На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Типологическое деление массовой еженедельной периодики Германии. Еженедельники общего интереса. Общественно-политические еженедельники. Еженедельники для семейного чтения. Бульварно-развлекательные еженедельники. Массовые специализированные издания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Журналистика. Добавлен: 16.12.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение
Еженедельники представляют собой наиболее широкий и разнообразный спектр периодических печатных изданий, рассчитанных на любой вкус и призванных стимулировать и удовлетворять самые различные интересы и потребности: возрастные, духовные, профессиональные, развлекательные, образовательные, информационные и т.д.
Мы остановили своё внимание на информационных еженедельниках Германии по следующей причине. Они представляют наиболее интересный пласт для изучения ввиду их разностороннего влияния на общество. В отличие, скажем, от более специализированных ежемесячников они в состоянии достаточно оперативно обрабатывать информацию на разных уровнях, но в то же время имеют шанс больший, чем газеты, для наиболее выигрышной и убедительной компоновки и изложения материалов, рассчитанных на заранее определённый сегмент читательской аудитории.
При разработке типологии германских еженедельников мы опирались на исследования американских теоретиков печати. Это объясняется тем, что, во-первых, в американской теории печати исследования, посвящённые типологии, представлены достаточно объёмно и разнообразно (немецкие исследователи вопросы типологии, как правило, затрагивают редко). Во-вторых, хотя между американскими и немецкими журнальными традициями существует определённая разница, в обеих странах журналы выполняют функцию общенациональных печатных изданий, в то время как газеты передают информацию преимущественно местного содержания (в ФРГ это выражено более ярко). В-третьих, многие современные немецкие еженедельники создавались по американским моделям. Всё это, следовательно, позволяет предположить наличие как некоторых общих типологических характеристик, так и общих черт системы журнальной периодики.
Немецкие исследователи чаще всего выделяют еженедельники в качестве отдельной категории для изучения, однако их классификации не посвящено никаких специальных работ. Принципы деления, применяемые германскими теоретиками СМИ, приблизительные, что не позволяет их в полной мере причислить к типологическим. Часто отправной точкой считается то, о чём само издание заявляет на обложке или в редакционном аппарате. Это, разумеется, не даёт истинную информацию о типе еженедельника. Например, общественно-политические журналы, посвящённые современным, актуальным, злободневным проблемам, представляющие совокупность фактов и героев событийной хроники, отражающей аспекты и особенности современного мира, вкладывают в понятие «актуальность» совершенно различный смысл, что ведёт к многочисленным интерпретациям. В самом деле, периодическое издание уже по своей сути и общему предназначению призвано служить неким отражением реальности, действительности. Но в зависимости от цели журнала, его читательской аудитории.55) Informationen zur politischen Bildung. Massmedien. 208-209 - Neudruck, 1990. S. 4.)
Чтобы избежать ошибок при определении типа изучаемых нами изданий, воспользуемся четвёртым методом типологической классификации журналов, описанным в работе американского автора М. Приор-Миллер. Такая классификация, суть которой сводится к выделению типологических критериев первого ряда, а затем второстепенных рядов на основе использования и комбинирования методов дихотомии, информационной функции, а также разделения изданий по интересам, может дать последовательную и достаточно чёткую характеристику каждому изданию.
Итак, мы предлагаем следующую систему типологического деления массовой еженедельной периодики Германии:
1. по характеру читательской аудитории;
2. по функциональному назначению;
3. по предмету изложения;
4. по характеру изложения материала.
При этом не будем забывать общепризнанную и достаточно приемлемую, хотя укрупнённую и условную, но вполне корректную классификацию массовых изданий с первичным делением на журналы общего интереса и специализированные согласно критерию оценки характера читательской аудитории:
· массовые еженедельники общего интереса (рассчитанные на самые широкие слои читательской аудитории, не объединённые специфическими предметными или демографическими интересами);
· массовые специализированные (к этому типу мы относим женские, детские, массовые политические, массовые католические еженедельники, журналы теле- и радиопрограмм, словом, все те издания, которые, несмотря на массовость, характеризуются ориентацией на определённые читательские группы и/или направленной тематикой).
Таким образом, согласно выбранной нами системе типологического деления еженедельных изданий, в Германии можно выделить еженедельники общего интереса и массовые специализированные издания.
2. Еженедельники общего интереса.
Характерным является то, что предмет отражения в еженедельниках общего интереса достаточно схож. В основном это политика, культура, экономика, общественная жизнь. Однако такие издания разнятся по функциональному назначению, способу изложения материала, и, следовательно, читательская аудитория дифференцируется если не по предметным интересам, то по социальным. Такие же критерии являются основой формулы каждого конкретного издания.
Правомерно разделить массовые еженедельники общего интереса прежде всего по функциональному назначению, которое является определяющим по отношению к другим критериям, на три группы: общественно-политические издания, журналы для семейного чтения и развлекательные журналы.
Общественно-политические еженедельники. Их функция - прежде всего углубленное рассмотрение проблем политики, экономики, культуры, т.е. общественно-политической жизни. Издания такого плана уместно также определить как качественные по аналогии с газетами. Это обусловливается схожестью целей и средств: с одной стороны, дать свежую, достоверную, углубленную и по возможности объективную информацию, а с другой - влиять на общественное мнение и активно участвовать в общественно-политической жизни страны.
В этой группе изданий выделяются: собственно общественно-политические еженедельники («Stern», «Super-Illь», «Das Neueblatt», «Neue Post», «Wocen Post») и т.н. «журналы новостей» или информационные еженедельники («Spiegel», «Focus», «Magazin news»).66) M. Haller. Printmedien in Deutschland // Deutschland: Politik. Kultur. Gesellschaft. Wirtschaft. D221251F. 2/1999. Bonn. S. 26.)
Информационные еженедельники составляют отдельную группу на рынке германской прессы. Их чаще всего обозначают термином «Nachrichtenmagazin» и выделяют особое место в среде журнальной периодики.
Родоначальником таких изданий считается американский журнал «Тайм», отличительной особенностью которого является комментирование новостей, появившихся за неделю, а также их обобщение и интерпретация.77) Голованова Г. А. «Ридерз дайджест»: фабрика лжи и иллюзий. М., 1972. С. 4.)
Стремясь к максимальной оперативности, публикации самых свежих новостей и в то же время к высокому уровню литературной обработки материалов, «журналы новостей» сочетают в себе качества как газеты, так и журнала, выполняют функции общенациональных газет. Уступая последним в оперативности, они имеют ряд преимуществ перед ежедневными газетами. Сообщение о событии для информационного еженедельника является не конечным результатом журналистской работы, а исходной точкой. У редакции журнала есть 5 -7 дней для того, чтобы осмыслить факт, увидеть событие в развитии, связать его с другими событиями, подготовить сопутствующие и дополняющие материалы - т.н. «фон» новостей.
Редакция еженедельного «журнала новостей» исходит из того, что в современном мире человеку становится всё труднее ориентироваться в постоянно увеличивающемся потоке информации, всё сложнее разобраться и выделить главное в вопросах политики, экономики, науки, культуры и т.д. Кроме того, у современного делового человека просто не хватает времени для чтения многих специализированных изданий и создания некоего законченного представления об окружающем мире.
По самой своей сути подобный еженедельник является своеобразным «дайджестом» соответствующим образом подобранной, обработанной и препарированной информации за неделю, охватывающей огромный круг тем и проблем.
Формула «журналов новостей» открывает большие возможности для избирательности информации, подбора и комментирования фактов под определённым углом зрения. Один из основателей «Тайма» - Генри Люс - в интервью журналу «Америка» признался: «Мы по-прежнему имеем дело с оценкой текущих событий и не претендуем на беспристрастность».88) Кочеткова А. В. Тенденции развития печатных средств массовой информации на современном этапе. М., 1996.
С. 11. )
Среди других особенностей «журналов новостей» можно выделить: рубрикацию - как особую организацию новостей, призванную ориентировать читателей, проведение опросов общественного мнения, привлечение экспертов по интересующим вопросам. С рождением «журналов новостей» появилось такое понятие, как «групповая журналистика». Материалы, подготовленные большим количеством специалистов, выглядят более читабельными, авторитетными и компетентными, чем работа индивидуального журналиста. «Журнал должен делаться так, чтобы у читателя складывалось впечатление, что он пишется одним человеком на едином дыхании».99) Бурмистенко А. Н. Тайм. Бизнес и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.