На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Общая характеристика деятельности филиала ОАО УРАЛСИБ в г. Красноярск, его организационно-правовая структура и оказываемые услуги. Подходы и приоритетные направления работы банка с корпоративными клиентами. Финансовый анализ и оценка работы филиала.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
филиал в г. Красноярске
Кафедра: финансов и кредита
Отчет по производственной практике
На примере: Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
Красноярск 2008
Содержание
1. Организационно-правовая структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2. Финансовый анализ Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
2.1 Анализ активов и пассивов
2.2 Устойчивость финансового положения
2.3 Анализ прибыльности банка
2.4 Анализ агрегированного баланса
Приложение А
Приложение Б
1 Организационно-правовое устройство банка

1.1 Общая характеристика деятельности филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

Мною была пройдена 2-х недельная производственная практика в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск, который расположен по адресу ул. Ады Лебедевой д. 84. Банк «УРАЛСИБ» является одним из самых крупных и надежных российских финансовых институтов. Работает с населением и юридическими лицами - от малого бизнеса до крупнейших корпораций.
В сентябре 2005 года была успешно завершена беспрецедентная для российского финансового рынка сделка по интеграции бизнеса пяти банков, входящих в состав Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ» - ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», ОАО «Урало-Сибирский Банк», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк». Образованный в результате интеграции «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ») был зарегистрирован 20 сентября 2005 года.
«БАНК УРАЛСИБ» позиционируется на финансовом рынке как крупнейший универсальный сетевой банк Федерального уровня, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе - традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, лизинг, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многие другие.
«БАНК УРАЛСИБ» входит в «пятерку» лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям: 4 место по размеру уставного капитала (36 миллиардов рублей), 5 место по объему средств частных лиц и 4 место по объему работающих активов. Региональная сеть объединенного банка насчитывает около 600 отделений и точек продаж.
Красноярский филиал ОАО «УРАЛСИБ» был зарегистрирован 20 сентября 2005 года - лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (от 20.09.2005 года), Генеральная лицензия на осуществление банковских операций (20.09.2005 года). Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск стабильно входит в пятерку лучших банков региона по ключевым показателям деятельности и уверенно держит планку ведущего филиала «БАНКА УРАЛСИБ» в Сибирском регионе. Финансовые услуги банка пользуются популярностью и доверием среди жителей Красноярского края.
В декабре 2005 года Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск награжден дипломом Второго ежегодного краевого конкурса «Финансист года» за профессионализм, проявленный при проведении реорганизации и сохранение достойного уровня обслуживания клиентов.
В целом, Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск на сегодняшний день предоставляет практически весь спектр банковских услуг, к их числу относятся:
1. Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2. Размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3. Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4. Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
5. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6. Купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7. Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8. Выдача банковских гарантий;
9. Осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);
10. Выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
11. Приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
12. Доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
13. Осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14. Продажи и выкуп паев ПИФ семейства «ЛУКОЙЛ Фонд», находящихся под управлением ЗАО «УК УРАЛСИБ»;
15. Прием заявлений на управление накопительной частью пенсии;
16. Оформление страховых полисов ЗАО «Страховая группа «УРАЛСИБ»;
17. Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам сейфов для хранения документов и ценностей;
18. Лизинговые операции;
19. Оказание консультационных и информационных услуг;
20. Выпуск, покупка, продажа, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
Все операции осуществляются в рублях и в иностранной валюте.
Рассмотрим более подробно основные направления деятельности, которые осуществляет Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск.
1. Обслуживание физических лиц.
В 2006 году банк «УРАЛСИБ» закрепил свои позиции в группе лидеров российского розничного банковского бизнеса. Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющий основные потребности клиентов: ипотечное, потребительское и автокредитование, кредитные и расчетные банковские карты, вклады, расчетное обслуживание физических лиц.
Активное использование передовых технологий позволило обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, что подтверждается ростом клиентской базы банка: за 2006 год количество действующих клиентов - физических лиц - возросло более чем на 20%.
С 2006 года динамичными темпами развивалось ипотечное кредитование. Такие результаты стали возможны благодаря реализации целенаправленной маркетинговой политики банка, заключающейся в поддержании рыночных ценовых условий по продукту и обеспечении конкурентных преимуществ за счет повышения качества ипотечных продуктов и сервисов. В первую очередь - за счет упрощения процедуры получения кредита в банке, организации Центров ипотечного кредитования, предоставляющих полный спектр услуг по организации и сопровождению ипотечных сделок, модификации соответствующих продуктов и условий их предоставления.
Также с 2006 года банк продолжил масштабное продвижение программ автокредитования. Активное развитие получили совместные программы с партнерами (автопроизводителями и автосалонами), что обеспечило существенный рост портфеля автокредитов. В частности, заключено генеральное соглашение о сотрудничестве с «Форд Моторс Компани» по реализации специальной кредитной программы на приобретение автомобилей марки «Форд».
В 2006 году банк провел масштабный реинжиниринг бизнес-процессов с целью повышения привлекательности традиционного потребительского кредитования и оптимизации рисков. Результатом, с одной стороны, стало достижение приемлемого уровня просроченной задолженности по портфелю, с другой - формирование привлекательной и востребованной потенциальными клиентами линейки потребительских кредитов.
Банк «УРАЛСИБ» специализируется на реализации кредитных карт среди сотрудников организаций, получающих зарплату на открытые в банке карточные счета. Это позволяет минимизировать соответствующие кредитные риски и предоставлять клиентам максимальный уровень сервиса.
На протяжении всего своего существования банк «УРАЛСИБ» осуществлял активное привлечение вкладов населения за счет поддержания имиджа надежного финансового института, конкурентоспособного уровня процентных ставок, проведения различных маркетинговых акций и программ, а также внедрения новых депозитных продуктов.
Банк «УРАЛСИБ» является принципиальным членом международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide и учредителем платежной системы Accord, что позволяет осуществлять выпуск и обслуживать банковские карты, обеспечивая наивысшую степень безопасности и качества проводимых операций.
Являясь принципиальным участником (Principal Member) международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide, участником систем American Express, Diners Club, а также учредителем системы платежей на основе чиповых карт Accord, банк располагает несколькими сертифицированными процессинговыми центрами, что позволяет оказывать полный спектр процессинговых услуг банкам-партнерам.
Банк, являясь участником таких систем срочных денежных переводов, как Anelik, Contact, MoneyGram, PrivatMoney и Western Union, предоставляет клиентам возможность осуществить денежный перевод в любую точку мира.
Также банк принимает платежи от населения за коммунальные и иные виды услуг, предлагая широкий спектр сервисов: оплату услуг наличным и безналичным путем в офисах банка, оплату с использованием пластиковых карт в банкоматах, терминалах и информационных киосках, оплату с использованием систем дистанционного банковского обслуживания через Интернет или по телефону.
Используя технологии «Финансового супермаркета», банк предоставляет своим клиентам возможность приобретения в своих офисах финансовых продуктов и услуг компаний, входящих в ФК «УРАЛСИБ»:
v продажи и выкуп паев ПИФ семейства «ЛУКОЙЛ Фонд», находящихся под управлением ЗАО «УК УРАЛСИБ»;
v прием заявлений на управление накопительной частью пенсии;
v оформление страховых полисов ЗАО «Страховая группа «УРАЛСИБ».
v Банк предлагает следующие программы:
v эмиссия пластиковых карт - выпуск карт с магнитной полосой MasterCard, Visa, чиповых карт MasterCard последнего поколения, возможность использования сети устройств банка на территории РФ;
v эквайринг пластиковых карт - возможность осуществления банками-агентами операций по пластиковым картам Visa, MasterCard, Diners Club, American Express, «Юнион Кард», Accord, подключение банкоматов, POS_терминалов, кассовых аппаратов банков-агентов, предоставление в аренду оборудования по обслуживанию пластиковых карт;
v спонсорство - информационное и технологическое содействие по вступлению в международные платежные системы MasterCard Worldwide и Visa International (получение статусов Affiliate Member, Associate Member, Deposit Associate Member), а также при регистрации в качестве торгового агента в системе Visa International для работы с торгово-сервисными предприятиями.
2. Обслуживание предприятий.
Корпоративный банковский бизнес банка «УРАЛСИБ» специализируется на комплексном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя широкую линейку банковских продуктов и услуг, настроенных на потребности каждого клиентского сегмента.
Корпоративный банковский бизнес отвечает высоким стандартам банковской деятельности, использует самые современные технологии на российском банковском рынке.
Стратегическим приоритетом клиентской политики банка является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Клиентская политика ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.
В Красноярском филиале создана и успешно работает служба продаж, в задачи которой входит осуществление всех бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов. Службе продаж предоставлены широкие полномочия по комплексному предоставлению услуг банка: РКО, инкассации и доставки денежной наличности, установки операционных касс, эквайринга, кредитных и депозитных продуктов, запуска зарплатных проектов и других продуктов. Все это повышает оперативность и гибкость процесса продаж.
Для более качественного и оперативного обслуживания клиентов в 2006 году в банке была осуществлена детальная сегментация клиентской базы. На ее основании выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с каждым клиентским сегментом и проведена настройка продуктового ряда, максимально учитывающего потребности каждого сегмента.
К сегменту «Малый бизнес» отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 3 млн. долл. США.
К сегменту «Средний бизнес» отнесены юридические лица, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 100 млн. долл. США.
К сегменту «Крупные корпоративные клиенты» отнесены юридические лица, включая холдинговые структуры, с совокупной выручкой более 100 млн. долл. США, а также их дочерние компании.
Сегментация клиентской базы стала основой разработки подходов к работе с корпоративными клиентами банка:
v технологии клиентского менеджмента. С клиентами сегмента «Малый бизнес» работает финансовый консультант; за клиентом сегмента «Средний бизнес» закрепляется персональный менеджер; с клиентом сегмента «Крупные корпоративные клиенты» также работает персональный менеджер, сопровождающий все финансовые операции;
v продуктово-сервисное предложение. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» существует перечень стандартных продуктов; для клиентов сегмента «Средний бизнес» разработан широкий ряд продуктов с возможностью индивидуального сотрудничества с банком и учетом бизнес-планов клиента; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются индивидуальные финансовые решения;
v продуктовые технологии. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» реализован и запущен «кредитный конвейер», позволяющий применить поточные технологии и минимизировать срок рассмотрения кредитной заявки; клиентам сегмента «Средний бизнес» предлагаются отраслевые кредитные решения и пакетные предложения; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются также индивидуальные процедуры рассмотрения кредитных заявок;
v каналы продвижения и обслуживания. Массовое привлечение клиентов сегмента «Малый бизнес» осуществляется с помощью дистанционных каналов предпродаж и партнеров, а также путем создания специализированных точек продаж; клиентов сегментов «Средний бизнес» и «Крупные корпоративные клиенты» банк привлекает в индивидуальном порядке, в том числе с помощью контрагентов.
В 2006 году были внедрены поточные кредитные технологии для сегмента «Малый бизнес», ориентированные на сокращение сроков рассмотрения заявок за счет сокращения количества служб, участвующих в кредитном процессе, и на удовлетворение потребностей клиентов в части снижения требований к обеспечению и предоставляемым документам. Также для данного сегмента введены льготные условия по страхованию залогового обеспечения.
3. Обслуживание кредитных организаций.
Банк «УРАЛСИБ» оказывает полный спектр услуг для кредитных организаций. Используя самые передовые технологии, банк предоставляет организациям-партнерам сервис на уровне лучшей российской практики.
Обширная корреспондентская сеть банка формирует неоспоримые конкурентные преимущества для обслуживающихся кредитных организаций.
Высокое качество услуг и передовой уровень сервиса стали итогом работы, проделанной профильными службами банка в процессе создания объединенного банка «УРАЛСИБ».
Одним из самых значимых событий 2005-2006 годов стало создание и внедрение проекта Financial Institution Reception (F.I. Re). F.I. Re представляет собой единую централизованную службу по организации комплексного и качественного сервиса, включая привлечение, сопровождение, обслуживание кредитно-финансовых организаций, адресное доведение интересов кредитно-финансовых организаций до всех бизнес-направлений банка, а также создание единого информационного пространства по всему спектру услуг банка для финансовых институтов.
За 2004-2006 годы векселя банка «УРАЛСИБ» укрепили свои позиции на рынке и стали еще более привлекательными для контрагентов банка. Все большее количество клиентов использует векселя банка в качестве универсального расчетно-платежного средства. Увеличилось количество рыночных контрагентов, открывших лимиты на банк «УРАЛСИБ», что подтверждает высокую ликвидность и надежность его векселей.
В начале 2006 года в банке «УРАЛСИБ» был внедрен уникальный Программный комплекс «Вексельный центр», который позволил создать и поддерживать в режиме реального времени единое вексельное пространство банка (единый реестр векселей и сделок), а также обеспечил:
v максимальное снижение операционных рисков за счет полной автоматизации бизнес-процессов;
v многоуровневый онлайн-контроль всех заключаемых сделок;
v унифицированный сервис и согласованную политику во взаимоотношениях с клиентами во всех точках продаж;
v поддержку системы оперативного обслуживания выпущенных векселей на вторичном рынке в любой точке продаж по всей региональной сети с максимальным снижением рисков приема подделок и повторного погашения наряду с исключением бумажного документооборота вне зависимости от места составления векселя.
4. Международные финансовые институты.
Став значимым участником российского банковского рынка, банк «УРАЛСИБ» занял ведущие позиции среди российских банков на рынке международных финансовых институтов.
Одной из весомых предпосылок укрепления позиций Банка на этом рынке стало создание объединенного банка «УРАЛСИБ». В результате были реализованы следующие масштабные проекты:
v объединена и оптимизирована корреспондентская сеть, через которую ведутся все взаиморасчеты с иностранными контрагентами;
v сформировано единое подразделение, занимающееся организацией международного финансирования для банка и компаний Финансовой Корпорации в целом;
v расширена линейка продуктов и инструментов, используемых при международном финансировании.
В 2006 году активно развивались отношения с новыми иностранными банками, как в части несвязанного привлечения, так и в части торгового финансирования операций клиентов банка.
В настоящее время банк продолжает сотрудничать с такими международными организациями, как:
v Международная финансовая корпорация - IFC (в качестве члена рабочей группы по развитию ипотеки);
v Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) - по программам кредитования малого бизнеса в России.
Таков основной перечень направлений деятельности, осуществляемых Филиалом ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск.
1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2
Рис. 1. Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск
На рисунке 1 представлена организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск. На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.
Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск, введенным в действие приказом от 23.01.2006 №44.
Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе -
это штатная единица, вводится отдельным решением. В функции помощника входит:
- организация и проведение рекламной и PR работы в филиале;
- организация взаимодействия со средствами массовой информации в регионе;
- контроль за соблюдением фирменного стиля Банка;
- формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.
Приступим к рассмотрению управлений банка.
Итак, первый этап управления - Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.
v Отдел кредитования и анализа рисков - проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.
v Отдел ипотечного и потребительского кредитования - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
v Отдел международных расчетов и валютного контроля - организует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
v Отдел депозитарных операций - заключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведет депозитарный учет неэмиссионных ценных бумаг.
v Отдел финансовых операций - проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт банка или по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
v Отдел кредитования малого бизнеса - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Следующий вид управления - Управление учета, отчетности и кассовых операций.
v Операционный отдел - делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учета, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
v Отдел кассовых операций - осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
v Группа расчетов и оформления операций - осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро, регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учет по операциям банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учета по операциям отдела).
v Отдел бухгалтерского учёта и отчётности - ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций, учет доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка отчетностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.
Административно-хозяйственное управление представлено следующими отделами:
v Отдел юридического сопровождения - защита интересов банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям Филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.
v Отдел экономического анализа и планирования - подготавливает аналитическую информацию, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций филиала, подготовка управленческой и экономической отчётности.
v Отдел инкассации - обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки денежных средств и ценностей клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск при осуществлении своих функций и операций руководствуется различными нормативными и законодательными актами (впрочем, как и любая кредитная организация).
Основными документами для осуществления деятельности банка является ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и Гражданский Кодекс РФ. Также следует отметить о таких Положениях, как №205_П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002, и №2_П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 г.
Кроме того, деятельность банка регулируется следующими Федеральными законами:
v «О Государственной тайне»;
v «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
v «О реструктуризации кредитных организаций»;
v «О валютном регулировании и валютном контроле»;
v «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
v «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» - этот закон очень важен в настоящее время.
А также, законодательно - нормативными актами:
v Положение Банка России №255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 29 марта 2004 г.;
v Положение Банка России №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003 г.;
v Инструкция ЦБ РФ №110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004 г.;
v Письмо ЦБ РФ №119-Т «О методических рекомендациях по анализу финансовой отчетности, составленной кредитными организациями в соответствии с МСФО» от 7 сентября 2006 г. и др.
Однако, кроме перечисленных, имеются другие специфические документы.
Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел филиала (или группа) в своей деятельности руководствуется:
v Нормативными актами ЦБ РФ;
v Уставом Банка;
v Нормативными актами и распорядительными документами Банка;
v Положением о Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск;
v Распорядительными документами Филиала;
v Положением об отделе.
Остановимся подробнее на внутренних документах Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск.
1. Инструкция «О порядке открытия, ведения, учета и контроля за соблюдением режима корреспондентских счетов ОАО «УРАЛСИБ» и счетов межфилиальных расчетов», введенная в действие Приказом от 06.10.2005 г. №546.
2. Инструкция «О порядке совершения расчетов по операциям, связанным с экспортом и импортом товаров, работ и услуг», введенная в действие Приказом от 04.11.2005 г. №187.
3. Инструкция «О порядке предоставления овердрафта банкам-корреспондентам», введенная в действие Приказом от 05.08.2006 г. №680.
4. Инструкция «О порядке бухгалтерского учета операций покупки / продажи иностранной валюты», введенная в действие Приказом от 27.12.2005 г. №406.
5. «Сборник тарифов вознаграждений за услуги, оказываемые ОАО УРАЛСИБ», введенный в действие Приказом от 04.08.2006 г. №677.
6. Приказ «Об определении ДПП при проведении расчетов в российских рублях через счета «Лоро» банков-респондентов и счета «Ностро» ОАО «УРАЛСИБ» по поручениям банков-корреспондентов» от 16.10.2005 г. №125.
7. Приказ «О порядке и условиях начисления и уплаты процентов на остатки денежных средств в валюте РФ по корреспондентским счетам «Лоро» российских и иностранных банков» от 06.11.2005 г. №589.
8. Приказ «О порядке и условиях начисления и уплаты процентов на остатки денежных средств на корреспондентских счетах «Лоро» банков-корреспондентов в иностранных валютах» от 15.05.2006 г. №337.
9. Приказ «О порядке бухгалтерского учёта операций начисления и уплаты / получения процентов по привлеченным и размещенным средствам» от 14.08.2006 г. №700.
10. Инструкция «О порядке установления, использования и контроля лимитов для принятия ОАО «УРАЛСИБ» обязательств при проведении операций с банками, финансовыми компаниями, небанковскими кредитными организациями и биржами», введенная в действие Приказом от 24.03.2006 г. №221.
11. Типовое положение о филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск, введенное в действие Приказом от 21.09.2005 г. №193.
12. Инструкция «О порядке осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», введенная в действие Приказом от 02.03.2007 г. №153 и др.
Это нормативно-правовая база функционирования Филиала ОАО «УРАЛСИЬ» в г. Красноярск. Но представленный список далеко не полный, в каждом отделе Филиала существует своя специфическая база для осуществления операций, которой сотрудники руководствуются при оказании услуг клиентам.
2. Финансовый анализ филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2.1 Анализ активов и пассивов

Финансовый анализ деятельности коммерческого банка - важнейшее направления его работы. С внешней позиции, в частности, для ЦБ, финансовый анализ деятельности КБ позволяет определить установки денежно-кредитной политики, прогнозировать ситуацию на кредитном и финансовом рынках страны, делать выводы об устойчивости и надежности всей банковской системы.
Для формирования объективного представления о финансово-экономическом состоянии банка используется модель, состоящая из двух частей анализа.
Первая часть анализа представлена показателями качества активов и пассивов, их ликвидности.
Вторая часть анализа включает в себя оценку эффективности деятельности банка и дополнительные показатели эффективности.
Для данного анализа использовались три формы отчетности:
- бухгалтерский баланс (форма №1)
- отчет о прибыли и убытках (форма №2)
- отчет об уровне достаточности капитала (форма №4)
Исследование структуры баланса коммерческого банка целесообразно начинать с пассива, отражающего источники собственных и привлеченных средств, поскольку объем и структура пассивов в значительной части определяют объем, структуру активов. Анализ структуры пассивов начинается с выявлением размера собственных средств, определения их доли в общей сумме баланса. В настоящее время Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск за счет собственных средств формируют 10% всех пассивов, привлеченные ресурсы в структуре пассивов занимает 90%.
Источником анализа состояния собственных средств банка является первый раздел баланса, где открыты счета по учету всех фондов банка.
При анализе структуры пассива важное значение имеет определение средств банка, которые состоят из собственных средств (брутто) и собственных средств (нетто). В данном случае в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск за рассматриваемый период произошло увеличение собственных средств (брутто) на 600891 тыс. руб. это связанно в первую очередь с изменением прибыли. Собственные средства (нетто) также выросли на 467438 тыс. руб. Это связанно с ростом собственных средств (брутто) и увеличением иммобилизованных средств.
Таблица 1. Собственные средства банка
Статьи пассива баланса
Данные на отчетную дату
Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года
Изменения
Собственные средства-брутто
1995709
1394818
-600891
Сумма иммобилизации
1207557
1074104
-133453
Собственные средства-нетто
788152
320714
-467438
Собственные средства-брутто являются ресурсом доходных активных операций банка лишь потенциально, так как часть их отвлекается (иммобилизуется) в статьи по активу баланса.
Собственные средства-нетто определенно играют ключевую роль в проведении анализа баланса. На основе их анализа должны устанавливаться нормативы ликвидности, используемые банками. Иммобилизация собственных средств снижает ликвидность и доходность банковских операций, поэтому их размеры должны находиться под постоянным контролем руководства банка.
Помимо этого анализу пассивов сопутствуют следующие коэффициенты:
Таблица 2. Анализ пассивов банка
Показатель
Оптимальное значение
Данные на отчетную дату
Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года
Изменения
К1=Капитал / Активы
0,08-0,15
0,10
0,10
0,00
К2=Онкольные и срочные обязательства / Активы
0,5-0,7
0,88
0,88
0,00
К3=Онкольные обязательства / Все обязательства
0,2-0,4
0,99
0,98
-0,01
К4=Прочие обязательства / Все обязательства
min
0,01
0,02
0,01
Коэффициент К1 характеризует финансовую устойчивость банка, его значения соответствуют оптимальным, отсюда следует, что банк является конкурентоспособным.
Коэффициент К2 характеризует уровень срочности и надежности и имеет значение, превышающее норму. Это связанно с резким увеличением онкольных и срочных обязательств и говорит о том, что банк выдает больше срочных обязательств и до востребования, так как они являются наиболее ликвидными, а значит, банк меньше подвергается риску потери ликвидности, т.е. является конкурентоспособным.
Коэффициент К3 определяет степень минимизации риска устойчивости или затрат и показывает, какую долю занимают обязательства до востребования к общей сумме обязательств. В данном случае этот показатель превышает норму более чем в 2 раза.
Коэффициент К4 показывает степень пассивной устойчивости и качество управления прочими обязательствами (штрафы, пени, неустойки). Он стремится к минимуму. Исходя из значений коэффициента, можно сказать, что анализируемый банк укрепляет свою правовую политику и тем самым уменьшает количество штрафов, пений и неустоек.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск обладает стратегией и возможностями по размещению активов исходя из существующей ресурсной базы банка, также банк благоразумно использует платные привлеченные средства, а это позволяет избежать убытков.
Активы банка играют также важную роль в проведении анализа банка, так как они влияют на доходность, ликвидность и риски банка.
Состояние активов банка можно проследить с помощью анализа коэффициентов, их характеризующих.
Таблица 3. Анализ активов
Показатель
Оптимальное значение
Данные на отчетную дату
Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года
Изменения
К1= Доходные активы / Активы
0,75-0,85
0,76
0,81
0,05
К2=Доходные активы / Платные пассивы
>=1,0
0,85
0,90
0,05
К3= Ссуды/ Обязательства
0,6<…>0,7
0,74
0,80
0,06
К4=Ссуды / Капитал
<=8,0
6,35
7,03
0,68
К1 - показывает какую долю в активах занимают доходнее активы (т.е. активы приносящие банку доход). Т.к. все доходные активы в основном являются рисковыми, то необходимо, чтобы их доля была невысокая, но достаточная для обеспечения безубыточности банка В данном случае, наблюдается снижение доходных активов на 0,05, что говорит о том, что у банка на балансе находится достаточное количество доходных активов, которые обеспечивают хорошую функциональность банка.
К2 - определяет долю платных привлеченных ресурсов в доходные активы. Данный показатель так же уменьшился за рассматриваемый период на 0,05 - это говорит о рациональном использовании банком платных средств.
К3 - показывает, какую долю занимают ссуды в обязательствах банка. В данном случае наблюдается понижение данного показателя, это связанно с увеличение ссуд, выданных банком. Данный показатель необходимо держать в рамках 0,6-0,7, т. к. резкое его уменьшение или увеличение приведет к убыткам банка.
К4 - определяет рискованность политики, которую определяет банк в своей деятельности. За рассматриваемый период коэффициент уменьшился на 0,68. Это говорит об увеличении дополнительного капитала, опережающего рост общего числа ссуд банка.
Отсюда можно сделать вывод, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск целесообразно размещает платежные средства в активные операции, стремится к минимизации риска, а также использует активы, приносящие доход.
2.2 Устойчивость финансового положения

После анализа активов и пассивов важной задачей оценки финансового состояния является исследование финансовой устойчивости Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск.
Таблица. 4 Показатели устойчивости финансового положения.
Показатель
Данные на отчетную дату
Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года
отклонения
К1 Состояние собственных оборотных средств
0,65
0,30
-0,35
К2 Маневренность
0,39
0,23
-0,16
К3 Автономность
0,05
0,03
-0,02
К4 Финансовая напряженность
1,12
1,12
0,00
Наиболее обобщающим показателем отражающим политику финансовой устойчивости является К1, за рассматриваемый период произошло увеличение данного коэффициента на 0,35. Это говорит в первую очередь о достаточной обеспеченности денежных средств, отвлеченных из непосредственного производительного оборота собственными оборотными средствами.
К2 показывает соотношение собственных средств-нетто и брутто. Данный коэффициент имеет тенденцию к росту - это свидетельствует о мобильности средств банка.
Оценка независимости и, следовательно, устойчивости по отношению к конъюнктурным сдвигам на рынке осуществляется с помощью анализа соотношения собственных и заемных средств К3. Данный коэффициент за анализируемый период увеличивается - это говорит о финансовой устойчивости банка.
Рост уровня обеспеченности собственными средствами банка привлекаемых ресурсов (К4) отражает повышение устойчивости финансового положения, но может уменьшить эффективность его деятельности.
Т.о., Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск обеспечен собственными и заемными средствами и соблюдает их соотношение, так же за счет собственных средств он является мобильным, т.е. способен справляться с изменениями на рынке банковских услуг.
Для более полного выявления зависимости рассматриваемого банка от рынка, необходимо провести анализ деловой активности. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.