Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Состояние книгоиздания и рынков книжной продукции, налоговые льготы. Направления реализации Программы государственной поддержки книгоиздательского дела в Украине: авторская, издательская, читательская среда, полиграфия, книгораспространение, библиотеки.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Журналистика. Добавлен: 01.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Авторская и издательская среда
2. Полиграфия
3. Книгораспространение
4. Библиотеки
5.Читательская среда
6. Общеорганизационные вопросы
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ

В работе проанализированы неотложные проблемы книгоиздательского дела в Украине, разработаны методологические основы системной программы поддержки книгоиздания, которая будет охватывать все его сферы и будет содействовать их стремительному развитию.
Книгоиздание способствует культурному обогащению общества, распространению и сохранению духовных и интеллектуальных ценностей, национальных и общемировых достижений. Развитие книгоиздания -- это вопросы не только экономического становления определенного рынка в Украине, повышения его конкурентоспособности, но и культурного, духовного и интеллектуального развития общества, его успешной конкуренции и сотрудничества на мировом уровне. На современном этапе перехода от традиционной экономики к экономике знаний особую актуальность приобретают знания, интеллект, информационные технологии. Книга как носитель информации является базой для развития экономики знаний, преумножения интеллектуального капитала. Поэтому поддержка книгоиздания -- актуальная проблема, требующая рассмотрения, исследования и разработки предложений по ее решению. Вопросам государственного регулирования книгоиздания в Украине и разработкам предложений посвящен ряд научных трудов таких исследователей, как А. Афонин, Н. Тимошик, Н. Сенченко, Г. Ключковская, Г. Овсиенко-Миронова, Л. Швайка, А. Коваль и др. Ими очерчены главные проблемы книгоиздания, даны предложения по их решению, однако до сих пор не выработана системная программа поддержки этой отрасли в Украине.
Таким образом, цель работы -- сформулировать методологические основы построения системной программы поддержки книгоиздания в Украине.
НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КНИГОИЗДАНИЯ В УКРАИНЕ

Книгоиздание -- это обязательное базовое звено экономики знаний, которое практически невозможно заменить. Ни электронные книги, ни телевидение, ни Интернет не могут заменить традиционную книгу. Речь может идти разве что о дополнении традиционной книги другими информационными продуктами, в основном, в сферах, где необходимо быстрое обновление информации. Книгу как уникальный носитель информации ничем нельзя заменить, поскольку она:
-- не требует специальных дорогостоящих приспособлений для использования (как, например, компьютер, e-book);
-- дешевый носитель информации;
-- компактна и удобна, ею можно пользоваться не только на работе, но и в дороге, дома, на природе, во время отдыха;
-- носитель информации долговременного пользования;
-- кроме информационной пользы, также позволяет получить эстетическое наслаждение. Взяв в руки качественно изготовленную книгу, читатель получает эстетическое удовольствие от красивых ярких иллюстраций, качественной бумаги и обложки;
-- доступна для потребителя (Интернет можно использовать только при наличии сети, а книгу где угодно);
-- качественный информационный носитель. Издание книги предполагает определенные процедуры, снижающие вероятность попадания в нее недостоверной и непроверенной информации. В то же время при размещении информации в Интернете во многих случаях не используются технологии проверки ее качества (например, не проводится научное рецензирование);
-- предполагает соблюдение авторских прав, в отличие от сферы электронных изданий, где авторские права могут не учитываться, а их защита проблематична.
В Украине книгоиздание -- культурно- и интеллектуальноемкая отрасль экономики -- характеризуется низкими показателями выпуска продукции. В 2007 г. издано 17987 названий книг общим тиражом 56,1 млн. экземпляров, то есть 1,2 книги на душу населения. В России аналогичный показатель составляет 4,7 книги, а в странах Европейского Союза -- 10--14 книг. В 1990 г. в УССР издавалось 3,2 книги на душу населения. За годы независимости эти показатели ощутимо снизились: сегодня общий объем выпуска составляет всего 41% от уровня 1991 г. При этом наблюдается ежегодное увеличение количества названий изданий и, соответственно, уменьшение средних тиражей. В 2007 г. средний тираж составлял 3,1 тыс. экземпляров, а половина названий украинских изданий печаталась тиражом до 500 экземпляров. Это привело к тому, что они фактически не доходят до широких читательских масс. Выпуск книжной продукции характеризуется не только низкими объемами общего тиража, но и ассортиментом, который не способен удовлетворить потребительский спрос.
К тому же имеет место несоответствие тематической структуры выпуска книжной продукции спросу на нее. Так, например, средний тираж изданий художественной литературы составляет 2,4 тыс. экземпляров. Следовательно, на 1 украинца приходится всего 0,15 художественной книги, то есть только приблизительно каждый седьмой житель может приобрести одну книгу в год. В то же время платежеспособный спрос на художественную литературу стабильно высок и, поданным маркетинговых исследований, равен 41% (именно столько респондентов ответили, что последняя книга, которую они приобрели, была художественная). По сути, массовая художественная литература в Украине отсутствует. Выпуск художественной книги не способен охватить всех читателей и удовлетворить весь платежеспособный спрос. Полупустые ниши на рынке книжной продукции заполняются импортом из России соответствующего ассортимента. По данным Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей, доля импорта составляет около 80%, хотя в настоящее время, в условиях кризиса, ситуация несколько меняется. По словам А. Афонина, поток книг из России уменьшился, а их стоимость увеличилась. Следовательно, у украинского издателя появился шанс укрепить свои позиции на отечественном рынке.
Динамика языковой структуры изданий свидетельствует об уменьшении их украиноязычной доли. В 2007 г. на украинском языке было издано 28787,1 тыс. экземпляров (или 51,3%), тогда как в 2006 г. - 55,4%. Художественной литературы на украинском языке издается в 3 раза меньше, чем на русском, -- соответственно, 25,3 и 73,4%. Средний тираж одного украиноязычного издания художественной литературы составляет 1,2 тыс. экземпляров, русскоязычного - 4,4 тыс. экземпляров. По расчетам автора, на 1 украинца приходится всего 0,04 художественной книги на украинском языке. При таких показателях выпуска читатель не имеет никакой возможности ознакомиться с современной украинской литературой, насладиться украинской классикой.
По детской книге показатель среднего тиража изданий на украинском языке составляет 4,1 тыс. экземпляров, на русском - 5,2 тыс. Учитывая присутствие на книжном рынке Украины импортных русскоязычных изданий, можно сделать вывод, что украинская книга не доминирует, более того, по некоторым тематикам занимает совсем малую долю.
Украинский книжный рынок имеет неоднородную структуру сети книгораспространения. Центральная всеукраинская сеть, существовавшая в советское время, разрушена. Анализ розничной торговли печатными изданиями в 2005 г. свидетельствует о неравномерной насыщенности ими регионов. Наибольший удельный вес розничного товарооборота приходится на Харьковскую область - 16,4% и Киев - 12%. Самую высокую долю продаж печатных изданий, произведенных в Украине, демонстрирует Киев (13%), а самую низкую - Херсонская область (всего около 1%). В небольших населенных пунктах книжные магазины либо отсутствуют, либо имеют ограниченный ассортимент, -- там вообще сложно достать книгу современного украинского автора.
При этом необходимо отметить, что количество точек продажи книг ежегодно увеличивается. Так, по данным Государственного комитета по телевидению и радиовещанию, на 1 февраля 2009 г. насчитывалось 1116 книжных магазинов; во II полугодии 2008 г. по сравнению с I их количество увеличилось на 85. Но говорить о полном восстановлении системы книгораспространения еще рано, поскольку число книжных магазинов на сегодня не отвечает европейским стандартам и не обеспечивает безусловной доступности книги для читателя.
Еще одна проблема связана с тем, что на большинстве полиграфических предприятий техническая база устарела. Проведенный нами анализ технического состояния оборудования полиграфических предприятий системы ГАК "Укриздатполиграфия" (а это более 20 фабрик) свидетельствует о его высокой моральной изношенности. На момент исследования (2003 г.) средний возраст производственных машин составлял 21 год. Было выявлено, что техническое состояние у 74,62% машин удовлетворительное, у 7,39% - неудовлетворительное, то есть они требуют капитального ремонта. Издания для детей, энциклопедические и подарочные издания требуют высококачественного полиграфического исполнения, которое зависит от технологического состояния оборудования. В современных условиях технологический парк предприятий нуждается в обязательном обновлении и модернизации.
Государственное регулирование в сфере книгоиздания осуществляется путем предоставления налоговых льгот, лицензирования, патентирования, сертификации и стандартизации, применения нормативов, лимитов и государственного заказа. Заказчиками печатной продукции являются Министерство образования и науки Украины, Государственный комитет по телевидению и радиовещанию, Национальная академия наук Украины, Министерство аграрной политики, Министерство по делам семьи, молодежи и спорта. В 2008 г. на выпуск печатной продукции было запланировано выделить 219,2 млн. грн., что составило 7,9% всего государственного заказа и было на 11% больше, чем в 2007 г.. В общем выпуске книжной продукции в натуральных показателях удельный вес изданий, изготовленных за государственные средства, составляет приблизительно 25%.
В пределах государственного заказа действует программа "Украинская книга". В 2009 г. ее финансирование было запланировано в сумме 20 млн. грн.. Согласно этой программе, в свет выходят некоммерческие книги: издания для детей и юношества, произведения классиков украинской литературы и лауреатов Национальной премии имени Тараса Шевченко; произведения классиков зарубежной литературы, научно-популярные издания; справочные и информационные издания; издания на языках национальных меньшинств Украины.
До недавнего времени реализация программы вызывала много вопросов, поскольку информация о книгах, которые планируются к изданию, была недоступной. Сейчас ситуация изменилась благодаря утверждению порядка ее реализации. Перечень произведений, включенных в программу, регулярно публикуется на сайте Госкомтелерадио.
Отношение к этой программе среди издателей и общественности неоднозначное: одни считают ее спасением для издательств (в основном государственных) , другие -- настроены более критически и не видят в ней рационального смысла (книги могут годами залеживаться на складах оставаясь невостребованными). Этот вопрос остается открытым. По нашему мнению, реализация программы прежде всего должна быть эффективной. Книги, изданные за государственный счет, обязательно должны поступить к своему читателю, а объемы финансирования должны быть обоснованы (в 2007 г. -- 20 млн. грн., в 2008 г. - 40 млн. грн., в 2009 г. -- снова 20 млн. грн., хотя понятно, что вряд ли потребность в социально значимой литературе в Украине настолько меняется каждый год). Следовательно, сначала необходимо определить потребность в книгах, их распределение по библиотекам, а уже затем устанавливать объемы финансирования.
В 1995 г. была принята "Государственная программа развития национального книгоиздания и прессы на период до 2000 года". Главные цели были сконцентрированы на развитии бумажного производства и модернизации полиграфических фабрик. Но программа не была надлежащим образом реализована, и ожидаемые результаты, а именно -- уменьшение зависимости книгоиздателей от импорта газетной и офсетной бумаги, доведение выпуска книг на душу населения в 2000 г до 7 экземпляров, техническое переоборудование полиграфической базы.достигнутынебыли. Программа была профинансирована только на 13% , переоборудование полиграфических фабрик не было произведено, а показатель выпуска книг и брошюр на душу населения в 2000 г. составил 0,9.
В Украине отсутствуют государственные программы по популяризации чтения. На данный момент утверждена только концепция "Государственной целевой программы популяризации отечественной книгоиздательской продукции на 2009-2012 годы", целью которой определены повышение уровня культурной компетенции украинского общества, создание мощной системы информирования об отечественной книжной продукции и условий для развития отечественной книгоиздательской отрасли. Проводятся отдельные мероприятия по популяризации чтения, такие, например, как конкурс "Книгомания", проводимый Форумом издателей во Львове. Начинался проект с небольшого читательского конкурса, а сейчас это всеукраинская кампания по популяризации чтения.
Необходимость в таких программах, естественно, существует, о чем свидетельствуют результаты маркетингового исследования, проведенного компанией "GfK Ukraine". Так, основной причиной того, что книги не покупают, является отсутствие спроса (интереса) у 56% респондентов. Причем этот показатель увеличился с 49% в марте 2007 г. до 56% в марте 2008 г.. Снижение популярности чтения - общемировая тенденция, и развитые страны (в частности, Великобритания и США) внедряют широкомасштабные проекты, чтобы ей противостоять.
В Украине с целью популяризации печатных изданий в сфере книгоиздания действуют следующие налоговые льготы:
-- освобождение от налога на добавленную стоимость операций по выполнению работ и предоставлению услуг в издательской деятельности, деятельности по изготовлению и распространению издательствами, издательскими организациями, предприятиями полиграфии книжной продукции, произведенной в Украине, а также операций по продаже книжной продукции;
-- освобождение издательств, издательских организаций и предприятий полиграфии от налога на прибыль, полученную ими от издательской деятельности, деятельности по изготовлению и распространению книжной продукции;
-- освобождение от НДС и ввозной пошлины на бумагу, картон, другие полиграфические материалы, оборуд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.