На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение предложения и простого предложения, специфика жанра. Типы односоставных моделей в исследуемых текстах: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, инфинитивные, вокативные, номинативные, нечленимые предложения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 07.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Курганский государственный университет
Курсовая работа на тему:
«Односоставные предложения в спортивных публикациях»

Выполнил:
Елена Пшеничникова. Студент 228 гр.
Проверил: Н.А.Медведева
Курган 2009
Содержание

1. Введение
2. Специфика жанров
3. Определение предложения и определение простого предложения.
4. Типы односоставных моделей в исследуемых текстах:
4.1 Определенно-личные предложения
4.2 Неопределенно-личные предложения
4.3 Обобщенно-личные предложения
4.4 Безличные предложения
4.5 Инфинитивные предложения
4.6 Вокативные предложения
4.7 Номинативные предложения
4.8 Нечленимые предложения
Заключение
Литература
1. Введение

Как в спортивных текстах можно передать все напряжение, все эмоции соревнования? Конечно, не через завуалированные метафоры и длинные предложения. Спортивная журналистика, как спорт, - все должно быть точно, ясно, четко. Поэтому спортивным журналистам приходится работать над языком, выискивая новые определения и создавая простые конструкции. Односоставные предложения в спортивной прессе и есть самый приемлемый вариант для спортивных публикаций.
Для СМИ данная тема не теряет своей актуальности. Все новые и новые «акулы пера» будут сталкиваться с этим. И то, что это проблема не имеет такой широкой гласности, огорчает. Возможно, что в недалеком будущем по этой теме будут написаны научные работы, различные статьи, но это будет еще не скоро. В наше время мы же имеем довольно скудный теоретический материал по теме: «Односоставные предложения в спортивных публицистических текстах».
Объектом этой курсовой будут спортивные тексты из российских и курганских газет, а предметом использование - односоставных предложений в материалах и всевозможные типы этих синтаксических средств.
Целью курсовой работы является системное изучение употребления простых предложений в спортивных публикациях и две следующие задачи:
1.Выявления специфики исследуемых предложений
2.Изучение односоставных предложений в разных жанрах СМИ
Исследовательская работа будет проводиться по раннее созданным публикациям. Имеет смысл поговорить по этой проблеме с практикующими спортивными журналистами, а также собрать необходимые материалы для примеров. Примерами будут служить публицистические материалы из российских и курганских газет: «Московский комсомолец»(МК), «Спорт-Экспресс»(СЭ), «Советский спорт»(СС), «Мой футбол»(МФ), «Новый мир»(НМ), «Курган и курганцы»(КиК), «Российская газета»(РГ), «TotalFootball» (TF)
Практическая значимость состоит в том, чтобы как можно точнее и подробнее, со всех сторон, изучить проблему и использовать необходимые факты в профессиональной деятельности.
2. Специфика жанров

Жанры СМИ различаются своей спецификой, и в свою очередь употребление односоставных предложений будет зависеть от того, в каком жанре журналист собирается представить свой материал на суд публике.
Репортаж (франц. reportage, от англ. report -- сообщать), информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В зависимости от канала массовой коммуникации (печать, радиовещание, телевидение), для которого предназначен репортаж. Способы подачи материала имеют некоторые специфические особенности. Репортаж в печати (главным образом в газете) может быть как событийным, так и тематическим, описывающим события, объединённые одной темой, но происходящие в разное время; обычно иллюстрируется фотоснимками с места событий, широкое распространение получают и самостоятельные фоторепортажи. Репортаж, передаваемый по радио, всегда придерживается хронологической последовательности событий, стремясь образным словом воспроизвести картину происходящего. Репортаж на телевидении зачастую перерастает в комментирование события, демонстрируемого на экране.
Интервью (англ. interview), жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: Интервью-сообщение, преследующее главным образом информационную цель, интервью-мнение, комментирующее известные факты и события.
Заметка фиксирует конкретный жизненный факт. Ее основное предназначение -- сообщать, что, где, когда произошло или должно произойти. Естественно, не каждый факт заслуживает отражения на газетных страницах. Вводимый в коммуникативный канал факт должен иметь социальную значимость. Заметка должна содержать новость, которая должна быть. изложена предельно кратко. "Чрезвычайно важна для заметки оперативность сообщения". Его же виды заметок:
- хроникальное сообщение. Это предельно краткий текст. В нем нет подробностей, нет детализации. Репортер схватывает и отражает главную суть факта. Хроникальные сообщения традиционно даются блоками, без заголовков, под общей рубрикой.
- своеобразной разновидностью жанра заметки следует считать большинство текстовок, сопровождающих фотоснимки, рисунки, карикатуры.
- наиболее распространена в периодической печати стандартная заметка, которая фиксирует и раскрывает новость в общих чертах. Стандартные, заметки публикуются как изолированными текстами, так и блоками. Каждая имеет собственный заголовок.
- самой сложной по структуре является расширенная, или детализированная, заметка. В ней дается сжатое описание единичного явления. В зависимости от сложности объекта и характера новости, отражаемых в заметке, репортер может давать последовательное описание разных деталей -- от общих до самых мелких, «капиллярных». В определенных случаях описание сопровождается элементами анализа и комментария. Но они не обязательные структурные компоненты расширенной заметки, которая подчиняется общим нормам жанра.
Статья один из основных жанров журналистики. Общие отличительные признаки С.: осмысление и анализ значительного явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею. В зависимости от целевого назначения С. могут быть пропагандистскими, проблемными, критическими, научными и т.д.
В курганских СМИ - в основном в газетах «Новый мир», «Курган и курганцы» эти жанры активно используются журналистами. Чаще всего на страницах этих газет можно увидеть репортажи, интервью. Эти два жанра как нельзя ярче передают специфику спортивного мероприятия. Статья используется, но гораздо реже. В основном тогда, когда нужно проанализировать какое-то глобальное событие, разрешить проблему или выяснить определенный факт. Уже в этом жанре односоставные предложения будут встречаться реже.
3. Определение предложения и определение простого предложения

Понятие о предложении
Предложение - это наименьшая единица общения, оформленная грамматически, обладающая смысловой и интонационной завершенностью и выражающая, сообщение, вопрос или волевое побуждение. Предложение - основная синтаксическая единица. В отличии от словосочетания предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого) или одного из них.
В грамматической основе выражается грамматическое значение предложения. Это значение связанно со значением наклонений и времени глагола-сказуемого. То, о чем говорится в предложении, может быть представлено как реальное событие, которое происходит, происходило, или будет происходить. Соотнесенность содержания предложения с действительностью называется предикативностью.
Море шумит за окном (К. Паустовский)
Грузии лежит ночная мгла…(А. Пушкин)
Как хорошо ты, о море ночное…(Ф Тютчев)
Простое предложение
Простые предложения по строению грамматической основы делятся на 1)двусоставные: Люблю отчизну я, но странною любовью (М. Лермонтов) и 2)односоставные: Про батарею Тушина было забыто (Л. Толстой)
Как односоставные, так и двусоставные предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов могут быть:
1)Нераспространенными - Был вечер. Небо меркло.
2)Распространенными - Печально я гляжу на наше поколенье (М.Лермонтов); А под маской было звездно (А. Блок)
В предложении могут присутствовать все необходимые для понимания его смысла члены, но могут быть, и пропущены отдельные члены. В соответствии с этим предложения делятся на полные и неполные. Полными считаются предложения, включающие все члены предложения, необходимые с точки зрения его структуры и коммуникативной завершенности - Я не держу тебя; но где ты свои проводишь вечера? (А. Пушкин). Неполными считаются предложения, а которых пропущен какой - либо член предложения - главный или второстепенный, восстанавливаемый из контекста или ситуации - У Лариных (А. Пушкин).
Кроме того, простые предложения могут быть осложненными (включают в себя однородные или обособленные члены, вводные или вставные конструкции, обращения) - Итак, Она звалась Татьяной (А. Пушкин) и неосложненными (названые конструкции отсутствуют)
Стилистические функции односоставных предложений довольно разнообразные. С их помощью можно точно и кратко донести до читателя атмосферу мероприятия. Такие предложения являются информативными, потому что они выделяют главное и несут это в тексте.
Несут коммуникативный аспект - они быстрее и проще усваиваются в мозгах и легче запоминаются.
4. Типы односоставных моделей в исследуемых текстах

В современном русском языке встречаются так называемые односоставные предложения, в которых имеется налицо один из составов главных членов предложения (либо подлежащего, либо сказуемого), а другой и не подразумевается и не восстанавливается из контекста. В тех случаях, когда единственный главный член односоставного предложения выражается именительным падежом, он, независимо от выполняемой им функции, рассматривался представителями этих направлений в качестве сказуемого, а предложение в целом признавалось неполным предложением, где подлежащее опущено.
Ф.Ф. Фортунатов наличие таких предложений объяснял тем, что предложение как психологическое суждение должно заключать сочетание двух представлений - психологического подлежащего и психологического сказуемого. В неполных предложениях одно из представлений, согласно учению Ф.Ф. Фортунатова, может не иметь словесного выражения.
Большая заслуга в изучении односоставных предложений принадлежит А.А. Шахматову. На богатом языковом материале он выявил разнообразные типы построения (структур) односоставных предложений в грамматическом строе русского языка, но специфику их грамматической природы все же не вскрыл.
По мнению А.А. Шахматова, в односоставных предложениях не выражены ясно ни подлежащее, ни сказуемое. Нет расчлененности предложения на два состава. Поскольку подлежащее и сказуемое в этих предложениях не расчленяются, А.А. Шахматов считает, что можно говорить только о главном члене предложения3. При этом, как пишет А.А. Шахматов, "главный член односоставного предложения может быть отождествлен формально или с подлежащим, или со сказуемым, причем, конечно, не следует забывать, что такое "сказуемое" отличается от сказуемого двусоставного предложения тем, что вызывает представление и о предикате и о субъекте, между тем как сказуемое двусоставного предложения соответствует только субъекту". В учении А.А. Шахматова, таким образом, стирается различие между словом как лексической единицей и словом как предложением. Между тем слово и группа слов превращаются в предложение при наличии грамматических признаков. По совокупности семантических и структурных свойств среди односоставных предложений выделяются следующие основные типы:
1.Определенно-личные
2.Неопределенно-личные
3.Обобщенно-личные
4. Безличные
5.Инфинитивные
6.Номинативные
7.Вокативные.
Теперь рассмотрим каждый тип предложений подробнее, с примерами и спецификой каждого.
4.1 Определенно-личные предложения

Определённо-личные предложения -- это предложения, обозначающие действия или состояния непосредственных участников речи -- говорящего или собеседника. Поэтому сказуемое (главный член) в них выражается формой 1-го или 2-го лица глаголов единственного или множественного числа.
Категория лица есть в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении. Соответственно сказуемое в определённо-личных предложениях может быть выражено следующими формами: расскажу, расскажешь, расскажем, расскажете, расскажи, расскажите, давай(те) расскажем; иду, идёшь, идём, идёте, буду идти, будешь идти, будем идти, будете идти, иди, идите, давай(те) идти.
Предложения эти по своему значению очень близки к двусоставным предложениям. Почти всегда соответствующую информацию можно передать двусоставным предложением, включив в предложение подлежащее я, ты, мы или вы. Достаточность одного главного члена обусловлена здесь морфологическими свойствами сказуемого: глагольные формы 1-го и 2-го лица своими окончаниями однозначно указывают на вполне определённое лицо. Подлежащие я, ты, мы, вы оказываются при них информативно избыточными. Односоставные предложения мы употребляем чаще в том случае, когда нужно обратить внимание на действие, а не на лицо, которое это действие совершает:
А как сейчас форму поддерживаете?(ССФ)
Что почувствовали, когда увидели, как на лед градом летят кепки? (СЭ)
Разочарованы, что вас не было на поле? (МФ)

4.2 Неопределенно-личные предложения

Неопределённо-личные предложения -- это односоставные предложения, которые обозначают действие или состояние неопределённого лица; деятель в грамматической основе не назван, хотя и мыслится лично, но акцент сделан на действии.
В роли главного члена таких предложений выступает форма 3-го лица множественного числа (настоящего и будущего времени изъявительного наклонения и повелительного наклонения) или формы множественного числа (глаголов прошедшего времени и условного наклонения или прилагательных): говорят, будут говорить, говорили, пусть говорят, говорили бы; (им) довольны; (ему) рады.
Специфика значения деятеля в неопределённо-личных предложениях в том, что в действительности он существует, но в грамматической основе не называется.
Форма 3-го лица множественного числа глагола-сказуемого не содержит информации ни о количестве деятелей, ни о степени их известности. Поэтому эта форма может выражать: 1) группу лиц: В школе активно решают проблему успеваемости; 2) одно лицо: Мне принесли эту книгу; 3) и одно лицо, и группу лиц: Меня ждут; 4) лицо известное и неизвестное: Где-то далеко кричат; На экзамене мне поставили пять.
Неопределённо-личные предложения чаще всего имеют в своём составе второстепенные члены, т.е. неопределённо-личные предложения, как правило, распространённые.
В составе неопределённо-личных предложений употребляются две группы второстепенных членов: 1) Обстоятельства места и времени 2) Прямые и косвенные дополнения.
Предполагалось, что ключевым заездом первого дня финала станет заезд № 10 (КиК)
Но ходили сюда семьями. (РГ)
Даже о ничьей в одном из этих матчей не могло идти и речи. (НМ)

4.3 Обобщенно-личные предложения

Обобщённо-личные предложения занимают особое место среди односоставных предложений. Это объясняется тем, что обобщённо-личные предложения не имеют собственных форм, и, таким образом, основным критерием их выделения является смысловой признак.
Значение обобщённости может быть свойственно предложениям разной структуры: И какой же русский не любит быстрой езды (Н. Гоголь) (двусоставное предложение). Обобщённо-личными считаются только те предложения, которые по форме являются определённо-личными или неопределённо-личными, но обозначают действия или состояния обобщённо мыслимого лица. Это предложения, в которых формулируются наблюдения, связанные с обобщающей характеристикой определённых предметов, жизненных явлений и ситуаций. Наиболее типичной формой является форма 2-г и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.