На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование общественного мнения и его роль в успешном существовании различных предприятий. Характеристика средств массовой информации (СМИ). Грамотная работа МНТК Микрохирургия глаза со СМИ - важный фактор в процессе создания общественного мнения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Общественное мнение - понятие, на протяжении последних десятилетий практически полностью отсутствовавшее в политическом лексиконе советского общества. Сегодня вокруг него идут горячие споры: существовало ли общественное мнение в стране в эпоху Сталина и Брежнева? Существует ли оно сегодня? Одни на эти вопросы отвечают положительно, другие отрицательно. Однако правы и те, и другие, коль скоро в рамках европейской цивилизации данное понятие наделено не одним, а двумя различными смыслами: с одной стороны, это - политический институт, который устойчиво и эффективно участвует в осуществлении власти, представляет собой один из признанных, узаконенных механизмов процесса принятия решений на всех уровнях жизни общества, а с другой - это всего лишь совокупное суждение, разделяемое различными социальными общностями по поводу тех или иных событий, явлений действительности.
Общественное мнение действует практически во всех сферах жизни общества. Однако предметы его высказываний определяются рядом границ. В первую очередь это - естественные границы образования общественного мнения, которые оно никогда не может преступить и не преступает. Так, в качестве объекта высказываний общественности выступают лишь те события и явления действительности, которые вызывают общественный интерес, отличаются социальной значимостью и актуальностью. Кроме того, проблемы, по которым высказывается общественное мнение, предполагают возможность расхождения в оценках, то есть заключают в себе больший или меньший момент дискуссионности.
В современном обществе формирование общественного мнения играет очень важную роль, для успешного существования, какой-либо организации, предприятия, фирмы. Так как впоследствии, при проведении, какого-либо спецсобытия, нам потребуется поддержка определенных групп общественности, а точнее тех групп, которые составляют целевую аудиторию нашей организации. И для того, чтобы мы нашли эту поддержку, для решения той или иной проблемы, нам необходимо, чтобы общественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять.
Общественное мнение складывается и функционирует как в рамках общества в целом, так и в рамках действующих в нем различных (групповых и массовых) общностей - социальных, региональных, профессиональных, политических, культурных и других. В этом смысле можно говорить не только об общественном мнении всей страны, но и об общественном мнении, например, рабочего класса, жителей района, лиц одной профессии, аудитории телепередачи и т.д.
Важным фактором в процессе создания общественного мнения является грамотная работа организации со средствами массовой информации (СМИ). Именно этот аспект обусловил актуальность темы для курсовой работы.
Тема данной курсовой работы: «Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»: сравнительная эффективность, является актуальной, так как для данной организации подобное исследование проводится впервые. По результатам исследования мы составим практические рекомендации для высшего должностного лица КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», которые будут использованы для улучшения деятельности данной организации.
Цель курсовой работы: выявить каналы целенаправленного формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»; определить наиболее эффективные из них.
Задачи исследования:
1) изучить базовые теоретические понятия «общественное мнение», «общественность», «каналы формирования общественного мнения»;
2) провести опрос среди клиентов КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»» с целью выявления основных каналов формирования общественного мнения;
3) на основе проведенных исследований определить эффективные каналы формирования общественного мнения, для использования КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».
4) проанализировать и выявить каналы формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»
Объект исследования - внешняя и внутренняя аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»
Предмет исследования - мнение внешней и внутренней аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».
Гипотеза: в ходе исследования предполагается выявить, что для формирования общественного мнения об КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», такие коммуникационные каналы как городские средства массовой информации не используются.
В качестве метода исследования использовалось анкетирование, метод опроса.
Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, первая из которых посвящена теоретическому анализу понятия «общественное мнение», вторая глава посвящена характеристике средств массовой информации, а третья анализу результатов анкетирования. Кроме того, в структуру работы входит заключение, библиографический список и приложения.
ГЛАВА 1. ОБШЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В СВЯЗЯХ С ОБШЕСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Понятие «общественное мнение»

Понятие «общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Основатель американской школы Public Relations, Эдуард Бернайз называл общественное мнение «понятием, описывающим едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений».
Также можно сказать, что “общественное мнение” - это профессиональная идеология. Это мнение ограниченных социальных групп, профессия которых состоит в производстве мнений и которые преобразуют свои собственные мнения просвещенных элит во мнение универсальное, вневременное и анонимное, имеющее политическую ценность. Для этого слоя, имеющего богатый культурный капитал, “общественным мнением” заслуживает называться лишь его собственное мнение в области политики, хоть и некоторым образом “обезличенное”, в той мере, в какой оно предстает как мнение универсального, хотя и малочисленного сообщества ученых, свободно и гласно рассматривающих вопросы религии или политики и общающихся между собой, главным образом письменно. Письменная публикация или, хотя бы обсуждение, рассматриваются как необходимые средства формирования настоящего “общественного мнения”, которое таким образом возвышается над “частными и индивидуальными мнениями”: так же, как и в науке, производство взвешенного мнения предполагает специфическую мыслительную работу, которая должна быть коллективной. Другими словами, общественное мнение может быть верным и мудрым только в результате открытого сопоставления самых “компетентных” и самых “мудрых” мнений.
Однако, несмотря на кажущуюся определенность и устойчивость, в реальности общественное мнение - это нечто мимолетное и трудное для измерения в определенный момент. Неожиданным может прозвучать и то уточнение, что только небольшое число людей в любой конкретный момент принимают участие в формировании общественного мнения по какой-либо конкретной теме [1, с 258].
Писатель и первый редактор журнала Atlantic Monthly Джеймс Рассел Лауэлл еще в девятнадцатом веке сказал: «Давление общественного мнения подобно атмосферному давлению. Оно невидимо, однако на каждый квадратный дюйм вашего тела давят шестнадцать фунтов веса». Слова Лауэлла особенно справедливы в наши дни. Никогда общественное мнение не было более мощным, фрагментированным, изменчивым, беззастенчиво эксплуатируемым и манипулируемым, чем в наше время. [4,с 296]
Чтобы лучше понять суть общественного мнения, его стоит разложить на два компонента -- общественность и мнение [12 с.156-161].
· Общественность -- это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию [2, с.18].
· Общественность - группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а так же реагирующих на события и возникающие ситуации [18, с.52].
· Мнение - это выраженное отношение по какому-либо вопросу [2, с.20].
Следовательно, что общественное мнение является совокупностью мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей, своеобразным консенсусом, зарождающимся из совпадающих между собой установок людей относительно проблемы.
Также большинство специалистов в области Public Relation, трактуют «общественное мнение», как социальный феномен, обладает специфическими характеристиками. Последние были сформулированы Валентином Королько и выражаются:
1. Направленностью, отражающей общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений типа "положительно - отрицательно-безразлично", "за-против - не определился", "за-против - при условии". В наиболее упрощенной форме направленность мнения фиксируется ответом "да" или "нет" на вопрос анкеты. В целом именно уточнение направленности является основным и наиболее распространенным измерением общественного мнения, интересующим не только специалистов по связям с общественностью.
2. Интенсивностью, являющейся показателем того, какую силу оно приобретает независимо от его направленности. Формой измерения интенсивности (и одновременно направленности) общественного мнения могут служить ответы респондентов на вопросы анкеты типа "полностью согласен - согласен - мне все равно - не согласен-абсолютно не согласен".
- Стабильностью, означающей длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведенных во времени исследований.
3. Информационной насыщенностью, указывающей, каким объемом знаний об объекте мнения владеют люди. Опыт подтверждает, что наиболее информированные о проблеме люди высказывают и более четкое мнение о ней; что же касается направленности мнения таких людей, то ее трудно предвидеть. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкое мнение о ней, поступают более предсказуемо.
4. Социальной поддержкой, являющейся свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Степень социальной поддержки служит мерилом консенсуса людей по поводу проблемы. [8, с 159 - 161]
1.2 Общественное мнение. Понятие о внутренней и внешней общественности в PR

Еще в XIX веке издатель американской газеты «Атлантик мансли» Джеймс Ловелл отмечал: «Давление общественного мнения подобно атмосферному. Его не видно, однако оно давит с силой шестнадцать фунтов на квадратный дюйм». Никогда ранее общественное мнение не имело такой силы, как сейчас. Многочисленные факты доказывают, что в демократических странах мнение общественности по тем или иным вопросам существенно влияет на государственную политику, законодательные процессы, поведение политических партий, динамику избирательных кампаний, принятие решений субъектами экономической деятельности и даже на планирование и проведение разных культурных мероприятий. Другими словами, общественное мнение - это мощнейшая динамическая сила. Поэтому важнейшая составляющая PR заключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним.
Однако это дело не из легких. Общественное мнение не всегда сообразуется с законами логики, зачастую оно аморфно, амбивалентно, противоречиво и быстротечно.[11,c.158]
Отношение можно рассматривать как оценку человеком какой-либо конкретной проблемы или вопроса. Специалисту PR необходимо знать - насколько благоприятно отношение конкретной аудитории (общественной группы) к данному объекту и почему. [1,c.22]
Отношения могут быть положительными, отрицательными или несуществующими, нейтральными. Влияние на общественное мнение состоит в формировании или изменении отношений. К важнейшим общественно-значимым объектам (событиям, персонам) очень часто лишь небольшая часть общественности относится явно положительно или явно отрицательно. Поэтому одна из важнейших задач PR заключается в продвижении индивидуума от стадии формирования латентного, неявного отношения к более осведомленному, осознанному и, наконец, к активному состоянию - действию.
Общественность и общественное мнение становятся все более значимыми объектами воздействия и средством достижения целей в политике, бизнесе, государственном управлении. Примером использования общественного мнения для последующего влияния на него же являются рейтинговые кампании. Широко растиражированные СМИ рейтинги общественного мнения генерируют «эффект спирали умолчания» - колеблющееся меньшинство рано или поздно оказывается под воздействием выраженного мнения большинства и меняет свою позицию в пользу большинства.
И все же, общественное мнение остается мощной силой современного общества. Однако любое предприятие должно иметь дело не с воображаемым, а с реальным и точно обозначенным общественным мнением, если рассчитывает поддержать плодотворные связи с различными группами «своей» внутренней и внешней общественности. [11,c.158]
Внутренняя общественность включает в себя всех работающих в рамках той или иной компании или корпорации. При этом не происходит жесткого разграничения на руководителей и подчиненных. Работа с внутренней общественностью направлена на формирование определенной корпоративной культуры.
Корпоративная культура представляет собой комплекс стабильно существующий в течение длительного отрезка времени характеристик предприятий. Она объединяет ценности и нормы, отличающую данную корпорацию или компанию от прочих, стиль управления, предполагает программы социального развития организации. В настоящее время значение корпоративной культуры постоянно возрастает. Процессу ее формирования и вовлечения в этот процесс сотрудников компании уделяется особое внимание.
К внешней общественности относят самые разные группы. Осуществляя работу с ними, специалист по связям с общественностью выстраивает отношения с инвесторами, журналистами, правительственными кругами, стратегическими партнерами.
Можно классифицировать целевые аудитории по степени их вовлеченности в коммуникационный процесс. Так, выделяют ключевую или «ядерную» аудиторию, то есть ту, на которую осуществляется основное информационное воздействие. [12,c.22]
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности, важную роль, в формировании которой играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же других каналов, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение, способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его проф и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.