На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования России. Перспективы развития фонда. Аудит эффективности бюджетных расходов и технология бюджетирования по результату.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
Введение

В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи по своей природе одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому - генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, слабая адаптированность ее к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) -- один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Объектом исследования является социальное страхование, а предметом выступает система социального страхования в РФ.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации

Конституция страны определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Одной из форм социального обеспечения является социальное страхование. Оно представляет собой государственную систему материального обеспечения граждан в старости, в случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья. Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов организаций, а также дотаций из бюджетных средств на материальное обеспечение рабочих, служащих и членов их семей. Основные составляющие финансового механизма социального страхования -- взносы, целевые фонды и социальные выплаты.
Выполнение основных функций государства в сфере социального страхования возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Основной функцией Фонда является финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также пособия на погребение усопших.
Развитие социального обеспечения в России. В советский период социальные пособия и льготы были призваны частично компенсировать населению низкую заработную плату, служить дополнительным стимулом для работы в особых условиях, связанных с вредными и тяжёлыми условиями труда, а также использовались как признание особых заслуг перед государством определенной категории населения. Таким образом, советская система социальной зашиты населения была призвана решать следующие основные задачи:
1. оказывать помощь нетрудоспособным гражданам, лишенным поддержки со стороны семьи, в том числе пособия на детей, многодетным и одиноким матерям и т.д.;
2. обеспечивать поддержку граждан с особыми заслугами перед обществом;
3. осуществлять выплаты пенсий и социальных пособий, в том числе трудовых пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, предоставлять льготы за работу, связанную с вредными и тяжелыми условиями труда.
Однако необходимо отметить, что, несмотря на то, что в целом в данной системе применялись отдельные инструменты для выравнивания уровня жизни населения, в то же время существовавшая система социальной зашиты была основана на категориальном принципе социальных выплат и льгот. Это приводило к тому, что социальная помощь предоставлялась не тем, кто в ней действительно нуждался, а по другим критериям: по трудовому стажу, возрасту, профессиональной деятельности. В результате помощь поступала как в бедные, так и небедные семьи, что, в свою очередь, усугубляло социально-экономическое неравенство в стране.
В результате реформ, проведенных в начале 90-х годов XX в. в Российской Федерации, были заложены основы новой системы социального обеспечения населения, а также созданы государственные социально-страховые внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ (в 1991г), Фонд социального страхования РФ (в 1992 г.), Фонд занятости населения РФ (в 1993г.), Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ (в 1993 г.).
В принятом в 1999 г. Федеральном законе №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» были сформулированы основное предоставления государственной социальной помощи: «…поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума». Закон устанавливал, что получателями государственной социальной помощи могут являться только те граждане, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств, направляемых в данную сферу.
В федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ и других нормативных законодательных актах, принятых в 90-х годах, предусматривается предоставление различных пособий, льгот и компенсационных выплат определенным категориям населения, к которым относятся: беженцы и переселенцы; лица, пострадавшие от репрессий: лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Герои Советского Союза и Герои России; доноры: военнослужащие участвовавшие в разрешение вооруженных конфликтов на территории России и за ее пределами; граждане, пострадавшие вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», Семипалатинском полигоне. Чернобыльской АЭС; ВИЧ-инфицированные и обслуживающие их медицинские работники, а также другие категории граждан.
Таким образом, реформы, проведенные в социальной сфере в 90-х годах XX в., практически не коснулись базовых принципов предоставления социальной помощи советского периода. Многие из нормативных актов, направленных на социальную защиту населения, принимались накануне избирательных кампаний и носили ярко выраженный политический характер. Их существенный недостаток заключается в том,. что большинство социальных пособии, выплат и льгот продолжают предоставляться на основе категориального признака, а следовательно, социальная помощь не достигает малоимущих граждан. Необходимо отметить, что повышение адресности социальной поддержки населения невозможно до тех пор, пока не будут решены проблемы с финансированием уже принятых государством расходных обязательств, касающихся социальной помощи.
В настоящее время необходимость реформирования системы финансового обеспечения социальной зашиты населения в РФ общепризнанна. На правительственном уровне принимаются концепция реформирования пенсионной системы, модернизации системы обязательного медицинского страхования, однако целостная концепция финансового обеспечения зашиты населения отсутствует.
Можно выделить следующие основные направления развития финансового обеспечения социальной защиты населения в Российской Федерации:
1. обеспечение адресности социальной помощи;
2. приведение расходных обязательств в соответствие с доходными возможностями органов власти, которые уполномочены финансировать социальную помощь населению;
3. повышение эффективности социальной помощи. Повышение эффективности социальной помощи может быть достигнуто за счет повышения адресности социальной поддержки и предоставления равных возможностей в социальной поддержке тех граждан, которые реально в ней нуждаются.
Предоставление социальной помощи семьям с доходами ниже официального прожиточного минимума, т.е. соблюдение принципа адресности, позволит сократить контингент получателей и повысить долю социальных трансфертов в доходах бедных слоев населения. Таким образом, достигается вертикальное равенство, т.е. происходит перераспределение дохода или потребления от богатых слоев населения в пользу малообеспеченных.
Предоставление равных возможностей в социальной поддержке тех граждан, которые реально в ней нуждаются, обеспечивает горизонтальное равенство и исключают доступ к ней прочих категорий населения.
На эффективность социальной помощи также влияет отношение трансфертов, достигающих тех граждан, которые реально в ней нуждаются, к общему объему социальной помощи.
В конечном итоге эффективность социальной политики зависит от адекватности принципов социального обеспечения, которая основывается на следующих главных принципах.
Принцип солидарности - принцип распределения социальной помощи только в зависимости от нуждаемости, без учета размеров уплачиваемых гражданами налогов и страховых взносов.
Принцип всеобщности - социальное обеспечение распространяется на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от расы, пола, политических, религиозных и иных убеждений, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам.
Принцип адресности - предполагает предоставление социальной помощи только семьям с доходами ниже официального прожиточного минимума и предусматривает:
- предоставление социальной помощи не категориям населения, а семьям и гражданам;
- разработку системы выявления и учета малоимущих слоев населения;
- проведение проверок обеспеченности населения.
Принцип общедоступности определяет, что условия, которые дают право на получение социальных пособий и льгот, доступны каждому.
Принцип многообразия закрепляет различные формы и виды социального обеспечения. К формам относятся государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, предоставление инвалидам индивидуальных средств передвижения, пособия многодетным семьям и одиноким матерям и т.д.
Именно от полной реализации предложенных принципов зависит эффективность новой системы социального обеспечения.
Обязательное социальное страхование - часть государственной
системы зашиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» В настоящее время действует Федеральный закон от 5 марта 2004г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» в связи с введением единого социального налога». материальное обеспечение граждан, не участвующих в трудовом процессе по независящим от них обстоятельствам. ФСС призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. ФСС стал создаваться в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию по следствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Действие обязательного социального страхования распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и другие категории граждан, уплата ими или за них страховых взносов или налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования.
Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, которое управляет системой обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования - федеральная государственная собственность, они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются федеральными законами в Государственной Думе после внесения их на рассмотрение Правительством РФ.
Организация социального страхования предусматривает использование следующих понятии и терминов:
- страховой взнос - обязательный платеж на обязательное социальное страхование;
- тариф страхового взноса - ставка страхового взноса установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;
- социальный страховой риск -- предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;
- страховой случай -- событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;
- обеспечение по обязательному социальному страхованию - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
- страховой стаж - суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов;
- средства обязательного социального страхования - средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении
страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.
Основная задача ФСС - выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков.
- необходимость получения медицинской помощи;
- временная нетрудоспособность;
- трудовое увечье и профессиональное заболевание;
- материнство;
- инвалидность;
- наступление старости;
- потеря кормильца;
- признание безработным;
-смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.
Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:
1. оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;
2. пенсия по старости;
3. пенсия по инвалидности;
4. пенсия по случаю потери кормильца;
5. пособие по временной нетрудоспособности;
6. пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;
7. пособие по беременности и родам;
8. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет;
9. пособие по безработице;
10. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
11. единовременное пособие при рождении ребенка;
12. пособие на санаторно-курортное лечение;
13. социальное пособие на погребение;
14. оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Основные задачи ФСС:
- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
- участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, осуществление мер по совершенствованию Фонда социального страхования, разработка совместно с другими заинтересованными ведомствами предложений о размере тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения о необходимости и целесообразности страхования;
- сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Для руководства оперативной деятельностью ФСС правительство РФ назначает председателя и его заместителей. Кроме того, при ФСС образуется правление, которое возглавляет председатель ФСС. Членами правления становятся заместители председателя, а также представители правительственных органов, профсоюзов, организаций по защите интересов семей. Всего правление ФСС насчитывает 20 человек.
Председатель ФСС руководит деятельностью фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между заместителями, вносит проект бюджета ФСС на утверждение в правительство РФ, разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию.
Правление ФСС концентрирует свое внимание на задачах фонда и совершенствовании государственного социального обеспечения, формировании и использовании резервных средств, проекте размера тарифа страховых взносов, проекте бюджета фонда и его исполнении, рассматривает отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений, а также о контрольно-ревизионной деятельности ФСС. Правительство РФ, которому подотчетна деятельность ФСС, утверждает отчет об исполнении его бюджета.
Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования РФ.
Для оперативного управления деятельностью ФСС создается правление, а при его отделениях - координационные советы в качестве совещательных органов. Фонд и его отделения имеют статус юридического лица.
Распорядителями средств ФСС являются председатель и главный бухгалтер ФСС, а в региональных и центральных отраслевых отделениях - управляющий и главный бухгалтер отделения.
Руководство отделениями фонда социального страхования осуществляют управляющие. Отделение ФСС и их филиалы осуществляют регистрацию страхователей и организуют банки данных по ним; проводят финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли; устанавливают для страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантии по социальному страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты взносов, исполнение бюджетов органов фонда; выполняют аккумуляцию страховых взносов для создания резервов, принимают решение об использовании свободных денежных средств; разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов на их содержание; производят расчеты со страхователями, органами фонда и прочими организациями; производят прием на работу и увольнение работников аппарата отделений фонда, руководителей филиалов; информируют о своей деятельности фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, профессиональный союз.
Администрация ФСС и его отделений в лице руководителя и главного бухгалтера несет ответственность за правильность начисления и расходования средств на выплату пособий по социальному страхованию, оплату путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, а также за правильностью финансирования других мероприятий по социальному страхованию.
ФСС совместно с Государственной налоговой инспекцией осуществляют контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов. Кроме того, с участием профсоюзов ФСС контролирует расходование средств, выделенных и предоставленных в распоряжение предприятий и организаций.
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ

Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010 году - 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года.
Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию - в 2008 году - 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года; доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2008 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.
Представленный проект бюджета Фонда сформирован с текущим дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 и 2009 годах.
Расходы Фонда предусмотрены - в 2008 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году - 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование - в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году - 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей.
В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.
Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в 2009 году - 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на 2008 год в размере 38500 рублей, в 2009 году - 41000 рублей и в 2010 году - 43500 рублей.
Проект бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 18,2 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.
Счетная палата Российской Федерации полагает целесообразным обратить внимание на необходимость рассмотрения и решения в ближайшей перспективе следующих вопросов: принятия мер по разработке федерального закона, определяющего статус Фонда с учетом современного состояния системы социального страхования и перспектив ее развития; возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности; принятия, в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения, соответствующего федерального закона.
В составе трансфертов, перечисляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации запланированы ассигнования на: выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в 2008 году - 18,2 млрд. рублей, в 2009 году - 17,9 млрд. рублей, в 2010 году - 10,4 млрд. рублей; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в 2008 году - 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2007 года), в 2009 году - 9,7 млрд. рублей (107,7% к предыдущему году), в 2010 году - 10,4 млрд. рублей (107,8% к предыдущему году).
В таблицах 1 и табл. 2 представлен вертикальный и горизонтальный анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования.
Таблица 1
Вертикальный анализ показателей фонда
Статьи расходов
2006г.
Сумма расходов,
тыс. руб.
Уд.вес, %
2007г.
Сумма расходов, тыс. руб.
Уд.вес, %
Фонд социального страхования Российской Федерации
212987313,2
287493479,5
Общегосударственные вопросы
3 700,0
0,001
9 732,5
0,003
Международные отношения и международное сотрудничество
3 700,0
0,001
9 732,5
0,003
Международное сотрудничество
3 700,0
0,001
9 732,5
0,003
Образование
13 864 931,9
6,51
15 470 415,6
53,8
Переподготовка и повышение квалификации
424 152,7
0,2
497 388,2
1,73
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров
424 152,7
0,2
497 388,2
1,73
Переподготовка и повышение квалификации кадров
424 152,7
0,2
497 388,2
1,73
Молодежная политика и оздоровление детей
13 440 779,2
6,3
14 973 027,4
52,08
Социальное страхование
13 440 779,2
6,3
14 973 027,4
52,08
Оздоровление детей
13 440 779,2
6,3
14 973 027,4
52,08
Социальная политика
199118 681,3
93,5
272013 331,4
94,6
Социальное обслуживание населения
4 979 794,0
2,33
6 378 591,2
2,18
Социальное обеспечение населения
166270 327,3
78,1
226202 014,9
78,6
Социальное страхование
155686 714,3
73,1
214640 461,9
74,6
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию
82 026 000,0
38,5
98 684 300,0
34,3
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
1 657 617,5
0,77
1 602 943,1
5,5
Пособия по беременности и родам
15 870 000,0
7,45
23 760 236,0
8,2
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
8 624 000,0
4,05
36 533 338,7
1,27
Пособия при рождении ребенка
11 440 000,0
5,37
13 147 200,0
45,7
Другие пособия и компенсации
784 507,7
0,36
834 802,5
2,9
Единовременные страховые выплаты
590 995,4
0,28
561 085,8
1,9
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
8 421 931,5
3,95
9 358 503,1
32,55
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников
3 300 000,0
1,55
3 676 192,5
12,7
< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.