На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Принципы журналисткой этики и методы контроля за ними. Достоверные и недостоверные источники информации. Компетентные и некомпетентные источники информации. Создание и оценка портрета, описание его согласно профессиональной этики журналистов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Журналистика. Добавлен: 13.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Этика журналистского творчества

Вариант №9.
Задание 1.
1. Принципы журналисткой этики и методы контроля за ними.
2. Достоверные и недостоверные источники информации. Компетентные и некомпетентные источники информации.
Задание 2.
Почему интернет является ненадёжным источником информации? Приведите примеры недостоверной информации в интернет изданиях.
Задание 3.
Создайте так называемый портрет (объёмом 4-6 стр.) и оцените уровень профессиональной этики одного из известных украинских журналистов по его публикациям (приложить 1-2 публикации).
Задание 1

1.Принципы журналисткой этики и методы контроля за ними.

Профессиональная мораль в журналистике начала складывается вместе с журналистской деятельностью. Однако процесс ее формирования растянулся на века и достиг определенности только с превращением журналистской профессии в массовую , завершился же он лишь на рубеже XIX и XX вв ., когда были созданы первые кодексы и профессионально - нравственное сознание журналистского сообщества приобрело документированную форму существования.
Профессиональная этика журналиста, подобно другим видам профессиональной этики, начала формироваться непосредственно в трудовой деятельности. Она проявила себя в ходе кодификации тех профессионально - нравственных представлений, которые стихийно сложились в рамках способа журналистской деятельности и так или иначе были зафиксированы профессиональным сознанием журналистского сообщества. Появление первых кодексов означало завершение длительного процесса формирования профессиональной журналистской морали и одновременно открыло новый этап в ее развитии. Этот новый этап базировался на целенаправленном самопознании журналистской деятельности и практическом применении его результатов. Однако открывшиеся в итоге большие возможности в силу конкретных социальных условий удалось использовать далеко не всему журналистскому «цеху» мирового сообщества.
Требования этики находят воплощение и становятся правилами в тех ситуациях, которые регулярно возникают в отношения между журналистами и аудиторией, журналистом и источником информации, журналистами и персонажем произведения, журналистом и автором, журналистом и редактором, журналистом с коллективом редакции, журналистом и его коллегами по работе, журналистом и властью.
В кодексах профессиональной этики СМИ встречаются отдельные положения, фиксирующие в данной области профессионально-нравственные стандарты. Можно выразить эту группу представлений сознания журналистской общности в такой ряд норм:
- проявить уважение к власти как важному социальному институту, предназначенному для управления общественной жизнью;
- оказывать информационную поддержку властным структурам в выполнении их функций, осуществляя прямую и обратную связь между органами управления и народом;
- отстаивать право журналистики на независимость от власти, рассматривая его в качестве важного условия для ответственного контроля общества за деятельностью властных структур, в том числе за поведением государственных органов всех уровней;
- отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властных структур, способствуя их открытости и доступности для общественной критики;
- разоблачать злоупотребления и проступки лиц, работающих во властных структурах общественного и частного сектора, добиваясь совершенствования системы общественного управления;
- опровергать фактами заявления представителе властных структур и утверждения политиков, не соответствующие действительности;
- заботиться о точности и доказательности критики властных структур в публикациях, не отождествляя власть как социальный институт и ее конкретных представителей, проявляя необходимую корректность.
Введение первых этических кодексов всегда вызывало сопротивление у определенных представителей любой профессии. Ведь фактически этические кодексы задают стандарты поведения для определенных групп работников или людей в целом. В этом этические нормы подобны правовым: там также задаются стандарты поведения, и государство, ее специальные органы контролируют за нарушением этих норм. Ведь этические нормы очень быстро изменяются с развитием общества, - то, которое было моральным 100 лет тому назад, в настоящий момент уже не является таким.
В советское время приоритетами в журналистской этике были партийность, высокая идейность, правдивость, народность, массовость, критика и самокритика. Профессиональная этика и до сих пор больше отождествляется с моралью, чем с деловой стратегией и социальной ответственностью. Некоторые журналисты зарабатыванию денег в конкурентной борьбе считают, что мораль противореччит зарабатыванию денег в конкурентной борьбе.
Большинство исследователей проблем этики в работе медиа сходятся на том, что журналист должен иметь четкие ориентиры, которые дают возможность принимать решение во многих неоднозначных ситуациях. Такие положения содержат профессиональные кодексы разных стран.
Этика журналистики (англ. ethics of journalism) - в сфере средств массовой информации существует немало документально зафиксированных этических принципов, которые должны служить, по замыслу их авторов и инициаторов, формированию неких этических критериев для практических журналистов.
Так, рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы, декларируют необходимость соблюдения журналистами и редакциями следующих норм:
- утверждение этической ответственности масс медиа в условиях их возрастающей роли в развитии современного общества и демократии;
- включение в профессиональные критерии журналистики необходимости четкого осознания прав и обязанностей, свобод и ответственности;
- соблюдение различий между новостями и мнениями, недопустимость смешивания этих понятий;
- новости должны основываться на истинности их изложения, быть проверенными и доказанными, беспристрастными, заголовки должны как можно точнее выражать суть фактов;
- мнения могут содержать мысли и замечания о реальных событиях, они должны выражаться честно и этично;
- мнения в форме комментариев к событиям не должны скрывать реальных фактов;
- задача СМИ - информирование граждан, имеющих право на свободу информации;
- свобода информации является фундаментальным правом, утверждаемым в ст. 10 Европейского соглашения о трансграничном телевидении и во всех демократических конституциях;
- власти должны обеспечивать плюрализм в СМИ и осуществление свободы выражения, права на информацию и предотвращение цензуры;
- охрана свободы должна присутствовать не только для СМИ, но и внутри их, поскольку в корпоративную структуру СМИ входят издатели, владельцы и журналисты, между которыми существуют различия.
Согласно рекомендациям Парламентской ассамблеи Совета Европы, представители СМИ разных уровней должны понимать, что информация - это не предмет потребления, а фундаментальное право граждан, и его нельзя подавлять в угоду рекламным доходам. Если этот принцип будет соблюдаться, то к аудитории со стороны СМИ отношение будет не как к массе, но как к индивидуумам. Журналисты обязаны придерживаться принципа презумпции невиновности, сохранять личные тайны, добывать информацию с помощью законных и этически допустимых средств, избегая попыток использования своих прав для личного влияния и престижа. В условиях обострения конфликтных ситуаций, связанных с терроризмом, дискриминацией меньшинств, ксенофобией или войной, СМИ должны соблюдать моральные обязательства по уважению человеческого достоинства, решению проблем мирными средствами, противостоянию насилию, конфронтации, отвергать все формы дискриминации, основанные на культуре, поле или религии. Особенно важно все это соблюдать в телевизионных программах для детей и юношества, защищая их от пропаганды насилия, секса и потребительства.
Во многих странах профессиональными журналистскими ассоциациями осуществлялись попытки создать документы, в которых были бы собраны главные принципы профессии в области политики, этики и морали. Успешными эти попытки были не всегда и не везде. Приемлемо для постсоветского пространства в сублимированном виде основные этические принципы профессии достаточно четко сформулированы в «Кодексе профессиональной этики российского журналиста», принятом союзом журналистов России.
В Украине существует комиссия журналисткой этики, которая осуществляет контроль за масс-медиа, которые в свою очередь должны придерживаться этического кодекса украинского журналиста. (Который я изложил ниже).
1. Свобода слова и высказываний является неотъемлемой составляющей деятельности журналиста.
2. Журналист должен с уважением относиться к частной жизни человека.
3. Освещение судебных процессов должно быть непредвзятым относительно обвиняемых. Журналист не может называть человека преступником до соответствующего решения суда.
4. Журналист не раскрывает своих источников информации кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.
5. Уважение права общественности на полную и объективную информацию о фактах и действиях является наипервейшей обязанностью журналиста.
6. Информационные и аналитические материалы должны быть четко отделены от рекламы соответствующей рубрикацией.
7. Редакционная обработка материалов, включающая снимки, текстовки, заголовки, соответствие видеоряда и текстового сопровождения, не должна фальсифицировать содержание.
8. Факты, суждения и допущения должны быть четко отделены одно от другого.
9. Точки зрения оппонентов, в том числе тех, кто стал объектом журналистской критики, должны быть представлены сбалансировано. Так же должны быть поданы оценки независимых экспертов.
10. Не допускается такое выборочное цитирование социологических исследований, которое приводит к искажению содержания. Журналистские опросы граждан не должны фабриковаться с целью получения наперед определенного результата.
11. Журналист обязан сделать все возможное для исправления любой распространенной информации, если выяснилось, что она не соответствует действительности.
12. Журналист не должен использовать незаконные методы получения информации. Журналист при сборе информации действует в правовом поле Украины и может прибегнуть к любым законным, в том числе судебным, процедурам против лиц, которые препятствуют ему в сборе информации.
13. Плагиат несовместим со званием журналиста.
14. Никто не может быть дискриминирован по полу, языку, расе, религии, национальности, региональному или социальному происхождению или политическим убеждениям. Указывать на соответствующие признаки лица (группы людей) следует лишь в случаях, когда эта информация является неотъемлемой составляющей материала.
15. Журналиста нельзя в служебном порядке обязать писать или выполнять что-либо, если это противоречит его собственным пожеланиям или принципам.
16. Незаконное получение журналистом материального вознаграждения или каких-либо льгот за выполненный или невыполненный журналистский материал является несовместимым со званием журналиста.
17. Журналист должен быть особенно бережным при освещении вопросов, связанных с детьми. Журналист и редактор должны иметь фундаментальные основания для освещения частной жизни несовершеннолетнего лица (лиц) и разрешение на это от их родителей или опекунов. Недопустимо раскрытие имен несовершеннолетних (или указывание признаков, по которым их можно опознать), которые имели отношение к противозаконным действиям, стали участниками событий, связанных с насилием.
Существует также официальный сайт в интернете комиссии журналистской этики.(cje.org.ua/) На этом сайте представлены заявления, и решения, которые были рассмотрены комиссией. Я приложил два примера решений комиссии, которые были приняты в этом году и утверждены В. Мостовым, главой комиссии журналистской этики.
Итак, в Украине действуют два кодекса этических кодекса: Кодекс чести украинского журналиста, принятый на съезде Союза журналистов Украины, и этический кодекс украинского журналиста, добровольно принятый и открытый на подпись.
Первый кодекс фактически не имеет особого влияния на журналистское содружество Украины, поскольку 10 его норм имеют сугубо декларативный характер. Второй привлекает больше внимания, потому что при его разработке были учтены западные аналоги, а за его соблюдением следит специальная комиссия по журналистской этике. Комиссия рассматривает спорные с точки зрения соблюдения журналистской этики случаи и выносит свои решения.
Система массового контроля за деятельностью СМИ на западе имеет цель не ограничивать поток информации в интересах определенных политических кругов, а наоборот, способствовать, затем чтобы обнародованная информация была всесторонней и независимой от взглядов коммуникаторов. Это дает возможность улучшить их взаимоотношения с аудиторией, этим приблизить издание к ее потребностям.
В Украине главной причиной низкого уровня соблюдения этических принципов журналистами является экономическая зависимость. Именно она толкает в объятия или государства или владельцев, каких медиа интересует даже не как предприятие, а только как средство влияния на общество и проталкивание выгодных решений.
Задание 2

Почему интернет является ненадёжным источником информации? Приведите примеры недостоверной информации в интернет изданиях.

Основной продукт, который поставляется Интернетом - это информация. Многие газеты и журналы пользуются Интернет-источниками, разыскивая информацию о тех или иных событиях и размещая ее на страницах своего издания.
Информация из интернета не считается полученной из достоверных источников (даже если это информация из официального сайта органа власти).
Понятие « интернет-издание » и уж тем более « интернет-СМИ » не знакомо отечественному праву. Но в последнее время появляется все больше и больше авторитетных интернет-изданий, которые пытаются получить официальный статус и находят для этого некоторые способы, весьма приемлемые даже в существующим правовом поле. Дабы осуществлять свою деятельность официально, они проходят процедуру регистрации печатного СМИ или официального домена первого уровня:. СОМ, .UA, .NET, .ORG.
Зарегистрировать домен на данный момент в состоянии любой желающий. Это может быть как солидное юридическое лицо, желающее заниматься продвижением своих продуктов через сеть, так и частное лицо, цели которого бывают пространны. Поэтому к интернет-изданиям логично подходит поговорка «доверяй, но проверяй». Если же частное лицо имеет свой домен (интернет-издание), это лицо в свою очередь, может преследовать свои интересы, либо у него могут быть корыстные цели, и информация размещенная в этом интернет-издании будет недостоверной.
Статус интернет-изданий в украинском законодательстве не определён. Согласно закону «Об информации», таких средств массовой информации вообще не существует. Поэтому каждый владелец какого-либо интернет-издания может размещать на своём сайте любую информация как достоверную, так и нет, вот ещё один довод, что доверять интернет СМИ не стоит.
Интернет и традиционные СМИ - размещение обычных печатных изданиий а также материалов теле- и радиокомпаний расширяет привычные возможности традиционной прессы. Наличие того или иного издания в Web-формате, доступ к нему в режиме он-лайн, позволяет читателю (зрителю, слушателю) искать нужную информацию в архиве, вести диалог с главным редактором и журналистами, предлагать темы публикаций и т.д. Читатель может «скачать» газету в один файл, хранить и перечитывать ее в любое время. Файл компактен, не выцветает, не рвется. Кроме остальных преимуществ электронной газеты, наверное, самым большим является возможность чтения в любой части мира. Информацию, которую читатель еще не успел прочесть в газете, он может получить через информационное агентство. Горячие линии мировых информационных агентств, благодаря возможностям Интернета, способны предоставлять аудитории предельно оперативную информацию. Традиционные информационные агентства, например ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Новости» и др., имеют в Интернете свои серверы. Но есть и чисто сетевые агентства. Одно из крупнейших - НСН (Национальная служба новостей, или NNS - National news service), имеет развитую собственную корреспондентскую сеть. Агентство регулярно выпускает аналитические сборники статей (www.nns.ru/analit), написанных на высоком теоретическом и публицистическом уровне. В качестве примеру чисто онлайнового издания можно привести российскую Gazeta.ru. Высокий уровень художественного оформления, хороший подбор качественных текстов, актуальность тематики, публицистичность, почти безупречные по нынешним временам язык, стиль и литературная обработка текстов - все это ставит газету в ряд самых значительных сетевых изданий. Одна из главных отличительных особенностей этого издания высокая степень оперативности: газета выходит пять раз в неделю в режиме on-line, информация обновляется круглосуточно. Время (дата, часы, минуты и секунды), когда читатель «открыл» газету, автоматически указывается в выходных данных газеты. В течение суток публикуется около 20 новых материалов. Такая оперативность позволяет читателю узнавать новости намного раньше, чем об этом сообщает телевидение, особенно в перерывы между выпусками и в ночное время, когда телеканалы прекращают работать. «Газета.Ру» предлагает читателям множество ссылок на другие материалы и источники информации. В сходной степени соответствуют жанру онлайновой газеты Strana.ru, Ytro.ru, Regions.ru и другие. Существует также понятие Интернет-СМИ, рассматривающее медиасреду как аналогичную телевидению, радио и прессе. Помимо массы очевидных достоинств всемирной сети, она может быть использована и в деструктивных целях. Тем более что многие печатные средства информации особенно не задаваясь вопросом о достоверности широко практикуют размещение с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.