На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Представление о средствах массовой информации как о четвертой власти. Организаторские возможности пресса демонстрирует опосредованно, при проведении пропагандистских компаний или распространении правовых знаний. Функции СМИ - регулирование и управление.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Алтайский государственный университет
Непосредственно организаторская функция в журналистике
(реферат)
БАРНАУЛ 2007
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1 Журналистика как «четвертая власть»
Глава 2 Функция регулирования
Глава 3 Управленческая деятельность
Заключение
Библиографический список
Введение:

Журналистика, обращаясь к массовой аудитории, «выходит» на различные социальные институты, и на официальных должностных лиц, когда затрагивает вопросы, находящиеся в сфере компетенции этих учреждений и лиц.
Стремясь ориентировать аудиторию в происходящих событиях, журналисты часто анализируют деятельность различных социальных институтов (управленческих, хозяйственных, производственных, торговых, научных и учебных, культурно-просветительских и т.д.) самого разного уровня (от республиканских до муниципальных), делая соответствующие выводы, оценки и предложения.
Все это необходимо для массового сознания, и прежде всего общественного мнения. В свою очередь, и сама общественность (через письма, звонки и лично обращаясь в редакции) высказывает свое отношение к деятельности учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц. Редакции так же стремятся (используя публикуемые на страницах изданий материалы, программы радио и телевидения) получить и обнародовать представления и суждения специалистов: политиков, ученых, инженеров, управленцев, хозяйственников. Все эти материалы содержат вопросы, требующие решения, выводы, суждения, замечания, практические рекомендации.
На каждый практический вопрос журналистика стремится дать ответ и добиться позитивных изменений, используя свои «властные полномочия», вмешиваясь в общественный процесс, в жизнь социальных институтов, в работу их руководителей.
Однако «властные полномочия» журналистики носят не обязательный для исполнения, а убеждающе - консультативный характер. Замечания и предложения журналистов - это всего лишь выражение суждения общественности (самих журналистов, представителей аудитории, авторов - специалистов различных областей), а не решения законодательной, исполнительной или судебной власти. Но если не считаться с ними - значит поступать неразумно и недемократично. Невнимание и пренебрежительное отношение властей к потере части важной для них информации, анализ и использование которой может дать позитивный импульс для оптимизации функционирования института и его подразделений. Поэтому важно, чтобы реакция на выступления СМИ в адрес СИ определялись законом.
Организаторские возможности пресса демонстрирует опосредованно - при проведении пропагандистских компаний или, скажем, умелого распространения правовых знаний. Непосредственно - организаторская функция СМИ проявляется при выполнении чисто журналистских задач: проведение «круглых столов» в печатной периодике, радиопереклички и радиомитинги, телевизионные программы с привлечением массовой аудитории (от телемостов до ток-шоу).
Глава 1. Журналистика как «ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ».
Применительно к журналистике определение «четвертая власть» введено политиком и публицистом Э. Берком в 1776 году. Рядом с этой характеристикой употреблялись и другие метафоры - «третья сила», «четвертое сословие в королевстве», «пятая великая держава» (стоит обратить внимание на то, что все они имеют своеобразный порядковый номер). Но широко распространилось представление о СМИ именно как о «четвертой власти». Правда, скорее как публицистический образ, чем научное понятие. И нигде нет сколько - нибудь подробных и строгих разработок. Почему «власть»? Почему «четвертая»? Почему в кавычках? Или почему в некоторых случаях говорят о СМИ как четвертой власти, не заключая слова в кавычки? Или утверждают - никакая это не власть? А в иных случаях характеризуют журналистику именно как «четвертую власть» применительно только к определенным (и чаще всего небольшим) «отрезкам» истории той или иной страны? Непроясненные вопросы, сомнения, противоречивые суждения и приводят к осторожной позиции.
В самом общем виде власть определяется как «инструктивная канва межиндивидуальной кооперации, возникающая вследствие натуральной необходимости упорядочения, структурирования дифференцированной групповой деятельности». Суть власти - способность прямым или косвенным путем добиться подчинения людей для реализации поставленных задач. Для этого необходимо обладать неким «могуществом», «силой», использование которой приводит к реализации потенциальной возможности оказывать эффективное воздействие на поведение «подвластных» объектов, в результате чего они меняют свое состояние и деятельность. Формы осуществления власти - господство, насилие, принуждение, подчинение, авторитет лидера (в том числе харизматического), влияние, побуждение (через убеждение, обольщение, манипуляцию и пр.), которые используются ради руководства, организации, контроля.
Власть как возможность подчинять своей воле, управлять, распоряжаться, побуждать, организовывать, контролировать проявляется в различных сферах - государственно - административной (опирающейся на законодательство и подзаконные акты, правовую систему, контролирующие и карающие органы), в сфере экономики через власть денег, материальное стимулирование и санкционирование, в сфере духовно - идеологической через формирование сознания, настроений, ценностных ориентаций, стремлений, намерений, волевых импульсов, установок поведения и т. д.
Основу «пирамиды» власти составляют государственные институты, образующие в демократическом обществе три ветви власти: представительную («первую»), исполнительную («вторую»), судебную («третью»). Более широкая и менее формализованная сфера руководства и контроля проявляется в негосударственной области жизни общества (внутрипартийная власть, власть в жилищном кооперативе - кондоминиуме, власть в семье, власть педагога в вузе и школе, власть дирижера в оркестре и пр.). И еще более широко развита власть, предстающая как неформальное влияние - «власть денег» и «власть общественного мнения», «авторитет знания» и «авторитет вождя», «сила слова» и «сила примера». Можно говорить о внутриличностной власти («учитесь властвовать собой»)
Эти представления о сути, характере и сферах проявления власти в обществе во всей их полноте дают возможность поставить вопрос и о «властных полномочиях» журналистики.
Общепризнанно, что в современном обществе многократно возрастает роль информации, которая становится все более важным фактором социально - экономического развития. В наступающей эпохе «информационного общества» происходит гигантский рост «власти информации». По одной из характеристик, в современных представлениях власть в постиндустриальном обществе предстает как децентрализованная и связанная с информацией и коммуникацией полиархия.
И журналистика представляет в этой полиархической структуре один из важнейших компонентов, поскольку, где есть информация - там осуществляется управление, а главный и основной ресурс СМИ - как раз информация.
СМИ не обладают ни силой государственного принуждения, ни возможностями экономического давления. Их «властные полномочия» лежат в сфере духовно - идеологической, в сфере влияния (причем степень реального влияния может быть очень разной в зависимости от множества обстоятельств). Власть влияния отличается от господства групп отсутствием принудительных правил, а от микровластей - своей глобальностью. Этот вид власти обозначает социальную практику, действующую при помощи убеждения и обольщения. Будучи неофициальной, эта власть осуществляет диффузное давление столь же сильное, как и давление экономической и политической властей. Она во многом является предпочтительной, структурируя или моделируя разум и сердце.
Представляя и обсуждая явления жизни, журналисты - явно или латентно - выступают в роли общественного эксперта, формируют отношение, представления, мнения, взгляды, стремления. «Хождение во власть» для СМИ проявляется в связи с этим и как роль общественного консультанта для всех социальных субъектов. Как врач, журналистика (материалами своих сотрудников и общественности) держит руку на пульсе жизни, ставит свой диагноз, предлагает, если считает нужным, стратегию и тактику «лечения» тех или иных «органов» общества, необходимые для поддержания или восстановления общественного «здоровья».
Благодаря этому СМИ участвуют в создании духовной атмосферы в обществе через участие в формировании массового сознания во всех его сторонах и формах (мировоззрения, миросозерцания, исторического сознания и особенно общественного мнения), притом в духе гражданственности, заботы об «общем благе», реализуя свои возможности организатора сотрудничества во имя становления духа согласия и определения вектора движения по пути устойчивого развития всего общества при многообразии его составляющих.
Таким образом, кажется очевидным, что журналистика располагает в соответствии со своей природой многообразной специфической системой «властных полномочий», что само по себе и дает основания говорить о ней действительно как о «четвертой власти».
Глава 2. Функция регулирования.
Для управления идеологического важно добиться разделения всеми общественными субъектами общих целей и ценностей, поддержания общих мировоззренческих позиций. Эти ценностные образования внедряются в сознание людей в ходе первичной социализации (семья, школа) и поддерживаются далее различными системами идеологического управления.
СМИ берут на себя функцию регулирования, «настройки» взаимоотношений между элементами общественного целого. Причем, благодаря своей «всеохватности» и особенностям своего объекта воздействия, СМИ осуществляют такую настройку, оперативно воздействуя на наиболее подвижный механизм массового сознания - общественное мнение. Осуществляя роль источника ориентации в действительности, средства ее оценки, СМИ выполняют всестороннюю роль средства «обработки людей людьми».
Пропагандистская задача сводится к показу значении происходящего для самого человека и «для других» и для него и «других» во взаимодействии. Прав исследователь журналистики, который пишет, что прежде всего для журналистики важно изучать не технологию какого - то дела, а значение этого дела для людей, для общества в целом. Потому -то при исследовании интересов людей к материалам печати, радио и телевидения оказывается, что интерес к производственной информации связан не только со стремлением получить информацию профессиональную, технологического плана, но и потребностью в признании своего собственного труда, ориентацией на других людей в процессе сотрудничества, стремлением к установлению с ними поддерживающих личность отношений.
Средства массовой информации направлены на «сцепление» человека с человеком, коллектива с коллективом. Выполняют свою регулирующую роль в обществе, удовлетворяя присущую каждому человеку потребность в сотрудничестве и общении с другими людьми.
Публицистические воздействия в сумме своей ориентированы на личность как на целостность, а не только как на носителя отдельной социальной функции. Отражая актуальное, сегодняшнее состояние общества во всем богатстве конкретных форм, с оценкой перспектив развития, общественной значимости явлений и событий, пропагандируя эти оценки, публицистические произведения в совокупности обращены к целостному духовному миру личности, ко всей его многогранности.
Общество не может не использовать самым разным образом надежно оснащенные технически, мобильные и доступные каналы управления, какими являются печать, радио и телевидение. Они выступают не только в качестве непосредственного носителя публицистического воздействия, но и как информационные средства ведомственного, административно - государственного типов управления, как передатчики специальных знаний, как трансляторы произведений искусства и т.д.
В каждом из видов деятельности информация выступает основным атрибутом управляющего процесса, обеспечивает, обслуживает все этапы этой и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.