Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Классификация однородных членов предложения в современном русском языке. Средства выражения однородности. Морфологическое выражение однородных членов предложения. Языковые конструкции в текстах наружной рекламы. Конструкции с однородными подлежащими.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 18.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение
В наше время, на улицах города все больше и больше можно наблюдать красочных и красивых рекламоносителей, что, безусловно, привлекает внимание общества. Но дело в том, что многие фирмы не задумываются о правильности изложенного материала и языковых конструкций в рекламе. Поэтому, актуальность темы данной курсовой работы вызвана тем, что при создании рекламы особая роль уделяется дизайну, а не языковой подачи текста. Самое главное как изложен материал и текст в наружной рекламе, по этому в работе мы попытаемся не только рассмотреть рекламоносители (в нашем случае «наружная реклама»), а в первую очередь нас будет интересовать язык оформления рекламного текста. Реклама это самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своей компании. Ни одна современная фирма не может обойтись без хорошей рекламы. Ведь не зря сказано, что реклама это двигатель торговли, она воздействует на сбыт товара и его эффективность на рынке. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко.
Таким образом, общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - наружная реклама.
Объектом данной работы являются однородные члены предложения.
Предмет данной курсовой работы - это конструкции с однородными членами предложения в русском языке.
Целью данной курсовой работы заключается в рассмотрении разнообразия конструкций с однородными членами предложения.
Основными задачами исследования являются:
· рассмотрение понятия «однородные члены предложения» в русском языке;
· описать конструкции с однородными членами предложениями;
· анализ конструкций с однородными членами предложения в текстах наружной рекламы.
Цели и задачи определили структуру данной работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе «Использование однородных членов предложения в русском языке», мы рассмотрели классификацию однородных членов предложения, средства выражения и морфологическое выражение однородных членов предложений. Во второй главе «Языковые конструкции в текстах наружной рекламы» мы проанализировали употребление однородных членов предложения в наружной рекламе. В заключении содержаться выводы по теме исследования.
Глава 1. Использование однородных членов предложения в наружной рекламе
1.1 Классификация однородных членов предложения в русском языке

Определение однородных членов предложения, у разных авторов, бесчисленное множество, но мы рассмотрим только несколько. По мнению П.А. Леканта однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию и совместно относящиеся к одному и тому же подчиняющему либо подчиненному члену предложения или к основе предложения в целом [23.С.357].
Н.С. Валгина понятие однородных членов предложения рассматривает с другой точки зрения. Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении, т.е. объединенные одинаковыми отношениями к одному и тому же члену предложения [7.С.378].
Д.Э. Розенталь считает, что однородными называются синтаксически одинаковые члены предложения, связанные друг с другом сочинительной связью [24.С.340].
Однородные члены:
1. выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении;
2. связаны с одним и тем же общим для них членом предложения, по отношению к которому играют одинаковую смысловую роль, что подтверждается возможностью поставить к ним один и тот же вопрос;
3. соединены, или могут быть соединены сочинительными союзами;
4. произносятся с интонацией перечисления.
По мнению Е.И. Дебровой однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса однородности, которая обнаруживается и на уровне сложного предложения. Она выделяет ряд следующих признаков: занимают позицию одного члена предложения, связаны с одним и тем же членом предложения подчинительной связью, связаны между собой сочинительной связью, часто имеют одинаковое морфологическое выражение, обычно выражают однотипные понятия [25.С.379].
Нельзя не учесть мнение А.М. Пешковского, который впервые вводит термин «однородные члены предложения», давая им следующее определение: «Однородными членами называются члены, которые соединены или могли бы быть без изменения грамматического смысла соединены союзом»[15.С.358].
В качестве однородных членов предложения могут быть использованы все члены предложения, а именно: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения и обстоятельства.
Таким образом, однородными члены предложения мы будем считать такие члены предложения, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию и произносятся с интонацией перечисления.
1.2 Средства выражения однородности

Однородные члены предложения синтаксически одинаковы; они могут быть связаны друг с другом сочинительной связью или интонацией перечисления. По мнению П.А. Леканта, основными средствами выражения относительности является интонация и сочинительные союзы. Сочинительные ряды бывают бессоюзные, союзные и союзно-бессоюзные [23.С.357].
В бессоюзном ряду главным средством сочинительной связи служит интонация, в союзном и союзно-бессоюзном - интонация и союз. Обшей чертой любого ряда является наличие паузы между его членами и фразового ударения на каждом из них. В бессоюзном ряду словоформы объединяются по средствам перечисленной интонации оформляющей.
В союзном сочинительном ряду с помощью союзов передаются соединительные, противительные и разделительные отношения [23.С.357].
Ряды с соединительными союзами характеризуются перечислительной интонацией. Для связи однородных членов предложения употребляются союзы и, да, ни...ни. Наиболее употребителен союз и который может быть одиночным и повторяющимся. Союз да может быть повторяющимся и одиночными и не может стоять перед первым членом ряда. Союз ни... ни всегда повторяющийся и обязательно употребляющийся перед первым однородным членом предложения.
Противительные союзы а, но, да, однако, зато соединяют однородные члены предложения, которые обозначают противопоставляемые или сопоставляемые в каком-либо плане понятия.
В сочинительных рядах с разделительными отношениями словоформы связаны с союзами или, либо, имеющими значение исключения, выбора одного явления из ряда других.
Союзно-бессоюзные ряды формируются в основном при выражении соединительных и разделительных отношений между словоформами. Для них характерна перечислительная интонация. Ряды однородных членов предложения могут быть открытыми и закрытыми. Отношение между членами открытого ряда таковы, что допускают его продолжение за счет словоформ той же семантике с той же синтаксической функцией. Открытыми бывают бессоюзные ряды и ряды с повторяющимися союзами, объединяемые перечислительной интонацией.
Для закрытого ряда характерны такие отношения между однородными членами предложениями, при которых его продолжение невозможны. Закрытыми являются сочинительные ряды неповторяющимися союзами любой семантике.
Таким образом, однородные члены предложения могут соединяться не только интонацией перечисления, но и союзами как соединительными, так и противительными.
1.3 Морфологическое выражение однородных членов предложения

Поскольку одно действие могут осуществлять несколько предметов и, наоборот несколько действий - один предмет; поскольку одно действие может быть направлено на несколько объектов и у одного предмета можно отметить несколько признаков; поскольку действие может происходить в разных местах и по-разному, то в качестве однородных членов предложения могут быть использованы все члены предложения, а именно: однородные подлежащие однородные сказуемые однородные дополнения однородные определения и однородные обстоятельства: а) обстоятельства образа действия, б) обстоятельства времени, в) обстоятельства места и направления, г) обстоятельства причины, д) обстоятельства цели, е) обстоятельства с условным значением [9.С.152].
Помимо этого однородные члены предложения могут быть выражены и различными частями в различных формах, и разными формами одних и тех же частей речи, поскольку каждый член предложения в современном русском языке может иметь морфологическое выражение, например:
Одной той же частью речи, но в разных формах: Около них скакали нагайские проводники в бурках и с арканами.
Хотя оба однородных члена предложения по-одинаковому определяют слово проводники, указывая, какие проводники, один из однородных членов предложения выражен именем существительным, а предложном падеже в бурках, а другой - именем существительным в творительном падеже с арканами.
Различными частями речи и в разных формах: Но он вспомнил его коренастую, прочного литья фигуру, лицо. Этот маленький, скрюченный, постоянно ноющий, в темных очках, с маленьким бледным лицом человек давил и угнетал всю гимназию.
Как видно из приведенных примеров, однородные определения могут быть выражены, с одной стороны, именами прилагательными, с другой - причастиями и, наконец, именами существительными в косвенных падежах Однородные определения одинаково зависят от одного и того же определяемого слова и связаны с ним непосредственно, т.е. друг с другом вступают в параллельную синтаксическую связь с отношениями перечисления. Однородные определения могут быть согласованными и несогласованными. И те, и другие могут сочетаться в сочиненном ряду.
Точно так же и сказуемое может быть выражено не только спрягаемой формой глагола, но именами прилагательными, причастиями в именительном и косвенных падежах, именами существительными в косвенных падежах, например: И звук его песни в душе молодой, остался без слов, но живой.
Однородные дополнения относятся к одному и тому же слову, находятся в одинаковых отношениях к нему и имеют форму одного и того же падежа: Анфиса принесла топор, пилу, молоток и горсть гвоздей. Однородные дополнения могут быть выражены и инфинитивом: Начальник школы приказал не зарываться, в бой не вступать, вернуться без потерь…
Однородные обстоятельства, обнаруживая одну и ту же синтаксическую зависимость, как правило, объединяются одним и тем же значением (временем, места, причины, образа действия и т.д.): Должно быть от этого чужого воздуха, от помертвелых улиц и дождевой сырости я чувствовал полное одиночество. - три обстоятельства причины; Речь его лилась тяжело, но свободно - два обстоятельства образа действия; Между окнами и по стенам висело около дюжины крошечных деревянных клеток… - два обстоятельства места. Однако возможно иногда объединение и разноименных обстоятельств, при условии обобщенности значения сочетающихся слов: Где-то, когда-то я слышал эти слова; Зачем и почему мне необходимо тут быть? В таком случае они не однородны, хотя обнаруживают сочинительную связь.
Таким образом, мы знаем, какими частями речи могут быть выражены однородные члены предложения и то, что либо однородные члены могут определять один из главных членов предложения, либо несколько однородных главных членов предложения могут определяться одним из второстепенных членов предложения.
В первой главе мы рассмотрели классификацию однородных членов предложений, подробно изучили средства выражения однородности и выражения однородных членов предложений. Из всех определений, которые были предложены нам многими авторами за основу мы взяли определение однородности П.А. Леканта и в дальнейшим мы опирались именно на него. Мы выяснили, что однородные члены предложения: выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении; связаны с одним и тем же общим для них членом предложения, по отношению к которому играют одинаковую смысловую роль, что подтверждается возможностью поставить к ним один и тот же вопрос; соединены или могут быть соединены сочинительными союзами; произносятся с интонацией перечисления.
Глава 2. Языковые конструкции в текстах наружной рекламы

2.1 Наружная реклама, расположенная на улице Мира г. Тольятти
В наше время очень редко можно увидеть грамотно изложенную рекламу, в основном это яркие и привлекающие внимания «картинки». Настоящая реклама должна быть правильно представлена, и не должна быть перегружена не нужной информацией, но рекламодатели не придают этому особое значение, перед тем как установить ее. Опытному человеку реклама может рассказать о нашем сознании, о нашей культуре. Создается впечатление, что наружная реклама размещается просто для заполнения пространства, как украшение города, но от нее нет никакого эффекта, а значит, информационное пространство города не формируется. Особенностью размещения наружной рекламы является то, что вся наружная реклама сосредоточена в одном месте - на Центральной улице. Рекламные щиты расположены на одной стороне дороги перпендикулярно движению автомобилей. Брандмауэры расположены на главном перекрестке города. Перетяги размещены на фонарных столбах. Но все же этого не достаточно для эффективного заполнения информационного пространства, так как за городом и в других микрорайонах наружная реклама не размещается.
Город Тольятти перенасыщен рекламой: баннеры, «бегущая строка», бил-борды, брандмауэры, вывески, декоративные уличные часы, лайтбоксы, перетяги, световые экраны, сити-форматы, суперсайты, указатели, флаера.
Для анализа мы выбрали рекламу, размещенную на улице Мира, по нашим подсчетам - это десять указателей, два сити-формата, семнадцать брандмауэра, семь щитов и два перетяга.
Указатель, где представлены электроприборы, расположен на улице Мира в магазине «Белой технике», напротив остановки «27 квартала» размещен указатель со строительными материалами; музыкальные инструменты (звуковое, световое оборудование), автоуслуги (автомойка, автохимия, полировка) и т.д.
На щитах представлены: изделия из ПВХ и алюминия (окна, двери), магазин фирменной одежды truvor (костюмы, пиджаки, брюки, сорочки, галстуки, белье, аксессуары), фирма compex по продаже компьютеров и т.д.
На брандмауэрах представлены: букинистка (книги, учебники, канцтовары, игрушки, музыка, фильмы, журналы), студия рекламы демонстрирует услуги маркетинга, полиграфии и т.д., галерея кожи и меха (меха, дубленки, кожа, пальто).
На cити-форматах представлены: покупка, и доставка продуктов (сахар, мука, крупы, макароны), электроприборы (электро-оборудование, кабель, провода).
2.2 Конструкции с однородными подлежащими
Предметом данной курсовой работы являются конструкции с однородными членами предложения. В этом параграфе мы попытаемся проанализировать данные однородные конструкции и наиболее обширно описать их. Как было сказано выше, для анализа мы взяли такие рекламоносители как: указатели, щиты, перетяги, сити-форматы и брандмауэры. В данном материале можно выделить несколько видов языковых конструкций, а именно:
Первая группа конструкция типа «Сущ. + Сущ. + Сущ.»
Рассмотрим эти примеры:
- маркетинг, печати, штампы, наружка, полиграфия;
- костюмы, пиджаки, брюки, сорочки, галстуки, белье, аксессуары;
- сахар, мука, крупы, макароны;
- покупка, продажа, обмен;
- лампочки, светильники, электрика;
- счетчики, трубы, краны, насосы;
- одежда, обувь, кожгалантерея, сувениры;
- автозвук, тонировка, сигнализация;
- продажа, покупка, кредит;
- электро-оборудование, кабель, провода;
- меха, кожа, дубленки, пальто;
- окна, двери;
- книги, учебники, канцтовары, игрушки, музыка, фильмы, журналы;
- чайники, утюги, пылесосы, фены;
- плеера, магнитолы, радио, наушники, фонари;
- автомойка, автохимия, полировка;
- сантехника, плитка, двери;
- отопление, водоснабжение, канализация;
В примерах этой группы в основном представлены: собирательные (костюмы, брюки, сорочки, галстуки, белье, аксессуары), конкретные (костюмы, брюки, галстуки, сорочки) и абстрактные (покупка, продажа, обмен) имена существительные. Почти все они склоняются и, в основном, имеют форму Именительного падежа (фены, утюги, чайники миксеры); встречаются как в единственном (покупка, продажа, обмен), так и во множественном числе (костюмы, пиджаки, брюки, сорочки, галстуки); не соединяются союзами, выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении и произносятся с интонацией перечисления (см. Приложение 2). Стоит обратить свое внимание на сложные слова, данные в этой гр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.