На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности новостного сообщения в современном средстве массовой информации. Место и роль интернет-газеты в современном информационном поле. Особенности творческой деятельности журналиста по подготовке и выпуску новостного материала в интернет-газете.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 17.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Особенности творческой деятельности журналиста-новостника в современной интернет-газете»
Оглавление

Введение
1.Особенности новостного сообщения в современных СМИ
2. Место и роль интернет-газеты в современном информационном поле
3. Особенности новостного сообщения в интернет-издании
4. Особенности творческой деятельности журналиста по подготовке и выпуску новостного материала в интернет-газете
Заключение
Использованная литература
Введение

Каждый новый день нашего века получает долю ускорения во всех аспектах жизни: создаются новые двигатели, позволяющие разогнать самолеты уже далеко за сверхзвуковую скорость, путешествие, к примеру, из Санкт-Петербурга в Москву по земле не превышает трех с половиной часов, появляются новые компьютерные процессоры, выполняющие миллиарды операций в секунду. Не исключением составляет и скорости потоков информации.
«В самой идее СМИ заключена идея диалога, контакта, взаимодействие прямых и обратных информационных связей. Особенность современного этапа развития средств массовой информации заключается в том, что прогресс в информационных электронных технология позволяет это качество журналистики развить до такой степени, что диалог журналиста и читателя…может проходить в режиме реального времени или в режиме, приближенному к этому реальному времени» Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000. - С. 80.. Ведь нельзя не согласиться, что наиболее оперативная информация появляется ни на телевидении и уж точно никак не в периодической печати, а именно в интернете. Интернет стал наиболее быстрым средством получения и обмена информации, и как следствие, получили широкое развитие и интернет-СМИ.
Но кроме скорости передачи информации, обеспечиваемой современными цифровыми технологиями, необходима и оперативная подготовка материала для выхода в свет, которая может быть обеспечена постоянным анализом журналистом непрерывно поступающей информации и использование для подачи читателю наиболее лаконичного и понятного жанра. Следовательно, прежде всего, журналистом, работающим в интернет-СМИ, будут использованы такие жанры как заметка, информационное интервью, отчет, репортаж, корреспонденция - информационные жанры, функция которых - помочь людям ориентироваться в окружающем мире Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. - С. 6..
Исходя из вышеизложенного и из заявленной темы «Особенности творческой деятельности журналиста-новостника в современной интернет-газете», целью своей курсовой работы я ставлю изучить и обобщить опыт работы журналиста по подготовке и выпуска в свет новостного материала в современной интернет-издании. Для достижения цели я раскрою следующие четыре вопроса: особенности новостного сообщения в современном средстве массовой информации; место и роль интернет-газеты в современном информационном поле; особенности новостного сообщения в инетернет-издании; особенности творческой деятельности журналиста по подготовке и выпуска новостного материала в интернет-газете.
1. Особенности новостного сообщения в современном СМИ
Когда говорят о журналистике информационной (новостной), то ее своеобразие видят, прежде всего, в оперативности сообщений о новых событиях. Смысл в том, чтобы за как можно более короткий срок рассказать об уже произошедшем событии. Журналист-информатор стремится первым донести до читателя те сведения, которые определяются как «новость прессы». Это основное отличие и специфика новостной журналистики, которая выделяет ее на фоне других специализаций масс-медиа.
Историю новостной журналистики можно вести с середины XIX века, когда в Великобритании, США и некоторых других европейских странах начали работу информационные агентства - СМИ, непосредственно специализирующиеся на производстве новостей как продукта для внутреннего пользования. То есть их информационные ленты были рассчитаны, прежде всего, на печатные органы. Тогда же начали складываться различные школы новостной журналистики, наиболее устоявшейся и традиционной из которых, на настоящий момент, является американо-британская.
На территории Российской Федерации новостная журналистика за время своего существования адаптировалась к различным социально-политическим системам, а ее современная история не насчитывает и двадцати лет. Хотя многими своими чертами она обязана советской журналистике в том виде, в каком та существовала в послевоенное время.
Между тем, в наше время использование новостных лент информационных агентств печатными СМИ начинает значительно сокращаться. Дело в том, что по замечаниям ведущих специалистов в области журналистики, в том числе президента факультета журналистики МГУ Ясена Засурского (свое мнение он высказал в интервью радиостанции «ЭХО-Москвы»), современная печатная пресса не может конкурировать с интернет-изданиями, радио и телевидением в оперативности передачи информации. Поэтому, ее основным коньком становится аналитика. Наряду с этим, основными источниками новостной информации у аудитории становятся именно электронные СМИ, среди которых главную роль стоит отдать именном лентам информагентств.
Сообщения информационных агентств могут рассматриваться в качестве разновидности текстовых материалов, аналогичных тем, которые публикуются в периодической печати - газетах и журналах - или звучат в теле- и радиоэфире. Более того, информационное наполнение как газетных полос, так и теле- и радиопрограмм формируется главным образом на основе именно этих сообщений. Доля материалов собственных корреспондентов, как правило, невелика. Получается, что существует определенная специализация: агенства собирают и распространяют событийную информацию, а публикуют ее (или выводят в эфир) СМИ Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. - С. 3..
Одной из особенностей текстов СМИ практически всех жанров является сочетание в них элементов сообщения и воздействия. Хотя главной функцией массовой коммуникации считается передача информации, эта передача редко бывает полностью нейтральной, т.е. абсолютно свободной от элементов воздействия на аудиторию. В большинстве случаев передача информации сопровождается прямым или завуалированным выражением оценки. Оценочность передается языковыми средствами и приемами, которые побуждают аудиторию к определенной реакции на передаваемую информацию, а сопровождающая оценку эмоциональная составляющая привлекает к информации или точке зрения, выражаемой в сообщении.
Разные жанры текстов СМИ характеризуются разным соотношением и воплощением элементов сообщения и воздействия, разным удельным весом собственно информации и экспрессивных средств. Если традиционно считалось, что газетный текст, в своей основе, пишется по стандарту, некоему шаблону подачи информации, лишенному оригинальных экспрессивных конструкций, то доктор филологических наук, известный лингвист В.Г. Костомаров приводил доказательства того, что стандарт в газетно-публицистическом жанре переплетается с антистандартом, то есть с экспрессивными конструкциями, при этом экспрессия часто используется с целью манипулирования Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., МГУ, 1971. - С. 74.. А публицистика, как активно развивающийся стиль, наиболее часто экспрессивна, так как имеет установку на преднамеренное воздействие. Таким образом, язык СМИ совмещает в себе функцию сообщения и воздействия, причем в российской журналистике долгое время наблюдалось активное разрастание конструкций экспрессивного синтаксиса. В какой-то степени этому есть социальные причины - в связи с изменениями в российской жизни в восьмидесятые-девяностые годы ХХ века возросло психологическое неприятие официально-бюрократического языка прошлого, расширился состав участников массовой коммуникации, повысилась роль аффективного в языке.
Однако нередко высказывается мнение, что основой разграничения материалов является «беспристрастность» изложение фактов. Это связано в первую очередь с тем, что потребитель желает получать объективную информацию. Применительно к деятельности современных СМИ такой подход представляется перспективным: в зависимости от цели одни публикации просто что-то сообщают, другие должны убедить человека, принудить к чему-то, т.е. составляют две группы - информационные и неинформационные Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. - С. 7..
По этой классификации в основе публикаций, представленных в «информационной форме», лежит сообщение конкретных фактов, информационно-констатирующий способ отражения действительности, формально в них отсутствует авторская оценка, события не связаны причинно-следственными отношениями. К «информационной» форме обращаются в основном при необходимости убедить читателей в достоверности, беспристрастности публикуемого материала. Для нее характерно использование стилистически нейтральных языковых средств, создающих впечатление объективности, фактологичности текста.
«Неинформационная» форма изложения материалов позволяет журналистам открыто выражать свою точку зрения, давать оценку сообщаемым фактам, событиям, мнениям, делать выводы и обобщения. В публикациях «неинформационной» формы преобладает активный вид воздействия, поэтому в них широко употребляются экспрессивные языковые средства Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. - С. 7..
Таким образом, можно сделать вывод, что, если, как было сказано выше, информационные агентства выступают в качестве первоисточников информации для СМИ, выпускающих эту информацию в свет, для большинства новостных материалов средств массовой информации будет характерна «неинформационная форма», а материалы информагентств ограничатся лишь «информационной». Это же можно объяснить и тем, что каждое СМИ отстаивает точку зрения определенной аудитории и должно удовлетворять запросом своего читателя, слушателя, зрителя. Информагентства же обязаны создавать тот поток информации, из которого потребитель будет выбирать материал не по направленности вывода журналиста, а по теме преподносимого факта. Правда тут стоит оговориться, что информагентства, чтобы все-таки не оставаться в стороне и высказывать свое мнение, идут на хитрость: на своей информационной ленте они выкладывают мнение какого-нибудь известного человека, давшего комментарий в том свете, какой выгоден агентству - вроде это и мнение человека, стороннего от редакции, и звучит оно как своего рода новость, однако в данном случае, мнение редакции совпадает с цитатой собеседника.
Исходя из всего сказанного, можно заключить, что основной задачей новостного сообщения, в независимости от того «информационное» оно или нет, становится помощь людям ориентироваться в окружающем мире. Следовательно, основными жанрами для выполнения этой цели будут заметка, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блицопрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., Аспектпресс, 2002. - С. 53-88. .
Итак, основным источником новостей для аудитории на современном этапе являются электронные СМИ, которые обрабатывают информацию, полученную с лент информационных агентств. В своих новостях, которые, как правило, соответствуют жанрам заметка, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блицопрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог, СМИ, в отличие от агентств, могут высказывать свое мнение и воздействовать на читателя, зрителя, слушателя.
2. Место и роль интернет-газеты в современном информационном поле

Конец ХХ в. ознаменовался небывалым скачком в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий - третьим после открытия каналов передачи аудио- и видеосигналов, который коренным образом повлиял на развитие системы средств массовой информации. Вслед за радио- и телевещанием были изобретены сетевые технологии, основанные на ином, цифровом способе передачи информации, которые привели к формированию новой среды для распространения потоков информации. Форма организации таковых каналов передачи информации получила название Интернет.
Интернет-система соединенных компьютерных сетей мирового масштаба, которая объединяет национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. - С.222.. К сожалению, в силу неконтролируемости и открытости Интернета, нет точных данных о количественных характеристиках и типологической структуре информационного наполнения «всемирной паутины». По мнению некоторых экспертов, основными поставщиками информационного содержания являются производители традиционной информации, т.е. издатели печатных СМИ и информационные агентства Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. - С.229.. Однако средства массовой информации представлены и другими формами.
Существующие в Интернете СМИ следует различать по их генезису Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. - С.229.. Так, одна категория возникла в результате эволюции традиционных СМИ, которые пополнились web-страницами, или электронными версиями своих печатных, радио- и телевыпусков (пример: общероссийская еженедельная газета «ВПК», имеющая свою электронную версию www.vpk-news.ru). Другая, напротив возникла непосредственно на базе сетевых технологий и функционирует исключительно в среде Интернета. Такие СМИ называют сетевыми, электронными, или web-изданиями («Правда. Ру» - www.pravda.ru). Именно этот сектор Интернет-изданий и представляет интерес для моей работы: электронные версии изданий не требуют постоянной работы над ними и не могут выносить на свои полосы оперативную информацию в отличие от сетевых, работа над которыми может идти круглосуточно. Но об этом речь пойдет ниже.
Интересным вопросом в функционировании Интернет-издания является правомочия на существование такого вида СМИ. С одной стороны, в Федеральном законе «О средствах массовой информации» сказано, что «под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации» ФЗ №2124-1 от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», гл. 1, ст. 2.. С другой стороны, законодательство настолько несовершенно, что порой суду, при слушании дел, довольно тяжело доказать, что та или иная web-страница относится именно к «иным формам распространения периодической печати». Поэтому, те из изданий, которые хотят показать свою авторитетность, практически добровольно, а из выше сказанного стало ясно, что заставить их никто не может, получают регистрацию. Как правило, регистрационный номер указывается в нижней части каждой из страниц сайта (пример: «Newsinfo.ru» зарегистрировано Министерством Печати как средство массовой информации "Лента "в Центре", регистрационный номер ЭЛ № 77-6583 от 22 октября 2002 года newsinfo.ru/).
Еще одна из особенностей Интернет-СМИ - огромный обхват аудитории. Благодаря использованию новых цифровых технологий, сотрудничеству и взаимодействию сайтов различной направленности между собой, любой пользователь Интернет, заинтересованный в получении необходимой ему информации может переключить свое внимание на какую-нибудь противоположную информацию и перейти абсолютно на другую страницу. Это возможно благодаря так называемой «раскрутки» сайтов - когда рекламу-ссылку одно (баннеры) распространяют на огромном числе других интернет-страничек. Поэтому можно говорить о том, что аудитория Интернет-СМИ, освещающего самые разнообразные темы, может быть ограничена лишь аудиторией Интернета.
Основную массу пользователей Интернета в России составляют жители Москвы (75%). Большинство (85%) живет в промышленных городах и научных центрах (Петербург - 12%, Урал - 12%, Поволжье - 10%, Западная Сибирь -8%) Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. - С.228.. Кроме всего прочего, сюда стоит добавить малую развитость Интернет-технологий в странах СНГ. Так, практически все пользователи глобальной сети на Украине, в Белоруссии являются активными пользователями российского сегмента Интернета - Рунета. Большинство пользователей сети мужчины - 53%. Аудитория моложе, чем у потребителей «традиционных» СМИ: в возрасте от 16 до 19 лет - 16%; от 20 до 24 лет - 21%; от 24 до 34 лет - 29%; от 35 до 44 лет - 20%; от 45 до 55 лет - 12%. И лишь 2% пользователей относятся к возрастной группе людей после 55 лет. Кроме всего прочего стоит учитывать, что большинство пользователей - имеют высшее образование Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. - С.227.. Именно из этого следует делать вывод на какую аудиторию рассчитывать подаваемые материалы.
Кроме всего вышеизложенного нельзя упустить из вида тот факт, что с развитием Интернет-технологий, трудоемкость и материальная затратность для создания СМИ значительно уменьшилась. Теперь, если грубо оценивать ситуация, для создания своего средства массовой информации практически достаточно одного желания. Так, для выпуска маломальской газеты достаточно 2-3 человек: журналиста и программиста. Если брать по минимуму, то для их работы не надо даже снимать помещения - достаточно персонального компьютера дома. Правда стоит сказать, что конечно такое издание может быть узконаправленным, весьма ограниченную аудиторию, а представленные материалы будут носить предпочтительно аналитический характер.
Нельзя не сказать и возможности оперативно обнов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.