На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Включенность населения и личности, в частности, в СМИ. Влияние массовой аудитории на результативность журналистики. Зависимость журналистского материала от аудитории и ее отношение к журналистике как к власти. Законодательная регламентация работы СМИ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Журналистика. Добавлен: 28.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРАНАЛИСТИКИ
Кафедра телевидения и радиовещания
Реферат
по курсу
«Введение в теорию журналистики»
на тему
«Отношения журналиста и аудитории»
Выполнила студентка 1 курса
дневного отделения 114 группы (РВ)
Зотова А. М.
Проверила Платонова Д. В.
Москва - 2008
Термины и понятия
Журналист -- человек, занимающийся журналистикой: создаёт информационное наполнение для СМИ путем сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Журналисты ориентированы на публицистическую работу, как правило имеющую своей целью формирование определенного общественного мнения, а также оказание корректирующего влияния на решения и действия государственной власти и осуществление коммуникации между государством и обществом (распространена метафорическая характеристика журналистики как «четвёртой власти» -- в дополнение к трём официальным ветвям)ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82.
Массовая аудитория -- совокупность лиц, которые регулярно пользуются информацией СМИ e-slovar.ru/dictionary/14/24191/; та часть общества, на которую ориентировано определенное издание и к которой оно постоянно обращено; потребители информации.
Отношения -- связь или взаимодействие людей или их сообществ между собой или характерная направленность их действийru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.
Включенность населения в систему СМИ
Выяснено, что за пределами непосредственного действия СМИ остается настолько незначительная доля населения (городского -- менее 1%, сельского -- около 5%), что можно утверждать: практически все население включено в аудиторию в системы средств массовой информации. Здесь действует общий для данной системы информации фактор -- объективная потребность общества в информации, которая обеспечивала бы возможность социальной ориентации.
Аудитория может быть задействована как пассивно («получение информации и ее восприятие»), так и активно («участие в акциях, переписка с изданием и т.п.») Кроме того, среди аудитории газеты наверняка есть люди, которые в различных статьях выступали в качестве интервьюируемых (хотя бы, для рубрики «опрос»).
Влияние массовой аудитории на результативность журналистики
Выполнение или невыполнение функций журналистики напрямую зависит от массовой аудитории. Например, коммуникативная функция реализуется лишь при установлении контакта между журналистом и аудиторией; непосредственно-организаторская функция считается выполненной, если журналисту удалось добиться конкретных поступков от той же аудитории; идеологическая функция рассматривает влияние журналиста на мировоззрение аудитории; культуроформирующая, рекламно-справочная и рекреативная функции также опираются на массовую аудиторию.
От аудитории полностью зависят эффективность и действенность, которые определяются результативностью выполнения того или иного набора функций.
Определение эффективности зависит от того, реализация каких функций становится предметом изучения. Большинство исследователей массовой коммуникации различают два основных уровня функционирования СМИ: на первом изучается реализация функций, связанных с удовлетворением потребностей личности в развлечении (оцениваются различные эффекты восприятия конкретной личностью конкретных сообщений); на втором уровне изучается реализация собственно социальных функций, связанных с удовлетворением потребностей социальных субъектов в управлении и воспитании, формировании и выражении социальной активности. Читатель, слушатель, зритель выступают не как конкретная и единственная в своем роде личность, а как персонифицированный социальный тип, коммуникатор -- не как конкретный журналист, а как социальный институт. Социальные функции-цели СМИ при этом выступают в качестве терминальных (цели-ценности) и могут быть определены как социально-стратегические, а социально-психологические и психологические функции-цели выступают в качестве инструментальных (цели-средства) и определяются как социально-прагматические, имеющие подчиненный по отношению к первым характер.
При этом, реализация социально-стратегических целей осуществляется коммуникатором посредством моделирования социальной действительности в сообщениях СМИ через различные характеристики их содержания, а социально-прагматических целей -- посредством коммуникативного выражения избранной модели, «картины мира», через различные характеристики их формы
Зависимость журналистского материала от аудитории
Единственным средством, которым располагает журналистика для выполнения своей социальной роли, является информация. Информация становится посредником между журналистом и массовой аудиторией, в результате чего решаются те задачи, которые стоят перед журналистикой как перед социальным институтом.
Важное свойство информации - массовость. Это понятие включает в себя направленность на массу (общество, народ, слой, класс, регион, профессию) вне зависимости от ее величины и местонахождения, соответствие нуждам этой массы в информации, доступность инфо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.