На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Многообразие методов в журналистике. Методы подачи материала (или методы предъявления информации) в журналистских текстах. Использование переосмысления в публицистических жанрах. Использование метода переосмысления в публикациях газеты Ваш Ореол.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Омский государственный технический университет
Факультет гуманитарного образования
Кафедра философии и социальных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Тема: Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике (на примере публикаций газет «Ваш Ореол» и «Омская правда»)

Выполнил: ст. гр. СО-315
Фрейвальд А.В.
Проверил: канд. филос. наук
Федотова М.Г.
Омск 2008
Оглавление

Введение
1. Роль метода в журналистике
1.1 Многообразие методов в журналистике
1.2 Методы подачи материала (или методы предъявления информации) в журналистских текстах
1.3 Переосмысление как метод подачи материала и его использование в различных публицистических жанрах
2. Сопоставительный анализ применения метода переосмысления журналистами в газетах «Ваш Ореол» и «Омская правда»
2.1 Использование метода переосмысления в публикациях газеты «Ваш Ореол»
2.2 Использование метода переосмысления в публикациях газеты «Омская правда»
2.3 Использование метода переосмысления в публикациях газет «Ваш Ореол» и «Омская правда»: сравнение и обобщение
Заключение
Библиографический список
Введение
Формирование, оформление и материализация структуры журналистского текста происходит с помощью весьма разнообразных методов предъявления информации (или методов предъявления элементарных выразительных средств - по Г.В. Лазутиной), благодаря умелому сочетанию которых возникает действительно качественный публицистический текст, в котором отражается и действительность, и авторская позиция. В журналистской практике сложились два ряда методов этой группы: в одном объединены те, что служат воплощению фактов, в другом - те, с помощью которых предъявляется прошлый опыт человечества, зафиксированный в культуре. Среди методов культурологического ряда ЭВС выделяется метод переосмысления как один из менее изученных и представляющий интерес (так как метод переосмысления в сравнении с другими методами в арсенале журналиста исследователи выделили относительно недавно, причем многие вообще не включают его в классификацию методов предъявления информации). Таким образом, актуальность данной темы заключается в небольшой степени ее разработанности, в частности, на материалах местной прессы.
Цель данной работы: выяснить распространенность применения метода переосмысления в материалах омской прессы на примере свободной еженедельной газеты «Ваш Ореол» и газеты Правительства Омской области «Омская правда».
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1) Дать определение и раскрыть содержание понятий: «метод» > «метод подачи материала» > «метод переосмысления»;
2) Выяснить разработанность понятия «метод переосмысления» в теории и практике современной журналистики;
3) Проанализировать публикации региональных газет «Ваш Ореол» и «Омская правда» на частоту использования в них метода переосмысления, обобщить результат;
4) Заметить, какие журналисты чаще используют метод переосмысления в своих публикациях;
5) Выделить жанры публикаций, в которых используется данный метод;
6) Выделить, в сочетании с какими другими методами используется метод переосмысления;
7) На конкретных примерах газетных материалов показать применение метода переосмысления.
Объектом данного исследования является метод переосмысления в материалах свободной еженедельной газеты «Ваш Ореол» за период с января по май 2008 года (номера: с №1(368) по №18 (485)) и газеты Правительства Омской области «Омская правда» за период с января по май 2008 года (номера: с №1(24399) по №58(24456)).
Предмет исследования: тенденции в использовании журналистами метода переосмысления в публикациях региональной прессы на примере изданий «Ваш Ореол» и «Омская правда».
Методами исследования послужили изучение и анализ учебной и специальной литературы по журналистике; изучение и обобщение разработанности данной темы; обобщение опыта применения метода переосмысления журналистами региональных изданий «Ваш Ореол» и «Омская правда»; сопоставительный анализ использования метода переосмысления журналистами в публикациях различных жанров в газетах «Ваш Ореол» и «Омская правда».
Степень разработанности темы: При работе над материалом были использованы труды российских авторов - исследователей журналистики: Г.В. Лазутиной о методе переосмысления, А.А. Тертычного о журналистких жанрах, Е.П. Прохорова, Горохова В.М., М.Н. Ким, С.Г. Корконосенко о методах журналистики, и труды др. авторов. Помимо этого были использованы материалы газет «Ваш Ореол» и «Омская правда».
1. РОЛЬ МЕТОДА В ЖУРНАЛИСТИКЕ

1.1 Многообразие методов в журналистике

Прежде чем говорить о переосмыслении как методе подачи материала в журналистике, необходимо определиться с самим понятием «метод» и рассмотреть систему методов, используемых в журналистике.
Слово метод происходит от греческого methodos, означавшего путь исследования или познания. В современной науке понятием «метод» обозначается совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Журналист в ходе своей деятельности должен, по крайней мере, четко представлять, какими приемами и средствами можно достичь той или иной цели. Основная функция метода в том и заключается, чтобы внутренне организовать и отрегулировать процесс познания или практического преобразования того или иного объекта. Следовательно, как справедливо отмечает В.П. Кохановский, «метод (в той или иной своей форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать исследователя в решении конкретной задачи, достижении определенного результата в той или иной сфере деятельности. Метод дисциплинирует поиск истины, позволяет экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем.
В работе журналиста по созданию журналистского произведения овладение методами профессиональной деятельности имеет большое значение. Выбор того или иного метода познания действительности, анализа полученных эмпирических данных в конкретном журналистском материале зависит от многих факторов. Например, от сложности объекта и предмета познания, от задач, стоящих перед журналистом в ходе реализации творческого замысла, от целей познавательной деятельности, наконец, от методологической культуры самого журналиста. Отсюда и проистекают все проблемы, связанные и с выбором метода, и с формированием методов деятельности, и с успешным их использованием на всех этапах журналистского произведения.
Чтобы стать публицистом, мало иметь склонности и способности к этой сфере деятельности, недостаточно и желания активно служить общественному мнению (хотя все это безусловно необходимо). Важно обладать также и методологической культурой, на базе которой склонности, способности и стремления смогут реализоваться наилучшим образом. Хорошее владение методологической культурой - основа максимальной мобилизации наличных способностей к творчеству. Свобода творчества в том и проявляется, что на базе владения знаниями в сфере необходимости происходит «прорыв» в сферу находок и открытий. Овладение научно осмысленным опытом журналистов - путь к высотам творчества в его семантической (как отображается действительность) и синтаксической (как строится произведение) сторонах.
История становления журналистских методов сравнительно невелика. Лишь в 70-80 гг. XX столетия теоретики в области журналистики всерьез заговорили о выработке системы журналистских методов. Необходимость в постановке данного вопроса была обусловлена тем, что в теории журналистики не было единого подхода в определении основного метода публицистики. Вопрос, связанный с определением метода журналистского творчества, может быть решен только на методологическом уровне, который предполагает обобщение уже существующих форм и методов журналистской деятельности со всеми другими формами человеческой деятельности.
Понимание и перспективность данного направления подвигли теоретиков в области журналистики к дальнейшим рассуждениям о месте метода журналистского познания в системе других форм познания.
В творчестве журналиста В.М. Горохов выделил пять уровней, характеризующих степень обобщенности методов познания:
· философский уровень (диалектико-материалистическая и историко-материалистическая методология);
· общенаучные методы познания, используемые в журналистике в соответствии с ее социальными функциями;
· специальные научные методы, применяемые в журналистике (социологический опрос, психологическое наблюдение, экономический анализ и т.д.);
· междисциплинарные методы (синтез научных методов и способов художественного отображения действительности);
· творческий прием, адекватный конкретным особенностям проблемной ситуации, замыслу произведения и специфике данной аудитории.
Применение специальных научных методов, используемых в журналистике, обосновано тем, что сегодня ориентации только на традиционные журналистские методы (беседа, наблюдение, работа с документами и т.д.) совершенно недостаточно в плане познания сложных социальных и психологических явлений, происходящих в обществе. Поэтому традиционный журналистский арсенал методов должен постоянно пополняться новыми.
Методы, связанные с творческими приемами создания журналистского произведения вырабатываются журналистами, как правило, на индивидуальном уровне. Будучи примененным каким-либо одним автором, прием производит необходимый эффект в сознании сравнительно небольшой части аудитории, и пока другая ее часть приобщится к сделанному журналистом открытию, прием не потеряет своей новизны. Однако, став общеизвестным, он должен будет уступить место другому приему, либо, пройдя стадию обобщения - перейти в новую жанровую форму или специальный журналистский метод.
В задачи данной работы не входит изложение методов других уровней (т.е. не специальных научных методов и методов, связанных с творческими приемами создания журналистского произведения в данной классификации), поэтому мы не будем на них останавливаться.
Несколько иную точку зрения на компонентный «состав» методологической культуры журналиста имеет известный исследователь в области журналистики Е.П. Прохоров. Согласно его мнению, методологическая культура журналиста складывается из четырех областей знаний и умений, которые находятся в органической связи между собой. Это общая методология социального познания, общая журналистская методология, методология получения эмпирических данных и методологические основы интерпретации полученных данных.
Основу методологической культуры журналиста, как и всякого общественно-политического деятеля, составляет общая методология социального познания. Ее ядро - социальная философия, которой придерживается журналист, т.е. система представлений о законах, на основе которых функционирует и развивается общество (в диапазоне между жесткой экономической детерминацией и представлением об определяющей историю воле исторических деятелей). К общей методологии относятся также владение материалом конкретных общественных наук: экономическими учениями, политологией, теорией управления, юриспруденцией, этикой и др.
В силу специфики журналистики работникам СМИ приходится быть универсальными социальными мыслителями и знатоками какой-то конкретной сферы жизни. Отсутствие необходимых знаний или неумение ими пользоваться в творческо-познавательной деятельности лишает творчество журналиста фундаментальных ориентиров, ведет к поверхностному подходу к явлениям жизни, чреватому ошибочными суждениями, вводящими в заблуждение аудиторию.
Вторая составляющая методологической культуры журналиста - общая журналистская методология. Сюда относится вся совокупность знаний о журналистике как области массово-информационной деятельности, используемых в процессе творчества, любые знания о журналистике - от сущности массовой информации и ее функций до законов творческой деятельности. Использование этих знаний задает специфические журналистские рамки и акценты творческому поиску и потому не просто составляет дополнение к общей методологии социального познания, но придает ее использованию специфицирующий характер, свойственный именно журналистике. В частности, знание специфики публицистики определяют особенности использования законов исторического и логического, художественного и научного познания, принципов конкретности, системности и т.д.
Третья область методологической культуры - методы получения эмпирических данных, сбора фактов. В совокупность этих методов входят знания и умения в сфере организации наблюдения, проведения опросов (интервьюирование, анкетирование), изучения документов (официальных, личных и др.), проведения в случае необходимости эксперимента (реального, модельного, мысленного). В рамках владения методами сбора информации находятся также умение работать в архивах и библиотеках, вести досье и записные книжки, документировать полученные данные, чтобы иметь достаточную уверенность при публикации фактов.
Наконец, четвертая сфера методологической культуры журналиста - методы интерпретации, оценки и объяснения полученных фактов, выработки выводов и рекомендаций, формирования общей концепции и реального содержания будущего произведения. Методы интерпретации позволяют «собрать» полученные факты в целостную картину явления, установить взаимоотношения между отдельными ситуациями и охарактеризовать роль и значение каждой из них, аргументировано высказать свою оценку и сделать выводы в соответствии с действительной природой того или иного события, его динамикой, истинным значением для жизни. Объективность рассмотрения и оценки текущей жизни обеспечивается верными исходными методологическими предпосылками, глубоким пониманием действующих закономерностей функционирования и развития общества. Именно это знание обеспечивает способы и характер интерпретации данных. Ведь каждая ситуация должна быть показана в широких исторических связях с учетом факторов, порождающих ее черты и свойства, что опять-таки определяется социальной позицией журналиста, умением приложить к конкретной ситуации адекватные «мерки». Этим же обусловливается мера точности характеристик и оценок.
Теоретические знания в области методологии журналистско-публицистической деятельности находят практическое применение в процессе создания публицистических произведений.
1.2 Методы подачи материала (или методы предъявления информации) в журналистских текстах

Журналистские тексты иной раз бывают скучными из-за присутствующей в тексте монотонности. Монотонность же возникает из-за применения в тексте однообразных методов подачи материала. Дело в том, что далеко не всеми методами журналисты владеют одинаково свободно. Настолько свободно, чтобы выбирать из всех существующих методов самые выигрышные в конкретной ситуации при предъявлении информации определенного рода.
Только при комбинации различных методов предъявления информации с помощью монтажа возникает текст, способный по-настоящему заинтересовать читателя, найти отклик в его уме и сердце. Текст становится естественным, как дыхание, оживает множество ассоциативных связей, оказываются возможны глубокие умозаключения по аналогии, когда журналист свободно владеет всей палитрой методов творчества, в частности, методами изложения материала.
В издательской практике письменные тексты по способам изложения и видам классифицируют следующим образом: повествование, описание и рассуждение (традиционная классификация). Но наблюдения над живой речью и, соответственно, над текстом убеждают в том, что речевые конструктивные формы чрезвычайно разнообразны. Традиционная трехкомпонентная схема, бесспорно, справедлива и достаточна при рассмотрении текстов художественных произведений. Однако, при работе с другими формами творчества, в том числе с публицистическими произведениями, схема нуждается в дополнении.
Наиболее полную и подробную классификацию методов предъявления информации приводит Г.В. Лазутина. Прежде всего, для обозначения искусственного языка, посредством которого журналистская информация приобретает характер информационного продукта, пригодного к многократному использованию в определенных целях, она вводит понятие элементарных выразительных средств (ЭВС). Элементарные выразительные Г.В. Лазутина подразделяет на два ряда смысловых единиц. Один из них - фактологический - возникает в результате отражения текущей реальной действительности. Второй, культурологический, формируется за счет использования «культурных запасов» общества - того, что создано ранее и вобрало в себя накопленный социальный опыт. Разумеется, журналисты используют методы этих двух рядов в своих произведениях комплексно, комбинируя с помощью монтажа так, что возникает живая ткань текста, в которой оказываются отражены и действительность, и авторская позиция.
Методы предъявления ЭВС фактологического ряда, выступающего как основа журналистского текста:
1) Констатация. Он представляет собой указание на ту или иную реалию, обозначение ее бытия. Без применения этого метода трудно обойтись в работе над любым материалом. Но для некоторых жанровых разновидностей журналистского текста он является основным - например, для хроникальных заметок, кратких новостей.
2) Описание. Он формируется на основе одноименного типа речи и предполагает воспроизведение реалий в их предметно-чувственных проявлениях через отбор характерных видимых и слышимых деталей. Описание как метод предъявления ЭВС фактологического ряда существует в журналистике в двух вариантах. Первый - репортажное описание, своего рода «картинки с натуры». Оно включает в себя и детали, подтверждающие, что журналист сам видел и слышал то, о чем рассказывает. Когда из увиденного и услышанного журналисту удается отобрать самые важные, самые говорящие детали, текст получается выразительным, передает и смысл происходящего, и его эмоциональный колорит. Только не нужно путать репортажное описание как метод письма с репортажем как жанром: оно может быть использовано в мате риалах самых разных жанров.
Второй вид описания - реконструктивное. Это тоже «картинка», но - воссозданная с помощью воображения журналиста на основе тех данных, которые были получены от свидетелей и участников событий. Только домысел тут допускается лишь в пределах реальности: обязательное правило - устанавливать действительные черты того, что было, специально проверять подлинность отобранных деталей. Реконструктивное описание очень выигрывает, если журналист каким-либо образом указывает на источник положенных в его основу сведений: архив, рассказы очевидцев, признания героя. Доверие к такому материалу возрастает.
3) Повествование. Этот метод рассчитан на воспроизведение фактов через их внешнюю, видимую сторону. Только передается она в данном случае не через детали обстановки, облика или поведения людей, а через обозначение основных моментов происходящего: последовательности действий, поступков, событий.
Бытует оно тоже в двух видах и регулируется теми же правилами. При этом повествование репортажное, выступающее в виде свидетельства автора, как правило, воспроизводит виденные им действия, передавая динамику происходящего.
Повествование реконструктивное, строящееся на документах или свидетельствах других людей, в том числе героев материалов, чаще всего отражает последовательность событий или этапов уже случившегося. Оно позволяет воспроизводить ситуацию в контексте предшествующих обстоятельств и тем самым показывать ее развитие. Однако возможно использование реконструктивного повествования и для детализации эпизодов прошлого.
4) Характеристика. Она позволяет представить тот или иной фрагмент действительности уже не через внешние проявления, а прямо со стороны сущности. В основе характеристики - выводы журналиста.
5) Объяснение. Его особенность в том, что оно обнажает внутреннюю, скрытую от непосредственного видения сторону отражаемой действительности через выявление причинно-следственных связей, которыми вызвано создавшееся положение. Главное правило - тщательность анализа при установлении этих связей и убедительность их интерпретации.
6) Рассуждение служит средством предъявления сути той или иной реалии, ее значения, перспектив, выносится в текст и процесс мыслительной работы по выявлению этой сути. Вместе с автором материала адресат информации проходит весь путь постижения существа дела.
7) Типизация. Это обобщенная подача сведений о действительности в виде неких условных картин, «суммарных фактов» или образов, близких к художественным. Использование этого метода обязывает журналиста к большой ответственности: очень важно, чтобы за обобщениями такого рода стояла подлинная жизнь.
Культурологический ряд ЭВС. С помощью методов этого ряда журналист вносит в текст образы и нормативы, уже существующие в культуре.
1) Словесная инкрустация - представляет собой обозначение чувственно воспринимаемых образов, включаемых в новые связи, и потому становится ключом к новым поворотам мысли. Это самый распространенный метод предъявления образов и нормативов в журналистских материалах. Но велика опасность банальности.
2) Цитирование. Речь о дословном воспроизведении отдельных фрагментов из произведений науки, литературы, искусства, общественно-политических и государственных документов, афоризмов, пословиц, поговорок, даже из рекламы.
3) Ссылка (аппелирование) - указание на тот материал культуры, который автор имеет в виду, без подробного его раскрытия (предполагается, что он аудитории хорошо известен);
4) Изложение - свободный авторский пересказ материала;
5) Переосмысление.
1.3 Переосмысление как метод подачи материала и его использование в различных публицистических жанрах

Переосмысление - новая, автору текста принадлежащая трактовка известных образов или нормативов.
В свою очередь, возникает вопрос: что понимать под образом и нормативами? Г.В. Лазутина в своей книге «Основы творческой деятельности журналиста» поясняет, что образный ряд ЭВС в журналистике («образы») складывается из прецедентов истории и деяний исторических лиц, из фрагментов художественных произведений и характеров их героев, из фольклорных сюжетов и притч, образных откровений науки, из перлов языковой сокровищницы. Образ всегда оставляет возможность неоднозначного прочтения. Чтобы авторская позиция могла быть воспринята возможно точнее, в журналистском тексте оказался востребован еще один ряд элементарных выразительных средств - нормативы. В сущности, это тоже смысловые единицы, в которых запечатлен социальный опыт. Однако они иного свойства: в отличие от образов, вызывающих у адресата информации конкретно-чувственные представления, нормативы представляют собой суждения, в которых воплощены те или иные установления общества и которые воспринимаются как некая формула.
С помощью метода переосмысления журналист раскрывает смысл фактологической информации, обеспечивает ее лучшее восприятие, приближает «сухие» факты к читателю, «разбавляя» факты образами, помогая ему понять их и оценить. Автор, для того, чтобы читатель лучше представлял ситуацию, описываемую в тексте, для того, чтобы заинтересовать и привлечь его внимание, вызвать ответную реакцию на произведение (ведь статья в широком смысле - это тоже своего рода произведение), вводит в структуру текста известные образы или нормативы и переосмысливает их.
Переосмысление, как и любой метод изложения материала может применяться журналистом в любых жанрах. Законы жанра таковы, что оставляют творческой личности достаточно большой простор для самовыражения. Можно экспериментировать в области композиции, излагать собственным стилем, искать оригинальные формы подачи материала...
Однако, все же чаще метод переосмысления из всех групп жанров (как правило, их три: информационные жанры, аналитические жанры и художественно-публицистические) используется в художественно-публицистических и аналитических жанрах. Это связано с тем, что информационным жанрам свойственны лаконичность, оперативность, сообщения о событии. Информационные жанры отличаются особыми приемами передачи информации, «телеграфным стилем» в контексте реального времени. Оперативность, емкость, сжатость, новизна информации, социальная значимость - их характеристики. Главная из них - новость: срочное, интересное, занимательное сообщение о новом событии. Поэтому становится очевидным, что применение метода переосмысления здесь зачастую просто неуместно.
Совсем иные принципы обработки и подачи материала мы наблюдаем у профессионалов, работающих в аналитических жанрах журналистики, к которым относят корреспонденцию, статью, обзор, комментарий, отчет, рецензию и др. Специфика аналитических жанров - в их нацеленности на доказательное изложение идеи и отстаивание авторской позиции. Новость передается через систему мнений, ожидаемых читателем. Аналитические жанры отличаются глубокой, детальной проработкой причинно-следственных связей, оценочных отношений предмета, основательностью аргументации. Предметным основанием таких жанров выступают социальные ситуации, проблемы, конфликты. В сферу исследования действительности вовлечены методы обобщения, анализа, синтеза. Основное требование к аналитическим жанрам - взвешенность фактов, доказательность выводов и четкая авторская позиция. Таким образом, автор, высказывая свою точку зрения на событие или ситуацию в тексте, может прибегнуть к методу переосмысления, не нарушая законы данного жанра.
Художественно-публицистическим жанрам - зарисовке, беседе, исповеди, очерку, фельетону, памфлету, пародии, эпиграмме, публицистической сказке, публицистическому рассказу - свойственны образность, типизация, эмоциональная выразительность и насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами, языковыми и стилистическими особенностями. В них конкретный, документальный факт как бы отходит на второй план, для автора важнее умение подняться над явлением, над фактом.
В этих жанрах отражается социальный характер тематики. В них присутствует комбинация фактов и событий, отраженных в образной форме. Преимущественная сфера отражения в художественно - публицистических жанрах - это социальные, духовные, нравственные коллизии личности. Стилевая особенность определяется такими факторами, как актуальность, оперативность, периодичность, ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания. Текст художественно-публицистических жанров допускает чередование стандартных и экспрессивных единиц языка, он направлен на воздействие, убеждение. Используются приемы выразительного письма, что сближает его с художественной речью. Данный жанр предполагает не только констатирующую речь, но и выражение отношения к сообщаемому. Переосмысление не только уместно в данной группе жанров, но и становится «украшением» текста, внося разнообразие и удерживая читателя «в поле» произведения, «заставляя» дочитать до конца. С помощью этого метода автор-журналист не только передает читателю свой опыт, мнение, оценку по поводу конкретной ситуации, но и тем самым останавливает взгляд читателя на куске текста, содержащем переосмысление автора, и вызывает в нем ответную реакцию.
2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ЖУРНАЛИСТАМИ В ГАЗЕТАХ «ВАШ ОРЕОЛ» И «ОМСКАЯ ПРАВДА»
2.1 Использование метода переосмысления в публикациях газеты «Ваш Ореол»
Газета «Ваш Ореол» - это относительно молодая, еженедельная газета, издающаяся в г.Омске с 1998 года. Учредителем данного издания является ООО «Редакция СМИ» и сама редакция позиционирует свою газету как свободную, оппозиционную изданиям, учредителями которых являются Правительство и Законодательное собрание Омской области. Это подтверждают и публикации - качественные материалы, зачастую критикующие существующую власть региона, информирующие свою аудиторию о проблемах г.Омска и Омской области. Постоянный набор рубрик: «События», «Спектр», «Так и живем», «Подробности», Добро пожаловаться», «Домашний адвокат», «Выход в свет», «Ваши объявления», «Телескоп» и др. Исходя из своей направленности редакция газеты в основном публикует аналитические материалы, и, соответственно, материалы аналитических жанров журналистики. Газета имеет свою многочисленную аудиторию (отталкиваясь от показателя тиража в 26000 экземпляров), что также подтверждает постоянная публикация писем и обращений читателей в редакцию газеты. Автор каждого материала свободно выражает свою точку зрения, не ограничивая себя жесткими рамками в своем творчестве на этапе создания и изложения материала, каждая публикация по-своему неповторима.
Для придания образности, колоритности тексту журналисты газеты «Ваш Ореол» применяют разнообразные методы предъявления информации, в том числе методы культурологического ряда элементарных выразительных средств (ЭВС), с помощью которых авторы публи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.