодия 2001 года. Это, безусловно, отражение ситуации, сложившейся в отрасли государственной поддержки книгоиздания, которая привела к резкому росту цен и снижению платежеспособного спроса населения, сопровождающемуся переходом издателей, особенно крупных, к еще более осторожной тиражной политике. Подтверждением этому служат и данные о тиражной структуре книжного выпуска, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Распределение выпуска книг и брошюр по тиражам в первом полугодии 2001 г. и 2002 г.
Тиражные категории изданий
НАЗВАНИЯ
ТИРАЖ

2001
2002
2001
2002

Число названий
% к общему числу названий
Число названий
% к общему числу названий
Тираж, млн.экз.
% к тиражу
Тираж, млн.экз.
% к тиражу
Всего
32853
---
35450
----
285,3
----
235,9
----
Тиражом до 500 экз.
11725
35,7
13025
36,7
2,9
1,0
3,3
1,4
Тиражом до 1000 экз.
2956
9,0
3357
9,5
2,8
1,0
3,2
1,3
Тиражом до 5 тыс. экз.
6574
20,0
7877
22,2
23,5
8,2
28,5
12,1
Тиражом до 10 тыс. экз.
5173
15,7
5866
16,6
46,1
16,2
51,6
21,9
Тиражом до 50 тыс. экз.
4142
12,6
3620
10,2
93,6
32,8
84,0
35,6
Тиражом до 100 тыс. экз.
655
2,0
406
1,1
46,7
16,4
31,2
13,2
Тиражом свыше 100 тыс. экз.
297
0,9
137
0,4
69,7
24,4
34,1
14,5
Без указания тиража
1331
4,1
1162
3,3
----
-----
----
----
Обращает на себя внимание снижение в 1 первом полугодии 2001 года доли высокотиражных изданий (тиражом от 10 до 50 тыс. экз. с 12,6 % до 10,2 %, а изданий тиражом до 100 тыс. и выше - вдвое и более). В результате удельный вес крупнотиражных изданий упал с 73,6 % в 2001 году до 63,3 % в 2002 году, то есть более чем на 10 %.
Снижение возможностей государственной поддержки книгоиздания нашло свое отражение в структуре выпуска книг и брошюр по тематическим разделам (см. таблицу 3). Как можно видеть из приведенных данных, возрос выпуск изданий общественно-научной тематики как литературы, пользующейся большим спросом у населения, и одновременно падает выпуск изданий для специалистов - естественнонаучной и технической, а также сельскохозяйственной литературы.
Таблица 3
Выпуск книг и брошюр по укрупненным тематическим рубрикам в первое полугодие 2002 года.
Виды изданий по тематическим рубрикам
1 полугодие 2001 года
1 полугодие 2002 года

Число названий
Тираж
Число названий
Тираж

Печатных единиц
В %% к итогу
Млн. экз.
В %% к итогу
Печатных единиц
В %% к итогу
Млн. экз.
В %% к итогу
Всего
32853
_
285,3
_
35450
_
236,0
_
Общественно-научная литература
8437
25,7
45,8
16,1
9714
27,4
43,3
18,3
Естественнонаучная литература
3104
9,4
5,4
1,9
3144
8,9
5,1
2,2
Техническая литература
4287
13,1
12,7
4,4
4671
13,2
12,9
5,5
Сельскохозяйственная литература
1312
4,0
11,6
4,1
1305
3,7
6,6
2,8
Медицинская и спортивная литература
1935
5,9
12,7
4,5
2136
6,0
9,5
4,0
Литература по филологическим наукам и искусству
1721
5,2
5,7
2,0
2081
5,9
5,2
2,2
Литература по образованию, культуре и средствам массовой информации
3881
11,8
93,3
32,7
4708
13,3
68,9
29,2
Художественная литература
5990
18,2
56,9
19,9
5729
16,1
57,4
24,3
Детская литература
2100
6,4
39,2
13,7
1915
5,4
26,4
11,2
Литература универсального содержания
86
0,3
1,9
0,7
47
0,1
0,7
0,3
Растущее влияние рыночной экономики в книжном деле сказывается и в повышении удельного веса медицинской и спортивной литературы (где велика доля изданий по фитнесу, диетам и другим проблемам снижения веса), литературы по филологическим наукам (различного рода словари и разговорники для туристов), литературу по образованию (учебники и учебные пособия для разных форм обучения). Падает выпуск художественной литературы, книг для детей и юношества.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Потенциал для развития издательского бизнеса достаточно велик, так как ежегодно увеличивается потребность в печатной продукции (учебники, методические пособия, рекламная продукция)
В настоящее время издательский бизнес является наиболее динамично развивающейся отраслью российской экономики. На рынке печатной продукции функционируют десятки издательств, выпускающих учебную, научную и художественную литературу.
Издание учебной литературы является перспективной отраслью издательского дела. Так как с увеличением количества обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях, потребность в учебной и методической литературе возрастает. На сегодняшний день в России существует несколько крупных издательств, занимающихся выпуском учебной литературы: «Высшая школа», «Академия», «Финансы и статистика», «ВЛАДОС».
Однако продукция данных издательств не всегда является пригодной для студентов, обучающихся в конкретном учебном заведении. Поэтому, на мой взгляд, перспективным является создание издательско-поиграфического комплекса при вузе.
Организационно-правовой статус данного комплекса: издательство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать, бланки, штамп, товарный знак. Отвечает по взятым на себя обязательствам перед физическими и юридическими лицами.
Имущество издательства - закрепляется за ним на правах полного хозяйственного ведения.
Организационная структура: издательство самостоятельно определяет свою структуру и необходимые штаты.
Финансирование деятельности осуществляется из разных источников также в соответствии с организационно-правовым статусом.
Планирование: самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Основу планов составляют договора, заказы, заявки потребителей, заказчиков и др.
Оплата труда: издательство самостоятельно определяет системы, формы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.
Анализ рынка.
По статистическим данным
1 число обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях города Архангельска постоянно увеличивается.
Таблица 4
Число обучающихся в высших и средних специальных заведениях в 1995-2000 гг. в г. Архангельске.
1995-1996
1996-1997
1997-1998
1998-1999
1999-2000
Средние специальные учебные заведения
17068
17310
17795
18073
18381
Высшие учебные заведения
15960
16960
18044
29926
23781
Рисунок 3

1
Архангельская область в цифрах. Статистический ежегодник. (Официальное издание). Ответственные за выпуск: Комиссарова С.Я., Шамахова О.Е., Тарасова Г.П.-Архангельск, 2000 год. [страница 49]
В настоящее время в г. Архангельске функционирует несколько издательств: Северо-Западное книжное издательство, издательство СГМУ, издательство «Правда Севера». В связи с расширением области образовательных услуг, у учебных заведений появляется потребность в издании собственных методических разработок, конспектов лекций, учебников в достаточно короткие сроки, небольшим тиражом, хорошего качества и по доступным ценам.
Издательство «МЕОН» арендует помещение по адресу пр. Троицкий 180. Штат сотрудников состоит из 7 человек: генеральный директор, финансовый директор, менеджер по продажам, верстальщик, компьютерный дизайнер, корректор, секретарь.
Свою деятельность издательство «МЕОН» планирует осуществлять не территории города Архангельска и Архангельской области.
Предполагается сотрудничество с кафедрами и библиотеками высших и средних специальных учебных заведений.
ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)
Работая, как посредник, с издательствами фирма отдает предпочтение работе с обучающими изданиями (учебники, учебные пособия, сборники лекций и др.) - до 90% реализации. В издательском центре планируется наряду с обучающими изданиями выпускать и учебно-методические издания (методические указания, методические рекомендации).
Фирма «МЕОН» в зависимости от миссии книги, ее структуры и содержания, может предложить несколько полиграфических стандартов:
1.
Для концептуальных НКТ1 (новых книжных технологий) - ризографическая печать в один- два цвета, мягкий переплет, формат А4, объем до 150 страниц.
2. Для недорогих, «ходовых» НКТ - ризографическая печать, один цвет, мягкий переплет, формат А5, объем 32 страницы.
3. Для дорогих РТ2 (рекламных технологий) - офсетная двухкрасочная печать, формат А5, мягкий переплет, формат А4, объем до 200 страниц.
4. Для средних РТ - офсетная двухкрасочная печать, формат А5, мягкий переплет, полноцветная обложка, объем до 200 страниц.
5. Для путеводителей по РТ - офсетная однокрасочная печать, цветные вставки, формат А6, объем до 200 страниц.
Так как издательский центр «МЕОН» ориентируется на выпуск учебной литературы, то для ее издания наиболее подходят первый и второй полиграфические стандарты.
Таблица 5
Примерная стоимость продукции в зависимости от полиграфического стандарта (стоимость указана в долларах США по курсу ЦБ на момент выполнения проекта).
Полиграфический стандарт
Одноцветная печать
Двухцветная печать
1
от 1,5 $
От1,7 $
2
от 0,8 $
---
3
---
от 4 $
4
---
от 3,5 $
5
от 2,5 $
от 3 $
Вторым направлением деятельности издательского центра «МЕОН» будет являться изготовление бланков различных документов.
Таблица 6
Примерная стоимость продукции в зависимости от формата документа (стоимость указана в долларах США по курсу ЦБ на момент выполнения проекта).
Формат
Цена за 1000 единиц продукции
А3
15 $
А4
10 $
А5
8 $
А6
6.5 $
А7
6 $

2рекламные технологии - большой проект: красивые подарочные книги, изданные офсетным способом, тиражом 1000-10000 экземпляров, объем свыше 150 страниц, А5.
3новые книжные технологии - малый проект: небольшие книги, изданные ризографическим способом, дискретными тиражами 100-300 экземпляров, объем до 100 страниц, А4.

ПЛАН МАРКЕТИНГА.
Так как нельзя завоевать весь рынок, нужно выделить его часть, которую можно эффективно обслуживать. При сегментировании рынка учебной литературы нужно ориентироваться на тех, кто связан с образованием: профессорско-преподавательский состав, студенты, аспиранты, библиотеки учебных заведений и др. Издательский центр «МЕОН» выбрал для своего освоения 2 сегмента рынка: студенты и библиотеки. Поэтому при расчете ёмкости рынка будем учитывать только студентов и библиотеки ВУЗов.
Е - ёмкость рынка;
П - количество потенциальных покупателей;
Т - кратность покупки;
Т
сл - срок службы товара.
По последними данным в городе Арха и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.