На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Разговорная речь в системе функционирования разновидностей литературного языка. Этика и этикет разговорной речи. Эффективность общения. Особенности произношения согласного звука перед е. Ошибки в употреблении деепричастных оборотов, речевые ошибки.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Кафедра экономических дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Русский язык и культура речи
по специальности "Финансы и кредит"

ведущий преподаватель:
Студент группы
заочной формы обучения
Кокина Т.В.
Барнаул 2008
1. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

Разговорная речь в системе функционирования разновидностей литературного языка

Разговорная лексика - это слова, которые употребляются в повседневной обиходно-разговорной речи, имеют характер непринужденности и поэтому не всегда уместны в письменной, книжной речи например, газировка, т.е. газированная вода.
Разговорной является такая речь носителей литературного языка, которая реализуется спонтанно в неофициальной обстановке при непосредственном участии партнеров общения.
Разговорная речь имеет существенные особенности на всех языковых уровнях, и поэтому ее часто рассматривают как особую языковую систему. Поскольку языковые особенности разговорной речи не зафиксированы в грамматиках и словарях ее называют некодифицированной, противопоставляя тем самым кодифицированным функциональным разновидностям языка. [9;12]. Важно подчеркнуть, что разговорная речь - это особая функциональная разновидность именно литературного языка. Неверно думать, что языковые особенности разговорной речи - это речевые ошибки, которых следует избегать. Отсюда вытекает важное требование к культуре речи: в условиях проявления разговорной речи не следует стремиться говорить по-письменному, хотя надо помнить, что и в разговорной речи могут быть речевые погрешности, их надо отличать от разговорных особенностей.
Функциональная разновидность языка «разговорная речь» исторически сложилась под влиянием правил языкового поведения людей в различных жизненных ситуациях, т.е. под влиянием условий коммуникативного взаимодействия людей. Все нюансы феномена человеческого сознания находят свое выражение в жанрах речи, в способах ее организации.
Приемы речевой выразительности являются основой приемов художественной литературы и ораторского искусства; ср. приемы: анафоры, антитезы, гиперболы, литоты; цепочки синонимов, градации, повторы, эпитеты, вопросы без ответа, вопросы самоверификации, метафоры, метонимии, иносказания, намеки, аллюзии, перифразы, переадресацию третьему участнику; такие средства выражения субъективной авторской модальности, как вводные слова и предложения.
Многие из разговорных слов не только называют соответствующие понятия, но имеют и определенную экспрессивную окрашенность, т.е. включают положительную или отрицательную оценку обозначаемых явлений, например, приголубить, работяга.
Основным пластом русского языка являются слова общеупотребительные, межстилевые (напр. школа, осень). Такие слова употребляются во всех стилях, они называют предметы, действия, признаки и не заключают в себе оценки соответствующих понятий. На фоне этой межстилевой, стилистически нейтральной лексики выделяются два других пласта слов: слова с пониженной стилистической окраской (разговорные) и слова с повышенной стилистической окраской (книжные).
Разговорная речь имеет свою эстетическую атмосферу, которая обусловлена глубинными процессами, соединяющими человека с обществом и культурой.
Исторически сложились относительно устойчивые формы речевого общения - жанры. Все жанры подчинены правилам речевой этики и языковым канонам. Этика речевого общения предписывает говорящему и слушающему создание благожелательной тональности разговора, которая приводит к согласию и успешности диалога.
Современное общество характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью.
К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и мн. др. [4;27].
Нормы

Норма -- это принятые среди большинства говорящих на русском языке, сознательно поддерживаемые образованными людьми и предписываемые грамматиками и словарями образцовые способы употребления слов, форм слов и отдельных звуков. С ориентацией на норму составляются учебники и учебные пособия. Литературной нормой руководствуются редакторы и корректоры. Неоправданные отступления от нормы воспринимаются образованными носителями языка как речевые ошибки.
Нормой называют исторически принятый в данном языковом коллективе (предпочтенный) выбор одного из функциональных парадигматических и синтагматических вариантов языкового знака . Но если это выбор одного из вариантов языкового знака на каждом шаге развертывания речи , это значит, что на каждом же шаге остаются нереализованными отвергнутые нормой варианты и один из этих отвергнутых вариантов может быть подсказан речевыми навыками индивида, не очень хорошо освоившего норму. Получается, что норма применяется отдельными людьми. Возникает, таким образом, проблема степени усвоения нормы говорящими и пишущими - проблема не столько лингвистическая, сколько психологическая и педагогическая. Одни нормы усваиваются легко, другие остаются полуосвоенными. Кодификация литературной нормы- это ее официальное признание и описание в грамматических словарях , справочниках имеющих авторитет во мнении общества. Кодифицированная норма прочнее некодифицированной, в особенности если кодификация известна широким кругам населения. Кодификация открывает возможность обеспечить большую устойчивость нормы, предотвратить полустихийные и как будто не контролируемые ее изменения. Об этих возможностях кодификации можно судить по следующим примерам:
– разговорная речь
– под воздействием принятого цифрового обозначения числительных в печатных текстах мы испытываем затруднения в склонении имен числительных.
– в случаях, когда одна норма силой социальных влияний заменяется другой нормой следует принимать обе нормы и дать времени делать его дело. [1;34].
Этика и этикет разговорной речи

Этика - одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Этот термин был введен Аристотелем, причем этика считалась практической философией, которая должна дать ответ на вопрос : что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Под этикой разговорной речи понимают совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношения людей в повседневной жизни.
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. Это предписывает выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на мир знаний адресата. В праздноречевых сферах общения в диалогах и полилогах интеллектуального, а также «игрового» или эмоционального характера особую важность приобретает выбор темы и тональности разговора. Сигналами внимания, участия, правильной интерпретации и сочувствия являются не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства - мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза. Особая роль при ведении беседы принадлежит взгляду.
Таким образом, речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях.
Этические нормы воплощаются в специальных этикетных речевых формулах и выражаются в высказываниях целым ансамблем разноуровневых средств: как полнознаменательными словоформами, так и словами неполнознаменательных частей речи.
Главный этический принцип речевого общения - соблюдение паритетности - находит свое выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием на всем протяжении разговора. [2;74].
Этикет - это совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры). У этикета есть словесные (вербальные) и несловесные ( невербальные) средства. Культура русского слова - в поведении говорящего, тут важно учитывать, какая эмоция вложена в то или иное слово.
Этикетные формулы, фразы к случаю - важная составная часть коммуникативной компетенции; знание их - показатель высокой степени владения языком. [3;16].
Эффективность общения

Общение - сложный, многогранный процесс, который выступает как процесс взаимодействия двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, взаимное влияние, сопереживание, взаимопонимание. В процессе общения формируются и развиваются психологические и этические отношения, которые составляют культуру человеческого взаимодействия. На вербальном уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Надо помнить, что успешность общения достигается не только знаниями, приемами и техникой, но и искренним, доброжелательным отношением к человеку. Эффективность общения чаще всего связывают с коммуникативной стороной. Основной целью обмена информацией является выработка одной точки зрения между общающимися, установление согласия по поводу ситуации и проблемы, при этом важно, что передаваемая информация была правильно понята. Умение точно выражать свои мысли и умение слушать являются составляющими коммуникативной стороны общения.
Во многих ситуациях общения человек сталкивается с тем, что его слова как-то неправильно воспринимаются собеседником, «не доходят», т.е. на пути передачи информации возникают затруднения и препятствия. В этом случае говорят о коммуникативных барьерах, которые подразделяются на барьеры непонимания (фонетические, семантические, логические), барьеры социально-культурного различия и барьеры отношения. Причины коммуникативных неудач коренятся в незнании языковых норм в различии фоновых знаний говорящего и слушателя, в разнице их социокультурных стереотипов и психологии, а также, в наличии «внешних помех».
Коммуникативные цели собеседников обусловливают речевые стратегии, тактики, модальность и приемы ведения диалога. К составляющим речевого поведения относятся экспрессивность и эмотивность высказываний.
Невербальные средства общения являются дополнением речевого общения. Выделяют несколько видов невербальных средств общения:
– кинесика (изучает внешние проявления человека, т.е. мимика, пантомимика)
– экстралингвистика, т.е. речевые паузы (плач, смех)
– паралингвистика, т.е. громкость, тембр голоса
– такесика- изучает прикосновения в процессе общения
– проксемика- исследует расположение людей в пространстве при общении (расстояние до собеседника)
Чтобы правильно трактовать невербальные общения специалисты рекомендуют учитывать мимику, улыбку, взгляд, жесты, позу, голос.
Обязательными условиями успешного общения являются заинтересованность собеседников в общении, настроенность на мир адресата, умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего, способность собеседников выполнить жесткие требования ситуативного речевого поведения, разгадать «творческий почерк» говорящего при отражении реального положения дел или «картины мира умение прогнозировать «вектор» диалога или полилога. Поэтому центральное понятие успешности речевого общения - понятие языковой компетенции, которая предполагает знание правил грамматики и словаря, умение выражать смысл всеми возможными способами, знание социокультурных норм и стереотипов рече-вого поведения, которая позволяет соотнести уместность того или иного языкового факта с замыслом говорящего и, наконец, делает возможным выражение собственного осмысления и индивидуального представления информации. Говорящий человек всегда заявляет о себе как о личности, и только в этом случае возможно установление контакта с другими людьми.
Успешное речевое общение - это осуществление коммуникативной цели инициаторов общения и достижение собеседниками согласия. [9;44].
2. Расставьте ударение в словах. Алфавимт, аремст, аристокрамтия, диспансемр, докумемнт, квартаммл, ломомть, магазимн, медикамемнт, облегчимть, освемдомить, отчамсти, племсневеть, приговомр, придамное, процемнт, свемкла, симлос, сиромты, слимвовый, столямр, тамомжня, усугубимть, ходамтайство, хозямева, цемемнт, цемнтнер, чемрпать, щавемль, экспемрт, экзальтиромванный. [6], [8]
3. Укажите, какой звук, [о] или [э], произносится под ударением в приведенных ниже словах. Образец: аф/э/ра Афера, бл/о/клый, бытии/э/, гренад/о/р, грубош/о/рстный, деб/э/лый, дар/о/ный, ж/о/лоб, забел/о/нный, заворож/о/нный, за/о/м, одноврем/э/нный, новорожд/о/нный, никч/о/мный, остри/о/, отключ/о/нный, осведомл/о/нный, пре/э/мник, план/о/р, побас/о/нка, поим/о/нный, приглуш/о/нный, прируч/о/нный, св/о/кла, филист/э/р [5], [7].
4. Распределите приведенные слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед «е». Проверьте себя по словарю: Мягкое - Вариантное - Твердое произношение. Например, ад[э]кватный - твердое произношение. Адекватный, альт[э]рнатива - твердое, ант[э]нна - твердое, ат[э]ист - твердое, ат[э]лье - твердое, аудитория - вариантное, аутсайд[э]р - твердое, бер[е]т - мягкое, бизн[э]с - твердое, гипот[е]за - мягкое, гант[э]ли - тверлое, грот[э]ск - твердое, д[е]баты - мягкое, д[е]ебют - мягкое, девальвация - вариантное, декан - вариантное, д[э]мпинг - твердое, д[э]прессия - твердое, диспанс[э]р - твердое, инт[э]грация - твердое, ид[э]нтичный - твердое, инт[э]рвью - твердое, код[э]кс - твердое, кредо - вариантное, конс[е]нсус - мягкое, конт[е]кст - мягкое, корр[е]ктный - мягкое, компьют[э]ер- твердое, м[э]н[э]дж[э]р- твердое, пат[е]нт- мягкое, портмон[э] - твердое, пр[е]сса - мягкое, претензия - вариантное, соплем[е]нник - мягкое, т[е]кст - мягкое, т[е]мА - мягкое, т[э]нд[э]нция - твердое, т[э]ннис - твердое, т[э]рмос - твердое, террор - вариантное, фан[е]ра - мягкое, экспр[э]сс - твердое, эн[э]ргия - твердое. [5], [6], [8;]
5. Употребите данные ниже существительные в форме единств и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.