На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Функции, цели и задачи журналистики. Пути поведения журналиста по отношению к аудитории, их особенности. Показатель эффективности журналистских выступлений. Способы повышения результативности деятельности СМИ, их воздействие на социальные институты.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Журналистика. Добавлен: 28.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРАНАЛИСТИКИ
Кафедра телевидения и радиовещания
Реферат
по курсу «Введение в теорию журналистики»
на тему «Результативность и способы ее достижения»
Выполнила студентка 1 курса
дневного отделения 114 группы (РВ)
Зотова А. М.
Проверила Платонова Д. В.
Москва - 2008
Введение
«Результативность журналистского творчества -одна из главных проблем журналистики». «Введение в теорию журналистики». Е. П. Прохоров. Стр. 308
Результативность можно определить как «степень достижения журналистикой целей, соответствующих потребностям общества в массовой информации с учетом реальных возможностей как ее производителей, так и потребителей» «Введение в теорию журналистики». Е. П. Прохоров. Стр. 310.
Деятельность любого СМИ должна иметь конечный результат. Обычно под словом «результат» подразумевается влияние журналистских материалов на аудиторию СМИ, изменения или корректировки социальной позиции (мировоззрения, миросозерцания, исторического сознания) зрителей, слушателей, читателей, или воздействие на чиновников. В целом, можно считать, что результат достигнут, если материал выполнил хотя бы одну из функциональных задач: «Социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, а также представлений о желаемом будущем и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношения к различным явлениям жизни и т.д. - все это функциональные задачи журналистики на современном этапе» «Введение в теорию журналистики». Е. П. Прохоров. Стр. 52.
Существует несколько степеней воздействия СМИ на аудиторию. Первый вариант - функциональное воздействие, то есть результат имеется; второй вариант - это нефункциональное воздействие (возникает неожиданный результат); третий вариант - это дисфункциональное воздействие (если результат оказывается противоположным желаемому); еще один вариант - афункциональное воздействие (никакого результата).
Разумеется, каждое СМИ нацелено на повышение результативности, а любой журналист стремится функционально воздействовать на аудиторию.
Функции, цели, задачи
Очень большое значение для достижения результативности имеет умение поставить перед собой конкретную цель (чего именно журналист хочет достичь, написав данную статью). В свою очередь, для постановки конкретной цели необходимо знать функции журналистики. Специалисты выделяют шесть таких функций:
1. коммуникативная - исходная (цель - наладить контакт с аудиторией и ознакомить ее с позицией журналиста)
2. непосредственно-организаторская (цель - вдохновить аудиторию на совершение какого-либо действия)
3. идеологическая (сформировать политические, экономические, правовые, этические, эстетические, философские, религиозные или атеистические представления)
4. культуроформирующая (цель - «формирование культуры поведения, пропаганда медицинских знаний, физической культуры, культуры досуга и т.д.» «Введение в теорию журналистики». Е. П. Прохоров. Стр. 56. )
5. рекламно-справочная (цель - прорекламировать что-либо или дать справку)
6. рекреативная (цель - развлечь аудиторию)
Ни одна из вышеупомянутых функций не встречается в чистом виде, однако использую такую классификацию, легче поставить перед собой цели. Сделав это, можно быстрее найти уместный способ достижения целей и повысить результативность.
Информативность и результативность
Журналист ни в коем случае не должен забывать о самой главной задаче журналистики - удовлетворять потребности общества в информации. Корреспондент может действовать результативно, только если знает, какую информацию и кому следует предоставлять.
Что касается аудитории, журналист должен обязательно ориентироваться на своих читателей, знать хотя бы примерно их пол, возраст и социальное положение, и предоставлять важную именно для этой аудитории информацию. Что же касается качества статей, то желательно, чтобы информация была свежей; в ином случае стоит постараться предоставлять ее с новой стороны, найти какие-то новые аспекты в проблеме, упомянуть детали; только в этом случае аудитория станет потреблять информацию; если статья получится скучной и банальной, никто не будет ее читать, следовательно, результат будет нулевой.
Кроме того, необходимо помнить, что аудитории требуется разная информация: объективная и субъективная, поддерживающая и критическая, уточняющая, корректирующая и т.п. Иначе говоря, «потребность в информации как целое складывается из совокупности разнородных составляющих» «Введение в теорию журналистики». Е. П. Прохоров. Стр. 309..
Эффективность и действенность
Журналисту при написании материала в основном приходится ориентироваться на двух «потребителей» информации: на массовую аудиторию и на социальные институты. Уровень воздействия на массовую аудиторию (когда выполняются идеологические, культурные и т.п. функции журналистики) называется эффективностью, а уровень воздействия на социальные институты при принятии каких-либо важных решений (результативность выполнения непосредственно-организаторских функций журналистики) определяется как «действенность». Необходимо упомянуть, что высокая эффективность повышает доверие читателей (слушателей, зрителей) к СМИ, в то время как действенность и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.