На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат История возникновения риторики и художественной литературы, их роль. Примеры ораторского искусства в художественных произведениях. Сущность понятий ирония, анафора, эпифора, параллелизм. Эстетическая функция языка художественной литературы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Введение

Риторика - теория красноречия, наука об ораторском искусстве. Это наука об искусстве построения речи, правилах её произнесения с целью оказания желаемого воздействия на слушателя. Родиной красноречия считается Эллада, хотя ораторское искусство в древнейшие времена знали и в Египте, и в Ассирии, и в Вавилоне, и в Индии. Но именно в античной Греции оно стремительно развивается, и впервые здесь появляются систематические работы по его теории. По мнению Платона, ученика Древнегреческого философа Сократа, подлинное красноречие основано на значении истины. Платон считал, что, составляя речь, оратор должен чётко определить предмет этой речи, его сущность, а также познать души людей, для которых речь предназначена. Мысли Платона об ораторском искусстве были развиты его учеником Аристотелем. Одну из своих книг Аристотель посвятил самой речи. Большое внимание уделяется стилю. Общие требования к стилю: ясность, доступность, мягкость, изящество, благородство. Культура Древней Греции была воспринята Древним Римом. Вершиной развития ораторского искусства является деятельность Цицерона - крупнейшего древнеримского оратора, политика, писателя. Красоту речи Цицерон видел в её свежести, благородстве, страстности, логичности. Блестящий теоретик, он обобщил и осмыслил взгляды теоретиков и практиков красноречия.
Родившаяся в Древней Греции и получившая развитие в Древнем Риме риторика не погибла вместе с античной цивилизацией, а продолжала жить в средние века и в Новое время.
1. История возникновения художественной литературы

Риторика - наука об ораторском искусстве и шире - о художественной прозе вообще.
Нам известны речевые стили: разговорный и книжный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный (точнее, стиль художественной литературы).
Стиль художественной литературы является историческим. Художественная проза (рассказ, повесть, комедия, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна. Она возникла в античной литературе. Ораторское проза XVIII века - один из важнейших для этого периода русской литературы видов словесности, который имел древние и прочные традиции, восходящие и к древнерусской литературе, и к античной. В русской литературе XVIII века главенствующее положение занимала поэзия. Ораторская проза до 60-х годов XVIII века была единственным развивающимся в русской литературе того времени видом прозы. С XIX века проза выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
2. Роль художественной литературы

Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слово и конструкции естественного языка. Автор художественного произведения стремится передать личный опыт, своё понимание того или иного явления. Автор использует все выразительные средства языка. В художественной литературе используются различные стили. Они служат для создания художественных образов, выполняют образно-познавательную и идейно-эстетическую функции. Характерные черты стилей - образность, эмоциональность, метафоричность. Художественная литература помогает доходчивее донести мысль до слушателей.
3. Примеры ораторского искусства в художественных произведениях

Под текстом понимается соединение предложений в строгой логической последовательности, закрепленной грамматическими средствами. Поэтому независимо от своего вида и характера текст должен представлять собой стройное целое, соединенное содержанием и формой.
Изобразительно-выразительные средства языка можно разделить на стилистические фигуры и на тропы.
Стилистические фигуры призваны усилить выразительность высказывания особой организацией языкового материала, в первую очередь синтаксисом. Эти средства можно назвать выразительными.
Тропы помогают ярко изобразить предметы и явления действительности и ассоциативно связаны с ощущениями, которые мы получаем при помощи наших чувств. Эти средства можно назвать изобразительными. Наиболее распространенные виды тропов - это эпитет, сравнение, метафора, ирония.
Эпитет - это слово, образно определяющее предмет, явление. Например, в предложении,, Быстро мелькают золотые дни беспечного весёлого детства” Д. Григорович прилагательные служат средством художественного изображения и выступают в роли эпитетов. Такую же роль играет наречие гордо:,, Между тучами и морем гордо реет Буревестник” М. Горький или существительное волшебница в предложении:,, И вот сама идёт волшебница зима” А. Пушкин.
Сравнение - это сопоставление двух предметов, с целью пояснить один из них при помощи других. Стилистическая функция сравнения - создание художественной образности. Например, в предложении: ,, Могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы” И.Тургенев дерево сравнивается с живым существом и создаётся художественный образ. А в предложении: ,, Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория” М.Шолохов образное восприятие мрачной, выжженной степи переносится на внутреннее состояние героя романа.
Сравнения выражаются различными способами:
1. Оборотами с союзами:
,, Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка” М. Лермонтов;
,, Он бежал быстрее, чем лошадь” А. Пушкин.
2. Формой сравнительной степени прилагательного или наречия:
,, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.