На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Творческая биография величайшего режиссера отечественного и мирового документального кино Дзига Вертов. Теоретическая концепция документального кино. Манифест Вертова: фиксирование фактов, монтированное видео и слушание. Фильм Человек с киноаппаратом.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАССМЕДИА
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Курсовая работа
"Образ города в фильмах Дзиги Вертова"
студента 2-го курса заочной формы обучения
Надуваева Андрея Дементьевича
Научный руководитель:
ст преподаватель кафедры телевизионных,
радио и интернет технологий
Долгин К.М.
Москва 2009
Содержание
    Введение
      1. Биография
      1.1 "Киноки"
      1.2 Манифест Вертова и его Киноков
      1.3 "Киноправда" и "Киноглаз"
      2. "Человек с киноаппаратом"
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

В этой работе я буду писать о величайшем, с моей точки зрения, режиссёре отечественного и мирового документального кино - Дзиге Вертове и о том как, в моём понимании, он видел город. Дзига Вертов открыл новый жанр - жанр авторского документального кино, то есть документальный фильм от первого лица. То, что показывает Вертов, это не кинохроника, не кинорепортаж, это материал, отобранный и смонтированный таким образом, что он образует некое поэтическое повествование. Режиссёр настаивал, что он снимает без сценария, без актеров и декораций, снимает реальность. Однако фильмы Вертова - не документ, а интерпретация, это не реальность, а взгляд автора на реальность. Он утверждал, что с помощью оптических и технических возможностей "киноглаз" видит жизнь глубже и точнее, чем глаз невооруженный. Это без сомнения новатор в области кинопроизводства. Его непререкаемый талант и авторитет в области кино по достоинству оценён в мировых киношколах, ему до сих пор пытаются подражать, на его фильмах выросло не одно поколение выдающихся режиссёров (не только документального жанра). Всё это - Дзига Вертов.

1. Биография

Дзига Вертов родился в Белостоке (настоящее имя и фамилия - Денис Аркадьевич Кауфман). Режиссер, теоретик кино, является одним из основоположников отечественного и мирового документального кинематографа. Братья Давид, Михаил и Борис Кауфманы вместе принимали участие в развитии кинематографа. Давид взял псевдоним "Дзига Вертов" (по-польски - "дзига" значит "волчок", "юла", а "Вертов" от слова "вертеться"), этим он хотел подчеркнуть динамичность своего искусства. М. Кауфман как оператор долго работал со старшим братом, потом сам стал режиссером. Младший - Борис - эмигрировал, работал во Франции, где снял несколько фильмов, названных впоследствии классическими. Переехав в США, снял не менее известные фильмы, получил "Оскар".

Творческий путь Дзиги Вертова начался с работы в отделе хроники Москинокомитета. Принимал участие в монтаже первого советского киножурнала "Кинонеделя" (1918-1919). В годы гражданской войны принимал участие в рейсах агитпоездов, руководил съемками на фронтах (фильмы "Бой под Царицыном", 1919; "Агитпоезд ВЦИК", 1921; "История гражданской войны", 1922).

1.1 "Киноки"

Постепенно складываются его теоретическая концепция документального кино: документальный экран не должен копировать обычное зрение. Для этого существует "Кино-око", которое совершеннее человеческого глаза. Отсюда и пошло название созданной им группы новаторов - документалистов - киноки. Группа сформировалась в 1919 году. Вертов был сторонником новых путей в искусстве, новых методов документальной съемки, призывал к разработке специфических средств кино, утверждал на экране современную тематику. Эти эксперименты киноков принесли много нового в хроникально-документальный кинематограф и в теорию монтажа. Увлечение творческими экспериментами порой обусловливало идейную нечёткость замысла и чрезмерную усложнённость киноязыка, которая затрудняла восприятие картин. Вертов хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступки, стены, прозрачными и изучать мир микроглазом. Используя разнообразные съемки и различные технические возможности киноаппарата, можно увидеть процессы в жизни скрытые от человеческого зрения, а последующая организация снятого материала позволяет более углубленно исследовать действительность. Дзига Вертов верил, что создатель фильмов должен фиксировать "реальные события, а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью". В статьях: Мы, Он и я, Киноки, Переворот, Кино-глаз отрицал право художника на вымысел, видя задачу искусства в документировании действительности. Эти статьи вызывали несогласие более "уравновешенной" части критиков и кинематографистов. За брошенным вызовом не замечали передовых идей режиссера.

1.2 Манифест Вертова и его Киноков

Согласно манифесту, следовало стремиться:

1. Фиксировать факты - улавливать киноаппаратом действительную жизнь, с помощью объектива застигать врасплох выражения нашей эпохи в живой форме их проявления и таким образом превращать фактическое в документ. Это материал, сырье - "ЧТО", и в то же время - "СЮЖЕТ" нового кино.

2. Монтированное видение - "КАК" возникает в итоге следующего процесса-работы по монтажу элементов жизни, схваченных аппаратом. Их соединение происходит по новым динамическим законам, заставляет уложиться в видоизмененное течение времени.

3. Монтированное слушание (радиоухо) должно в качестве поддержки и обострения видения достичь сбалансированности чувств.

Это последнее требование-предвиденное Вертовым слияние слушания и видения, которое ныне, благодаря звуковому кино, обрело форму в конкретных опытах.

В 1922 г. в манифесте "Мы" он писал: "Мы открываем души машин, мы влюблены в рабочего у станка, в крестьянина на тракторе, в машиниста на паровозе. В любой механический труд мы привносим радость творчества. Мы заключаем мир между человеком и машиной. Мы воспитываем нового человека"... Его деятельность была поиском новых способов съемок и монтажа, новых методов организации снятого материала.

1.3 "Киноправда" и "Киноглаз"

По инициативе Вертова начался выпуск тематического киножурнала под общим названием Киноправда (1922-1924). Открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на пленку событий, использовал титры для агитационного воздействия на зрителя. Каждый номер журнала имел свое художественное решение. Интереснейшим творческим экспериментом в этот период стал фильм Кино-глаз (Жизнь врасплох), который был отмечен премией на Международной выставке в Париже. Он стал родоначальником нового вида публицистики - поэтического документального кино. Жизнь врасплох - фильм о человеке в документально-поэтическом неинсценированном фильме. Под таким же названием у него была теория о съемках жизни врасплох методом скрытого наблюдения. Он считал, что это будет киноправда. Первая в мире попытка создать киновещь без участия актеров, художников, режиссеров, не пользуясь ателье, декорациями, костюмами. Все действующие лица продолжают делать в жизни то, что они делают обычно. Настоящая картина представляет собой атаку киноаппаратами нашей действительности и подготавливает на фоне классовых и бытовых противоречий тему всесоздающего труда. Вскрывая происхождение вещей и хлеба, киноаппарат дает возможность каждому трудящемуся наглядно убедиться, что все вещи делает он сам, трудящийся, а следовательно, они ему и принадлежат.

Раздевая флиртующую буржуйку и заплывшего жиром буржуя и возвращая еду и вещи сделавшим их рабочим и крестьянам, мы даем возможность миллионам трудящихся увидеть правду и усомниться в надобности одевать и кормить касту паразитов.

2. "Человек с киноаппаратом"

Вертов начал снимать "Человек с киноаппаратом" в 1926 году, а выпустил на экраны в 1929-м. Фильм был создан под немыслимым давлением. Быть может, поэтому он так глубоко и сильно захватывает.

Во второй половине 1920-х продолжает разработку образного языка публицистики, способов ритмической организации действия, исследует значение для монтажа интервалов (пауз) между движениями. "Работа над фильмом Человек с киноаппаратом, - писал Вертов в конце 1928, - потребовала большего напряжения, чем предыдущие работы кино-глаза", в связи с большим количеством точек, находившихся под наблюдением, и сложными организационными и техническими съемочными операциями. Человек с киноаппаратом находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Позже, осенью 1964 кинокритики 24 стран во время опроса, проведенного и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.