На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные параметры правильной, хорошей речи. Примеры нарушений лексических и синтаксических норм в средствах массовой информации. Правила литератрного произношения (ударение). Определение рода несклоняемых иноязычных существительных. Формы прилагательных.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 14.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
1.Пользуясь пособиями по культуре речи, раскройте понятие «хорошая речь».

Для хорошей речи необходимы: знание предмета, целеустремленность и умение. Знание и цель неотъемлемы при приобретении умения, так как, не имея, что сказать и потребности сказать, оратор уподобляется кораблю «без руля и без ветрил». Каждая речь должна иметь тему, общую и конкретную цели. Тема -- это то, о чем идет речь. Обычно ее формулируют словом или фразой, которые указывают характер вопросов, подвергаемых обсуждению. Общая цель определяется видом реакции, какую оратор намерен вызвать у слушателей, и зависит от того, хочет ли он только доставить развлечение или удовлетворить любознательность, воодушевить, убедить или склонить к действию. Конкретная цель выражена в самом содержании речи, которое может развлекать, утолять жажду знания, воодушевлять, убеждать и вызывать готовность к действию. Общая цель может заключаться в том, чтобы развлечь, информировать, воодушевить, убедить, призвать к действию. В известной мере мыслимо и сочетание этих целей. Например, речь развлекательного порядка иной раз не обойдется без информации и даже без элементов воздействия. Речь, склоняющая к действию, не будет иметь успеха, если она не занимательна, не поучительна, не вдохновляет и не убеждает. Но оратор должен ясно представлять себе, какая же из общих установок является преобладающей, и в соответствии с этим строить свою речь.
В то время как общая цель определяет, какой реакции вы хотите добиться, конкретная -- ясно показывает, что слушатель должен знать, чувствовать и делать. Поэтому ее можно выразить целым предложением. В речах агитационных, воодушевляющих, убеждающих и призывающих к действию, полная формулировка необходима. Именно в них вы ищете активного внимания и доверия. Конкретный замысел можно назвать центральной идеей, или основным тематическим утверждением, или изложением темы.
Хорошая речь невозможна до тех пор, пока вы не прониклись интересом к ней. Но если у вас имеются особые дефекты органического или функционального порядка, например заикание, косноязычие, «волчья пасть», повреждение голосовых связок - они оказывают влияние на пять главных элементов голоса: звучность, темп, высоту, тембр и артикуляцию. Причины дефектов в одном и более элементах следует искать в чисто личных недостатках оратора (вялость, робость, самомнение и т. д.), в неправильных установках в самом процессе произнесения речи (безразличие, застенчивость, поспешность, недостаточное изучение вопроса) или в дурных привычках. Сам оратор, его действия, его слова -- все помогает или, наоборот, мешает произнесению хорошей речи. Логические и психологические доводы -- частные средства, объединяющие разнообразное содержание речи и направляющие его к одной цели -- вызвать соответствующий отклик у слушателя.
Логические соображения на основе индуктивных, дедуктивных, аналогических и каузальных суждений обращены к разуму. Психологические доводы, направленные на различные стремления -- к физическому благополучию, материальной выгоде, общественному положению, хорошей репутации, удовольствию, истине и правде,-- представляют призывы к чувствам. Но оба вида мотиваций должны соответствовать и помогать один другому.
Способ убеждения у свободного народа заменяет деспотическое принуждение. Он успешен не только потому, что мешок с овсом впереди мула действует лучше, чем кнут сзади. Он сопровождается успехом и потому, что большинство людей, не в пример мулам, способна внять убедительной речи всякий раз, когда она прозвучит.
Вряд ли можно сомневаться в том, что знание основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни нашей страны. Очень полезно, когда умение выступать публично развивается в юношеские годы. В свое время А. П. Чехов писал:
«В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить можно было бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания -- обучение красноречию следовало бы считать неизбежным». У нас мало людей, которым не приходится говорить публично. Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. Самая содержательная и интересная речь не будет иметь успеха и не произведет сильного впечатления, если она произнесена серым языком, да еще вяло и скучно.
Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она исчезает быстро из памяти. Но если в ней были картины и образы, этого случиться не может. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Живое изображение действительности есть душа подлинно ораторского искусства. Эта мысль ярко выражена в книге английского автора Р. Гарриса: «Впечатление, сохраняющееся в представлении слушателей после настоящей ораторской речи, есть ряд образов. Люди не столько слушают большую речь, сколько видят и чувствуют ее. Вследствие этого слова, не вызывающие образов, утомляют их. Ребенок, перелистывающий книгу без картинок,-- это совершенно то же, что слушатель перед человеком, способным только к словоизвержению». Оратор с первого до последнего слова должен бороться, непрестанно поддерживая психологический контакт со слушателями, непрерывно возбуждая и заостряя интерес, добиваясь их расположения, преодолевая безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекая, удовлетворяя любознательность, воодушевляя, убеждая и призывая к действию -- в зависимости от мотивов выступления.
2.Приведите 10 примеров нарушений лексических и синтаксических норм в средствах массовой информации.
1. «Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных выступлений». ТВЦ «Спорт» Лучше было бы сказать: Участвуя в показательных выступлениях, юные фигуристки совершенствуют свое мастерство.
2. Спортивный комментатор не учел возможного искажения смысла и такой фразы: «Вы видите на экране Гаврилова в красивой комбинации». ТВЦ «Спорт» 17.10.09. Лучше было бы сказать: Вы видите на экране красивую комбинацию подач мяча, которую проделал Гаврилов…
3. «Семь действующих платформ обслуживают несколько сот человек». Газета «Комсомольская правда» с 9 по 15 октября 2009г. «Бюджетирование реконструкции РЖД». В подобных предложениях подлежащее не отличается по форме от прямого дополнения и поэтому неясно, что (или кто) является субъектом действия. Лучше было бы сказать: Несколько сот человек обслуживают семь действующих платформ.
4. «Учителю приходилось многое объяснять» Газета «Комсомольская правда» с 9 по 15 октября 2009г. «Школьные трудности». Объяснял учитель или ему самому кто-то объяснял? По-разному объединенные слова в словосочетания порождают двусмысленность. Лучше было бы сказать: Учитель многое объяснял ученикам.
5. «Иллюстрации к рассказам, которые были присланы на конкурс, исполнены мастерски». ТВЦ «Культура» «Новости» 12.06.09. Двусмысленность может возникнуть и в сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными - на конкурс были присланы иллюстрации или рассказы?. В этом случае придаточное предложение рекомендуется заменить причастными оборотом: Иллюстрации к присланным рассказам.
6. «Закон утверждает о том…» Газета "Терек" от 20. 11. 09г., "Ветеран надеется на перемены". Правильно: Закон утверждает, что. . .
7. «Доктор сказал мне, показывая в нескольких словах о том. ..» "Труд" от 18. 06. 09г. , "Вытрезвление по - владимирски". Правильно: Доктор сказал мне, показывая, как это происходило.
8. «Роспись начальника на документе отсутствовала». НТВ, "Чрезвычайное происшествие", 30. 09. 09г. Правильно: Подпись начальника на документе отсутствовала.
9. «На приказе об увольнении отсутствовало число». REN-TV, "Час суда", 14. 06. 09г. Правильно: На приказе об увольнении отсутствовала дата.
10. «Достаточно сложной дилеммой было разместить всех участников слета». ТВ НОТР, "Калейдоскоп", 03. 09. 09г. Лучше было бы сказать: Достаточно сложной проблемой было разместить всех участников слета.
3.Поставьте ударение в словах в соответствии с современной литературной нормой.
В современном русском литературном языке нет полной унификации литературного произношения, однако орфоэпические нормы в целом представляют собой последовательную систему, развивающуюся и совершенствующуюся. В формировании литературного произношения огромную роль играют театр, радио- вещание, телевидение, кинематограф - мощные средства распространения орфоэпических норм и поддержания их единства.
Ударение - одно из средств звуковой организации слов и речи в целом. Основным средством звукового оформления и различения слов являются звуки речи, а ударение лишь дополняет их. Однако это очень важное фонетическое средство, так как слово не существует без ударения. Неправильное ударение, как правило, разрушает слово, например [кОрова] вместо [карОва] и т. п. От ударения зависит и качество гласных звуков, входящих в состав слова (например, в слове вода мы произносим безударный гласный о как [а]).
В зависимости от того, какая произносительная единица выделяется ударением, различают словесное, синтагматическое и фразовое ударения. Наиболее важным с точки зрения орфоэпической правильности речи является словесное ударение - выделение слога в слове. Поскольку носителем ударения является гласный, образующий слог, то обычно говорят об ударных гласных.
Существительные с неподвижным ударением на основе (н). Ударение всегда падает на основу, т. е. не перемещается на окончание при изменении по числам и падежам.
#G0Ед.ч. грУнт, грУнта, грУнту, грУнт, грУнтом, о грУнте
Мн.ч. грУнты, грУнтов, грУнтам, грУнты, грУнтами, о грУнтах
Существительные с неподвижным ударением на окончании (о). Если существительное в именительном (или винительном) падеже единственного числа не имеет окончания (так называемое нулевое окончание), то ударение вынуждено передвинуться на основу.
#G0Ед.ч. багАж, багажА, багажУ, багАж, багажОм, о багажЕ
Мн.ч. багажИ, багажЕй, багажАм, багажИ, багажАми, о багажАх
Существительные с подвижным ударением. В русском языке существуют группы существительных с подвижным ударением, которое перемещается с основы на окончание и с окончания - на основу.
Различают пять типов подвижного ударения в именах существительных.
Тип 1. #G0Ед.ч. Орден - Ордена - Ордену - Орден - Орденом - об Ордене
Мн.ч. орденА - орденОв - орденАм - орденА - орденАми - об орденАх
Тип 2. #G0Ед. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.