На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Гармония в риторике. Законы современной общей риторики. Первый закон риторики и принципы диалогизации речевого поведения. Внимание к адресату как принцип речевого поведения. Второй закон - закон продвижения и ориентации. Способы создания движения в речи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 12.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Гармония в риторике
2.Законы современной общей риторики
2.1 Первый закон - закон гармонизирующего общения диалога.
2.1.1 Первый закон риторики и принципы диалогизации речевого поведения
2.1.2 Внимание к адресату как принцип речевого поведения
2.1.3 Принцип близости
2.1.4 Принцип конкретности
3. Второй закон - закон продвижения и ориентации. Способы создания
движения в речи.
4. Третий закон - закон эмоциональности речи. Риторические средства
и принципы выполнения третьего закона.
5. Четвёртый закон риторики - закон удовольствия.
6. Заключение
7. Литература
Введение

Этот реферат посвящён теме «Гармония речи и основные законы современной риторики». Выбрана именно эта тема по следующим причинам. Речь неотъемлемая составляющая повседневной жизни и она часто страдает от нехватки грамотного построения, обеспечивая недостаточное понимание между людьми. Реферат рассказывает про построение гармонии между говорящими, а также про основные законы риторики, которые помогают достичь этой гармонии.
1. Гармония в риторике

«Существующее определение гармонии рассматривают её как как статистическое явление, как готовый продукт. В таком упускается наиболее важная характеристика риторического текста - процесс порождения. Именно с этой позиции представлено понимание гармонии В.В. Виноградовым: «В гармонии целого произведения динамически развертывающееся содержание, во множестве образов отражающее многообразие действительности, раскрывается в смене и чередовании разных фунционально речевых стилей, разных форм и типов речи, в своей совокупности создающих целостный и внутренне единый образ автора». Гармония понимается как закономерное мотивированное интенцией автора и материалом динамическое развертывание содержания во взаиморасположении и соединении элементов текста разлияного ранга и целесообразное их соотношение в тексте как целом».[2]
2.Законы современной общей риторики

Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика, - утверждает риторика. Так можно образно изложить первый и самый общий из фундаментальных законов современной общей риторики. Все четыре общериторических закона, о которых пойдёт речь в этом параграфе, связаны именно с необходимостью для говорящего учитывать «фактор адресата» - особенности личности, психологии и восприятия слушателя. Законы риторики отражают общериторический идеал: речевое поведение и речь (дискурс) участников речевого события.
Законы риторики показывают, каким образом обеспечивается эта гармония между основными участниками речевой ситуации - говорящим и адресатом. Рассмотрим их последовательно.
2.1 Первый закон - закон гармонизирующего общения диалога
Сформулируем первый закон современной общей риторики - закон гармонизирующего диалога: эффективное (гармонизирующее) речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации.
Термин «диалог», как и слова диалогический, диалогичность, в современной риторике имеет иной, более общий и широкий, смысл, чем в таких областях как культура речи или речеведенье. Однако, чтобы вы могли проникнуть в глубину, в существо собственно риторических знаний, нужно будет учесть два важных момента.
Во-первых риторика принципиально отрицает возможность «речи, обращенной говорящим к самому себе». Такая речь риторику просто не интересует - даже если она и возможна, даже если она в действительности и происходит. Ведь понятия «гармонирующая», «эффективная», «воздействующая» речь всегда предполагают, что рассматривается речевая ситуация, в которой кроме говорящего, есть и другое лицо, другие участники.
Речь в её риторическом плане не может быть обращена «в никуда», а речевой ситуации, в которой действует одинокий говорящий, не может существовать: ведь если речь воздействует - то на кого-то; если гармонизирует - кого-то с кем-то!
2.1.1 Первый закон риторики и принципы диалогизации речевого поведения
Как же вызвать внутреннее слово слушателя, как должен вести себя говорящий, чтобы добиться живого отклика на свою речь?
Давайте посмотрим, оставаясь пока в границах общей риторики, а значит - пытаясь найти самые общие законы верного речевого поведения. Кстати, правильно ли то, что мы говорим здесь о речевом поведении? Бесспорно, да. Ведь поведение - это, по сути, выбор.
Строя свою речь, можно начать или закончить её так или иначе; можно выбрать именно данный пример, предпочтя его другим возможным; можно говорить проще, а можно сложнее; можно постараться сделать свою речь официальной - а можно использовать привычный «молодёжный жаргон»; можно привести доказательства логические, а можно вызвать к чувствам, можно…
Возможности выбора трудно перечислить, но самое главное, что выбор должен быть сделан. Реальная речь, слово - то, что слышат из ваших уст родные и знакомые, учителя и соседи - это результат таких многочисленных предпочтений, осознанного или неосознанного выбора, который делаете вы - говорящий.
Это - результат вашего речевого поведения. Назовём принципы речевого поведения, которые выработала риторика для того, чтобы диалогизировать речевое общение, т.е. чтобы получить живой и активный отклик слушателя на речь говорящего.
2.1.2 Внимание к адресату как принцип речевого поведения
Готовясь к публичной речи, к деловой, профессиональной или личной беседе, прежде всего необходимо заранее представить себе слушателя, собеседника. Кто он (они)? Каковы особенности его личности (характер, вкусы, интересы)? Может быть, есть темы, которые в беседе с данным конкретным человеком или в речи, адресованной определённой аудитории, вовсе нельзя затрагивать?
«В доме повешенного не говорят о верёвке» - пословица, гуманным смыслом которой, сейчас нередко пренебрегают. Кроме того, вряд ли стоит «походя» затрагивать такие темы или без особой нужды высказывать в категорической форме такие мнения, по которым данный собеседник или данная аудитория заведомо с вами не только не согласится, но и яростно отвергнет вас, поскольку принципиально не приемлет эту точку зрения.
В современных западных риторических руководствах рекомендуют, обдумывая речь, заранее письменно составить «социальный портрет» слушателя (аудитории).
Он создаётся в результате ответов на следующие вопросы:
социальное положение слушателя или социальный состав аудитории (если она неоднородна, перечислить наиболее многочисленные группы); социальная роль собеседника по отношению к вам (руководитель? Учитель? Товарищ? Родитель? Администратор? И т п)
1. размер аудитории (2-4 человека; 12 - 15 человек в комнате; 40 - 50 и более человек в зале);
2. возра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.