На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Требования к репортеру, аналитику, публицисту, телеведущему, интервьюеру: социально-гражданские, морально-этические, и психологические. Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность Профессиональные качества в зависимости от специализации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Журналистика. Добавлен: 11.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Санкт-Петербургский государственный университет
факультет журналистики
Реферат на тему: «Профессиональные качества журналиста»
2007

Оглавление

Введение

Профессиональные качества журналиста

Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность

Литературные способности

Харизма, внутренний мир

Профессиональные качества в зависимости от специализации

Заключение

Библиография

Введение

Мы, журналисты, говорим публике, куда прыгнула кошка. Дальше публика сама занимается кошкой.

Артур Сульцбергер издатель «Нью-Йорк таймс»

Труд журналиста во все времена обладал особой ценностью для общества, оно стремится создать благоприятные условия для деятельности прессы и в свою очередь предъявляет к людям этой профессии строгие требования. Ожидания, которые сложились в обществе по отношению к журналистам, являются социальным заказом на «оптимального» профессионала и ориентиром в собственной подготовке и практике.

«Заказ» общества на специалиста выражается в профессионально-квалифицированных требованиях к нему.

Эти требования можно разделить на четыре группы: социально-гражданские (социальная ответственность, принципиальность, объективность в оценке, умение отстаивать истину), морально-этические (честность, отзывчивость, чуткость), профессиональные (коммуникабельность, литературные способности, компетентность) и психологические (особенности темперамента, характера, памяти, мышления, воображения).[1,167]

В своей работе я бы хотела рассмотреть, на мой взгляд, самую важную из перечисленных групп - профессиональные качества.

Профессиональные качества журналиста

Публицистика, по-моему, начинается там, где есть мысль. Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает.

Анатолий Аграновский

Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии. И эта совокупность профессиональных черт всегда привлекала к себе пристальное внимание. Не случайно на заре российской журналистики первую сводку черт личности и правил поведения журналистов сделал М. В. Ломоносов в знаменитом «Рассуждении об обязанностях журналистов при изложении или сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии», опубликованном в 1755 г. [2, 331] В этой научной работе приводятся семь правил, которым должен руководствоваться журналист. Автор выделяет, что журналист не должен иметь предубеждений и предвзятости, спешить с осуждением гипотез, красть чужие мысли и суждения и переоценивать свои возможности. Несмотря на то, что Ломоносов формулировал эти правила для журналистов, пишущих о научных исследованиях и открытиях, они практически универсальны для любой журналистской специализации. Мало того, они остаются актуальны и на сегодняшний день.[3, 99]

После Ломоносова многие журналисты писали о своеобразных чертах, особенностях труда, радостях и трудностях своей профессии, ну и конечно о профессиональных качествах. [2, 331]

Если перечислить качества, которыми должен обладать настоящий журналист, то это займёт немало места и едва ли даст по-настоящему полное представление о специфике профессионального характера. Представляется более целесообразным описать группы черт, которые включает себя множество аспектов, детализировать которые нет смысла.

Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность

Эта группа качеств очень важна для хорошего журналиста. Необразованный, глупый человек будет плохим журналистом уже в силу того, что его знания и способность к анализу останутся на бытовом, примитивном уровне, который уже после первых же строк будет заметен большинству аудитории и не вызовет ничего, кроме недоумения и сожаления. Человек умный, интеллектуально развитый мыслит нестандартно, ёмко, образно, способен делать мгновенные точные суждения.

В кризисных ситуациях, когда в обществе обостряется столкновение экономических и политических сил, особая надежда возлагается на активность интеллектуальных возможностей, поскольку они внутренне не ограничены. Интеллект включает в себя внимание - своеобразную настройку человека на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач, воображение - способность создавать новые образы в ходе отражения действительности, память - вид психического отражения действительности, предполагающий закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта, мышление - высшую форму творческого проявления личности. [4, 32]

Развивая свой интеллект, журналист продвигается вверх по лестнице профессионального мастерства. Он должен многое знать, ещё больше понимать и всегда ДУМАТЬ. Легко отличить думающего человека от того, кто мыслит просто, только на уровне здравого смысла. Суждения первого всегда в совокупности означают больше, чем факт и аргументы, которые эти суждения составляют. Мышление второго линейно и примитивно.

Журналист не может не быть любопытен. Ведь профессиональное любопытство совсем иного рода, чем бытовое. Любопытство журналиста основано на стремлении знать буквально всё, что можно, оно помогает ему накапливать и хранить в своей памяти то, что когда-нибудь обязательно пригодится для очередного материала. Предсказать, какого рода будут эти сведения, практически невозможно; иногда смутная ассоциация, всплывшая вовремя в памяти, даёт больше, чем десяток конкретных фактов. Но они должны у журналиста появиться, иначе он всегда будет ощущать нехватку важных сведений, ему не за что будет ухватить нить событий, не на что опереться.

Почти всегда журналисты стремятся к достижению максимальной компетенции в той области, в которой они работают. Знания и ещё раз знания- вот девиз хорошего журналиста. Для приобретения этих знаний не следует жалеть ни сил, ни времени, знания необходимо черпать ото всюду, откуда возможно. Ведь иногда достаточно обширные, но общие знания журналиста дают ему тот необходимый кругозор, который позволяет им ориентироваться в сложных ситуациях даже более эффективно, нежели узким специалистам. Мышление журналиста, обладающего компетентностью, способно не только приводить факты, но и сопоставлять их с другими, проводить параллели, то есть работать не в одной плоскости, а сразу в нескольких. Именно такой стиль мышления даёт наиболее успешные результаты, позволяет видеть самые сложные ситуации объёмно, целостно.

Литературные способности

Это качество тоже является не менее важное, чем в предыдущей группе. Недавние социологические опросы подтвердили, что оно по-прежнему входит в перечень основных критериев журналистского мастерства. Действительно, отношение аудитории к тексту, а следовательно к газете и журналу, на чьих страницах он появится, или к программе радио и телевидения, которые передали его в эфир, во многом обусловлено речевой культурой корреспондента. Язык и стиль автора, умение изложить свою мысль и раскрыть позицию другого, способ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.