На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность понятия средства массовой информации. Условия функционирования массовой коммуникации. Виды периодических изданий. Негативное воздействие СМИ на ребенка. Уровень влияния телевидения на школьников. Интернет и средства массовой информации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Оглавление

Введение
Что представляют собой СМИ?
Пресса
Телевидение
Книги
Интернет и СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Введение
«Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию».
Взяв эпиграфом своей работы цитату Статьи 14 Федерального Закона, я не просто хотела подчеркнуть то, что в нашей стране практически все существует на бумаге, а я хотела выразить свою боль и сожаление по тому поводу, что такие прекрасные слова, заключенные в статье, не соответствуют реальности. Статья гласит: «Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видео продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение».
Почему же те люди, которые сидят в Государственной Думе полагают, что, написав закон, они выполнили свой долг? А где же реальные действия?! Конечно, будет совершенно неприемлемым ввести цензуру, ведь мы живем в демократическом государстве. Но ведь существует простой закон «О средствах массовой информации», говорящий о том, что показ передач и рекламы, не рекомендуемых для просмотра детьми, можно осуществлять только на специализированных каналах в определенное время. Так почему же по телевизору в любое время дня и ночи мы можем увидеть то, что и смотреть - то противно? Я, конечно, могу переключить канал, но ведь тот ребенок, который сидит дома один, этого может и не сделать.
Что представляют собой СМИ?

Средства массовой информации (СМИ) - методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории.
К СМИ относятся периодическая печать (пресса), радио и телевидение. Их история различна по длительности, различаются и их назначения, и каналы воздействия на аудиторию. Так, европейская пресса ведет отсчет времени лишь с 17 века, когда впервые появилась коммерческая газета, а появление массовой газеты в США относится к 1833 году. Радио как средство массовой информации имеет 75-летнюю историю, телевидение - 50-летнюю. При этом именно так называемые «электронные средства массовой информации» приобретают все более важное значение в современном обществе.
СМИ обеспечивают регулярность и тиражирование информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию. Любопытно, что в недрах технологического процесса созревает противоположная тенденция, которая направлена на то, чтобы сделать эффективной не столько массовую, сколько межличностную и даже внутриличностную. Телевидение, как и радио, имеет возможность реализовывать опосредованную межличностную коммуникацию, включая в программы различного рода популярные интервью и беседы. Для внутриличностной коммуникации предлагаются телетекст и видеотекст. Телетекст дает возможность получить информацию, заложенную в компьютер, и даже осуществить обратную связь с другими получателями информации. Компьютерные видеоигры и программы предназначены для индивидуального пользования, равно как и видеодиски, использующие лазерную технику. Эти нововведения видоизменяют природу СМИ и расширяют их функции в следующих направлениях. Во-первых, это децентрализация, т.е. создание условий, когда выбор программы зависит в большей степени от потребителя; во-вторых, увеличение объема информационных программ (благодаря кабельному и спутниковому телевидению); в-третьих, возможность интерактивности - взаимодействие через обратную связь для обмена информацией.
Важным условием функционирования массовой коммуникации является социальная значимость передаваемой информации. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Получатель информации вольно или невольно «ожидает» оценочную информацию. Это ожидание объясняется тем, что СМИ, как социальные институты, имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория имеет доверие. Истинность смысловой информации трудно проверить, может быть, поэтому аудитория столь чутко прислушивается к оценочной информации, которая отражает преобладающие мнения в обществе. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Известно, что информация, которая тиражируется при помощи СМИ, находящихся либо под контролем государства, либо во владении частных хозяев, отражают интересы владельцев и их мировоззрение.
Влияние СМИ на общество не однозначно. С одной стороны, стремление познакомить широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями и тенденциями является несомненной заслугой СМИ.
С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования порождает дурной вкус у потребителей массовой культуры.
Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнообразных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение и т.п.
Пресса

«Я в серьез полагаю, что газеты так же стары, как человечество. Геродот был журналистом, Шахразада - не что иное, как восточный вариант вечернего выпуска газет. Первобытные люди, наверное, отмечали памятные события сооружением мегалистических построек - это монументальное, но трудоемкое письмо. Египтяне высекали свои газеты на обелисках и стенах храмов. Свод найденных в новое время латинских надписей на стенах, надгробиях, памятниках насчитывает несколько десятков тысяч. Только со стен Помпеи списано около полутора тысяч. Нередко это похвалы тому или иному кандидату на выборную должность». К. Чапек
Газеты появились в начале 17 века. Первой газетой следует считать Nieuwe Tijdingen, которая печаталась в Антверпене с 1605 года. Первые английские газеты подвергались строжайшей цензуре. Правительственная лицензия на издание газеты могла быть отобрана, если газета почему-то вызывала недовольство властей. Такой произвол властей является эффективным средством обуздания неугодных правительству издателей, он действовал до 1694 года. 11 марта 1702 года в Англии вышла первая ежедневная газета. Листы печатались вручную, и распространялась газета небольшим тиражом: в 1711 году в день продавали только 7500 экземпляров. Современное газетное издание ведет свое летосчисление с 1814 года, когда в Лондоне была введена в эксплуатацию паровая печатная машина для выпуска газеты «Таймс».
А в конце 1702 или начале 1703 года (точная дата не известна) произошло событие, значение которого трудно переценить: вышел первый номер первой печатной газеты «Ведомости». Правда, газета часто меняла свое название, одно время оно звучало так: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Еще в 17 веке в Кремле выходила газета «Куранты». Однако она была рукописной, издавалась всего в одном экземпляре и предназначалась для узкого круга читателей - царя и его придворных. К тому материалом для «Курантов» служили в основном извлечения из иностранных газет, переведенные на русский язык.
Сегодня без прессы невозможно представить себе не только информацию общества о происходящих событиях, но и процесс культуры. Многие важные для развития культуры идеи не только популяризуются, но и впервые получают доступ к массам именно со страниц периодических изданий.
Периодические издания можно делить на два вида: издания, признанные информировать и просвещать; и газеты и журналы, предназначение которых состоит главным образом в том, чтобы развлекать.
Главное содержание газет первого типа - развернутая информация, аналитические комментарии и эссе, письма видных деятелей политики, культуры, церкви и т. д. Что же касается популярных изданий, то их хлеб - сенсации со скандальной приправкой, частная жизнь знаменитостей, криминальная хроника, розыгрыши призов, лотерей.
Проведя социологический опрос среди учащихся старших классов своей школы, я сделала вывод о том, что большинство предпочитают читать «желтую» прессу, а именно такие газеты, как «Жизнь» и «Телесемь».
В наше время наблюдается процесс «пожелтения» многих газет. Отличительные черты массовой прессы - примитивизм, стремление строить свою информационную деятельность на голой сенсационности, публикации «горячих» фактов, из жизни известных деятелей политики, бизнеса, культуры. Рекламные газеты и журналы также завоевали довольно прочные позиции на рынке массовых периодических изданий. Количество их по России неуклонно растет. Через почту выписывают в основном только «желтые» газеты.
К середине 1990-х гг. традиционные для российского медиарынка «толстые» общественно-политические, литературные, научно-популярные ежемесячные журналы («Новый мир», «Юность», «Знамя», «Октябрь», «Наука и жизнь») перестали определять лицо отечественной журнальной периодики, уступив лидирующие позиции «глянцевым» ежемесячным и еженедельным журналам.
Говоря о негативном воздействии СМИ на ребенка (в частности, периодических изданий) нельзя не упомянуть о многочисленных нарушениях свободы СМИ.
Согласно Статье 29 Конституции РФ:
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
3. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.
Но, несмотря на это журналисты подвергались критике со стороны правительства, а также преследованию и запугиванию со стороны, как властных структур, так и негосударственных субъектов. После захвата заложников в Беслане высказывалась озабоченность в связи с тем, каким образом правительство предоставляло информацию о данном событии, а также тем, что журналистам чинили препятствия в сборе информации.
В сентябре журналистка Анна Политковская сообщила, что, выпив чашку чая, потеряла сознание на борту самолета, направлявшегося на Северный Кавказ. По прибытии в Ростов-на-Дону Политковскую увезли в больницу и поместили в отделение интенсивной терапии. Позже врачи сказали ей, что, вероятно, ее пытались отравить, но медицинским работникам велели уничтожить результаты первоначальных анализов. Политковская не раз подверглась задержанию и запугиванию в связи с ее репортажами из Чечни.
Телевидение

Ни одно средство информации, не говоря уже об искусстве, не знало такого стремительного и бурного развития, какое получило телевидение.
Телевидение было изобретено как техническое средство, позволяющее видеть на расстоянии, видеть за пределами естественных возможностей человеческого глаза. Способность телекамеры показывать событие в момент его свершения ни для кого не представляет секрета. Более того, именно эти качества телевизионной информации - ее визуальность, достоверность и предельная оперативность - вызвали широкое применение телевидения в промышленности, на транспорте, в военном деле, в освоении космоса. Не меньшее значение имеет телевидение и в развитии культуры.
Первые качественные телевизионные передачи были организованы радиокомпанией Би-Би-Си в 1936 году в Лондоне. Английские инженеры пять лет разрабатывали телевизионную аппаратуру на электронных элементах.
Вряд ли можно поспорить с тем, что роль телевидения в жизни общества сегодня очень высока. Телевидение - отличное средство популяризации старых искусств, что-то вроде иллюстрированного журнала. Многое говорит в пользу этого мнения, и, прежде всего практика современного телевидения. Ведь в его программах мы найдем и театральный спектакль, и кинофильм, и эстрадное представление, и многие другие виды искусства. С помощью маленького телеэкрана люди получают доступ к таким произведениям культуры, которые удалены от них не только в пространстве, но и во времени. С помощью телекамеры мы попадаем в музейный зал, и на лекцию видного ученого, и на концерт виртуоза-исполнителя, и в театральный зал, и даже на сцену и за кулисы. Не говоря уже о возможности собственными глазами видеть и любоваться красотами далеких архитектурных сооружений, пейзажами дальних и ближних стран.
Но телевидение, как и любое явление культурной жизни, весьма противоречиво. Многие исследования телевидения указывают на опасность стандартизации личности, которую несет телеэкран, предлагая не самые лучшие образы для подражания.
Между окном в стене и телеэкраном есть то существенное различие, что окно, даже если оно выходит во двор, манит выйти и принять участие в развернувшихся событиях, а телевизионное окно в мир чаще всего приковывает к креслу.
В большинстве случаев телевизионные программы не поднимаются до уровня образного освоения действительности, и зритель чаще всего встречается с примитивной визуальной информацией. В связи с этим опасения исследователей телевидения, связанные с его негативным воздействием, понять нетрудно.
Есть и такие передачи, в которых кроме ужасного лексикона и развязного поведения там и посмотреть - то не на что. А что видят дети? Они видят эту грязь, слышат, как подставные зрители подсмеиваются и шутят по той или иной ситуации. Они впитывают всю эту информацию и думают, что это абсолютно нормально. В пример можно привести такую передачу, как «Дом 2» на канале ТНТ.
А как насчет распространенной рекламы пива, где в ярких красках описываются все его достоинства? Между прочим, сейчас существует такое явление, как «пивной алкоголизм», и статистика говорит о том, что примерно 50 % его жертв - это дети в возрасте от 12 до 15 лет. Конечно, видя рекламу о том, как весело проводить время с компанией друзей и непременно за бутылочкой пива, они считают, что это норма поведения. А ведь детский организм слаб и сильно подвержен вредному влиянию алкоголя. Таких примеров, связанных с распространением негативной информации, можно приводить сколько угодно.
Пиво начинают рекламировать после десяти часов вечера. Это значит, что дети в это время должны уже спать? А как же быть в такой ситуации? По телевизору долго рекламировали премьеру сериала «Преступление и наказание, который снят по роману великого русского писателя Ф.М.Достоевского. Это произведение входит в учебную программу по литературе за 10 класс. Я очень хотела посмотреть этот сериал, но вскоре объявили, что его будут показывать в 22 часа 30 минут. И как же быть детям: закрывать глаза в то время пока будут рекламировать пиво?
В одно время по Первому каналу показывали передачу «Как поймать вора?», в которой бывшие преступники, они же ведущие, шаг за шагом описывали процесс совершения кражи. Сразу же возникает вопрос: какие выводы может сделать ребенок, посмотрев такие передачи?
Отдельно хочу остановиться на проблеме чрезмерной жестокости, пропагандируемой на телевидении. В Статье 17, пункте «е» Конвенции о правах ребенка сказано: «Государства - участники…поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию…» Однако, я считаю, что проблема насилия, демонстрируемого на телевидении, стоит очень остро. В самое «смотримое время» пока и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.