На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности типа качественной газеты. Критерии качества, разновидности подачи новостных услуг. Разбор типа качественной газеты на примере 2 газет: Вятский край и Российская газета. Оценка изданий по показателям, рейтинг среди печатных изданий РФ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
Введение

Газета -- печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не наименования реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от мелкой итальянской монеты -- итал. gazzetta (газета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету. Название же монеты дала сорока (итал. gazza), изображённая на ней. Согласно советскому ГОСТу -- «листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания»Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2004г. - стр. 52.
Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием Acta diurna populi romani («Ежедневные дела римского народа») вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств.
Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность.
На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах Иоганном Гутенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» -- по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации -- прообразы информационных агентств -- и возникла профессия «писателей новостей».
К числу первых газет, сильно напоминающих современные нам издания, принято относить издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел».
Годом рождения европейской газетной периодики считается 1609 год (хотя некоторые исследователи называют 1605 год). Местом ее появления стала Германия. Газета, начинавшаяся словами «Relation: Aller Furnemmen», была напечатана в январе 1609 года в свободном имперском городе Страсбург, и в ней были помещены новости из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Редактором-издателем этого еженедельника стал типограф Иоганн Каролюс, ранее занимавшийся составлением рукописных листков новостей. В том же 1609 году в Аугсбурге появилась «Avisa Relation oder Zeitung» -- другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте. Проникшее в немецкую печать итальянское слово «avviso» свидетельствует о генетической связи между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi. Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия. Место издания и фамилия редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала зависело не от степени важности самого описываемого события, а от дня поступления данной информации. Сами новости практически не комментировались и подавались без всяких рубрик, политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями. В России первые газеты -- рукописные «вестовые письма» появились во времена царствования Михаила Федоровича с 1613 года. Они также назывались «столбцы», так как писались столбцами на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер -- «Куранты». Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр «Курантов», вышедший в 1621 году. Основу содержания «вестовых писем» составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 году по указу императора Петра I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Первый лист этой печатной газеты появился в Москве 2 января 1703 года. Пётр сам правил корректуру. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причём Пётр сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. Печатались Ведомости в количестве 1000 экземпляров. Продажная цена номера была 2 копейки.
Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX век, когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы. В XX веке газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е годы) и телевидения (в 1950-е годы). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления. В конце XX века, с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.
На сегодняшний день по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в России издаётся 49 201 газета. 46 632 газеты используют для своего названия алфавит кириллицы, а 2389 - латинский алфавит.
1. Теоретическая часть. Особенности типа качественной газеты

1.1 Типы газет и их особенности

Газетные материалы должны обладать определенной направленностью -- тщательным учетом всех специфических черт, свойственных аудитории той или иной страны или группы стран, для которых предназначается публикация, а также черт, свойственных местным газетам Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: учебник / М.: КНОРУС, 2009г. - стр.271.
Газеты делятся:
ь по принципу территориального распространения и охвату аудитории -- общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);
ь по тематике -- деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные; также по возрастному принципу -- детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и тд.;
ь по периодичности -- ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;
ь по формату - А 4, Берлинер, А 3, А 2;
ь по стилю оформления -- цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;
ь по стоимости -- платные и бесплатные
Особенности газет
v Мобильность -- газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;
v Общедоступность -- газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
v Периодичность -- газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты;
v Официальность -- многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.
Критерии качества газет
Выбирая события в момент записи информации, журналисты быстро принимают множество решений. Каждое из них требует применения критериев оценки. "Хорошая" журналистика зависит от такого "хорошего" выбора / отбора, который по ходу процесса журналистского производства постепенно преобразует события в новости. Что же означает, в таком случае, хороший выбор? Он означает выбор событий, удовлетворяющих требованиям / параметрам / характеристикам новостной ценности, относящимся к природе новостного продукта.
Качество новостных услуг
Проблемы, связанные с качеством информации и ее восприятием читателями, стали заботить значительную часть журналистов, рассматривающих информацию как продукт. Они утверждают, что, раз информация является продуктом, то потребители этого продукта определяют его качество. Американский журналист Кевин Маккензи говорит: "Промышленники поняли, что путь к достижению качества труден. Я больше двадцати лет пишу статьи в газетах, и никто никогда не спросил моих читателей, хороша ли моя работа. Вознаграждение, получаемое журналистами, определяется их товарищами по профессии, а не читающей публикой." И он заключает: "Ныне определение качества зависит от решения читателя, который держит в своих руках судьбу журналистики." С. Гуревич. Экономика средств массовой информации. Учебное пособие. М.: изд. РИП-холдинг, 2001. - стр.146
Если информация является продуктом, можем ли мы определить читателя газеты как потребителя? Эти читатели не рассматривают себя как потребителей продукта, они выбирают газету согласно своим интересам, предубеждениям и пристрастиям, однако газета тоже выбирает своих читателей; происходят взаимный отбор и взаимная адаптация. Читатели газеты представляют своего рода делового клиента, однако очень специфического рода, который далек от типичного определения потребителя.
В условиях, когда читатели газеты не подходят под классическое определение потребителя выделяют различные характеристики, которые обычно принимаются во внимание при оценке качества других продуктов - такие, как уровень удовлетворенности, эстетические предпочтения, профиль потребителя или ниша возможностей. Производство новостей является результатом процесса, в который вовлечены знание интересов и потребностей читателей и способность журналиста поставлять и обрабатывать информацию без искажения фактов, отбирая и иерархически структурируя порцию новостей. Чтобы средство коммуникации могло работать результативно и тем самым способствовать социальному развитию и демократии, оно должно определить показатели качества, входящие в процесс производства. Качество информационного продукта будет усматриваться в:
o понимании показателей и соответствии им,
o потребности рассматривать процесс с точки зрения добавленной ценности,
o достижения результатов в части функционирования и эффективности процесса и
o непрерывного улучшения процессов на основе объективного измерения.
Показатели качества или новостные ценности
Каковы показатели качества в процессе производства газет?
Ответ был найден в исследованиях по созданию новостей, которые определяют важность и критерии новостной ценности событий с учетом потребностей читателей.
Событие должно быть ценным с точки зрения новостей, т.е. оно должно отвечать набору новостных ценностей, которые «являются связанными с релевантностью критериями, рассеянными по всему процессу производства: иначе говоря, это критерии, которые присутствуют в отборе новостей и также влияют на последующие фазы процесса, но обладают различной степенью важности» Г. Почепцов. Коммуникативные технологии ХХ века. М: изд. Рефл-бук, 1999 - стр.98.
Новостные ценности работают как практические правила, вытекающие из профессионального знания и полезные в качестве руководства как при отборе материала, так и при его представлении читателям, подсказывающие, что следует выделить, а что опустить. Определение новостных ценностей тесно связано с образом читателей, сложившимся у журналистов, иначе говоря, со способом, каким журналист определяет степень значимости новостного материала для читателей. Существуют новостные материалы, увлекающие читателей потому, что они непосредственно влияют на их повседневную жизнь; другие воздействуют на них эмоционально, хотя не меняют их повседневную жизнь; третья группа новостей воздействует на читателей потому, что соответствующие события затрагивают других людей; наконец, есть некоторые новостные материалы, оставляющие их безразличными, потому что это происходит с другими и не влияет на них.
Показатели, относительно которых согласны аналитики в области создания газет, следующие: близость, воздействие и релевантность. Эти показатели подразумевают, что заинтересованность читателей растет, когда событие географически близко к ним и / или эмоциональное воздействие сильнее, и / или число людей, вовлеченных в событие или задетых им, больше. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - стр.151
Другая новостная ценность относится к актуальности события - требуется решить, какие события должны быть опубликованы немедленно, а какие можно определить как бессрочные, другими словами, опубликовать их в иное время. Чем короче время между событием и его публикацией, тем актуальнее новостной материал. Таким образом, текущие дела всегда публикуются позже остальных новостей. Журналисты подчеркивают этот момент, однако, согласно Дж.Фуллеру, этот критерий образует тенденцию в информировании, которую он называет "предрассудком немедленности".
Наконец, равновесие или беспристрастие новостного стандарта составляет еще одну новостную ценность газеты, поскольку может случиться, что, несмотря на малую значимость новостного материала, его неопубликование нарушило бы равновесие информационного продукта в целом. Совокупность новостных ценностей должна включать источники информации, образующие первопричину и основу новостей, поскольку "информативная мощь газеты проявляется в числе, качестве и плюрализме ее источников информации". Следовательно, доступ к надежным источникам и беспристрастное отношение к ним в каждом новостном материале образуют новостную ценность и ключевой фактор с точки зрения качества информации. "Важно подчеркнуть, что новостные ценности оцениваются в их взаимных и перекрестных связях с помощью "наборов" факторов - классифицированных и комплементарных друг другу, не принимающихся в расчет по отдельности; каждый новостной материал требует оценки (по крайней мере, автоматической или бессознательной) доступности или надежности источников, важности или интереса события, его новизны, не говоря о критериях, относящихся к продукту, средствам коммуникации и формату." Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993 - стр.233
После того, как были найдены показатели, влияющие на журналистское качество, встал вопрос, как их измерить в продукте и как наблюдать их через потребителя. Это потребовало переноса критериев качества на измерительные инструменты - VAP и PCP.
Показатели были сгруппированы по двум направлениям: процессу отбора информации и процессу создания новостей Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001 - стр.122.
Процесс отбора состоит из индикаторов избирательности (актуальности, близости, воздействия, релевантности), индикаторов доступа (источников) и индикаторов, связанных с беспристрастностью издательского стандарта. Процесс создания включает индикаторы стиля, содержания и выделения.
рис. 1
Выявив показатели и разработав инструменты, приступили к наблюдению новостных ценностей и, следовательно, к определению, в какой мере газеты удовлетворяют требованиям по качеству и потребностям своих потребителей; таковы ли читатели, какими их представляют журналисты, используют ли они те же критерии, что и журналисты, когда решают, что составляет новостной материал, а что нет, и классифицируют ли они новости по тем же критериям, какими пользуются журналисты.
Качество газетной информации: единица новостного материала и читатели. Средства массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2005 - стр.68
Показатели качества, которые сравнивались на продуктах и их читателях, были следующими: тип новостей, происхождение информации, близость, воздействие, релевантность, типы источников, беспристрастие стандарта, нарративная структура, квалификация ценности, исходные данные, последовательность и наблюдения журналиста внутри новостного материала, ядро информации, фокус новостей, графические ресурсы.
Как правило, газеты предпочитают актуальные новости, читатели - бессрочные. Можно заключить, что читатели не ищут в газетах немедленного освещения событий, поскольку получают текущую информацию через другие средства информации, такие, как телевидение, радио и Интернет, которые быстрее передают новости. Критерий новостной ценности "новизна / актуальность", похоже, больше не выступает в качестве ценности журналистского качества в процессе отбора событий для печатных средств информации. Кроме того, это указывает на изменившуюся роль газеты, превращающейся в средство более глубокого анализа информации.
рис.2
Хотя создание собственных новостных материалов рассматривается как критерий качества, оказалось, что оно не релевантно ни для газет, ни для их читателей. Можно заключить, что происхождение информации не является решающим критерием при определении качества единицы новостного материала. Не "газеты" и "журналисты" обладают информацией, а "другие голоса - источники -, обеспечивающие информацией газету". Джефкинс Ф., Ядин Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - стр.199
рис.3
Читатели выбирают эмоционально более релевантные события, чем газеты, которые, таким образом, отходят от одного из наиболее всеобщих критериев журналистского качества. Можно заключить, что нарушение равновесия в этом критерии качества по вине газет вызвано относительной скудостью потока новостей с высоким эмоциональным зарядом, достигающего редакций газет, или недооценкой этого критерия журналистами при отборе.
рис.4
Газеты и читатели ведут себя сходно в отношении критерия близости событий. Как было установлено исследованиями по созданию новостей, и те, и другие предпочитают географически более близкие новости.
рис.5
Читатели предпочитают новости, касающиеся большего числа людей - новости с последствиями для страны и / или региона, в то время, как газеты больше места уделяют новостям, затрагивающим отдельные сегменты общества или особые группы. Читатели ближе к тому, что создание новостей определяет как качество. Можно задаться вопросом о причинах, заставляющих журналистов отбирать события, последствия которых отражаются на небольших сообществах. Хотя окончательный ответ отсутствует, можно заключить, что средства информации при отборе исходят из намерения предоставить пространство определенным сегментам общества / меньшинствам.
рис.6
Газеты подают подавляющую часть своих новостей, пользуясь нарративной структурой перевернутой пирамиды; читатели в основном выбирают хронологически выстроенное повествование. Читатели ближе к текущим критериям качества, чем газеты, которые все еще держатся за технологически устаревшую нарративную структуру.
рис.7
Читатели, придавая большее значение включению последствий в новостные материалы, подходят ближе к критериям качества, чем газеты.
рис.8
В то время, как читатели придают большее значению отражению в новостях последствий, чем исходных условий, журналисты больше ценят предшествующие события. Читатели придают большее значение контекстуализации информации и, таким образом, ближе подходят к критериям качества, чем газеты. Контекстуализация информации добавляет качество новостному продукту потому, что позволяет лучше понять новостной материал, предоставляя читателю данные об исходных условиях и последствиях фактов. Газеты и читатели в 50% случаев соглашаются друг с другом о необходимости присутствия в новостях наблюдений журналиста. Следует помнить, что "наблюдение" не означает "мнение". Этот индикатор подходит тем, кто верит в контекстуализацию. Наблюдения журналиста включают интерпретацию данных и их включение, среди прочего, в общественный, исторический и политический контексты. Следовательно, посредством этого индикатора мы можем измерять способность журналистов, которые не выступают простыми передатчиками информации, а обрабатывают ее, что требует профессиональной подготовки и обучения. Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радиовещание. М.: ЭКСМО, 2004. - стр.156
Что касается ядра информации, читатели ближе газет подошли к критериям качества, т.к. предпочитают единицы новостного материала, которые демонстрируют факты вместо спекуляций на их тему.
рис.9
В то время, как газеты смотрят на новость с точки зрения конфликта, читатели заинтересованы в информации, освещающей человеческий интерес. Хотя газеты ценят конфликт больше других подходов - как можно наблюдать в профессиональной практике, читательский интерес требует пересмотра этого критерия качества.
В отличие от читателей, которые не считают, что фотографии добавляют новости ценность, газеты переоценивают фотоматериал. С другой стороны, они не придают большого значения картам и компьютерным графикам - элементам, ценимым читателями за то, что они помогают понимать новости.
рис.10
В целом читатели, играя роль журналиста, принимают решения, более близкие к показателям качества, установленным профессиональной практикой, чем решения, принимаемые газетами. Газеты могут улучшить качество журналистской продукции, постаравшись сократить разрыв между продуктом и требованиями путем применения VAP и PCP.
Было доказано, что VAP и PCP позволяют нам идентифицировать сильные и слабые стороны каждого средства коммуникации, являясь также полезными инструментами диагностики качества на каждой стадии процесса производства новостей. Новостные материалы будут обладать высоким качеством, пока они соответствуют показателям качества и удовлетворяют требованиям читателей.
2.Практическая часть. Особенности типа качественной газеты на примере 2 газет: «Вятский край» и «Российская газета»
2.1 «Российская газета» - общенациональная газета

«Российская газета» - ежедневная общественно-политическая общенациональная газета новой России. Учредитель - Правительство Российской Федерации. Газета издается с 11 ноября 1990 года, выходит на 8-16 полосах формата А2. Тираж 431569 экземпляров. «Российская газета» имеет статус официального публикатора государственных документов. Законодательные акты РФ вступают в силу после публикации в «Российской газете». Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации N 5-ФЗ от 14 июня 1994 года "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания", Указами Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", а также от 13 августа 1998 года N 963 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
В статье 4 закона о порядке опубликования законов и актов сказано: "Официальным опубликованием Федерального Конституционного закона, Федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании Законодательства Российской Федерации". В связи с этим номер "Российской газеты" с опубликованным текстом государственного документа сам становится официальным документом. «Российская газета» публикует качественную разностороннюю информацию для широкого круга читателей, профессиональные аналитические материалы и комментарии, тематические обзоры, текущие события в стране и за рубежом, новости политики, экономики, общественной жизни, науки, культуры, спорта. Газета распространяется на всей территории Российской Федерации. У «Российской газеты» - 14 региональных представительств, газета печатается в 32 городах России и СНГ и имеет 38 корпунктов в стране и за рубежом.
Оценка номеров «Российской газеты» по показателям Типа качественной газеты:
1. По принципу территориального разделения и охвата территории - «Российская газета» является общенациональным изданием, публикующимся по территории РФ (Федеральный выпуск), также выделяются региональные издания газеты: центральный выпуск, Юг России, Центральная Россия, Урал, Северо-Запад, Волга-Урал. Таким образом, по принципу территориального охвата «Российская газета» соответствует показателям качественной газета, поскольку информация, публикуемая в ней распространяется по всей территории страны.
2. По тематике - «Российскую газету» можно отнести к деловому изданию, потому что в ней публикуется информация, касающаяся общественно-политической жизни страны, а именно (рубрики):
1. Государство, включает следующие подрубрики: власть, политика, казна, право, суды и судьи, безопасность, граждане, социальная сфера, работа).
В разделе государство публикуются нормативно-правовые акты РФ, например, в выпуске № 5136 от 19 марта 2010г. опубликованы:
· Приказ Министерства финансов РФ № 15 Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008г. №88 Н»;
· Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010г. №80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим ВС РФ, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха»;
· Приказ Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2009г. №554 «Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны»;
· Указ Президента РФ от 16 марта 2010г. №321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ» и другие.
В подразделе политика публикуются сведения, касающиеся политической ситуации в страны и международных отношений, например, в центральном выпуске №5136 от 19 марта 2010г. опубликована статья о встрече Дмитрия Медведева с Генсеком ООН Пан Ги Муном: «Вчера в Кремле президент Дмитрий Медведев встретился с Генсеком ООН Пан Ги Муном. Тот пригласил Медведева в сентябре в Нью-Йорк на саммит по выполнению "Целей развития тысячелетия". Эти цели мировые лидеры определили в 2000 году. Всего их восемь: искоренение голода и нищеты, предоставление всеобщего начального образования, обеспечение равенства полов, сокращение детской смертности, забота о материнстве, борьба с опасными болезнями, обеспечение экологической устойчивости и усиление глобального партнерства….» Таким образом, газета обеспечивает население информацией, касающейся новых нормативно-правовых актов, включая их объективную оценку и методы реализации, международных отношений и сотрудничества, изменениях в социальной сфере.
1. Рубрика Экономика состоит из подрубрик: экономическое законодательство, макроэкономика, финансы, отрасли, бизнес, экономика регионов).
В качестве примера можно отметить статью «Восточный треугольник» из №741 (8) от 16 марта 2010г.
«На днях бизнес-структуры России и Гонконга обсудили на конференции в Москве перспективы взаимного сотрудничества. Причем они рассматривались в общерегиональном контексте. То есть в рамках все более важной инвестиционно-экономической и транзитной роли Гонконга в "треугольнике" Россия - Китай - Юго-Восточная Азия (ЮВА)….»
Изменения, касающиеся экономической ситуации в регионе отражаются, к примеру в статье «Бескрайний простор для инвесторов» в номере 5128 от 11 марта 2010г. «В ближайшие годы Ямал серьезно нарастит добычу и транспортировку углеводородов, в том числе за счет интенсивного освоения восточных территорий округа, граничащих с Красноярским краем. Для этого, по предварительным оценкам Минэнерго РФ, в следующем десятилетии объем инвестиций должен составить не менее трех триллионов рублей…». Таким образом, газета информирует население об экономическом положении в стране, мире и отдельных регионах, включая перспективы развития и экономического роста, а также предоставляет новые данные о банках, рынках страхования, фондовых рынках, инвестициях, развитии малого и среднего бизнеса.
3. Рубрика общество включает в себя подрубрики: гуманитарный блок, социальный блок, о жизни, коммуникации, автомобилистам, ежедневник, утраты.
Например, статья «Как им обустроить Россию» из №5133 от 17 марта 2010г. рассказывает о деятельности молодежи: «По мнению социологов, молодое поколение готово к переменам в стране. Лишь 6 процентов молодых людей поддерживают идею возвращения к советской системе, тогда как 36 процентов считают, что примером для России должна стать западная политическая система. Большинство же уверены, что политический курс России менять не нужно».
Социальные противоречия и пути их решения отражает социальный блок, как пример, статья «Вакансии оттаяли» из №5130 от 12 марта 2010 отражает ситуацию на рынке труда: «Россияне стали меньше бояться безработицы. По крайней мере сейчас 41 процент населения вообще не обсуждает эту тему дома и с друзьями, в то время как в марте прошлого года такие настроения были лишь у 19 процентов опрошенных. Об этом сообщил на пресс-конференции гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров».
Таким образом, эта рубрика газеты информирует население о социальных проблемах, мерах, принятых для их решения, о науке и образовании, природе и экологии, о религии, семье, детях .
4. Рубрика культура включает подрубрики: премьеры, события, персоны, обзоры, афиша. В этом разделе находят отражение новинки кино, литературы, музыки, театра, творчество деятелей кул и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.