На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Стилистический разбор текстов. Составление библиографического списка. Определение типа словосочетаний прилагательных и глаголов с существительными. Понятие синонимов, антонимов. Примеры написания коммерческого письма, распорядительного документа.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 18.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ЗАДАНИЕ № 1

Определить, к какому стилю относятся приведенные тексты. Сделать стилистический разбор текстов по схеме:
Текст 1.
Кому…
Кого,,,
Заявление
Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни отца.
(Дата) (Подпись)
1. Официально-деловой стиль (разновидность - обиходно-деловой стиль).
2. Заявление о предоставлении отпуска, деловая бумага.
3. Цель: просьба предоставить отпуск.
4. Основные стилевые черты: сжатость и компактность излагаемого материала, обязательная форма документа, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, конкретность и бесстрастность изложения материала.
5. Характерные черты стиля: наличие особых оборотов речи (штампы), отсутствие эмоционально-выразительных средств речи.
Текст 2
1. Стиль художественной литературы (с включением разговорных оборотов и лексики).
2. Письмо.
3. Цель: передать информацию, воздействовать на собеседника, убедить его, высказать свою собственную, авторскую позицию.
4. Основные стилевые черты: эмоциональность речи, образные разговорные выражения «бог знает, что выходит», «не дурак», «примись писать».
5. Разговорные формы служат для раскрытия индивидуальных черт пишущего, его своеобразного стиля.
6. Характерные черты стиля: допустимость слов разговорной и книжной лексики, употребление личных местоимений, восклицательные предложения, оценочная лексика.
Текст 3
1. Научный стиль.
2. Учебник или справочное пособие.
3. Цель: сообщить научный факт, дать понятие о поликристаллических телах и монокристаллах.
4. Точная манера изложения, наличие терминов.
5. Характерные признаки: прямой порядок слов, скупая лексика, прямое лексическое значение слов, наличие сложных предложений и обособленных определений.
Текст 4
1. Литературно-художественный стиль.
2. Отрывок из художественного произведения.
3. Цель: нарисовать словесную картину, дать описание реки, воздействовать на эстетическое восприятие читателя.
4. Функция сообщения соединяется с функцией эстетического воздействия, наличие образности, совокупность самых различных средств языка, как общеязыковых, так и индивидуальных авторских, но основой этого стиля являются общелитературные языковые средства.
5. Характерные признаки: наличие однородных членов предложения, сложных предложений, наличие ярких эпитетов, сравнений, богатая лексика.
Текст № 5
1. Разговорный стиль. (Диалог)
2. Отрывок из художественного произведения.
3. Цель:
4. Разговорной речи свойственны неподготовленность, импровизация, конкретность, неофициальность. Этот стиль не всегда требует строгой логики, последовательности изложения. Но ему присущи образность, эмоциональность выражений, субъективно-оценочный характер, произвольность, простота, иногда некоторая фамильярность тона.
5. Диалог основной жанр разговорной речи. Для него характерна частая смена ролей "говорящий слушающий", так что собеседники поочередно выступают то в одной, то в другой роли.
6. Большим своеобразием отличается разговорный синтаксис. Указанные условия реализации разговорной речи (неподготовленность высказывания, непринужденность речевого общения, влияние ситуации) с особой силой сказываются на ее синтаксическом строе. К основным синтаксическим особенностям разговорного стиля речи относятся:
а) преобладание простых предложений;
б) широкое использование вопросительных и восклицательных предложений;
в) употребление слов-предложений (Да. Нет.);
г) использование в широком масштабе неполных предложений, так называемая "рубленная речь" ( здесь: краткие ответы: «Так…»)
д) в синтаксическом построении разговорной речи допускаемы паузы, вызванные разными причинами (подыскиванием нужного слова, волнением говорящего, неожиданным переходом от одной мысли к другой и т. д.), переспросы, повторы.
Названные синтаксические особенности в сочетании с экспрессивной лексикой создают особый, неповторимый колорит разговорной речи.
ЗАДАНИЕ №2

Составить библиографический список пунктов, включив:
1. Монографию, написанную одним автором и изданную в Санкт-Петербурге:
Смирнова, Л.И. Время личности. Монография. - СПб.: Издательство «Университет», 2002. - 508с., илл.
2. Учебник для вузов, написанный группой авторов:
Гойхман , О.Я., Надеина, Т.М, Андреева, А.М. Психология: Учебник для вузов. - М.: Издательство МГУ, 2006. - 397с.
3.Учебное пособие, написанное одним автором во 2-м издании, переработанном и дополненном:
Белова О.М. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов, издание 2, перераб. и доп., М.: Издательство «Высшая школа», 1999. - 345с.
4. Учебное пособие, написанное группой авторов под чьей-либо редакцией:
Белова, О.Г., Горобецкая, Э.С., Ворожбицкая, И.И. Русский язык: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений/под ред. А.В.Барандеева. - М.: Издательство «Аспект Пресс», 2000. - 235с.
5. Журнальную статью:
Бедный, Г.З. Временная структура деятельности и психологические проблемы обучения высокопроизводительным методам труда в ПТУ/ Г.З.Бедный//Вопросы психологии, 1998, №4. - с.108-115.
6. Словарь, составленный одним автором под чьей-либо редакций в повторном издании, исправленном и дополненном:
Краткий психологический словарь/сост. Л.Л.Карпенко; под ред. А.В.Петровской, М.Г.Ярошевского. - издание 2, испр. и доп. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1999. - 512 с.
7. Словарь, составленный и отредактированный одним и тем же автором:
Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение/ сост. и ред. С.И.Борунова; 6-е изд., стереотипн. - М.: Русский язык, 1997. - 688с. - (Б-ка словарей русского языка).
8. Автореферат диссертации:
Остренкова, М.А. Сравнение в поэзии Николая Заболоцкого: структура, семантика, функционирование/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Ярославль: Издательство государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского, 2004. - 30 с.
9. Учебное пособие для студентов, переведенное с какого-либо иностранного языка:
Страйер, Л. Структурные единицы современного языка: Пер. с англ. - М.: Издательство «Мир», 2004. - 330с.
ЗАДАНИЕ №3

Определить функционально-стилевую окраску выделенных слов
1. Уставились; съежился ахнул - это слова с ярко выраженной экспрессивной окраской, используемые в разговорном и литературно- художественном стилях речи.
2. Двусторонним знаком; компоненты предложения; также вправе рассматриваться - это специальные слова, используемые в научном стиле речи.
3. Восхищала; свежестью, наивным; милое, трогательное; простотой, грацией; казалась умной и развитой; о литературе, искусстве; много (читала); с волнением спрашивал; очарованный; рассказывала - это общеупотребительные слова, используемые в литературно-художественном стиле речи.
ЗАДАНИЕ №4

К данным словам подобрать стилистические синонимы и определить их функционально-стилевую окраску:
Беспорядок (нейтр.) - неразбериха, ералаш, кавардак, сумятица, сумбур (разг.); безалаберщина (разг. Усил.); каша, разгром, тарарам (разг.); непорядок, хаос (усил.).
Шуметь(нейтр.) - гудеть, шуршать, грохотать (нейтр.); галдеть (разг.прост.неодобр.).
Картофель (нейтр.) - бульба (обл.).
Дочь (нейтр.) - дщерь (устар.; ирон.), дочка (разг.).
Мечты (нейтр.) - иллюзии, мечтания, грезы, воздушные замки (нейтр.).
Упасть (нейтр.) - свалиться, повалиться, рухнуть, чебурахнуться, свернуться, плюхнуться, шмякнуться, шваркнуться, грохнуться, дерябнуться, кулдыкнуться, сверзиться (разг.прост.); с шумом: бахнуться, бухнуться, бацнуться, грянуться, хрястнуться (разг.); во что-то: ввалиться (разг.), вбухаться (прост.); с высоты: сорваться, слететь, полететь (разг.), ухнуть, загреметь (прост.); пасть (высок.).
Поцеловать (нейтр.) - чмокнуть, клюнуть (разг.); облобызать (устар.).
Способный, сообразительный (нейтр.) - смышленый, сметливый, смекалистый, догадливый (нейтр.); башковитый (прост.).
Надеяться (нейтр.) - полагаться (нейтр.), чаять (устар. высок.).
Сторонник (нейтр.) - последователь, единомышленник, союзник, приверженец, поборник (нейтр.); адепт, ревнитель (книжн.).
Защитник (нейтр.) - заступник; адвокат (в суде) - (спец.).
ЗАДАНИЕ № 5

Найти ошибки, возникшие вследствие употребления стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах, написать верный вариант:
1. Благодаря этому изобретению можно СМОТРЕТЬ прямо в зрачок объектива.
2. Пастух идет будить своих ПОМОЩНИКОВ, чтобы выгонять буренок в луга.
3. Большой вклад в развитие культуры внес этот ИСТОЧНИК просвещения.
4. Незаурядный ум Печорина помог ему сразу ПОНЯТЬ (РАСПОЗНАТЬ) мелочность, никчемность Грушницкого, его помыслы и мечты.
5. Пермская обл., г.Кунгур, ул.Ленина, 53-а, ЖЕНСКОЕ общежитие.
ЗАДАНИЕ № 6

Выписать из Орфоэпического словаря русского языка пометы, характеризующие произношение звуков в словах:
Коллективи?зм /л/ (непр. /з? /)
Колле?дж (факульт. ко; л?) не рек. ко?лледж
Крите?рий (тэ и доп. те)
Либерали?зм (непр. /з ? /м)
Ла?вочник (доп.устар. шн)
Ли?тера ( непр. тэ)
Лорне?т (доп. /нэ/)
Моло?чный (доп.шн)
Натурали?зм (непр. /з? /м)
Нешу?точный (шн)
Гипо?теза (непр. гипо/тэ/за)
Гре?чневый (доп. устар. шн)
Деви?з (непр. /дэ/)
Бордо? (факульт. бо)
Болеро? (факульт. бо, ле)
Деба?ты (непр. /дэ/)
Бескра?йний (не рек. устар. бескрайный)
Дета?ль (непр. /дэ/)
ЗАДАНИЕ № 8

Поставить ударение в словах, работая с Орфографическим словарем или со словарем ударений:
Креме?нь, кремня? - норм.
Новостя?м - норм.
Петля? (норма) и пе?тля (вариант нормы); пе?тлями - норм.
Реме?нь, ремня?ми - норм.
Серпо?м - норм.
Ферзё?м - норм.
Четверте?й - норм.
Шофё?ров - норм; ( в проф. речи - шоферо?в) - вариант нормы
Глубока? - норм.
Глубоки? - норм. и глубо?ки - вариант нормы
Добры? - норм. и до?бры - вариант нормы
Краси?вее - норма
Пра?вы - норма
Тонка? - норма
Балова?ться - норма, не рек. ба?ловаться
Бало?ванный - норма
Занята? - норма
Позвони?шь - норма, не рек. позво?нишь
Поняла? - норма, неправ. по?няла
Премирова?ть - норма, не рек. преми?ровать
Премиро?ванный - норма, не рек. преми?рованный
Прокляла? - норма, неправ. про?кляла
Собрали?сь - норма и доп. собра?лись - вариант нормы
Сре?дствами - норма, неправ. мн. средства?ми
ЗАДАНИЕ № 9

С помощью Орфоэпического словаря русского языка установить, произносится в данных словах перед Е твердый или мягкий согласный. Выписать из словаря произносительные пометы. Распределить слова соответственно в два столбика:

Твердый согласный : Мягкий согласный:
Альтернати?ва /тэ/ Деба?ты /д?/
Антите?за /тэ/ Дебю?т /д ?/
Де?гуманиза?ция /дэ/ Де?гуманиза?ция /д?/
Не?онаци?зм /нэ/ Деклама?ция /д?/
Те?зис /тэ/ Демаго?г /д?/
Те?мбр /тэ/ Демокра?тия /д?/
Темп /тэ/ Конкре?тный /р?/
Тент /тэ/ Ко?фе /ф?/
Тире? /рэ/ Ли?дер /д?/
Марионе?тка /н?/
Марселье?за /с?/
Музей /з?/
Одеколо?н /д?/
Термо?метр /т?/
ЗАДАНИЕ №10

Поставить ударение в словах, приведенных ниже, привести 5 примеров неправильного ударения в речи окружающих:
Алфави?т (норма), буржуази?я (норма), гу?сеница (норма), догово?р (норма) и доп. до?говор - вариант нормы, дре?вко (норма), каучу?к (норма), кварта?л (норма); (неправ. ква?ртал), кладова?я (норма); (неправ. кладо?вая), креме?нь (норма), кулина?рия (норма) и кулинари?я - вариант нормы, ку?хонный (норма), обеспе?чение (норма), не рек. обеспече?ние, о?тдал (норма) и отда?л (вариант нормы), созвала? (норма), сре?дство (норма), хода?тайство (норма), грубо неправ. ходата?йство, цеме?нт (норма), неправ. це?мент, щаве?ль (норма), неправ. ща?вель.
5 примеров неправильного ударения в речи окружающих:
Спа?ла, ( надо - спала?), жа?люзи (надо - жалюзи?), позво?нишь (надо - позвони?шь), а?гентство (надо - аге?нтство), кухо?нный (надо - ку?хонный).
ЗАДАНИЕ № 11

В каком ряду все слова по нормам современного русского произношения имеют ударение на 1 слоге?
2. Пе?телька, ста?туя, ту?флями.
ЗАДАНИЕ № 12

Определить значения слова «мягкий» в следующих сочетаниях. За справками обращаться к «Словарю русского языка С.И.Ожегова. Составить с этими сочетаниями предложения:
Мягкий вагон (8): о транспортных средствах: с мягкими сидениями.
Мы купили билеты в мягкий вагон.
Мягкий климат (6): теплый, приятный.
В Геленджике мягкий климат.
Мягкое наказание (5): не очень суровое, строгое, снисходительное.
За твой проступок тебе дали еще мягкое наказание!
Мягкий свет (2): приятный при ощущении, не раздражающий.
По залу разливается мягкий свет.
Мягкий характер (4): кроткий, лишенный грубости.
У моего сына мягкий характер.
ЗАДАНИЕ № 13

Привести по 3 примера омофонов, омографов, паронимов, лексем, морфем:
Омофоны - слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному:
Поласкать (кошку) - полоскать (белье)
Поседеть (от горя) - посидеть (на стуле)
Развеваться (на ветру) - развиваться (интеллектуально).
Омографы - слова, совпадающие на письме по форме, а при произнесении имеющие ударение на разных слогах, что обусловливает их разное лексическое значение:
За?мок (здание) - замо?к (запирающее устройство)
Стре?лки (на часах) - стрелки? (те, кто стреляет)
Засы?пать(что-либо куда-либо) - засыпа?ть (погружаться в сон)
Паронимы - это однокоренные слова, близкие по звучанию, но имеющие разное лексическое значение:
Безответный - безответственный
Сыто - сытно
Убежденно - убедительно
Лексема - это единица словарного состава языка, слово в совокупности своих грамматических форм и разных смысловых вариантов, зависящих от контекста, в котором это слово употребляется. Лексема выражает то, что остается неизменным при всех грамматических и стилистических формах слова:
Люблю я пышное природы увяданье…
В этом предложении 5 лексем.
Морфема - это минимальная значимая единица языка, имеющая такие виды: корень, суффикс (суффиксы), приставка (приставки), флексия.
В слове ПРИДОРОЖНЫЙ 4 морфемы: ПРИ - приставка, ДОРОЖ - корень, Н - суффикс, ЫЙ - окончание.
ЗАДАНИЕ № 14

Привести по 3 примера архаизмов, неологизмов, окказионализмов, профессионализмов, канцеляризмов, шаблонных оборотов, диалектизмов, заимствованных слов:
Архаизмы - это устаревшие слова, вышедшие из активного употребления:
Ланиты - щеки (совр.)
Чело - лоб(совр.)
Персты - пальцы (совр.)
Неологизмы - это новые слова, вошедшие в современный язык в связи с появлением новых понятий и явлений, и называющие их:
Луноход, веб-дизайн, сисадмин (системный администратор).
Окказионализмы - слова, созданные вопреки законам словообразования:
Прикнопить, лунолет, громадьё.
Профессионализмы - специальные слова, которые служат для обозначения понятий в разных областях человеческой деятельности. К профессионализмам относят и научные термины:
Мольберт, палитра, ретушь.
Канцеляризмы - это специальные слова и речевые штампы делового стиля, речевые клише:
Невыезд, уведомление, вышеупомянутый
1. Довожу до Вашего сведения…
2. Вынести на рассмотрение…
3. В связи с вышеизложенным прошу…
Шаблонные обороты - вид речевых штампов, характерных для газетно-публицистического стиля:
1. Подвергнуть резкой критике…
2. Получить широкий размах…
3. Встреча в верхах…
Диалектизмы - слова, употребляющиеся в определенной области, имеющие ограниченную территориальную сферу использования:
Гутарить - говорить
Векша - белка
Шабер - сосед
Заимствованные слова - это иностранные слова, которые сохраняют следы своего иноязычного происхождения в виде звуковых, орфографических, грамматических и семантических особенностей, которые чужды исконным словам:
Башмак, ватага, казак - это тюркизмы.
ЗАДАНИЕ № 15

Объяснить, какие значения приобретут прилагательные и глаголы, сочетаясь с существительными, приведенными в скобках. Определить тип каждого словосочетания. Составить с ними 7 предложений:
Узкое платье (3) - очень тесное (прям.) Узкий круг друзей (4) - ограниченный, охватывающий немного, немногих (перен.). Узкие взгляды (5) - односторонние, лишенные широты знаний, интересов (перен.).
Об этом происшествии знает только узкий круг моих друзей.
Корень дуба (пр.знач.) 1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Корень зла (перен.) 3. Начало, источник, истоки чего-либо. Корень слова - 4 В языкознании: значимая часть слова, вычленяемая в нем после выделения окончания, приставок и суффиксов. Это термин.
Я правильно выделила корень в этом слове.
Злой человек - это прям.значение. 2. Полный злобы, злости. Злые мухи (перен.). 3. Причиняющие сильную, досадливую неприятность. Злой мороз (перен.). 3. Сильный, крайний по степени своего проявления. Злое лицо (перен.). 2. Полное злобы, злости.
Злой мороз пробирает до костей.
Твердый человек (перен.). 4. Сильный и решительный. Твердые знания (перен.). 3. Прочные. Твердый шаг (перен.). 3. Устойчивый. Твердые сроки (перен.). 3. Не подверженные изменениям.
Он показал твердые знания по математике.
Ставить книги - 1. Помещать стоймя, не лежа. Ставить голос (перен.). 5. Приводить в нужное состояние. Ставить памятник - 6. Сооружать, устанавливать.
Поставьте эти книги на полку, пожалуйста!
Навести красоту (разг.). 3. Придать какой-н. вид. Навести порядок - 4. Устроить, сделать. Навести справку - фразеологизм (офиц.) - дать запрос, потребовать сведения о ком-чем-либо.
Я навел порядок на рабочем столе.
Брать (в качестве примера) (перен.) - следовать кому-л., чему-л. Брать хитростью - 7. Добиваться своей цели. Брать верх - фразеологизм: подчинять себе, главенствовать над кем-либо. - переносные значения выражений.
В спорах всегда берет верх Петя.
ЗАДАНИЕ № 16

Устранить лексические повторы в предложениях:
1. Всех потрясло зрелище пожара, свидетелями которого были мы.
2. Коллектив нашей школы-гимназии долго готовился к этому шагу. Ведь поменялась не только вывеска, но и содержание, и форма обучения, и состав сотрудников. Для работы в учебном заведении такого типа нужен более высокий уровень знаний. Поэтому 50% преподавателей прошли в минувшем году различные курсы при вузах. Последний год мы тесно сотрудничаем с Бауманским университетом.
ЗАДАНИЕ № 17

Указать в каждом синонимическом ряду то слово, которое синонимом не является:
Воинственный
Вместительный
Незначительный
Неприятность
Перебранка
Состязание
Приказывать
Хранить
Спорить
ЗАДАНИЕ № 18

Исправить предложения, заменив некоторые повторяющиеся слова и выражения синонимами:
1. Лодочник быстро работал веслами и СКОРО достиг противоположного берега.
2. ПАССАЖИРСКИЙ поезд с невероятной скоростью промчался мимо станции.
3. Я расскажу вам случай, который ПРИКЛЮЧИЛСЯ в одной деревне.
4. Петрову считали активисткой: она принимала самое ДЕЙСТВЕННОЕ участие в общественной работе.
5. Шел крупный снег, из которого так хорошо лепить снежки. Было не очень холодно. УЧЕНИКИ ВОЗВРАЩАЛИСЬ из школы. Они увидели поезд, который ПРИБЛИЖАЛСЯ к станции.
ЗАДАНИЕ № 19

Подобрать антонимы к следующим словам:
Бодрствовать - спать Дерзкий - почтительный
Волновать - успокаивать Много - мало
Крутой - пологий Всегда - никогда
Любить - ненавидеть Небрежно - аккуратно
Разрушать - созидать Внутри - снаружи
Ругать - хвалить Просторный - тесный
Слава - позор Острый - тупой
Трусость - смелость Раньше - позже
Радость - грусть Молчаливый - говорливый, разго-
Награда - порицание ворчивый
ЗАДАНИЕ № 20

Указать фразеологические единицы, их значение и тип. Переписать, вставляя пропущенные буквы:
Авгиевы конюшни - 1. книжн. Очень загрязненное место, запущенное
Помещение.
2. Крайний беспорядок в делах.
Аредовы веки - обст. устар. Очень долго жить.
Ахиллесова пята - книжн. Уязвимое место, слабая сторона.
Адамовы дети - книжн. Имеются в виду все люди- грешники (по В.Да-
лю).
Бабье лето - 1. Теплые дни ранней осени.
Каменная баба - Древнее каменное изваяние в виде человеческой фи-
гуры (фразеологизм).
Геркулесовы столпы - книжн. Высшая степень чего-либо.
Как сидорову козу (сечь) - т.е. сильно.
1. Стоило бы только увеличить состав прокурорского надзора, чтобы очистить АВГИЕВЫ КОНЮШНИ.
2. Жил-был пескарь. И отец и мать у него были умные: помаленьку да потихоньку АРЕДОВЫ ВЕКИ в реке прожили.
3. Но увы! У него была АХИЛЛЕСОВА ПЯТА, и он имел слабости. Кто же из АДАМОВЫХ ДЕТЕЙ не имеет их?
4. Деревья были словно из золота на темно-синем небе, так бывает в хрустальные дни БАБЬЕГО ЛЕТА.
5. Попадается на пути молчаливый старик курган или КАМЕННАЯ БАБА, поставленная бог ведает кем и когда.
6. То число, в котором он (Обломов) выслушал последнюю лекцию, было ГЕРКУЛЕСОВЫМИ СТОЛПАМИ его учености.
7. «Я буду тебе табак тереть, - продолжал писать Ванька, - богу молиться, а если что, то секи меня КАК СИДОРОВУ КОЗУ».
ЗАДАНИЕ № 21

Вставить, где нужно, пропущенные буквы: мотивировать выбор формы числа имен существительных:
1. Нужно воспитывать в детях правильнОЕ отношениЕ к явлениям окружающей нас жизни. - Вин. пад. сущ. 2 скл. ср.р.
2. В реках и озерах нашей страны водИтся разнАЯ рыба. - употребление сущ. в форме обобщения, т.е. много видов, при нем глагол ед.ч.
3. В речИ ораторов можно отметить широкое использование изобразительных средств языка. - Пр.пад. сущ. 3 скл. ж.р. ед.ч.
4. В этом году собран большой урожай черешЕН, вишЕН, абрикосОВ. - форма некоторых видов сущ. мн.ч. в Род.пад.
5. Наша область может дать еще больше, чем до сих пор, местнОГО углЯ, торфА, сланцЕВ. - Род.п. сущ. ед. и мн. ч. в обобщенной форме.
6. НавыкИ хорошего стрелка вырабатываЮТся постепенно. - согласование существительного во мн. ч. С глаголом наст. вр. во мн. числе.
7. ПлощадИ этих двух маленьких участков в сумме равнЫ площади соседнего большого участка. - сущ. во мн. числе.
ЗАДАНИЕ № 22

Дописать окончания, объяснить выбор формы:
1. Не хватило духУ - сил, решимости (разг.форма).
2. в «Вишневом садЕ» - название драматического произведения.
3. авторЫ, корректорЫ, редакторЫ - им.п. мн.ч. - норма.
4. не выдумывает порохА - разг.фразеологизм: о недалеком человеке.
5. отказалАсь (газета) - сущ. ж.р. 1 скл.
6. по широкОЙ просекЕ - сущ. ж.р. 1 скл. Д.п.
7. ни слухУ ни духУ - разг.фразеологизм - никаких известий.
8. ВенерУ и Марс - форма вин.п. сущ. 1 и 2 скл.
ЗАДАНИЕ № 23

Переписать, вставляя пропущенные буквы и подчеркнуть их:
Жито, жимолость, шимпанзе, ширма, чадра, щавель, железо, шест, чугун, щуриться, получить сильный ожог, ожег лицо, шелковый платок, желтый одуванчик, дача, укрытая плющом, с зажженной свечой, плечом к плечу, крючок для рыбной ловли, ежовые рукавицы, сторожевой пост, идти дальше, на улице свежо, выкорчевать пни, поцеловать мать, целебный напиток, цыпленок, цистерна с бензином, тщательно целиться, безъязыкий, изъявление, неотъемлемый, четырехэтажный, двухъярусный, настежь_ , взыграть, безысходный, подыскать, безыдейный.
ЗАДАНИЕ № 24

Переписать, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить их постановку:
1. Ван Гог считал делом художника противостоять страданию всеми силами, всем талантом. - запятая при однородных членах предложения, перечисление.
2. Краков - город художников и художнической молодежи с неизбежным для нее увлечением новаторством. - Подлежащее и сказуемое выражены существительными в Им.падеже, ставится тире.
3. Орган - лучший из духовых инструментов. - Подлежащее - сущ. в Им.п., а сказуемое - превосходная степень, ставится тире.
4. Может быть, взгляд в спину уходящего навсегда человека - самое страшное, что приходится переживать. - Запятая при вводном слове, подлежащее выражено сущ. в Им.п., а ска и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.