На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные определения и анализ, понятие страхового рынка, его структура и условия существования, правовые основы страхования. Финансовая деятельность страховых компаний, формирование прибыли страховой организации, ее устойчивость и платежеспособность.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Страховые компании на российском рынке: состояние и перспективы
Введение

Цель данной курсовой работы является раскрытие темы: «Страховые компании на российском рынке: состояние и перспективы.»: рассмотреть основные определения и сделать анализ страхового рынка, а также попытаться на основе разных данных сделать примерный прогноз развития страхового рынка России в ближайшие годы. Понятие страхового рынка, его структура и условия его существования описываются в первой части курсовой работы, подробное описание этой темы с анализом итоговых данных, а рассмотрение перспектив развития страхового рынка в России в третьей части работы.
С развитием рыночных отношений, когда производители товаров, предприниматели, фермеры, а также иные представители негосударственного сектора экономики стали принимать решения и действовать на свой страх и риск, значительно возросли роль и место страхования в системе экономических отношений.
Роль страховых рынков состоит в том, что они выполняют функции специализированных кредитных и инвестиционных институтов, поэтому ведущие позиции по величине активов и значению в качестве поставщиков ссудного капитала после коммерческих банков занимают страховые организации. Аккумулируемые ресурсы страховых организаций позволяют им использовать временно свободные средства для долгосрочных производственных капиталовложений. Банки, которые опираются на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не обладают такими возможностями.
Денежные средства в форме страховых платежей, взносов, премий, а также доходов от активных операций (например, инвестиции, спонсорство и т.д.), обычно существенно превышают страховые выплаты страхователям, что позволяет страховщикам повышать свои доходы и инвестировать их в прибыльные программы, ценные бумаги и т.д.
Опыт зарубежных стран показывает, что для страхового рынка характерны определенные стимулы к саморазвитию, такие как предпринимательство, активность, инициатива, новаторство и т.п.
На данный момент страховой рынок в России уже достаточно развит, сегодня многие и не только юридические лица все чаще думаю от страховании имущества ответственности и финансовых рисков.
В данной работе мы рассмотрим нынешнее состояние рынка, его прошлое и перспективы.
Глава 1. Сущность страхования в России и мире

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий) (ст. 2 закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
Это особая сфера перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий, именуемых страховыми случаями.
По своей сути страхование представляет собой формирование независимых денежных фондов на случай наступления неблагоприятных событий. Страхование следует отличать от самострахования, при котором физическое лицо или предприятие формирует собственные резервные фонды в денежном или натуральном виде для ликвидации последствий неблагоприятных событий, наносящих ему материальный ущерб.
Правовые основы страхования
Нормативно-правовая база института страхования в России начала складываться в 1993 г. с вступлением в силу Закона о страховании. В настоящее время в стране сформирована система страхового законодательства, включающая нормы гражданского, административного, государственного, финансового, международного права.
К основным нормам гражданского права, регламентирующего порядок заключения, действия и прекращения договоров страхования, права и обязанности сторон по договору страхования, порядок создания и ликвидации страховщиков, деятельности страховых посредников, относятся:
гл. 48 ГК «Страхование», которая устанавливает основные положения, касающиеся проведения страховых операций. В ней определены возможные формы страхования, регламентируются порядок проведения обязательного страхования и ответственность за неосуществление обязательного страхования, дана характеристика договоров имущественного и личного страхования. Установлены основные требования, предъявляемые к страховым организациям; общие принципы проведения взаимного страхования и перестрахования; принципы взаимоотношений сторон по договору страхования, права и обязанности страхователя, страховщика, других лиц, участвующих в страховании; требования к форме договора страхования и характеристика его существенных условий. Определяются порядок заключения и случаи досрочного прекращения договоров страхования. Регулируются действия сторон при наступлении страховых случаев;
Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1 (в ред. от 20.07.2004). В нем формулируются основные понятия в области страхования. В частности, даются определения страхования и перестрахования, форм страхования; характеризуются участники договора страхования и требования, предъявляемые к ним, а также виды страховых посредников; рассматриваются термины, используемые в договорах страхования;
Кодекс торгового мореплавания от 30.04.1999 № 81 -ФЗ (в ред. от 30.06.2003, с изм. от 06.04.2004), гл. XV которого регламентирует условия договора морского страхования;
Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 № 1499-1 (вред, от 23.42.2003), определяющий порядок проведения медицинского страхования;
Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28.03.1998 № 52-ФЗ (в ред. от 21.06.2004);
Указ Президента РФ от 06.04.1994 № 667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования», в котором определены принципы осуществления ряда видов страхования, проводимых в обязательной форме;
Указ Президента РФ от 07.07.1992 №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров».
К основным нормам финансового права, регламентирующего отношения по поводу уплаты налогов участниками страхового рынка, образования и использования страховых резервов и других финансовых фондов страховыми организациями, относятся
Налоговый кодекс;
Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1, в ст. 26 «Страховые резервы» которого дается характеристика страховых резервов, создаваемых страховыми организациями, а в ст. 28 «Учет и отчетность» регламентируется порядок ведения ими учета и составления отчетности.
Страховой рынок
Страховой рынок -- это определенная социально-экономическая среда, в которой действуют страхователи (потребители страховых услуг) и страховщики (те, кто эти услуги предоставляет), а также различные страховые посредники. Основой развития страхового рынка является обеспечение процесса воспроизводства посредством оказания помощи пострадавшим в результате непредвиденных неблагоприятных событий. Формирование страхового рынка сопровождается конкурентной борьбой между страховыми организациями, т.е. соперничеством за достижение наиболее высоких финансовых результатов. Страховой рынок обеспечивает тесную связь между страхователем и страховщиком. Первичным звеном страхового рынка является страховая организация (страховая компания), где происходит формирование и использование средств страхового фонда, зарождаются экономические отношения, а также сочетаются личные, коллективные и групповые интересы. В широком понимании страховой рынок -- это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи страхового продукта.
В зависимости от масштабов страховые рынки подразделяют на национальный, региональный и международный рынок.
Национальный страховой рынок представляет собой сферу деятельности страховых компаний, специализированных перестраховочных организаций, страховых агентов и брокеров в определенной стране. Страховая деятельность на национальном рынке подчиняется национальному законодательству и контролируется органами государственного страхового контроля.
Региональный страховой рынок -- это совокупность страховых организаций, национальных страховых рынков определенных регионов, которые связаны между собой тесными интеграционными связями.
Международный страховой рынок представляет собой совокупность национальных и региональных страховых рынков.
Структура страхового рынка представлена акционерными, государственными, взаимными и корпоративными страховыми компаниями. Поэтому под организационно-правовыми формами страхования подразумеваются акционерное страхование, взаимное страхование, государственное и кооперативное страхование.
Акционерное страхование представляет собой такую организационную форму страхования, при которой акционерные общества являются страховщиками и формируют свой уставный капитал за счет акций (облигаций). Акционерные страховые общества подразделяются на закрытые (акции таких обществ распространяются только среди их учредителей) и открытые страховые общества (их акции могут свободно продаваться и покупаться).
Взаимное страхование -- это объединение страхователей для обеспечения взаимопомощи, при котором каждый страхователь является членом страхового общества. Создание ОВС характерно для союзов средних и крупных собственников. Страхователь, становясь членом ОВС, также принимает участие в распределении прибыли и убытков по результатам деятельности за год.
Кооперативное страхование по своей сути похоже на взаимное страхование.
Государственное страхование -- это страхование, при котором страховщиком выступает государственная организация.
Несмотря на конкуренцию между страховыми организациями, при определенных обстоятельствах необходимо прибегать к их сотрудничеству. Перестрахование является одной из форм сотрудничества и применяется прежде всего в перестраховании опасных, крупных объектов. Еще одной из форм сотрудничества выступает соцстрахование, или совместное страхование, проводимое на долевых началах, опасных рисков или крупных объектов. В развитом виде такое сотрудничество приводит к созданию страховых пулов, страховых союзов и клубов.

Финансовая деятельность страховых компаний. Формирование прибыли страховой организации

Для страховой компании, как и для любой другой предпринимательской структуры, существует необходимость извлекать прибыль из своей деятельности. В общем случае конечный финансовый результат страховой организации определяется как разность между ее доходами и расходами. Тем не менее специфика страхового бизнеса оказывает существенное влияние на состав, структуру и содержание основных показателей производственно хозяйственной деятельности, определяющих ее конечный финансовый результат.

Прибылью согласно ст. 247 гл. 25 ч. 2 НК в редакции Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах И сборах, а также признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», является полученный доход, уменьшенный на величину расходов, определяемых согласно гл. 25 НК.

Согласно ст. 330 гл. 25 НК налогоплательщики -- страховые организации должны вести налоговый учет доходов и расходов по договорам страхования, соцстрахования, перестрахования в разрезе заключенных договоров по видам страхования. Доходы признаются на дату возникновения права на получение страховой премии (взноса) от страхователя, вытекающего из условий договора, а если такая дата не установлена, то с даты выставления страховщиком счета на оплату страхователем страхового взноса.

Страховщики-налогоплательщики в порядке и на условиях, установленных законодательно и рассмотренных выше, образуют из полученных взносов страховые резервы, ведут их учет и включают в состав своих расходов. Согласно ст. 293 гл. 25 НК к доходам страховой организации помимо доходов, предусмотренных ст. 249 «Доходы от реализации» и 250 «Внереализационные доходы» этой же главы, определяемых с учетом особенностей ст. 293, относятся:

- страховые премии (взносы) по договорам страхования, соцстрахования и перестрахования;

- суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущих отчетных периодах с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;

- вознаграждения и тантьемы, полученные по договорам перестрахования;

- вознаграждения от страховщиков по договорам соцстрахования;

- суммы возмещения перестраховщиками их доли страховых выплат;

- суммы процентов по депо премий по рискам, принятым в перестрахование;

- доходы от реализации регрессных требований лицам, ответственным за причиненный ущерб;

- суммы санкций за неисполнение условий договора;

- полученное вознаграждение за оказание услуг брокера и агента;

- вознаграждение за оказание услуг сюрвейера (осмотр принимаемого на страхование "имущества и выдача заключений об оценке риска) и аварийного комиссара (определение причин, характера и размеров убытков при страховом событии);

- другие доходы от страховой деятельности.

К расходам страховой организации согласно ст. 294 НК относятся, помимо расходов, предусмотренных ст. 254-269 гл. 25 и действующих с учетом особенностей ст. 294, следующие расходы:

- суммы страховых резервов;

- страховые выплаты по договорам страхования, соцстрахования и перестрахования;

- суммы страховых премий по рискам, переданным в перестрахование;

- вознаграждения и тантьемы, выплаченные по договорам перестрахования;

- суммы уплаченных процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;

- вознаграждения страховщику по договорам соцстрахования;

- возврат части страховых премий, а также выкупных сумм по договорам страхования, соцстрахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора;

- выплаченное вознаграждение за оказание услуг брокера и агента, а также расходы по оплате услуг организаций и физических лиц, в том числе:

- услуг актуариев;

- медицинского обследования (если предусмотрено договором);

- детективных услуг (при наличии лицензии на детективную деятельность, связанную с установлением обоснованности страховой выплаты);

- услуг специалистов, привлекаемых для оценки риска, размеров страховой стоимости и страховой выплаты, последствий страховых случаев и урегулирования страховых выплат (эксперты, сюрвейеры, аварийные комиссары);

- услуг по изготовлению полисов, бланков, квитанций и т.п.;

- услуг по выполнению письменных поручений работников по безналичному перечислению страховых взносов из зарплаты, инкассаторских услуг и других расходов.

Финансовая устойчивость и платежеспособность страховой компании

Финансовая устойчивость страховщика представляет собой сохранение оптимального качественного и количественного состояния активов и обязательств, позволяющее страховой организации обеспечить бесперебойное осуществление своей деятельности и ее развитие. Эта устойчивость проявляется в постоянной сбалансированности или превышении доходов страховщика над его расходами. Главным признаком финансовой устойчивости страховщиков является их платежеспособность, т.е. способность страховой организации своевременно и в полном объеме выполнять свои денежные обязательства имеющимися активами.

Финансовое состояние страховой организации зависит от большого числа факторов. Это обусловлено тем, что деятельность страховщика состоит из нескольких элементов -- непосредственно проведения страховых операций, инвестирования финансовых ресурсов, осуществления прочих, обычных для любого субъекта хозяйствования функций (финансирование собственной деятельности, получение кредитов, расчеты с бюджетом и т.д.). Таким образом, функционирование страховой организации включает три вида рисков, оказывающих влияние на ее финансовое положение, -- страховой, инвестиционный и общий финансовый риск. В свою очередь, страховой риск также является синтетическим понятием, зависящим от ряда факторов.

Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость и платежеспособность страховщика, можно подразделить на две группы -- внешние и внутренние. Внешние факторы -- это факторы, не зависящие от страховой организации, от эффективности ее работы.

Факторы, входящие в эту группу, являются результатом воздействия на страховщика внешней среды. К ним, в частности, относятся различные экономические, политические факторы, законодательная база и т.д.

В отличие от внешних, внутренние факторы зависят от деятельности конкретной страховой организации.

Среди них можно выделить следующие:

* андеррайтерская политика;

* политика в области установления тарифных ставок; наличие страховых резервов в необходимых размерах;

* достаточность собственного капитала;

* использование системы перестрахования;

* инвестиционная деятельность.

Андеррайтерская политика -- это деятельность страховой организации, связанная с заключением договоров страхования. В целях обеспечения финансовой устойчивости страховщики должны тщательно оценивать степень страхового риска по заключаемым договорам, рассчитывать вероятность наступления страховых случаев, максимальные суммы ожидаемого ущерба и исходя из этого принимать решения о возможности или невозможности страхования данного объекта и условиях такого страхования.

Политика в области установления тарифных ставок сводится к тому, чтобы величина страховых тарифов соответствовала степени страхового риска по заключаемому договору. Роль такой политики для финансовой устойчивости страховщика состоит в том, что основным источником финансовых ресурсов страховщика являются страховые взносы, объем которых зависит от числа договоров страхования, размера страховой суммы по ним и величины страховых тарифов. Таким образом, от размера страховых тарифов во многом зависит величина доходов страховой организации. В случае, если страховщик в целях привлечения страхователей будет регулярно занижать размер тарифных ставок, то это приведет к тому, что сумма собранных страховых взносов окажется ниже размера страховых выплат, которые надо будет осуществить страховщику в связи со страховыми случаями, что повлечет убытки от осуществления страховой деятельности. С другой стороны, при завышении размера тарифных ставок страховщик может лишиться части клиентов, которые застрахуются в других страховых организациях. Страховые резервы являются основным источником для осуществления страховщиком страховых выплат и отражают величину его обязательств по заключенным договорам страхования. Поэтому размер и структура страховых резервов должны строго соответствовать обязательствам страховой организации, чтобы обеспечивать предстоящие страховые выплаты. Формирование страховых резервов в недостаточном объеме означает для страховой организации невозможность покрытия своих обязательств, а в завышенном -- уменьшение ее налогооблагаемой прибыли.

Собственный капитал является дополнительным источником для обеспечения способности страховщика отвечать по своим обязательствам при недостатке средств страховых резервов, который может образоваться, в частности, по следующим причинам:

-недостаточная численность квалифицированного персонала, слабая информационная база, не дающая возможности точно оценить степень риска по заключаемым договорам страхования, издержки в организации учета и других субъективных факторов;

-использование тарифных ставок, не соответствующих степени страхового риска по заключаемым договорам страхования;

увеличение частоты наступления страховых случаев или средних сумм страховых выплат по сравнению с теми, которые были взяты за основу при расчете размера тарифных ставок;

-снижение стоимости активов, покрываемых страховыми резервами из-за неудачной инвестиционной деятельности.

Для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности величина собственных средств страховщика должна соответствовать объему его страховых операций. Обязательства, превышающие возможности страховой организации, должны быть переданы ею в перестрахование. Суть перестрахования состоит в перераспределении части обязательств по страховым выплатам, принятых на себя страховщиком по договорам страхования, между другими организациями с целью обеспечения финансовой устойчивости страховщика.

Глава вторая. Анализ состояния рынка

Количество компаний

На конеч 2004го года в России было и действовало 1016 страховых компаний. На конец 2007 го на число компаний на страховом рынке сократилось и составило 811 компаний.

Количество офисов по регионам за этот период наоборот возросло с 3059 до 3708 то есть более чем на 21%.

Интересно будет проследить численность представительств страховых компаний по регионам России за период 2004 - 2007 года. (таблица 1)

Таблица 1.

Регион
Количество действующих с/о по годам
Средне по годам
Процент прироста(при отсутствии с/о в 2004 берется за основу 2005)
2004
2005
2006
2007
Алтайский край
87
96
102
103
97
18,3908046
Амурская область
48
45
51
55
49,75
14,58333333
Архангельская область
81
90
92
92
88,75
13,58024691
Астраханская область
67
69
72
75
70,75
11,94029851
Белгородская область
81
73
95
100
87,25
23,45679012
Брянская область
72
87
87
87
83,25
20,83333333
Владимирская область
74
96
101
104
93,75
40,54054054
Волгоградская область
117
117
136
135
126,25
15,38461538
Вологодская область
77
89
87
83
84
7,792207792
Воронежская область
111
122
134
120
121,75
8,108108108
Еврейская авт. область
25
27
28
30
27,5
20
Ивановская область
65
67
78
83
73,25
27,69230769
Иркутская область
88
105
114
115
105,5
30,68181818
Кабардино-Балкарская Республика
51
55
55
53
53,5
3,921568627
Калининградская область
92
89
100
100
95,25
8,695652174
Калужская область
90
89
98
101
94,5
12,22222222
Камчатская область/ край
37
41
41
39
39,5
5,405405405
Карачаево-Черкесская Республика
41
36
39
34
37,5
-17,07317073
Кемеровская область
98
102
107
112
104,75
14,28571429
Кировская область
69
74
79
82
76
18,84057971
Костромская область
59
64
80
74
69,25
25,42372881
Краснодарский край
155
152
167
172
161,5
10,96774194
Красноярский край
99
99
109
110
104,25
11,11111111
Курганская область
54
58
59
66
59,25
22,22222222
Курская область
70
77
89
86
80,5
22,85714286
Ленинградская область
97
96
106
112
102,75
15,46391753
Липецкая область
70
83
86
85
81
21,42857143
Магаданская область
35
40
36
38
37,25
8,571428571
Москва
511
516
466
435
482
-14,87279843
Московская область
224
240
246
230
235
2,678571429
Мурманская область
73
78
93
88
83
20,54794521
Нижегородская область
112
117
140
135
126
20,53571429
Новгородская область
74
77
82
84
79,25
13,51351351
Новосибирская область
121
119
139
138
129,25
14,04958678
Омская область
86
93
108
110
99,25
27,90697674
Оренбургская область
83
84
104
109
95
31,3253012
Орловская область
62
68
75
89
73,5
43,5483871
Пензенская область
69
72
80
82
75,75
18,84057971
Пермский край/область
111
118
133
137
124,75
23,42342342
Приморский край
94
97
106
106
100,75
12,76595745
Псковская область
62
66
70
73
67,75
17,74193548
Республика Адыгея
41
50
45
41
44,25
0
Республика Алтай
28
41
40
42
37,75
50
Республика Башкортостан
101
121
125
140
121,75
38,61386139
Республика Бурятия
51
51
58
67
56,75
31,37254902
Республика Дагестан
55
54
59
62
57,5
12,72727273
Республика Ингушетия
23
30
34
26
28,25
13,04347826
Республика Калмыкия
41
46
38
41
41,5
0
Республика Карелия
55
67
62
69
63,25
25,45454545
Республика Коми
65
77
74
76
73
16,92307692
Республика Марий Эл
45
54
58
59
54
31,11111111
Республика Мордовия
45
52
64
69
57,5
53,33333333
Республика Саха (Якутия)
44
53
65
57
54,75
29,54545455
Республика Северная Осетия-Алания
42
46
45
47
45
11,9047619
Республика Татарстан
104
117
135
128
121
23,07692308
Республика Тыва
17
14
20
27
19,5
58,82352941
Республика Хакасия
36
42
45
54
44,25
50
Ростовская область
137
136
146
160
144,75
16,78832117
Рязанская область
77
87
94
105
90,75
36,36363636
Самарская область
132
140
150
162
146
22,72727273
Санкт-Петербург
201
209
214
220
211
9,452736318
Саратовская область
102
111
122
126
115,25
23,52941176
Сахалинская область
50
50
59
61
55
22
Свердловская область
152
152
164
165
158,25
8,552631579
Смоленская область
81
80
101
96
89,5
18,51851852
Ставропольский край
107
105
122
129
115,75
20,56074766
Тамбовская область
68
68
78
72
71,5
5,882352941
Тверская область
96
107
115
112
107,5
16,66666667
Томская область
70
74
88
91
80,75
30
Тульская область
101
105
118
128
113
26,73267327
Тюменская область
144
138
147
157
146,5
9,027777778
Удмуртская Республика
86
84
96
96
90,5
11,62790698
Ульяновская область
83
88
94
97
90,5
16,86746988
Хабаровский край
81
88
85
85
84,75
4,938271605
Челябинская область
113
131
140
142
131,5
25,66371681
Чеченская Республика
0
38
45
34
29,25
-10,52631579
Читинская область
36
42
58
59
48,75
63,88888889
Чувашская Республика
75
70
83
93
80,25
24
Чукотский авт. округ
20
18
24
22
21
10
Ярославская область
98
107
113
112
107,5
14,28571429
Итого
3059
3306
3599
3708
21,21608369
Как мы видим из данной таблицы особого численного роста страховых организаций за эти годы не произошло, наибольший рост численности страховых компаний произошел в Республике Башкортостан - 39 новых страховых организаций появилось с 2004 года, на втором месте Чеченская республика - 34 новых страховых организации, что не удивительно так как после установления относительного мира там открылся новый пока еще не освоенный рынок куда и двинулись инвесторы, во многих регионах наоборот уменьшилось количество страховых организаций, в чем же дело? Скорее всего дело в том что несмотря на введение ОСАГО и а также широкий рост иных видов страхования физические и юридические лица предпочитают застраховывать свои риски у компаний которые уже немало лет на рынке, и которые создали себе хорошую репутацию в то время как для других страховых компаний остаются малые крохи. То есть благодаря росту рынка и возрастающей конкуренции слабых просто вытеснили с рынка, тут следует заметить что капитал страховых компаний за последний год вырос с 155,4 миллиарда рублей до 171,1 миллиарда рублей.
Так же важно учесть действия ФССН по массовому отзыву лицензий в связи с вышедшей в январе 2004го года новой редакцией закона «Об организации страхового дела» согласно которому минимальный устав страховых компаний теперь не должен быть менее 30-120 млн. руб. в зависимости от деятельности, которой занимается компания. Наибольшее количество из отозванных согласно этому закону лицензий пришлось на регионы сразу после вступления закона в силу, ФССН в своем приказе отозвала лицензии у 94 компаний, правда в последствии некоторые были возвращены. Только в 2006 году были отозваны 180 лицензий. На данном этапе ФССН занимается чисткой компаний с сомнительными операциями по перестрахованию.
Страховые премии и выплаты по регионам

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.