На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основы идеи личностно-ориентированного обучения в современных условиях. Глобальный характер перехода на новую образовательную парадигму. Описание ассоциативных полей и его этапы. Распределение ассоциатов на основе обобщающих семантических признаков.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 06.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
по лингвистике
на тему:
"Живое значение слов "личность" и "personality" в языковом сознании русских и англичан"

2008
В настоящее время мировое образовательное сообщество, включая и российскую систему образования, активно развивает идеи личностно-ориентированного обучения. Это означает поворот к человеку как субъекту познавательной деятельности. Если в классической модели в центре учебного процесса стоят формальные элементы дидактического комплекса..., то антропоцентрический учебный процесс "человекообразен"... [1, с. 9]. При сохранении традиционной классической парадигмы как в России, так и за ее пределами, новая неклассическая образовательная парадигма, центральным понятием которой является личность обучающегося, активно развивается всем мировым сообществом.
Подобный процесс вполне закономерен и обусловлен глобальными процессами перехода от общества индустриального к обществу постиндустриальному, где главными ценностями являются обеспечение "широких возможностей творческого труда, утверждения самоценности личности и здоровья человека, его индивидуальности и саморазвития..." [1, с. 11]. Образование, основная миссия которого меняется на каждом историческом этапе в зависимости от принятой человеческим сообществом системы ценностей [1, с. 3], отразило эти явления в формировании новых законов развития человека через образовательные процессы.
Глобальный характер перехода на новую образовательную парадигму вполне очевиден. Лишь вопрос времени обусловливает этот переход: одни страны интенсифицируют эти процессы, другие движутся медленнее. Сам же факт становления новой образовательной парадигмы уже не вызывает сомнения.
Вполне очевидным и естественным является и другой факт: любое новое сталкивается с целым рядом сложных моментов и противоречий. Не вдаваясь в подробное перечисление и анализ разного рода сложностей, присущих процессу становления новой образовательной парадигмы в мировом образовательном пространстве, коснемся лишь одного, но, на наш взгляд, вполне существенного момента, отражающего одно из базовых положений гуманитарных наук. Речь идет о возможности и правомерности видения объекта в различных ракурсах. Так как восприятие объектов действительности у различных народов обусловлено влиянием родной культуры, то, вероятно, и личностно-ориентированное обучение будет приобретать национальную окраску, по меньшей мере, в силу специфики восприятия самого феномена личности в различных культурах. Представляется, что доказательство этому утверждению может предоставить анализ содержания ассоциативных полей русского слова "личность" и его английского квазиэквивалентна "personality", что дает представление об определенном фрагменте концептуальной системы представителей двух культур.
Как указывается в специальной литературе по психолингвистике, вербальные средства репрезентируют некоторое мыслительное содержание. Причем, в языковом сознании и подсознании индивида "любой объект, действие, качество, состояние существуют как включенные в определенный внутренний контекст ситуации, которая к тому же не может не быть определенным образом "помеченной" в эмоционально-оценочном отношении и в свою очередь включенной в еще более широкий контекст образа мира и - в конечном счете - культуры" [2, с. 11]. "Вербальная манифестация глубинных процессов обличения мысли в слово" [2, с. 11] дает нам возможность путем анализа вербальных знаков раскрыть то, что стоит за ней, то психологически реальное значение, которое скрыто за внешней оболочкой слов.
Материалом исследования послужили данные Русского ассоциативного словаря (РАС, 1994-1998) и The Associative Thesaurus of English (ATE, Kiss, 1972), которые предоставляют в распоряжение исследователя ассоциативные поля как исходный языковой материал для описания психологически реальных значений слов-стимулов.
Вслед за рядом исследователей [3; 4; 6] мы предположили, что специфику содержания слова-стимула будет составлять то, какие семантические компоненты доминируют, и как представленные семантические компоненты организуются.
Наше предположение определило и порядок работы. Во-первых, описание ассоциативных полей (АП) проводилось в два этапа. На первом этапе изучались ассоциативные поля, и проходила процедура обобщения сходных значений ассоциатов, в результате которой выделялись обобщающие семантические признаки. На основе этих признаков все ассоциаты были объединены в семантические группы. Каждая группа получала наименование по названию наиболее частотной реакции, представленной в группе. Во-вторых, на основании вычисленных коэффициентов яркости семантических признаков выделялось ядро и периферия значения слова-стимула. Под коэффициентом яркости семантического признака понимается отношение числа испытуемых, давших реакцию на данный признак, к общему числу испытуемых. В-третьих, качественный анализ АП позволил выделить семантические зоны, по которым распределялись все ассоциаты. При выделении семантических зон мы исходили из общего опыта описания абстрактных понятий, предполагающего представление образа, информации и оценки. Результаты были сведены в таблицы.
Обсуждение результатов

Личность (105реакций): человек 20; сильная, я, яркая 6; моя 5; выдающаяся, индивид, неординарная, человека 3; внешность, индивидуум, подозрительная 2; без фотографии, важный, великая, веселая, главарь, гражданин, деградированная, деловая, знаменитая, знаменитость, и общество, известная, имеется, индивидуальность, картотека, круг, лабиринт, логика, маленькая, медсестры, мнение, Наполеон, нарсуда, неадекватная, незаурядная, необыкновенное, нечеловеческая, общество, он, оригинал, отличность, персона, противоречивая, темная, уважать, упавшая, характерная, хорошо, хрупкая, эго, эгоизм 1;
Personality (94реакции):
Character 14; test 10; complex 4; cult 4; good 3;person 3;self 3; clash2; mine 2; plus 2;star 2;television 2; trait 2; type 2;wise 2; absent i;appeai l;appearance l;choice 1; clever 1; comedian 1; debs 1; dimension 1; ethos 1; everything 1; face 1; fame 1; fast 1; favourite 1; friend 1; girl 1; great 1; happiness 1; important 1; kind 1; liveliness 1; mad 1; nature I; none 1; normal 1; people 1; perverted 1; qualities 1; quiz 1; sense 1; strong 1; terrific 1; theory 1; twisted 1; watch 1; ways 1.
Таблица 1. Распределение ассоциатов no группам на основе обобщающих семантических признаков. " Личность"
Семантический признак
Ассоциаты
Число реакций
Человек
Человек 20, человека 3, внешность 2, главарь 1, гражданин 1, медсестры 1, Наполеон /, он 1, персона 1
31
Индивид
Я 6, моя 5, индивид 3, индивидуум 2, индивидуальность 1, эго 1, эгоизм 1
19
Яркая
Яркая 6, сильная 6, выдающаяся 3, важный 1, великая I, крупная 1
18
Неординарная
Неординарная 3, необыкновенная 1, незаурядная 1, оригинал 1, отличность I, характерная
8
Подозрительная
Подозрительная 2, без фотографии 1, лабиринт 1, маленькая 1, противоречивая 1, темная 1, хрупкая 1
8
Деловая
Деловая 1, логика 1, мнение 1, нарсуда 1
4
Знаменитая
Знаменитая 1, знаменитость 1, известная 1
3
Общество
Общество 1, и общество 1, круг 1
3
Хорошо
Хорошо 1, веселая 1, уважать 1
3
Деградированная
Деградированная 1, неадекватная 1
2
Нечеловеческая
Нечеловеческая 1, упавшая
2
Имеется
Имеется 1
1
Картотека
Картотека 1
J
Таблица 2. Распределение ассоциатов по группам на основе обобщающих семантических признаков. "Personality"
Семантический признак
Ассоциаты
Число реакций
Character
Character 14, complex 4, clash 2, trait 2, type 2, choice 1, disposition 1, ethos 1, nature 1, qualities 1
29
Test
Test, dimension, quiz, watch, ways
14
Good
Good 3, plus 2, everything 1, fast 1, kind 1, normal 1
9
Person
Person3, comedian I, deds J, friends 1, girl 1, people 1
8
Self
Self 3, appeal J, sense 1, theory 1
6
Fame
Star 2, television 2, fame 1,
5
Favourite
Favourite 1, happiness 1, liveliness 1, terrific 1
4
Cult
Cult
4
Wise
Wise 2, clever 1
3
Mad
Mad 1, perverted 1, twisted I
3
Great
Great 1, importantl, strong 1
3
Absent
Absent 1, none 1
2
Mine
Mine 2
2
Appearance
Appearance 1, face 1
2
Проанализировав ассоциативные поля слов-стимулов Личность и Perspnality, мы сформировали семантические группы, применив методику семантической интерпретации. Под семантической интерпретацией понимается "интерпретация значений полученных ассоциатов как семантических компонентов (сем) значения слова-стимула, а также группировку полученных семантических компонентов в семемы (отдельные значения) по общности их денотативной отнесенности." [4, с. 175-176]. Например, на слово-стимул Личность ассоциаты Человек 20, человека 3, внешность 2, главарь 1, гражданин 1, медсестры 1, Наполеон 1, он 1, персона 1 интерпретируются как объективация обобщенного семантического признака человек с общей частотностью реакций 31; ассоциаты character 14, complex 4, clash 2, trait 2, type 2, choicel, disposition!, ethosl, nature 1, qualities 1 обобщаются в группу с признаком character с общей частотностью реакций 29 (табл. 1, 2).
На второй ступени нашего анализа для каждой семантической группы был вычислен коэффициент яркости (КЯ) признака, под которым понимается "осознанность, актуальность признака в когнитивном сознании" [3, с. 36]. Он вычисляется как отношение количества испытуемых, объективировавших данный признак, к общему числу испытуемых. Значения КЯ семантических признаков ассоциатов слова-стимула Личность свидетельствуют, что ядро (Я) ассоциативного поля (АП) слова-стимула Личность составляет группа ассоциатов, выделенная на основе признака человек (КЯ - 0,29). В зону ближайшей периферии (БП) вошли группы, выделенные на основе семантических признаков индивид (КЯ - 0,18) и яркая (КЯ -0.17). В зону дальней периферии (ДП) попали группы неординарная (КЯ - 0,07)| подозрительная (КЯ - 0,07). Крайнюю периферию (КП) составили Щэуппы деловая (КЯ - 0,03), знаменитая (КЯ - 0,02), общество (КЯ - 0,02), хорошо (КЯ - 0,02), деградированная (КЯ -0,01), нечеловеческая (КЯ - 0,01), имеется (КЯ - 0,009), картотека (КЯ - 0,009
На |эснове значений КЯ семантических признаков ассоциатов слова-стимера Personality выделились следующие зоны: ядро составила группа ассрциатов с признаком character (КЯ - 0.31). Ближнюю периферию доставили test (КЯ - 0,14), good (КЯ - 0,09), person (КЯ -0,08). Дальщя периферия представлена self (КЯ - 0,06), fame (КЯ - 0,05), favourite (КИ - 0,04), cult (КЯ - 0,04), wise (КЯ - 0,03), mad (КЯ - 0,03), great (КЯ ¦- 0,03). В крайнюю периферию включены группы с признаками absent (КЯ - 0,02), mine (КЯ - 0,02), appearance (КЯ - 0,02).
Таблица 3. Распределение семантических признаков по ядерной и периферийным зонам АП слова - стимула "Личность" на основе значений коэффициента яркости
Зоны
Семантический признак
КЯ
Ядро
Человек
0,29
Ближайшая
Индивид
0,18
периферия
Яркая
0,17
Дальняя
Неординарная
0,07
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.