На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат История создания бирж. Организационная структура фондовой биржи. Процедуры листинга и делистинга. Клиринг. Организация денежных расчётов. Виды операций на фондовой бирже. Основные принципы деятельности токийской фондовой биржи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


41
содержание
    Введение 2
    1.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БИРЖ 4
    2.Организационная структура фондовой биржи 6
      2.1.Процедуры листинга и делистинга 10
      2.2.Клиринг 12
    3. Организация денежных расчётов 13
      3.1. Функции Центробанка на рынке государственных ценных бумаг 13
      3.2.Торговля новыми финансовыми инструментами 16
    4.Виды операций на фондовой бирже 20
    5.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОКИЙСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    Список использованной литературы 27
    Приложение 28

Введение

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг.
Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают.
Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, которые, в свою очередь, определяют состав участников данного рынка, его местоположение, порядок функционирования, правила регулирования и т.п. Следует отметить, что практически все рынки находят отражение в инструментах рынка ценных бумаг. Так, например, рынок вновь произведенной продукции и услуг представлен коносаментами, товарными фьючерсами и опционами, коммерческими векселями; рынок земли и природных ресурсов - закладными листами, акциями, облигациями, обеспечением которых служат земельные ресурсы и т.д. (см. приложение, схема 1).
Рынок ценных бумаг соотносится с такими видами рынков, как рынок капиталов, денежный рынок, финансовый рынок; традиционно на этих рынках представлено движение денежных ресурсов. В принятой в отечественной и международной практике терминологии:
ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК = ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК + РЫНОК КАПИТАЛОВ
На денежном рынке осуществляется движение краткосрочных (до 1 года) накоплений, на рынке капиталов - средне- и долгосрочных накоплений (свыше 1 года). Фондовый рынок является сегментом как денежного рынка, так и рынка капиталов, которые также включают движение прямых банковских кредитов, перераспределение денежных ресурсов через страховую отрасль, внутрифирменные кредиты и т.д. (см. схему, приведенную ниже).
В рыночной экономике рынок ценных бумаг является основным механизмом перераспределения денежных накоплений. Фондовый рынок создает рыночный механизм свободного, хотя и регулируемого, перелива капиталов в наиболее эффективные отрасли хозяйствования (см. схему).
В данном курсовом проекте будут исследованы основные принципы работы фондовых бирж. Также, в процессе работы будет описан механизм деятельности Токийской Фондовой биржи.

1.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БИРЖ

Точно сказать, когда родилась биржа, трудно. Ещё с давних времен купцы собирались в определенном месте, чтобы найти покупателя, получить деловую информацию, и, прежде всего сведения о последних ценах на те или иные виды товаров. Такие собрания проходили в Древнем Риме с конца II в. до нашей эры.

В 1653 г. марсельские купцы потребовали себе "место, которое служило бы им помещением для встреч, дабы избавиться от неудобств, каковые они испытывают, пребывая на улице, кою они столь долгое время использовали как место для ведения своих коммерческих дел".

Постепенно складывался порядок проведения биржевых торгов. Их участники пришли к выводу, что им вовсе не обязательно привозить товар с собой. Достаточно лишь договориться о его цене. Все остальное должно быть оговорено в заключенном договоре. На биржевых толкучках, помимо купли-продажи, решались вопросы страхования, перепродажи векселей и так далее. Со временем средневековая биржа приобретала современные черты.

Истоки происхождения слова "биржа" находились в крупнейшем торговом пункте Фландрии - Брюгге. Здесь торговые сборища обосновывались возле гостиницы "Бурсе". Ван дер Бурсе - так звали хозяина гостиницы. Он построил дом для приезжих, фронтон которого украсил своим гербом - изображением трех кошелей.

В начале XVII столетия центр торговой и финансовой деятельности переместился в Амстердам. Именно здесь в 1608 г. была создана одна из знаменитых бирж мира. Некоторое время спустя она справила новоселье в большом здании на площади Дам (плотина) напротив банка и резиденции Ост-Индской компании.

Благодаря успехам этой фирмы Нидерланды стали мировой финансовой державой. В Амстердаме сходились нити всех значительных деловых операций. Около 4,5 тыс. человек собирались ежедневно на местной бирже с полудня до двух часов. Порядок на биржевом собрании поддерживался образцовый. Каждой коммерческой отрасли отводилось определенное место. Добрая тысяча маклеров и присяжных обслуживали посетителей биржи. И, тем не менее, в толчее покупателю и продавцу было не так-то просто найти друг друга.

Почти вся Европа пребывала в должниках Амстердама. Без денег здешних богатеев практически не начиналась ни одна война. Так, шведский король Густав-Адольф для вмешательства в 30-летнюю войну занял необходимые денежные средства у амстердамских банкиров.

К началу XVIII в. центром торговли становится Лондон (не без поддержки амстердамского капитала). Дело в том, что ещё в 1625 г. драгоценности британской короны были заложены в Амстердаме с целью получения кредита в 3000 тыс. фунтов. С 1695 г. лондонская Королевская биржа начала осуществлять сделки с государственными бумагами и акциями. Биржа стала местом встречи тех, кто, уже имея деньги, желал их иметь ещё больше.

История биржи в России насчитывает более двух столетий. Первая биржа в России возникла по инициативе Петра I в начале XVIII в. Она была общей - товарно-сырьевой с элементами торговли фондами. Она была создана по образцу Амстердамской. Видя отставание России в развитии рыночных отношений, Петр I попытался активизировать их политическим путем, внеся в существовавшие купеческие собрания элементы организации и техники западноевропейского биржевого торга: включение в оборот ценных бумаг - векселей, заключение фрахтов и сделок на крупные партии привозимых товаров, а также регулярность этих торгов в специально сооружаемых для этого помещениях. Но, как и многие новшества петровского периода, "биржа оказалась чересчур высоким по своей коммерческой структуре институтом для русской торговли". Практически целое столетие Санкт-Петербургская биржа оставалась единственной во всем государстве. Такое положение объяснялось незначительностью торгового оборота, примитивностью форм организации торговли.

Самостоятельная фондовая биржа возникла в 1900 году. Фондовые отделы русских бирж развивались по тем же образцам, что и западноевропейские биржи. 16 июля 1914 г. фондовые биржи были закрыты. В январе 1917 г. их вновь открыли, а в феврале того же года закрыли вновь.
Таким образом, получает признание важная роль биржи в установлении долговременных рыночных связей, обеспечении гласного формирования цен на массовые виды сырья, материалов и продовольствия; поставлена задача включить российские биржи в формирование мировых цен на такого рода товары. Эти меры в целом направлены на преодоление монополистических явлений на сырьевом рынке. Государственные органы и биржевики проявили готовность к сотрудничеству. Все это поможет преодолению кризиса на товарных биржах, но, как представляется, при одном существенном условии - при условии преодоления одновременно кризиса также и на фондовых биржах, без чего трудно рассчитывать на оздоровление финансовой системы, правильное развитие операций с фондовыми ценными бумагами, в числе которых первостепенное место занимают, наряду с государственными, акции приватизированных предприятий. Действительная, ничем не стесненная продажа акций является для предприятий источником инвестиций, способом привлечения капиталов, накопленных внутри страны, владельцы которых будут защищены правом последующей перепродажи этих акций без ущерба для интересов предприятия. Только биржевая игра акциями приватизированных предприятий способна выявить их действительную рыночную цену. Однако государству - совместно с биржевиками-фондовиками - ещё предстоит найти юридические и организационные формы взаимодействия разнообразных биржевых, банковских и производственных структур.

2.Организационная структура фондовой биржи

Фондовая биржа относится к числу закрытых бирж. Это означает, что торговать на ней ценными бумагами могут только ее члены. Фондовая биржа -- это некоммерческая организация, поэтому в ее деятельности заинтересованы те, кто профессионально занимается ценными бумагами. Именно поэтому в российском законодательстве определяется, что членами фондовой биржи любые профессиональные участники рынка ценных бумаг. В России к профессиональным участникам рынка ценных бумаг относят коммерческие банки, поэтому они также могут быть членами биржи. Причем коммерческие банки, как правило, самые активные члены биржи. Хотя следует отметить, что не во всех странах коммерческим банкам разрешено заниматься биржевой деятельностью или, напротив, на них делается основная ставка. Например, в 1993 г. 79% акций Франкфуртской фондовой биржи принадлежали отечественным коммерческим банкам и 10% -- зарубежным банкам.

Членами российских фондовых бирж являются, как правило, юридические лица. В зарубежной практике можно выделить разное отношение к категории членов фондовой биржи. В одних странах предпочтение отдается физическим лицам (США), в других -- юридическим (Япония, Канада), в третьих (их большинство) -- не делается различия между физическими и юридическими лицами.

В большинстве государств в деятельности бирж разрешается принимать участие иностранным физическим и юридическим лицам, удовлетворяющим предъявляемым требованиям. В то же время в отдельных странах (в Канаде и во Франции) иностранные лица не могут быть членами биржи или их участие в уставном фонде бирж ограничивается. В российском законодательстве прямо этот вопрос пока не затрагивался.

Требования, предъявляемые к членам биржи, устанавливаются как законодательством, так и самими биржами. При этом обычно в законах устанавливаются лишь общие требования к членству на бирже, а внутрибиржевые нормативные документы предъявляют дополнительные требования. Например, биржа может определить необходимость содержания в уставах организаций, претендующих на членство, статей, декларирующих право проведения операций с ценными бумагами, а также обязательность наличия квалификационных аттестатов у физических лиц, представляющих их на бирже. Биржа дает возможность своим членам:

участвовать в общих собраниях биржи и управлении ее делами;

избирать и быть избранными в органы управления и контроля;

пользоваться имуществом биржи, имеющейся информацией и любыми услугами, которые она оказывает;

торговать в зале биржи как от своего имени и за свой счет (исполняя функции дилера), так и от имени и за счет клиента (исполнять функции брокера):

участвовать в разделе и получении оставшегося после ликвидации биржи имущества.

Вместе с тем биржа определяет и обязанности членов биржи. Они должны:

соблюдать устав биржи и другие внутрибиржевые нормативные документы;

вносить вклады и дополнительные взносы в порядке, размере и способами, предусмотренными уставом и нормативными документами;

оказывать бирже содействие в осуществлении ее деятельности.

Чтобы фондовая биржа могла выполнять поставленные перед ней задачи, она должна иметь эффективную организационную структуру, которая могла бы обеспечить не только более низкие издержки, связанные с торговлей ценными бумагами, но и ликвидность рынка, достаточное число продавцов и покупателей, возможность получения участниками торгов необходимой и точной информации как о прошлых ценах и объемах заключенных сделок, так и текущих ценах продавца и покупателя, представленных объемах и видах ценных бумаг. Организационная структура биржи должна также обеспечить доверие к ней со стороны ее членов, т. е. она должна иметь демократически избранные органы управления.
Поэтому биржа рассматривается как саморегулируемая организация, действующая на принципах биржевого самоуправления. Это проявляется в том, что в рамках действующего законодательства биржа сама принимает решение об организации своего управления, что находит отражение в ее уставе.
В соответствии с российскими законодательными документами фондовые биржи создаются в форме некоммерческого партнерства. Поэтому ее органы управления делятся на общественную и стационарную структуры.
Общественная структура может быть представлена в виде следующей схемы:
Общее собрание членов биржи является ее высшим законодательным органом управления. Собрания членов биржи бывают годовыми, созываемыми в обязательном порядке раз в год с интервалом между ними не более 15 месяцев, и чрезвычайными (внеочередными). Последние созываются биржевым комитетом (советом), ревизионной комиссией или членами биржи, обладающими не менее 10% голосов.
Согласно ныне действующего законодательства к исключительной компетенции общего собрания относятся:
осуществление общего руководства биржей и биржевой торговлей;
определение целей и задач биржи, стратегии ее развития;
утверждение и внесение изменений во внутрибиржевые нормативные документы;
формирование выборных органов;
рассмотрение и утверждение бюджета биржи, годового баланса,
счета прибылей и убытков, распределение прибыли;
прием новых членов биржи;
утверждение сметы расходов на содержание комитета (совета) и персонала биржи, в том числе определение условий оплаты труда должностных лиц биржи, ее филиалов и представительств;
принятие решения о прекращении деятельности биржи, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
Так как собрание членов биржи собирается один раз в год, для оперативного управления биржей выбирается биржевой совет. Он является контрольно-распорядительным органом текущего управления биржей и решает все вопросы ее деятельности, кроме тех, которые могут решаться только на общем собрании членов биржи. Как правило, на биржевой совет возлагаются:
заслушивание и оценка отчетов правления;
внесение изменений в правила торговли на бирже;
подготовка решений общего собрания членов биржи;
установление размеров всех взносов, выплат, денежных и комиссионных сборов;
подготовка решения о приеме или исключении членов биржи;
руководство биржевыми торгами;
распоряжение имуществом биржи;
наем и увольнение персонала биржи и т.д. Из состава совета формируется правление, которое осуществляет оперативное руководство биржей и представляет ее интересы в организациях и учреждениях.
Порядок действия биржевого совета и правления определяется уставом и может иметь различия на разных биржах.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью биржи осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием членов биржи одновременно с биржевым советом.
Ревизионная комиссия вправе оценить правомочность решений, принимаемых органами управления биржи. К общему собранию членов биржи ревизионная комиссия проводит документальную проверку финансово-хозяйственной деятельности биржи (сплошную или выборочную), ее торговых, расчетных, валютных и других операций. Кроме того, ревизионная комиссия проверяет:
финансово-хозяйственную деятельность биржи, состояние ее счетов и достоверность бухгалтерской документации;
постановку и правильность оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности;
выполнение установленных смет, нормативов и лимитов;
своевременность и правильность платежей в бюджет;
своевременность и правильность отчислений и выплат;
соблюдение биржей и ее органами законодательных актов и инструкций, а также решений общих собраний членов биржи;
состояние кассы и фондов биржи.
Ревизионная комиссия ведет проверки по:
поручению общего собрания членов биржи:
собственной инициативе;
требованию биржевого комитета и участников биржи, обладающих в совокупности более 10% голосов.
Ревизии проводятся не реже одного раза в год. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц биржи представления всех необходимых документов и личных объяснений.
Результаты проверок направляются общему собранию членов биржи. При отсутствии аудиторов ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам, на основании которого общее собрание членов биржи может его утверждать. Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва чрезвычайного собрания членов биржи, если возникла серьезная угроза интересам биржи.
Стационарная структура фондовой биржи может быть представлена следующей схемой:
Стационарная структура биржи необходима для ведения хозяйственной биржевой деятельности. От того, как осуществляют свою работу подразделения, составляющие стационарную структуру, во многом зависит эффективность работы биржи.
Стационарная структура делится на исполнительные (функциональные) подразделения и специализированные.
Исполнительные (функциональные) подразделения -- это аппарат биржи, который готовит и проводит биржевой торг. Они весьма разнообразны и зависят от объема биржевых сделок, количества членов и брокеров, которые работают на бирже. Однако обязательны такие подразделения, как информационный отдел, отдел листинга, регистрационное бюро, бюро по программному обеспечению, отдел по организации торгов.
Специализированные подразделения делятся на коммерческие организации, такие, как расчетная палата, депозитарий и комиссии, наиболее важными из которых являются: арбитражная, котировальная, по приему в члены биржи, по правилам биржевой торговли и биржевой этике.

2.1.Процедуры листинга и делистинга


Листинг представляет собой режим, регулирующий допуск ценных бумаг к котировке на фондовой бирже. Под котировкой понимают действия Котировальной комиссии биржи, предусматривающие достижение следующих целей:
допуск ценных бумаг к торговле на фондовой бирже после изучения финансового положения фирмы эмитента этих ценных бумаг;
определение величины курса ценных бумаг, а также регистрация и публикация их курсов (цен) в биржевых бюллетенях.
По уровню требований, предъявляемых биржей к ценным бумагам и их эмитенту, различают листинг и предлистинг. Предлистинг рассматривается как предварительный этап для прохождения процедуры листинга. Введение процедуры листинга и предлистинга ценных бумаг направлено на обеспечение защиты интересов инвесторов, членов биржи от возможных потерь вследствие банкротства эмитентов.
Процедура листинга включает следующие этапы:
подачу заявления о листинге ценных бумаг от эмитента или его доверенного лица, являющегося профессиональным посредником;
заключение договора с фондовой биржей на проведение экспертной оценки;
предоставление документов, необходимых и достаточных для проведения экспертизы учредительных документов, бухгалтерских балансов и отчетов, и других документов эмитента ценных бумаг;
проведения экспертизы ценных бумаг на основе анализа показателя продолжительности и объема их обращения; рентабельности деятельности эмитента, коэффициентов ликвидности, покрытия на основе баланса, изменения величин уставного капитала и т.п.
рассмотрение результатов экспертизы на заседании Комиссии по допуску ценных бумаг, либо котировальной комиссии биржи с участием эмитентов, их посредников, специалистов биржи.
Ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга т.е. соответствующие минимальным требованиям биржи, предъявляемым к ценным бумагам, включаются в котировальный лист биржи.
Ценные бумаги, частично прошедшие процедуру листинга, т.е. по каким-либо отдельным показателям, включаются в предлистинговый список для обращения на фондовой бирже. Все сделки с ценными бумагами, не прошедшие листинг, подлежат исполнению вне торговой системы биржи. Биржа не несет профессиональной ответственности за надежность и законность таких сделок.
После прохождения комиссии по листингу ценные бумаги попадают в котировальную комиссию, которая определяет курс ценной бумаги при ее первой реализации на бирже. Котировальная комиссия определяет ликвидность ценных бумаг, прогнозирует спрос на них, определяет привлекательность их для инвесторов на основе информации, полученной от эмитента и его посредников.
Делистинг - процедура исключения ценных бумаг из биржевого списка. Эта процедура организуется на бирже в следующих случаях, когда:
эмитент объявлен банкротом или его финансовое положение признано неудовлетворительным на основе последующих квартальных бухгалтерских балансов и отчетов;
сократились масштабы публичного размещения ценных бумаг, либо ценные бумаги перестали соответствовать минимальным требованиям биржевого листинга;
эмитент по письменному заявлению отзывает свои ценные бумаги из листингового списка, например, в связи с обменом своих ценных бумаг одного выпуска на вновь выпущенные ценные бумаги, при дроблении акций, слиянии с другой фирмой и т.п.
эмитент не представляет ежегодные (ежеквартальные) отчеты о своей деятельности в установленные договором сроки, нарушает сроки оплаты экспертизы или другие условия договора о листинге ценных бумаг.
Следует отметить, что за последнее время в мировой практике на крупных биржах получают развитие вторичные биржевые рынки, где обращаются ценные бумаги без прохождения процедуры листинга. Однако на этих рынках риск инвестора значительно возрастает.

2.2.Клиринг


После того, как сделка успешно прошла (или миновала) этап сверки, наступает очередь этапа определяемого как клиринг.
Клиринг - это то, что предшествует денежным платежам и поставкам фондовых ценностей. Этап клиринга включает в себя:
анализ итоговых сверочных документов;
вычисление денежных сумм и количества ценных бумаг;
оформление расчётных документов.
Анализ итоговых сверочных документов - это проверка их на подлинность и правильность оформления. Клиринг начинается с поверки ключей шифрования и защиты принимаемой информации.
Второй процедурой клиринга является вычисление денежных сумм. Помимо суммы платежа непосредственно за купленную ценную бумагу уплате также может подлежать налог по операции с ценными бумагами, биржевые и прочие сборы. Покупатель приобретает право по отношению к продавцу требовать поставки причитающегося количества ценных бумаг и одновременно становится обязанным уплатить соответствующую денежную сумму. Продавец становится обязанным поставить ценные бумаги и приобретает право требовать причитающуюся ему денежную сумму. Их обязательства будут исполнены и требования удовлетворены только на последнем этапе сделки. Резкое усложнение процедуры клиринга происходит, когда применяется взаимозачёт. Его цель - снизить количество платежей и поставок ценных бумаг по сделкам, хотя это усложняет процедуру клиринга. Для каждого участника клиринга производится калькуляция его собственных чистых требований или чистых обязательств по всем включаемым в расчёт сделкам за установленный период. При этом из всех требований данного участника вычитаются его обязательства, и таким образом определяется чистое сальдо. Полученное сальдо именуют позицией. Позиция «закрыта», если сальдо равно нулю, и «открыто», если сальдо не равно нулю. Если сальдо положительное, т.е. объём требований данного участника превышает его обязательства, значит у него открыта «длинная позиция». Если сальдо отрицательное, т.е. участник клиринга должен больше, чем должны ему, то участника «короткая позиция».
Следующая операция клиринга - это оформление расчётных документов. Они направляются на исполнение в денежную расчётную систему, и систему, обеспечивающую поставку ценных бумаг.

3. Организация денежных расчётов

Любая национальная система денежных расчётов обслуживает весь платёжный оборот той или иной страны. Денежные расчёты по операциям с цененными бумагами - только часть выполненных его функций. Ценные денежные бумаги - это коммерческие и финансовые векселя:
банковые акцепты;
краткосрочные коммерческие бумаги, эмитируемые предприятиями и корпорациями;
краткосрочные сберегательные и депозитные сертификаты, эмитируемые банками разных типов;
казначейские векселя.
Все сделки, производимые с ценными денежными бумагами, осуществляются в пределах кредитно-банковской системы.
К инвестиционным ценным бумагам относятся акции, краткосрочные и долгосрочные облигации правительства, местных органов власти, банков и промышленных корпораций, кооперативов, инвестиционные сертификаты.
Нормальные системы денежных расчётов устроены таким образом, чтобы им было безразлично, какие платёжные отношения им приходится обслуживать. Одним из надёжных вариантов является тот, при котором участники рынка создают систему, работающую как бы параллельно с общей системой расчётов. Одним из примеров новейшей российской практики является расчётная система Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), используемая с мая 1993 года для расчётов со сделками с Государственными краткосрочными бескупонными облигациями. Дилеры- участники расчётной системы ММВБ производят взаимные платежи за облигации по своим корреспондентским счетам в этой системе. Преимуществом такой модели является относительно высокая скорость расчётов: расчётная организация может в короткие сроки, а при использовании электронной техники - день в день - осуществляют перевод со счёта плательщика на счёт получателя платежа. Она дает возможность проконтролировать способность покупателей оплатить приобретаемые ими ценные бумаги. Недостаток модели заключается в том, что участники системы часто не могут свободно использовать остатки на своих счетах в обособленных депозитарно-клиринговых центрах для своих прочих операций.

3.1. Функции Центробанка на рынке государственных ценных бумаг

Центробанк РФ осуществляет размещение и обслуживание рынка ГКО, гарантирует своевременное погашение выпущенных ГКО. Для осуществления этой деятельности он выступает в качестве агента Минфина по обслуживанию выпуска ГКО, дилера, контролирующего органа, организатора денежных расчетов на рынке ГКО.
В функции агента Центробанк осуществляет следующую деятельность:
За 10 дней до даты проведения аукциона Минфин РФ передает в Центробанк России глобальный сертификат выпуска ГКО. За 7 дней до начала размещения ГКО Центробанк объявляет параметры выпуска в своих бюллетенях.
Устанавливает требования к технологическому обеспечению рынка ГКО: торговой системе (ММВБ), расчетным центрам, головному депозитарию и субдепозитариям дилеров.
Устанавливает требования к дилерам. На рынке ГКО дилером могут быть инвестиционные институты, банки и другие, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг и заключившие с Центробанком договор на выполнение функций по обслуживанию операций с ГКО. Число дилеров не превышает 230.
Дилер имеет право совершать сделки от своего имени и за свой счет, а также выполнять функции финансового брокера при заключении сделок от своего имени, но за счет и по поручению Инвестора. Более того, дилер сам должен быть инвестором в ГКО к моменту подачи заявления на выполнение функций дилера не менее 6 месяцев.
У дилеров - небанковских организаций размер собственного капитала не должен быть менее 250 тыс. руб., а у дилеров - коммерческих банков - не менее 1 млн. экю. При этом к коммерческим банкам предъявляются дополнительные требования:
отсутствие дебетового сальдо по корреспондентскому счету в Банке России за последние 6 месяцев от даты подачи заявки;
отсутствие просроченной задолженности по кредитам, предост и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.