На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кинокритика как публицистический жанр. Отношение критиков к творчеству женщин-кинорежиссёров, способы его освещения в СМИ. Жанры критики: рецензия и обозрение. Творчество женщин-кинорежиссёров на страницах журналов Искусство кино и Наше кино.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ
Оглавление

Введение
Глава 1. Кинокритика как публицистический жанр
1.1 Критика на страницах периодических изданий
1.2 Жанры критики
Глава 2. Творчество женщин-кинорежиссёров на страницах
журналов «Искусство кино» и «Наше кино»
2.1 Журнал «Искусство кино»
2.2 Журнал «Наше кино»
2.3 Отношение критиков к «женскому кино»
Заключение
Библиографический список использованных источников и литературы
Приложение
Введение

С давних времён критика является мостом между читателем и искусством.
Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы. Музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К традиционно сложившейся группе профессий критиков примыкает сравнительно недавно появившаяся профессия ресторанного критика. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интерпретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях.
В данном курсовом исследовании мы собираемся рассмотреть кинокритику как публицистический жанр. В дальнейшем планируется рассмотрение и других видов критики.
Раньше считалось, что кино - не развлечение, а искусство, несущее в себе информацию о жизни, о судьбах мира, о метафизике. Сейчас же у нас всё больше и больше кино становится развлечением, поддаётся влиянию больших денег. Исходя из этого, нам хотелось бы проследить, как отражаются эти изменения на кинокритике.
Одним из интереснейших был и остаётся вопрос взаимоотношения мужчин и женщин. В них, как в капле воды, отражается общее состояние общества, его морали, идеологии…
Киноведение становится важным компонентом феминистской теории с конца 1960-х гг. Основные направления современной феминистской кинокритики делают акцент на гендерной специфике таких ипостасей кино, как: 1) социальный институт; 2) способ производства; 3) текст; 4) чтение текста аудиторией.
Данное курсовое исследование является актуальным, потому что в последнее время в России жанры критики, в частности кинокритики, практически вымирают. Киноведы превращаются в простых обозревателей, рецензии - в расширенные аннотации. Творчество женщин-кинорежиссёров рассматривается как что-то несерьёзное. А в профессии поэта, художника, журналиста, режиссёра приходят очень многие перспективные девушки и сталкиваются с этой проблемой - быть или не быть женскому искусству.
Объектом нашего исследования является критика как публицистический жанр, предметом исследования - статьи о судьбах, творчестве, рецензии на художественные работы женщин-кинорежиссёров.
Цель работы - исследование отношения критиков к творчеству женщин-кинорежиссёров, способов его освещения в СМИ.
В соответствии с целью пред нами ставятся задачи:
1. изучить жанры кинокритики;
2. проанализировать журналы о кино;
3. проследить отражение в СМИ проблемы «женского кино».
В качестве методологии исследования мы применяем контент-анализ текстов рецензий, сюжетов фильмов, критических статей.
Для наших исследований были выбраны журналы «Искусство кино», так как он является одним из самых известных и популярных среди читателей, и «Наше кино», потому что это единственный журнал, полностью посвящённый российскому кинематографу.
Научно-практическая значимость курсового исследования состоит в том, чтобы показать, как в наше время развивается кинокритика, обратить внимание на роль женщины в киноискусстве.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и заключения.
1. Кинокритика как публицистический жанр

1.1 Критика на страницах периодических изданий

Критик (греч. ????????, от ??????? -- искусство разбирать, судить) -- человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры.
Г. Батищев выделял три типа критики:
1."прикладная" критика. Негативная (негационная - от негацио (лат. - отрицание) прикладная позиция задана тем, что субъект относится к предмету как априори данной, выработанной (чем-то) вещи.
В предельном выражении выдает себя за единственный тип критики, за критику как таковую. Не проблематизирует себя и предмета. Он для нее не предмет, а мишень. Присваивает то, что одобряет, чужое утилизует как свое. В мишени ищутся слабые стороны, их надо "разоблачить". Предмет рассматривается "негационно", всячески снижается - вплоть до разрушения. Это не беспристрастный суд, а выполнение уже заданного, предвынесенного приговора. Своего рода "пороковидение", а не "добровидение". Развивает негативную мыслительную силу - искусство "порокологии", умение увидеть дыры в объекте. Как момент, как тенденция - имеет право на действие, является адекватной на стадии очистительно-разрушающей работы мысли. Но как абсолютизированная, выдающая себя за критику как таковую - порочна.
2."теоретическая" критика (например, критика культуры). Она предметна, ищет достоинства предмета, допускает правоту критикуемого и собственную неправоту (проблематизирует и себя, и предмет). Научает критикующего в том, чего он не знает. Как особый род исследования - проблематизация в пределах "кодекса", заданного парадигмой. Такой является всякая умная научная критика. Но не может выйти за пределы парадигмы, ее заданных оснований.
3. собственно "философская" критика. Прежде всего, она - самокритика, самопроблематизация. Проблематизирует все, в первую очередь самого себя, основания своего подхода. "Когда я критикую в тебе себя, то я действительно тебя критикую".
Кинокритик -- профессия, заключающаяся в просмотре и критике фильмов. Кинокритик, после просмотра фильма, пишет свои впечатления в рецензии на фильм, высказывает своё мнение, указывает на недочеты в съёмке и игре актеров. Иногда кинокомпании специально нанимают известных кинокритиков для составления положительной рецензии и публикации её на сайтах, чтобы привлечь новых зрителей.
Первые попытки осмысления вопросов кино в России были предприняты ещё в дореволюционные годы. Своеобразие нового вида искусства привлекло внимание выдающихся деятелей русской культуры -- Л.Н. Толстого, М. Горького, В.Э. Мейерхольда, Л.Н. Андреева и др. Уже тогда были поставлены проблемы специфики киноискусства, его выразительных средств, места в жизни общества. Однако становление киноведения как самостоятельной науки произошло лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Направление развития советского киноведения определила политика коммунистической партии в области кино, видевшей в нем могучее средство политического воспитания и просвещения масс. Ответственные задачи, поставленные партией перед киноискусством, потребовали рассмотрения его природы и художественных возможностей. Основополагающими для советской киноведческой науки стали высказывания В.И. Ленина о кино.
Основная направленность советского киноведения в 1920-е гг. -- изучение выразительных средств кино, связанных с образно-публицистической трактовкой материала действительности в целях революционного воспитания масс. Первые профессиональные киноведы и кинокритики Н.А. Лебедев, И.В. Соколов. Утверждение в начале 30-х гг. метода социалистического реализма, определение его основных особенностей в киноискусстве способствовали идейному росту советского киноведения. Внимание киноведения сосредоточилось на исследовании выразительных форм, соответствующих новым задачам кино; разрабатывались проблемы искусства киноактера (большое значение имели труды В.И. Пудовкина), вопросы кинодраматургии, теория монтажа звука и изображения (статьи С. М. Эйзенштейна "Вертикальный монтаж", "Монтаж" и др.). В конце 30-х -- начале 50-х годов наметилось некоторое сужение тематики киноведческих работ, отказ от постановки общетеоретических проблем. С середины 50-х годов подъем советского киноведения проявился в повышении идейно-теоретического уровня киноведческих работ, в расширении круга авторов, в разнообразии тематики, В числе видных историков и теоретиков кино -- киноведы М.Ю. Блейман, И.В. Вайсфельд, С.С. Гинзбург, Е.С. Добин, С.В. Дробашенко, В.Н. Ждан, А.В. Караганов, Р.Н. Юренев, С.И. Фрейдлих. Современное советское киноведение практикует комплексное изучение кино, использующее методику социологии, психологии, педагогики, а также естественно-математических наук. Успешно решаются проблемы взаимосвязи теории, истории и кинокритики. Для современного этапа развития киноведения характерно внимание к общим, идейно-эстетическим проблемам кино. Глубокий интерес киноведов вызывает проблема изображения современного героя на экране.
1.2. Жанры критики

В настоящее время на страницах периодических изданий мы можем наблюдать следующие критические жанры: обзорные и проблемные статьи, творческие портреты, отзывы, рецензии, эссе.
В данном курсовом исследовании мы более подробно разобрали основные из них - рецензию и обозрение.
Обозрение.
Обозрение -- аналитический жанр, содержащий анализ-характерстику нескольких произведений, объединённых хронологически, тематически или иным основанием.
Обозрение содержит отдельные оценочные характеристики, в каждой из которых особое внимание уделяется определенному взгляду на произведения, объединяющему их. Это может быть одна и та же тема, проблема, время опубликования, единая авторская позиция. Жанр обозрения отличается широким охватом анализируемого материала, поэтому у каждого обозревателя должна быть своя тематико-проблемная сфера, в рамках которой он может дать глубокий и вместе с тем обобщенный анализ событий или явлений.
Сопоставляя однотипные явления, обозреватель вызовет интерес читателя, если сможет определить суть анализируемых явлений и найти нечто новое в их характеристике, что не проявляется при анализе изолированного явления (информация о котором читателю может быть уже известна).
Отбор явлений определяется их общественной значимостью. Обозреватель может показать, как те или иные события влияют на общественную жизнь. Обобщение часто дает возможность сделать некоторые прогнозы.
Структура обозрения чаще всего такова:
1. Представление произведений (библиография). Определение общего у рассматриваемых явлений, произведений, обоснова ние автором своего выбора.
2. Анализ каждого произведения, явления, события с определенной позиции (краткая рецензия), их сопоставление и оценка.
3. Обобщение, вывод, раскрывающий авторскую позицию.
Рецензия.
Слово «рецензия» латинского происхождения («recensio») и в переводе означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо». Рецензия -- это более или менее целостный анализ произведения с оценочной направленностью, причём рецензент стремится не только обосновать свою позицию, но и привлечь внимание читателя к рецензируемому произведению. Основная задача рецензента - рассмотреть отдельное произведение искусства всесторонне, в совокупных частях и в целом. Никакой другой жанр критики не ставит перед собой подобной цели.
Наиболее полной и убедительной, с нашей точки зрения, выглядит характеристика жанра, предложенная Е.А. Корниловым. Он выделяет следующие обязательные элементы рецензии:
1. Назначение рецензии - дать характеристику и оценку рассматриваемого произведения. «Под характеристикой следует понимать описание произведения, раскрытие его сути, идейного содержания и художественной формы. Оценка -- это определение достоинств и недостатков произведения на основе его характеристики».
2. Предмет -- «изученный и отражённый в произведениях искусства материал».
3. Рецензия -- локальный жанр, она рассматривает обычно одно произведение, анализирует и оценивает его, не ставя более широких задач.
4. Рецензия -- жанр синтетический по драматургии и стилистике: 1) она является аналитическим жанром, т.к. исследует, анализирует, оценивает и 2) обладает признаками информационных жанров, ибо посвящена обычно локальной теме и отвечает на вопросы: когда, где, что и зачем?
5. «Обязательными структурными элементами каждой рецензии, выражающими информационно-аналитическую суть жанра, являются: 1) сообщение о произведении искусства, его авторах, времени и месте создания; 2) анализ темы и идеи -- содержания произведения искусства; 3) анализ средств выражения темы, идеи, системы образов, мастерства -- художественной формы»; 4) определение места произведения в творчестве автора, в совокупности других произведений данной тематики.
Отсутствие хотя бы одного их 4-х элементов разрушает рецензию как жанр.
Все компоненты рецензии можно разделить на 2 группы:
ь коммуникативные;
ь содержательные.
Коммуникативный аспект рецензии определяется, прежде всего, адресатом и коммуникативным намерением (целью) журналиста. От этого зависят жанровые разновидности рецензии и её речевая форма.
Содержательный аспект жанра включает в себя информационно-аналитические параметры. Эта часть рецензии более объективна и устойчива в речевом выражении.
Анализ художественного произведения, лежащий в основе рецензии, является способом аргументации автора своего субъективного мнения. Читатель интуитивно разделяет рецензии на «положительные» и «отрицательные». И особенностью этого жанра является стремление к объективности оценки.
Рецензия -- это жанр:
ь полифункциональный (совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа);
ь аргументативный (обязательна обоснованность, объективность авторской оценки);
ь эмоциональный (допустима субъективность, личные вкусы и пристрастия критика);
ь полиадресатный (предназначен для широкой публики);
ь преимущественно письменный;
ь индивидуальный (автор -- конкретный человек);
ь стилистически гибридный (совмещает элементы публицистического стиля как основного и научного).
Кроме того, рецензию можно назвать реактивным жанром, т.е. реакцией на другие жанры. Какие же речевые жанры может вызвать рецензия? Во-первых, другие рецензии, отклики, полемические статьи, во-вторых, авторецензию и, наконец, другие художественные произведения как подтверждение правомерности авторской позиции, взгляда или доказательство учёта пожеланий критика.
Эти жанрообразующие признаки характеризуют условия и участников общения. Они определяют диктумное содержание и языковое воплощение.
Публикуемые в периодической печати рецензии могут быть объединены в определенные типологические группы по тем или иным основаниям. Вот примеры такой типологии:
1. По объему рецензии можно разделить на два типа: большие (гранд-рецензии) и маленькие (мини-рецензии). Большая, развернутая рецензия - «гвоздь» газетного или журнального номера - прерогатива, прежде всего, специализированных изданий. Большой объем дает автору возможность достаточно глубоко и всесторонне охватить исследуемую тему. Такие рецензии обычно готовят маститые критики, обладающие авторитетом у публики, имеющие устойчивые общественно-политические и философско-нравственные взгляды.
Мини-рецензии распространены в настоящее время гораздо шире, чем развернутые. Объемом обычно до полутора машинописных страниц, такая рецензия может быть отнесена и в разряд информационных жанров, если содержание ее представляет собой всего лишь краткое извещение автором читателя о своих впечатлениях от увиденного фильма или прочитанной книги и не содержит обоснования их (этих впечатлений), анализа различных аспектов предмета отображения. Если же мини-рецензия представляет собой сжатый, насыщенный, аргументированный анализ того или иного произведения, то ее следует отнести к аналитическим жанрам. Разумеется, малый объем не позволяет автору развернуться, не оставляет места для отступлений, личных впечатлений, воспоминаний - всего того, что в гранд-рецензии служит прежде всего средством «предъявления» личности пишущего. В мини-рецензии мысль критика должна быть краткой, емкой, максимально точной.
Именно при этом условии небольшая рецензия прочитывается аудиторией, как говорится, на едином дыхании.
2. По числу анализируемых произведений все рецензии можно разделить на монорецензии и полирецензии. В публикациях первого типа анализируется одно произведение, хотя автор, разумеется, может производить какие-то сравнения и с этой целью упоминать другие произведения. Но объем сравнительного материала в монорецензии очень небольшой. В полирецензии производится разбор двух или более произведений, они обычно сравниваются одно с другим, и такой разбор занимает довольно большое место. В монорецензиях автор обычно сравнивает анализируемое новое произведение с уже известным аудитории. В полирецензии ведется сравнительный анализ только что созданных произведений, не известных или мало известных аудитории.
3. По теме рецензии делят на литературные, театральные, кинорецензии и т.д. В последнее время наряду с уже хорошо известными публике типами рецензии публикуются рецензии нового типа - рецензии на мультипликационные и неигровые фильмы, телерецензии, рецензии на рекламные и прочие клипы. Это объясняется тем, что значительно вырос объем анимационных и документальных фильмов, телепередач, насыщенных драматическими конфликтами, жизненным содержанием, а также резким ростом рекламной продукции.
Диктумное содержание «вносит ограничения в отбор информации о мире и вносит дифференциации более частного характера, вплоть до различения конкретных речевых жанров». Самое общее диктумное содержание рецензии -- анализ и оценка конкретного художественного (или научного) явления. Дальнейшее сужение (выделение одного объекта) определяет следующее диктумное содержание: рецензия на кинофильм включается в ряд речевых жанров о фильме, среди которых аннотация содержит информацию о содержании фильма, отзыв -- об эмоциональном восприятии фильма, рецензия -- объективную («аналитическую») оценку, обзор -- сопоставление нескольких произведений на одном основании.
Предмет (объект) оценки в нашем случае - художественное явление, представленное произведением кинематографа.
Характер оценки может быть абсолютный, если речь идёт об одном объекте, и сравнительный, если объектов несколько или они сопоставляются в разных состояниях.
Подготовка рецензии того или иного типа предполагает преодоление трудностей разной степени. Одним из самых сложных видов рецензии является кинорецензия. Так, если в рецензии на литературное или изобразительное произведение критик имеет дело только с самим этим произведением, мастерством его автора, то в кино, кроме автора, участвуют режиссеры, актеры, оформители и т.д. Работу исполнительского коллектива в целом и каждого автора отдельно и должна оценивать в этом случае рецензия. В подобных работах перед критиком стоит трудная задача - совместить целенаправленный анализ авторского и режиссерского замысла с характеристикой творческого воплощения. Дело усложняется еще больше, когда автор рецензии ставит своей задачей сравнить литературный первоисточник с экранизацией. Согласовать все три или даже четыре «слоя» такой рецензии (первоисточник, пьесу по нему, режиссерскую интерпретацию пьесы, воплощенную в спектакле, авторское исполнение) бывает очень непросто. Создание хорошей рецензии на произведения синтетических жанров (театра, кино, исполнительского искусства) всегда определяется профессиональным умением критика оценить все стороны работы. Часто успех предопределяется правильным выбором какого-то одного аспекта.
Жанр рецензии не предполагает обязательного анализирования всех элементов содержания и формы. Чаще всего анализируются жанр, тематика и проблематика, идейное содержание, система образов, особенности сюжета и композиции, авторское отношение к изображаемому, роль пейзажей, портретов, речевая характеристика героев, особенности стиля. Как правило, рецензент анализирует произведение по 4--6 литературоведческим параметрам, причём в произвольном порядке. Самым важным является определение авторского замысла и авторского отношения к описываемому. Выяснить, что хотел автор сказать своим произведением, и есть основная задача рецензента.
Современная журнально-газетная практика публикаций рецензий свидетельствует о том, что преобладают объективность и информативность, сугубо публицистические признаки, а в содержательном плане, как правило, вычленяют 1--2 аспекта. Тенденция к преобладанию информативности в ущерб жанрам художественно-публицистическим отразилась и на рецензии: эстетические критер и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.