На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика имени существительного как части речи. Общая характеристика газеты Present и печатного рекламного объявления. Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрик Недвижимость. Работа. Финансы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Оглавление
Введение
Глава 1. Имя существительное как часть речи
1.1 Общая характеристика имени существительного
1.2 Лексико-грамматические разряды имен существительных
Глава 2. Использование лексико-грамматических разрядов имен существительных в печатной рекламе
2.1 Общая характеристика газеты «Present» и печатного рекламного объявления
2.2 Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «За стеклом, двери, рамы»
2.3 Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Недвижимость»
2.4 Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Работа»
2.5 Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Финансы/право»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение

Для того, чтобы побудить людей к конкретному действию (выбору товара или услуги, голосованию за предполагаемого кандидата, участию в культовой акции) используют рекламу.
Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доходящую и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. (18, с.9)
Современные рекламные объявления в печатных изданиях содержат небольшой объем информации. В зависимости от вида товара или услуги, в текст рекламного объявления вставляются слова, которые могут привлечь внимание читателя. Если проанализировать текст объявления, то можно увидеть, что больше всего в объявлениях используются имена существительные. В зависимости от тематической рубрики авторы включают в текст объявления имена существительные того или иного лексико-грамматического разряда, чтобы привлечь потенциального потребителя. Это и определило актуальность исследования в данной курсовой работе.
Объектом исследования в данной курсовой работе является имя существительное, как часть речи.
Предметом исследования являются лексико-грамматические разряды имен существительных в печатной рекламе на примере газеты «PRESENT».
Целью данной работы - выявить лексико-грамматические разряды имен существительных в печатной рекламе и проанализировать их использование.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику имени существительного.
2. Охарактеризовать лексико-грамматические разряды имен существительных.
3. Дать общую характеристику газеты «PRESENT» и печатного рекламного объявления.
4. Проанализировать тексты печатной рекламы на примере газеты «PRESENT» по тематическим рубрикам ЗА СТЕКЛОМ, ДВЕРИ/РАМЫ, НЕДВИЖИМОСТЬ, ФИНАНСЫ/ПРАВО и выделить лексико-грамматические разряды имен существительных в данных текстах.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Имя существительное как часть речи

1.1 Общая характеристика имени существительного
Разнообразные по своим значениям и грамматическим признакам слова современного русского языка объединяются в лексико-грамматические разряды слов, называемые частями речи. Среди слов современного русского языка выделяются прежде всего два больших, количественно неоднородных разряда слов - слова самостоятельные (знаменательные) и слова служебные, отдельную группу составляют модальные слова, междометия и звукоподражания (6, с. 386).
Самостоятельные части речи либо называют предметы, качества, количество, состояния, действия, либо указывают на них (11, с. 387).
Самая многочисленная группа слов в современном русском языке - это группа слов, относящаяся к имени существительному
Д.Э. Розенталь под именем существительным понимает «...часть речи, объединяющую слова с грамматическим значением предметности, которое выражается с помощью независимых категорий рода, числа, падежа, одушевленности и неодушевленности» (14, с. 180).
П.А. Лекант дает следующее определение: «Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и выражающая категориальное значение предметности в частных грамматических категориях одушевленности/неодушевленности, рода, числа и падежа» (12, с. 195).
Имена существительные как часть речи могут быть названиями конкретных предметов, вещей (стул, тетрадь, обруч), веществ (железо, кислород, золото), живых существ и организмов (медведь, жук, бабочка), явлений объективной действительности (дождь, день, переворот), отвлеченных качеств и свойств (добро, мужество, синева), действий и состояний (отдых, бег, стирка), географические названия (Волга, Краснодарский край, Китай), лиц (бабушка, младенец, Петя Иванов) (13, с. 155). Следовательно, значение предметности - это отвлеченное грамматическое значение, свойственное всем
без исключения существительным. Для обнаружения грамматического значения предметности (особенно в тех случаях, когда необходимо ограничивать имя существительное от других частей речи с близким лексическим значением; ср.: белизна - белый, сотня - сто, отдыхать - отдых) на практике используется подстановка местоименных слов кто и что с обобщенно-предметным значением. Причем в отличие от имен прилагательных, которые выражают свойства и качества не самостоятельно, а как принадлежащие предмету или явлению, имена существительные выражают отвлеченные свойства и качества (радость, внимательность, доброта.) самостоятельно, независимо от тех предметов, явлений или понятий, которым эти свойства присущи. (4, с. 190)
Разница в выражении действий и состояний именами существительными, в отличие от глаголов, состоит в том, что действие или состояние, выраженное глаголом, всегда является протекающим во времени и обычно связано с производителем, в то время в существительном это действие или состояние выражено абстрактно, всегда в отвлечении от производителя и вне протекания во времени. Именно этим отличаются друг от друга слова ходить и ходьба, спать и сон, пить и питье. (3, с.284)
Имена существительные как слова предметного значения с морфологической точки зрения характеризуются родом, числом и падежом, а также категорией одушевленности и неодушевленности. Любое существительное, за исключением употребляющихся только во множественном числе, обязательно относится к одному из трех родов, т.е. является или словом мужского (сентябрь, крик, писатель), или словом женского (вода, мышь, шея), или словом среднего рода (окно, резюме, решение). (9, с.265)
Каждое существительное представляет собой форму единственного (ср. товарищ, песня, чтение) или множественного числа (товарищи, песни, пляски).
Находясь в форме единственного числа, существительные или обозначают один предмет в ряду однородных (зеркало, приказ, сомнение), или, если употребляются только в единственном числе, служат названием множества, являющегося в виде неразложимой совокупности однородных предметов (студенчество, листва, профессура). Являясь в форме множественного числа, существительные или выражают неопределенное количество однородных предметов (зеркала, приказы, сомнения, сани, ножницы), или, если употребляются только в множественном числе, обозначают один предмет в ряду однородных (сани, тиски, ворота, ножницы, брюки). (3, с. 124)
Особые значения, по происхождению вторичные и непосредственно с понятием числа не связанные, наблюдаются у отдельных разрядов форм единственного и множественного числа в вещественных, абстрактных и собственных именах.
Все существительные обязательно являются словами, употребляющимися в том или ином падеже (наступает весна - им. пад., надел шляпу - вин. пад., вышел в фойе - вин. пад., нашел в кустах -- предл. пад.)
Все имена существительные, наконец, являются в русском языке или словами, обозначающими одушевленные (пионер, отец, слон, овца), или словами, обозначающими неодушевленные предметы (коса, дуб, стол, ночь.).
Одушевленность/неодушевленность и род - постоянные признаки существительного. Число и падеж - переменные признаки существительного: существительные могут изменяться по числам и падежам.
Обще категориальное значение предметности и частные морфологические категории одушевленности/неодушевленности, рода, числа и падежа - это собственно морфологические признаки существительного, которые являются наиболее важными при характеристике имени существительного как части речи.
Синтаксически для имен существительных наиболее характерным является употребление в предложении прежде всего в качестве подлежащих или дополнений (хотя они могут выступать и как определения и
обстоятельства). Яркой особенностью существительных является также неограниченная способность определяться именами прилагательными, причастиями, местоимениями, и порядковыми числительными, которые в этом случае согласуются с ними в роде, числе и падеже (большой стол, играющие дети, наш дом, второй том два дома). (10, с. 261)
Имена существительные могут входить и в сочетания с глаголом, наречием, безлично-предикативным словом (послать брату, шашлык по-грузински, жаль брата).
В зависимости от того, в функции какого члена предложения существительные выступают, они употребляются в разных падежах, которые наряду с предлогами являются как бы показателями их синтаксических свойств. Если существительное выступает в предложении в роли подлежащего, оно употребляется в форме именительного падежа, если оно является именной частью составного сказуемого, оно должно быть форме или именительного, или в творительного; в функции остальных членов предложения существительное употребляется в одном из косвенных падежей. (5, с. 293)
Особыми специфическими чертами выделяется имя существительное как часть речи и с точки зрения словообразовательной. Как постоянно и весьма интенсивно пополняющийся новыми образованиями разряд слов имена существительные имеют, с одной стороны, характерную только для них систему способов словообразования.
1.2 Лексико-грамматические разряды имен существительных
В зависимости от лексико-семантических и отчасти грамматических (морфологических) признаков все имена существительные делятся на несколько лексико-грамматических разрядов: 1) нарицательные и собственные; 2) конкретные; 3) отвлеченные; 4) собирательные; 5) вещественные; 6) единичные (13, с. 200).
Среди имен существительных в зависимости от их смыслового значения выделяют две большие, но неодинаковые группы слов: имена существительные нарицательные и имена существительные собственные. Нарицательными называются имена существительные, являющиеся обобщенными наименованиями однородных предметов, действий, состояний (ель, дерево, беготня), составляют большинство (11, с. 201). Им противопоставляется сравнительно небольшая группа имен существительных собственных, которые служат для называния единичных предметов, отдельных лиц, животных с целью выделения их из ряда других, однородных с ними (Юпитер, Каир, Петров) (11, с.202). Анализом имен собственных занимается специальная лингвистическая дисциплина - ономастика.
Имена собственные и нарицательные различаются не только семантически. Каждой из выделенных групп присущи свои грамматические особенности. Например, если большая часть имен нарицательных имеет формы и единственного и множительного числа, то имена собственные, имеющие форму единственного числа, во множественном числе, как правило, не употребляются. (Ср.: город -- города, озеро -- озера, но Ставрополь, Байкал). Во множественном числе имена собственные употребляются в том случае, если они 1)имеют только форму множественного числа (Великие Луки, Татры) 2)обозначают разных лиц, разные географические местности с одинаковым названием (в Европе есть несколько Калининградов, сестры Ивановы) (3, с 39).
Граница между именами нарицательными и собственными не всегда может быть проведена совершенно четко, так как нередко происходит переход слов из одной группы в другую.
Имя нарицательное переходит в имя собственное, когда оно становится наименованием единичного явления, что позволяет выделить его из других, однородных с ним: «Наука» - название спортивного общества, «Красавица»-название озера, «Пушок» - кличка собаки. Имена собственные такого рода обычно сохраняют часть значений нарицательного имени: не видя собаки
Пушок, уже по одной кличке мы знаем, что шерсть у нее не гладкая: заранее уверены в красоте местности вокруг озера Красавица. Отсюда особая выразительность таких имен собственных, которые не полностью потеряли связь с именами нарицательными, ставшими по отношению к ним омонимами.
Имя собственное становится нарицательным, если им обозначается целый класс однородных явлений (например, именами ученых, открывших тот или иной закон, названы единицы измерения: вольт, ом, ампер). Если с именем собственным (обычно с именем литературного героя, иногда с именем исторического деятеля) связываются какие-то типические черты, свойственные целому кругу лиц, такое имя собственное употребляется как экспрессивное название носителя этих характерных черт: Хлестаков - наглый хвастун; молчалин - подхалим. Некоторые из таких имен окончательно перешли в разряд нарицательных: ментор - наставник. (15, с. 253)
Особую группу собственных имен представляют слова, являющиеся названия сортов, марок, типов изделий. Эти слова тоже служат для выделения, но не единичных предметов (как прочие имена собственные), а группы предметов, имеющих свои отличительные признаки. (3, с. 41)
На письме семантико-грамматическое различие между собственными существительными и существительными нарицательными подкреплено графически: имена собственные в отличие от имен нарицательных всегда пишутся с прописной буквы.
Нарицательные существительные бывают пяти типов: собирательные, вещественные, конкретные, единичные и отвлеченные.
Имена существительные, употребляемые для обозначения совокупности однородных лиц или предметов, как некоего неделимого целого, как коллективного единства, называются собирательными (листва, тряпье, студенчество). (13, с. 162).
Общее значение собирательности в существительных заключается в выражении ими в форме единственного числа не одного лица или предмета, а
многих. Именно этим объясняется тот факт, что собирательные существительные являются соотносительными с формами множественного числа слов, обозначающих единичные предметы или лица (тряпье - тряпки, листва - листья, студенчество - студенты.).
Грамматически собирательные существительные характеризуются тем, что изменяются как существительные неодушевленные. Собирательные существительные имеют только формы единственного числа и не могут сочетаться с количественными числительными. В качестве количественного определения при собирательных существительных могут быть использованы лишь отдельные неопределенно-количественные наименования типа много, немного, мало. Например: мало родни, немного листвы.
От собирательных существительных следует строго отграничивать слова вроде: куча, груда, созвездие, полк, труппа, комиссия, стая, т.к. та или иная совокупность, обозначаемая подобными словами, не имеет в себе никакого выраженного в языковых формах оттенка множественности. Эти слова могут свободно образовывать формы множественного числа (кучи, груды, толпы), а также употребляться с неопределенно-количественными словами, дробными и количественными числительными (два созвездия, много куч).
Имена существительные, употребляемые для обозначения предметов действительности или лиц, называются конкретными (стол, стена, друг, сестра). (13, с. 160).
Грамматически конкретные существительные характеризуются тем, что обозначаемые ими предметы, явления и т.д. поддаются счету, поэтому могут быть определены обычными цифровыми показателями (два стула, три друга). Такие существительные имеют и формы единственного и формы множественного числа (стена -- стены, стол -- столы).
Разновидностью конкретных существительных являются существительные единичные (сингулятивы). Эти существительные называют единичные предметы, выделенные из массы вещества или совокупности
однородных предметов (горошина, снежинка, ребенок, студент). Значение единичности выражается при помощи суффиксов -инк(а), -ин(а).
Среди нарицательных имен существительных выделяется группа слов, которые употребляются для обозначения однородных по составу веществ, поддающихся делению, измерению (но не по счету т.е. неисчисляемые). Такие существительные называются вещественными (9, с.181). К ним относятся наименования химических соединений и элементов, пищевых продуктов, сельскохозяйственных культур, растений, лекарств, полезных ископаемых, металлов, минералов, ягод, овощей, тканей, материалов (железо, сахар, уголь, горох, малина, цемент, белила, лен, творог, бархат, бязь, бронза, азот, сталь).
К числу грамматических признаков вещественных имен существительных относится то, что они не образуют форм числа, а либо имеют только формы единственного числа, либо только формы множественного числа. При этом множественное число имен вещественных может иметь разные значения, отличные от простой множественности. Часто это не собственно множественность (обозначения ряда одинаковых предметов), а скорее совокупность (объединение разных предметов). Наиболее распространенными значениями являются обозначения сортов или видов веществ (смазочные масла, высокосортные стали), изделий из вещества (гипсы, мраморы), обозначения пространства, занятого этими веществами (воды, пески).
Имена существительные, употребляемые для обозначения абстрактных понятий качества, действия и состояния, называются отвлеченными или абстрактными (белизна, красота, косьба, холод, тепло) (8, с.245). Грамматически отвлеченные (абстрактные) существительные характеризуются тем, что большая их часть имеет только формы единственного числа (блеск, шум, добро, зло). Лишь немногие из отвлеченных существительных могут быть употреблены во множественном числе при конкретизации значения (радости жизни, красоты природы). Некоторые имена отвлеченные имеют только формы множественного числа (точнее, они оформлены грамматически как существительные множественного числа): каникулы, сумерки.
В настоящее время осуществляется тенденция к расширению сферы употребления форм множественного числа у отвлеченных имен существительных (типа реальности, договоренности). Круг слов, способных принимать эти формы, значительно увеличился. В этом отчасти сказывается стремление языка к большей точности и конкретности высказывания. Особенно это заметно в специальном языке (например, акклиматизации рыб). Другая группа слов, активно принимающая формы множественного числа, - это отглагольные имена со значением действия (продажи, выборы). Распространены они в сфере производственной, сельскохозяйственной, военной деятельности.
Таким образом, мы видим, что в зависимости от семантических и формально-грамматических признаков, все имена существительные делятся на несколько лексико-грамматических разрядов, которые неоднородны по своему составу.
Изучив и проанализировав теоретический материал по теме лексико-грамматические разряды имен существительных, нами были сделаны следующие выводы:
Во-первых, имя существительное является знаменательной частью речи, которое представляет собой разряд слов, имеющих значение предметности и обладающих грамматическими категориями рода, числа и падежа, а также одушевленности и неодушевленности.
Во-вторых, одушевленность/неодушевленность и род - постоянные признаки существительного. Число и падеж - переменные признаки существительного: существительные могут изменяться по числам и падежам.
В-третьих, имя существительное мажет быть как главным, так и второстепенным членом предложения.
В-четвертых, в современном русском языке выделяют несколько лексико-грамматических разрядов имен существительных: собственные и нарицательные; вещественные, собирательные, отвлеченные или абстрактные, конкретные и единичные.
Глава 2. Использование лексико-грамматических разрядов имен существительных в печатной рекламе
2.1 Общая характеристика газеты «Present» и печатного рекламного объявления
Специалисты считают, что российский потребитель лучше усваивает информацию из печатной рекламы - она не раздражает, ее можно рассматривать долго и в любое удобное время.
Для анализа печатной рекламы в курсовой работе мы использовали материалы информационно-рекламной газеты «Present». Газета выходит в печать с июля 1994 года, ее тираж составляет 200 000 экземпляров. Издание зарегистрировано 16.06.1994. Региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (г. Самара); перерегистрирована 04.02.2007 Поволжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Газета распространяется бесплатно. С 1994 года по настоящее время напечатано было более 2500 номеров. Учредитель - ЗАО «Редакция газеты «ПРЕЗЕНТ»
В работе мы анализируем рекламные объявления, напечатанные в номере, выходящим каждую среду. Этот номер имеет восемь полос. Отличие этого номера заключается в том, что рекламные объявления располагаются по рубрикам: МАСТЕРОК, ИНТЕРЬЕР, ЗА СТЕКЛОМ, НЕДВИЖИМОСТЬ, ИНФОРМ, КАПИТАЛЪ, PRO АВТО, ФИНАНСЫ, ПРАВО, АВТОПЕРЕВОЗКИ, РЕМОНТ/САНТЕХНИКА, ДВЕРИ/РАМЫ, УСЛУГИ, МЕДИЦИНА/КОСМЕТОЛОГИЯ, ПРОИЗВОДСТВО/СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСТПОРТ/АВТОСЕРВИС, ТОРГОВЛЯ, ОФИС/АГЕНТЫ МЕНЕДЖЕРЫ, РАБОТА. В курсовой работе нами проанализированы тексты рекламных объявлений из рубрик ИНТЕРЬЕР, ЗА СТЕКЛОМ, ФИНАНСЫ, ДВЕРИ/РАМЫ.
Все печатные рекламные объявления очень похожи и имеют определенную структуру. Это связано с тем, что объявление небольшое по размеру. Как правило, в газетных объявлениях помещают текст и картинку. Объем самого же текста невелик. На внимание читателя оказывает внимание множество факторов: размер объявления, художественное оформление, размер и цвет шрифта, цветовое оформление объявление. (12, с. 145)
Рекламодатели стараются разместить в объявлении самую важную информацию для потребителя. Если проанализировать структуру и текст объявления, то можно увидеть, в объявление помещают логотип организации, ее название, наименование товара, который продается, или услуги, которую оказывают, адрес: название магазина, улицы, на которой расположен магазин, и контактный телефон.
Название города указывается редко, если только организация из другого города. Очень часто текст располагают на фоне тематического рисунка. Также в тексте объявления может быть помещена информация о скидках, подарках, кредитах, рассрочках и т.п. Очень часто такая информация печатается в связи с праздниками или может носить сезонный характер.
Само рекламное объявление должно быть кратким, т.к. многословный текст снижает эффективность рекламы. Объявление должно посвящаться одному товару или группе однородных товаров. Необходимо выделять самое важное в рекламируемом товаре. (12, с. 150)
2.2 Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «За стеклом, двери, рамы»
Для выявления особенностей использования собственных имен существительных нами были проанализированы 20 рекламных объявлений газеты «PRESENT» по тематическим рубрикам ЗА СТЕКЛОМ, ДВЕРИ/РАМЫ.
Проанализировав 123 имени существительных, нами были выделены следующие лексико-грамматических разряды имен существительных:
1. Конкретные имена существительные: 54 слов;
2. Отвлеченные имена существительные: 3слова;
3. Собственные имена существительные: 60 слов;
4. Вещественные имена существительные: 5 слов;
5. Собирательные имена существительные: 1 слово.
Рассмотрим несколько примеров, взятых из объявлений газеты «PRESENT»:
1. «От производителя ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА, арочные окна, двери ПВХ, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.