На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Пришествие телевидения. Перспективы развития телевидения. Особенности и стиль Российского телевидения. Недостатки телевидения. Новая конфигурация СМИ. Негосударственные СМИ. Телевидение перестает играть роль властителя умов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Журналистика. Добавлен: 15.03.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Телевидение и его роль в жизни современной России


План


Введение
Пришествие телевидения
Перспективы развития телевидения.
Особенности и стиль Российского телевидения
Недостатки телевидения.
Заключение
Литература
В начале было Слово...
Евангелие от Иоанна, гл. 1, ст. 1.
Введение
Ушедший XX в. подарил человечеству атомную энергетику, искусственные спутники, персональные компьютеры и множество других научно-технических достижений, крупных и мелких. Среди них важнейшую роль для решения информационных, культурных, пропагандистских и даже военных задач играет телевизионное вещание (помните, во время известных событий в Косово в апреле-мае 1999 г. телецентры Югославии были признаны «оборонными объектами» и поражены ракетами НАТО наряду с заводами, электростанциями, бензохранилищами и мостами).
Развитие идей электрической передачи изображений с самого начала было интернациональным. К началу ХХ в. в одиннадцати странах было выдвинуто не менее двадцати пяти проектов (из них пять - в России) под названиями «телефотограф», «электрический телескоп», «телефот» и т.п. В основе их лежали три физических процесса: 1) деление передаваемой картинки на элементарные участки и последующее преобразование их в последовательность электрических сигналов; 2) передача этой последовательности на приемный пункт; 3) восстановление из принятого сигнала видимого изображения. Возможность осуществления этих процессов была подготовлена фундаментальными физическими открытиями, такими, как фотоэлектрический эффект (Г.Герц, А.Г.Столетов), электромагнитные волны (Дж.Максвелл, Г.Герц), «светоносные явления» - преобразование электричества в свет (В.В.Петров и др.). Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми.
О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.
Пришествие телевидения

Пришествие телевидения в послевоенные годы явилось третьей аудиовизуальной революцией, если первой считать изобре-тение кинематографа в конце прошлого века, а второй -- приход синхронного зву-ка на рубеже 20 -- 30-х годов. Датировка этой революции связана, разумеется, не с техническим фактом изобретения виде-ния на расстоянии -- «телевидения» -- еще в довоенный период. Этот факт ско-рее относится к предыстории того явле-ния, которому суждено было сыграть ре-шающую роль в истории человечества в XX веке, ибо ТВ было знаменательно не столько самим фактом видения на рас-стоянии -- это был такой же трюк, как и раннее ярмарочное кино, -- и не своими чисто коммуникативными возможностя-ми, по сей день не реализованными (сколько все эти годы говорили о видеоте-лефонах, но они так и не вошли в быт, в отличие от многих других технических новинок), а фактом массового распро-странения, у истоков которого лежит не только, я бы даже сказал -- не столько, кинематограф, сколько периодическая печать
Социокультурная роль телевидения в полной мере обнаружила себя в тот период, когда телевизионная аудитория из точечной или экспериментальной превратилась достаточно быстро в массовую, а затем -- всеобщую. В США этот процесс «пошел» с начала 50-х годов, в Западной Европе -- во второй половине того же де-сятилетия. У нас в стране решающими; оказались годы 60-е, но истоки восходили ко все той же «оттепели».
Что же сделало возможным качест-венный, абсолютно неосознанный совре-менниками скачок в сфере массового соз-нания?
Во-первых, это генерализация непо-средственного (неопосредованного пе-чатным текстом и неподвижными фото-графиями газет) общения с множеством самых разных людей в самых различных обстоятельствах Конечно, неопосредо-ванность эта была иллюзорной, между зрителем и телевизионным изображени-ем стояла сложнейшая техническая струк-тура, но она, как таковая, не осознава-лась и выводилась за скобки. Если обра-титься к классической и, пожалуй, по сей день оставшейся единственной в своем роде книжке Владимира Саппака «Теле-видение и мы», то в центре феномена те-левидения на ее страницах мы находим именно межличностное общение со все-ми вытекающими отсюда эмоциями, вплоть до очевидной влюбленности авто-ра в Валентину Леонтьеву Конечно, вза-имность этих чувств была условной, од-нако достаточно обратиться к эволюции образов телевизионных ведущих, вплоть до Светланы Сорокиной или нынешних «медиатических» политических деятелей, чтобы убедиться в том, какой сильной подчас бывает магия личности с экрана, личности, делающей вид, что она любит именно тебя.
Вторым, несколько более поздним открытием было расширение границ ми-ра. Конечно же, для узкого круга читаю-щей и пишущей публики в советской Рос-сии заграница всегда существовала если не реально, то виртуально. Особенность эта была не только нашей. В свое время, еще в 20 -- 30-е годы, американские со-циологи заметили, какую решающую роль в изменениях обычаев, нравов, даже тра-диции, не говоря о манере поведения, сыг-рал голливудский кинематограф, обра-щенный к жителям замкнутых мирков провинциальных городов США.
В случае телевидения это воздействие было еще сильнее, и как бы ни «причесы-валась» действительность внутренняя и ни форсировалась неприглядность жизни «на стороне», главным был глобальный эффект существования большого мира, не сводившегося отныне к литературным образам и набившим оскомину идеологи-ческим прописям.
Повторю, речь в данном случае идет не только о процессах внутри нашей стра-ны, но о некоторых глобальных сдвигах в мировосприятии значительных масс на-селения земного шара Дело в том, что пришествие телевидения нарушило мо-нополию элит и интеллигенции (той са-мой читающей и пишущей публики) на широту кругозора. Отныне ребенок, под-росток, юноша или девушка, любой чело-век, в том числе и даже в первую очередь не имеющий никакого отношения к ин-теллектуальному труду, мог без особых усилий вырваться в широкий мир
В пределах нашей системы этот про-цесс многократно усиливался за счет не-скольких факторов. Первый из них -- от-носительная либерализация политиче-ского режима, позволившая расширить контакты с внешним миром «Оттепель» для телевидения пришлась очень кстати
Нельзя забывать и о том, что первым шагом в освоении дальнего тогда еще за-рубежья явилось победное шествие Советской Армии по Европе. Опасность для сталинского режима представлялась столь могучей, что он вынужден, был тут же поставить преграду на пути «космопо-литизма» И, думается, если бы не было телевидения, эта плотина просуществова-ла бы значительно дольше.
Не будем забывать о том, что сенатор Маккарти пытался сделать практически то же самое в США, и в те же 60-е годы его победа обернулась угрозой тотального поражения, из которой, правда, капита-листическая система вышла окрепшей, а наша -- еще более уязвимой.
По сути же своей речь шла о встреч-ных процессах, в совокупности приводя-щих к ощущению своеобразного единства мира, вне зависимости от социального происхождения людей, от их пола, возрас-та, сферы занятий и мало ли там чего еще. Именно с помощью телевидения массовая культура стала всеобъемлющим общемировым явлением, по отношению к которому могли теперь самоопределять-ся самые различные общественные и ху-дожественные течения.
Этот «переворот в мозгах» имел дале-ко идущие последствия и с точки зрения форм художественного мышления, и с позиций глобального соотношения сил.
Телевидение постепенно, на протя-жении 50 -- 60-х годов, превращалось в общий фон всего того, что происходило у тебя на глазах. Хотел ты этого или не хо-тел, ты соотносил свои непосредственные жизненные ощущения с телевизионной еще не картиной, но картинкой мира. В силу этого и художественные направле-ния стали самоопределяться по отноше-нию к этой картинке. Кинематограф час-тично был ассимилирован телевидением, а частично пытался оттолкнуться от него, уходя в зрелищность сначала, в 50-е годы, неудачно, затем в 70 -- 80-е -- с триумфом или в интеллектуализм, обращаясь к мо-лодежи и интеллигенции, к той самой чи-тающей и пишущей публике, которая де-монстративно презирала малый экран.
Эстетские и художественные авангардистские направления, начиная с поп-арта, подражали формам популярной культуры, а в конце 60-х -- начале 70-х го-дов и вовсе растворились в постмодернистском море, образцом для которого, ес-тественно, стало телевизионное вещание. Хочется подчеркнуть, что все эти про-цессы проходили как бы вне собственно телевидения. Само по себе, за редкими прозрениями, оно воспринималось как средство массовой информации и пропа-ганды, политическое оружие («четвертая власть») или же просто как источник све-дений об окружающем мире, пусть на но-вом уровне достоверности. Реально в хао-тическом брожении того, что можно было бы назвать причудливой смесью общест-венного сознания и коллективного бес-сознательного, наличие экрана-зеркала стремительно меняло многие ориентиры, причем происходило это вне, помимо и даже против воли корпорации вещателей. Существовавшая в те годы в боль-шинстве стран мира, за исключением США, государственная монополия на те-левизионное вещание, казалось бы, долж-на была свести «на нет» подрывной эф-фект малоуважаемого «ящика». Однако сегодня очевидно, что именно он стал ка-тализатором стремительной трансформа-ции множества взаимосвязанных соци-альных, культурных и художественных процессов, которые привели к принци-пиально новому соотношению сил в ми-ровой культуре. Одним из признаков этих изменений стал кризис чтения, когда письменное слово впервые за несколько веков уступило часть своих функций зву-козрительному ряду. То, что лишь наме-чалось в кинематографе, оказалось воз-можным с пришествием телевидения, по-ставившего коммуникативный процесс с головы на ноги. Если в кино возобладал игровой полнометражный фильм как форма вымысла и преимущественно ху-дожественное явление, то на телевидении во главу угла стала коммуникация как та-ковая, допускающая и художественные формы, но отнюдь не сводимая к ним. И нынешняя структура телевизионных про-грамм в многоголосии экранов свиде-тельствует о том, что расширение функ-ций звукозрительного ряда идет стреми-тельными темпами, буквально в геометрической прогрессии, «заглатывая» все новые и новые сферы действия естественного языка.
Перспективы развития телевидения.

Вначале - о благе телевидения, его новых горизонтах на рубеже двух веков. Именно этим были озабочены разработчики Федеральной целевой программы (ФЦП) развития телевидения на ближайшие годы. В ее формировании приняли участие ведущие отечественные специалисты - ученые, инженеры, связисты, тележурналисты.
Основной задачей будущего развития телевидения России, по их мнению, является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, культурно-просветительского, художественного, спортивного и образовательного вещания.
В социально-гарантированный блок входят телевизионные программы "Россия", некоторые передачи Первого канала и по одной местной программе в каждом регионе страны. Их прием должен быть обеспечен без дополнительных финансовых затрат со стороны абонента (например, на приобретение спутникового приемного устройства, на замену телевизора или на приобретение дополнительных устройств к существующим)
Имея собственные сети, региональные ГТРК становятся свободными в определении объемов и содержательной структуры вещания. Его продолжительность можно будет существенно увеличить, поскольку расширение числа источников формирования программ снимает проблему создания собственного значительного творческого и технического потенциала.
По данным опроса 1996 года, большинство региональных ГТРК предполагает переход на собственный канал распространения к 2000 году со значительным увеличением объемов вещания. При этом ряд регионов предпочитает оставить некоторую часть объема вещания на канале "Россия" до создания собственной сети, равноценной ему по охвату телезрителей. Значительная часть региональных компаний ориентируется на спутниковые каналы.
Телевизионная программа "Россия" (ВГТРК) - основная общественно-политическая, информационная, культурно-просветительная и художественная программа Российской Федерации. Объем вещания - 17,3 часа в сутки. Программа распространяется на пять вещательных зон в виде основной программы и четырех дублей. Для вещания используется сеть наземных и спутниковых каналов связи, телевизионных передатчиков и ретрансляторов, которая обеспечивает возможность приема программы для 98,7 процента населения страны. Программа "Россия" ретранслируется также в государствах ближнего зарубежья: Азербайджане, Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане, Белоруссии, Армении, Грузии в полном объеме и Казахстане, Украине в сокращенном объеме.
Телевизионная программа "Первый канал", создаваемая общероссийской телерадиовещательной организацией - акционерным обществом "Общественное российское телевидение". Объем вещания 18,5 часа в сутки. Распространяется на территориях РФ и стран ближнего зарубежья. Охват населения России - около 99 процентов. Телевизионная программа "Петербург - 5 канал", создается общероссийской государственной компанией "Петербург - 5 канал" в объеме 12,8 часа в сутки и принимается на территории Российской Федерации, где живет 53 процента населения.
Программы регионального телевидения (республик, краев, областей, автономных округов) создаются 90 государственными телерадиокомпаниями и распространяются, как правило, по каналам ВГТРК в пределах своих регионов. В большинстве регионов охват населения местной программой ниже, чем по общероссийским каналам. Это объясняется в первую очередь тем, что программа РТР передается как по наземным линиям, так и через спутники на приемные станции и ретрансляторы, а местные программы используют только наземные линии. Кроме того, в некоторых местах отсутствуют радиорелейные линии для охвата всего региона местными программами. Разница по охвату населения общероссийской программой и местной составляет по этим регионам от 10 до 30 процентов.
Федеральная целевая программа развития телевидения и радиовещания, одобренная в сентябре 1996 года коллегией ФСТР, предусматривает также увеличение количества государственных каналов. При этом программную политику государственного телерадиовещания следует рассматривать не как экстенсивное увеличение количества теле- и радиопрограмм, а как разгрузку существующих каналов "широкого профиля", их дифференциацию по направлениям вещания. Для этих целей будут использованы новые технические возможности распространения телеизображения с целью обеспечить широкий выбор тематики для всех слоев и групп населения.
Так, недостаток информации на федеральных каналах о событиях, происходящих в регионах России, должны восполнить зональные каналы регионального телевидения, которые охватили бы вещанием не одну область или республику, а несколько соседних (например, Урал или Поволжье).
Зональный канал не сможет заменить программы местных студий в их основной, наиболее важной функции - "диалоге" с населением своего региона.
Большие размеры территории, многонациональность, многоукладность, этнические и религиозные различия требуют от регионального вещания большой специфики, что, конечно, не сможет обеспечить единая программа.
Таким образом, зональные каналы должны создаваться не вместо, а наряду с региональными. При этом задача организации собственных каналов распространения в процессе развития местных сетей являет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.