На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Телевидение, как средство воздействия, этапы его становления. Критика российского телевидения на страницах Литературной газеты. Типологические характеристики издания, дизайн газеты. Анализ материалов телевизионных критиков Литературной газеты.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА, СОЦИОЛОГИИ И СМИ
Кафедра рекламы и журналистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
"Критика современного российского телевидения в
“Литературной газете”"
по основам журналистики


по специальности 021400 "Журналистика"
Выполнила студентка группы ЖУР-08-1 Соловьева Н.О.
Научный руководитель,
доцент кафедры Рекламы и Журналистики Мирхалилова Л.М.
Иркутск, 2009
Оглавление
    Введение
      Глава I. Телевидение вчера и сегодня
      1.1 Становление телевидения
      1.2 Телевидение, как средство воздействия
      Глава II. Критика современного российского телевидения на страницах "Литературной газеты"
      2.1 "Литературная газета". История развития
      2.2 Типологические характеристики издания
      2.3 Дизайн газеты
      2.4 Анализ материалов телекритиков "Литературной газеты"
      Заключение
      Список литературы

Введение

В наш век высоких технологий телевидение является одним из мощнейших органов влияния на сознание и восприятие информации человеком: оно может учить, просвещать и даже вдохновлять. Но сейчас телевизионные программы в большей своей части являются только средством для получения выгоды и никаким образом не пытаются увеличить интеллектуальный уровень населения, а, наоборот, подрывают нравственные устои общества.

Этот процесс вызывает огромный интерес среди посвященных людей и обычного населения. На экранах телевизоров, на страницах общественно-политических еженедельников, неспециализированных ежемесячных журналов и интернет-порталов периодически появляются аннотации и рецензии на кино - и теленовинки, а также критика в сторону особо "неугодивших" телепроектов.

Цель данной работы: рассмотреть и проанализировать проблемы современного российского телевидения по материалам телекритиков "Литературной газеты" за 2007-2009 год.

Объектом исследования являются публикации, посвященные критике телевидения.

Предметом исследования являются проблемы современного российского телевидения, озвученные телекритиками "Литературной газеты".

Задачи исследования:

1) Проанализировать состояние современного российского телевидения

2) Рассмотреть историю развития "Литературной газеты" и место критики на её страницах

3) Проанализировать материалы телекритиков "Литературной газеты".

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

Первая глава посвящена развитию телевидения и отражению его критики в современных СМИ. Здесь рассматриваются процессы, происходящие с нынешними кино - и телеиндустриями.

Вторая глава конкретизирует данную тему и отражает телевизионную критику на страницах литературной газеты. Здесь представлена история развития газеты, ее типология и характеристики, а также анализ материалов, относящихся непосредственно к телекритике.

В написании работы за основу взяты книги А.И. Акопова, А.М. Рохлина, Р.П. Баканова, а также некоторые Интернет-источники, такие как sat-media.ru и sk16.ru.

Новизна данного исследования определяется неразработанностью темы в теоретическом и практическом аспектах.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в дальнейшей разработке данной темы.

В работе использовались следующие методы исследования: синтез, аналогия, анализ, индукция, дедукция.

Глава I. Телевидение вчера и сегодня

1.1 Становление телевидения

Технологии телевидения не были изобретены одним человеком за один раз. В основе лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 20 конструкций с солнечными элементами / Байерс Т. - М.: Мир, 1988, с. 7. году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 г.

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование "Способа электрической передачи изображения" 25 июля 1907 года. Однако, ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Б. Грабовским и И. Белянским. Именно этот опыт можно считать рождением современного телевидения.

Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики, установленные на Шуховской башне, передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП (б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день - Всемирный день телевидения.

1.2 Телевидение, как средство воздействия

Телевидение - это мощное средство воздействия, так как в нем объединены всевозможные коммуникативные системы. Это понимал еще Сталин: "Плохой спектакль, даже если он останется на сцене, за 10 лет посмотрят около 40 тыс. человек. А кино за несколько месяцев посмотрят 120 миллионов зрителей. Вредное воздействие будет очень велико".

В СССР и России в ходе "демократической революции" телевидение было использовано для атаки на всевозможные табу и запреты - как инструмент разрушения "культурного ядра" общества. После достижения первой политической цели телевидение, однако, не прекратило ударов по общественной морали. Поскольку здесь нет никакой привлекательной идеологии, приходится обращаться к нездоровым сторонам подсознания и усиливать развращение зрителя - чтобы он уже не мог оторваться от кормящего его манипулирующими сообщениями телевидения. История отечественного телевидения/ А. М. Рохлин. - М.: Аспект Пресс, 2008, с. 21.

Уже в конце перестройки телевидение отбросило элементарные нормы профессиональной этики и стало "создавать реальность", фальсифицируя факты самым грубым образом. В пример часто приводят телерепортажи о Чечне 1995-1996 годов. Вот тропинка вдоль разрушенного дома, вдалеке от боя. По этой тропинке бегут люди, за ними следует камера. Она дергается, люди выпадают из кадра, сбивается фокусировка. Все так, будто оператор по огнем снимает реальность. Создается мощный эффект присутствия, но это только трюк, который должен имитировать реальность.

Это дешевый прием телерепортера, манипулирующий сознанием зрителя - reality show (имитация реальности). На Западе его постоянно применяют в полицейских роликах, чтобы имитировать сфабрикованную задним числом съемку поимки преступников или дорожной катастрофы. При этом зрителя не обманывают, будто это натуральная съемка, но сильнейшее эмоциональное воздействие от иллюзии достоверности достигается.

Новое эффективное оружие, открытое психологами - соединение рекламы с "объективным" телерепортажем. Против обеих этих вещей по отдельности сознание устоять может, но оно беззащитно против их комбинации.

Телевидение в России стало не только злоупотреблять рекламой для "дробления" любой существенной информации, но и дало экран для рекламы предельно агрессивной. Часть ее прямо содержала радикальный политический смысл, используя образы и символы советского прошлого, другая часть разрушала общекультурные символы. И вся реклама в целом стала агрессивным внедрением в сознание ценностей эгоизма и потребительства. История отечественного телевидения/ А. М. Рохлин. - М.: Аспект Пресс, 2008, с.24.

В своей идеологической работе телевидение использует запретные, разрушительные для создания технические приемы. Например, к информации о парламентских партиях России подверстывается видеоряд с изображением нацистов, Гитлера и т.п. - известный и недопустимый в мирное время прием психологической войны. В любом правовом государстве в законах о телевидении есть норма неприкосновенности личного образа. Она объявляет подобные манипуляции преступлением против личности. В конце перестройки и в ходе реформы средствами манипуляции сознанием был искусственно углублен возникший на социальной почве раскол в обществе. Это стало важным фактором обострения кризиса. Критерием допуска к эфиру стала исключительно политическая позиция того или иного деятеля.

Телевидение определенно приняло манипулятивную семантику и риторику - язык, стиль, эстетику, темп и построение программ. Оно постоянно и последовательно сокращало время, а потом ликвидировало познавательные, рассудительные и восстанавливающие здравый смысл людей передачи. Оно ввело в практику непонятные, нервирующие, порой кажущиеся безумными заставки. В целом телевидение взяло на себя роль силы, подрывающей способность людей к рациональному логическому мышлению, стало инструментом обскурантизма - враждебного отношения к просвещению и науки, прогрессу вообще. Эфир заполнили астрологи и предсказатели - в масштабах, совершенно не соответствующих реальному распространению этих суеверий в российском обществе начала 90-х годов. Телевидение внедряло эту субкультуру в массовое сознание.

Председатель Фонда защиты гласности А. Симонов во время дебатов при подготовке передачи "Суд идет" на НТВ сказал, что если людям не нравятся безнравственные передачи, они могут закрыть глаза и заткнуть уши.

Но люди не могут обойтись без информации и поэтому вынуждены держать глаза открытыми.

1.3 Телекритика в обществе

Сейчас очень многие неспециализированные еженедельники (например, "Аргументы и факты", "Комсомольская правда", "Московский комсомолец") и ежемесячные журналы размещают на своих страницах материалы, посвященные теленовинкам в частности и всему телевидению в целом. Чаще всего авторы таких материалов никакие не телекритики, а всего лишь журналисты, пишущие о телевидении. Само по себе понятие "критик" сегодня достаточно расплывчато - это и вдумчивый, глубокомысленный и беспристрастный человек, и обозреватель, торопливо пересказывающий сюжет для читателей глянцевых журналов, и пиарщик, раскручивающий "заказанные" произведения.

Телевизионная критика движется "в русле" общего современного направления критики как художественного явления. Авторы ведут речь о телепередачах, заостряя внимание главным образом на пересказе их содержания и уровне приглашенных участников. В наши дни полноценный анализ творческого своеобразия телевизионной продукции проводится все реже.

Уже давно существует такое понятие, как медийная критика (медиакритика). С помощью нее и, в частности, телевизионной критики у общества есть возможность проводить своего рода творческую экспертизу на предмет соответствия/несоответствия отображаемой телевидением картины мира реальной действительности.

Телевизионная критика в СМИ представлена очень своеобразно: подавляющее большинство занимают информационные материалы о ТВ. Здесь доминирует тематическое направление, состоящее из анонсирующих работ. Аналитика же крайне редка. Если в изданиях и появляются рубрики, посвященные обзору телевизионного содержания, то существуют они недолго. Да и здесь передачи оценивались главным образом с обывательской точки зрения - нравятся они обывателю или нет.

Медиакритика в России по примеру зарубежных стран должна быть понята в первую очередь как одна из форм развития гражданского медиаобразования. По оценкам российских и зарубежных экспертов, медийная критика в нашей стране воспринимается пока либо как заказ со стороны конкурирующих медиахолдингов, либо как серьезнейшее и непростительное отступление от норм корпоративной этики, даже если критика конструктивная. Становление медийной критики. // Информационное поле современной России: практики и эффекты. Баканов Р.П. Казань: Изд-во Казан. гос. унт-та, 2006, с. 159-167.

Глава II. Критика современного российского телевидения на страницах "Литературной газеты"

2.1 "Литературная газета". История развития

1 января 1830 года российской читающей публике был представлен первый номер "Литературной газеты", созданной усилиями лучших тогдашних литераторов - Пушкина, Вяземского, Дельвига и мн. др. По мнению специалистов, в связи с отъездом Дельвига первые двенадцать номеров редактировал именно Пушкин, определивший дух издания, которое сразу же включилось в сложнейшую литературно-политическую борьбу того времени. Главными среди этих принципов были: широта взглядов на литературно-художественный процесс, стремление в "просвещении стать с веком наравне", приверженность гражданским свободам и осмысленный высококультурный патриотизм. Этим заветам великих предшественников стараются следовать и нынешние литгазетовцы.

Современная "Литературная газета" официально ведет свое происхождение от литературных газет с тем же названием, издававшихся в XIX веке (они были не первыми и не единственными периодическими литературными изданиями в России, но лишь они назывались "ЛГ"). Здесь А.С. Пушкин опубликовал главу из "Путешествия в Арзрум" и "Арапа Петра Великого", отрывок из восьмой главы "Евгения Онегина", "Стансы", "Арион" и др. Также публиковались произведения Н.В. Гоголя, П.А. Вяземского, Е.А. Баратынского, стихи сосланных декабристов. Газета вела полемику с "Северной пчелой" и "Московским телеграфом" и снискала репутацию оппозиционного издания.

Несмотря на то, что разрешение на издание газеты было получено при условии отказа от публикации политических известий, газета затрагивала вопросы политики в критических статьях, рецензиях и полемических заметках. Дельвиг получил два выговора за публикацию материалов, связанных с французской революцией, ему было запрещено редактировать газету. Новым редактором стал О.М. Сомов. С 30 июня 1831 года газета не выпускалась.

В 1840-1849 годах из "Литературных прибавлений к “Русскому инвалиду”" (1831-1839) была образована новая "Литературная газета", не имеющая, однако, с пушкинским изданием ничего общего. Новая "Литературная газета" представляла собой серенькие тетрадки, состоящие главным образом из переводных материалов; её мнения не отличались самостоятельностью, и она не играла крупной роли. Газета имела подзаголовок "Вестник науки, искусств, литературы, новостей, театров и мод", выходила сначала 2-3 раза в неделю, а затем еженедельно. Один из ее редакторов характеризовал назначение газеты следующим образом: "Литературная газета - журнал специальный, чисто литературный, доступный только образованнейшему кругу читающих, для которого дороги интересы литературы, искусств и художеств". Ф. Кони; «Литературная газета» №50; 1834. В действительности газета, довольно бесцветная по содержанию, составлялась различными псевдонимами и анонимами, в большинстве - мелкими и начинающими журналистами; вместе с тем с ней сотрудничали В.Г. Белинский, молодой Некрасов (под псевдонимом Перепельский), и известный позже революционно-разночинский поэт М.Л. Михайлов.

22 апреля 1929 года впервые вышла, при поддержке М. Горького и активном участии И.И. Катаева, новая "Литературная газета" - орган Федерации объединений советских писателей. В 1932-1934 годах газета стала органом Оргкомитетов Союза советских писателей СССР и РСФСР, после 1934 - органом Союза писателей СССР. С января 1942 в результате объединения с газетой "Советское искусство" издавалась под названием "Литература и искусство", с ноября 1944 название возвращено.

С 1947 года преобразована в литературную и общественно-политическую газету. Периодичность и объем ее менялись.

С января 1967 года газета приобрела новый облик и стала выходить один раз в неделю (по средам) на 16 страницах, став первой в стране "толстой" газетой. В ее логотипе появились профили Пушкина и Горького.

В 1990 "Литературная газета" в числе первых стала независимым изданием, учрежденным коллективом газеты в соответствии с новым "Законом о печати". С логотипа газеты исчез профиль Горького, и редакция стала считать годом основания газеты 1830. В 1997 году редакция "ЛГ" была преобразована в ЗАО "Издательский дом “Литературная газета”"

19 апреля 2001 года главным редактором назначен Ю.М. Поляков, ранее неоднократно публиковавший в газете статьи социологической и политической тематики. Сразу же меняется направленность издания по сравнению с концом 1980-х годов: "ЛГ" становится выразителем идей консервативно-патриотической направленности.

2.2 Типологические характеристики издания

Сегодня "Литературная газета" относится к общественно-политическим еженедельникам, характерными чертами которых являются ориентированность на широкую аудиторию, реализация всех базовых функций СМИ, внимание к различным сферам общественной жизни. Акопов А. И. Периодические издания: учеб. пособие/ А.И. Акопов. - Ростов н/Д: ООО МП «Книга» , 1999.- С. 223-224.

"ЛГ" наглядно отражает социальную жизнь общества, его мировоззренческие установки, организацию общественной жизни страны и широкий спектр общественных процессов вообще.

Общий тираж "ЛГ" - 136 000 экз. Несмотря на то, что выходит она не только в России, но и в Европе, США (6000 экз), Израиле (22000 экз), Великобритании (9000 экз) и Греции (3000 экз), газету принято относить к общенациональным изданиям, т.к её тираж по России гораздо больше - 96000 экз. .

Учредителем и издателем является ОАО "Издательский дом “Литературная газета”".

Аудитория "ЛГ" - в основном женская (62%), причём довольно зрелого возраста: 56% составляют люди старше 50 лет. Большинство читателей имеют высшее образование. Каждый пятый занимает руководящий пост. "ЛГ" принято относить к качественной прессе: факты и мнения здесь надёжны, а оценки - взвешены.

Наибольший интерес аудитории газеты вызывают материалы об искусстве, культуре, интервью известных людей и сообщения об их жизни, политические новости, информация, комментарии.

Обязательные темы каждого выпуска - Политика, Общество, Литература, Искусство, ТелевЕдение, Клуб 12 стульев. Телевизионная критика на страницах "Литературной газеты" осуществляется в большом разделе - "ТелевЕдение", редактором которого является Александр Иванович Кондрашов. Здесь существуют постоянные рубрики: "Следы на теле", "Телеанализ", "Телесвидетель", "Телеозавр", "Телеэксперт", "Телетело", "Телесобытие", "Телеспор" и "Теледневник". В этом разделе своими мыслями и ощущениями относительно современного телевизионного процесса делятся журналисты "ЛГ": А. Кондрашов, К. Ковалев, И. Садовская, Н. Романов, Г. Гемоклидзе и др.

2.3 Дизайн газеты

"ЛГ" - полноформатное издание (т.е. форматом А2), фактически состоит из четырёх тетрадей в 16 полос. Выходит она еженедельно по средам. Верстается тематическими полосами.

Кроме того, "ЛГ" полностью представлена в Интернете на официальном сайте, где есть форум для обсуждения понравившихся тем.

Первая полоса газеты совмещает в себе плакат и афишу: большой снимок и краткий анонс основных статей. На шапке газеты - логотип "ЛГ", который делает её узнаваемой, - портреты Пушкина и Горького.

Колонок, в основном, 6, но их количество внутри номера иногда варьируется от 6 до 8. Ширина колонок также различна: меняется от 5 до 8 см (чаще - 7 см).

Основной шрифт издания - Times New Roman, используется при наборе большинства материалов. Для выделения отдельных фрагментов текст делают жирным или курсивным. Воздух на страницах расставлен грамотно, используется для отделения материалов друг от друга и разделения элементов внутри статей. Кроме того, для выделения отдельных материалов используются рамки, а для отделения их друг от друга - вертикальные и горизонтальные линейки.

В оформлении заголовков используют 3 шрифта с изменяющимися объёмами. Для выделения заголовков основных статей используют цвет - шрифт делают синим. Иллюстрируют материалы чёрно-белыми фотографиями и рисунками.

2.4 Анализ материалов телекритиков "Литературной газеты"



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.