На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обобщенные сведения о модальных глаголах английского языка, их значения, функционально-семантические особенности и варианты использования. Варианты использования модальных глаголов в прямой речи из литературы английских и американских писателей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 20.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение

1. Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы

1.1. Роль модальных глаголов в языке
1.2. Семантические и грамматические особенности модальных глаголов английского языка
1.3. Употребление модальных глаголов с неопределенным личным местоимением «one»
1.4. Модальные глаголы и их функции

2. Функции модальных глаголов и их использование в косвенной речи

2.1. Краткая характеристика источников

2.2. Формы обработки данных

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Категории модальности посвящено огромное количество работ, но наиболее распространенное определение языковой модальности сводится к тому, что эта категория выражает отношение сообщения с точки зрения говорящего. Модальность охватывает те грамматические средства, которые выработались благодаря назначению языка как средства общения и обеспечивают доступность и действенность сообщаемой мысли. По Виноградову В.В., модальность прежде всего проявляется в предложении. Модальность передается всеми значениями и оттенками, выражаемыми синтетическими и аналитическими формами наклонений глагола. [9; с. 8]

Или, другими словами, модальность (от modalis - модальный и modus - способ, мера) - это фукнционально-семантическая категория, выражающая разные виды отношения ВЫСКАЗЫВАНИЯ к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. А также разные виды субъективной квалификации сообщаемого. Она является языковой универсалией, принадлежащей к числу основных категорий естественного языка. Термин «модальность» используется для обозначения широкого круга явлений, неоднородных по смысловому объему, грамматическим свойствам и по степени оформленности на разных уровнях языковой структуры. Одним из средств ее актуализации и являются модальные глаголы. [8; с. 589]

1. Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы

Ниже приведены обобщенные сведения о модальных глаголах английского языка, их значениях, функционально-семантических особенностях и вариантах использования, на основе изученной литературы. С целью последующего сравнения теоретической и практической частей данной курсовой работы, в качестве примеров в теоретической части приведены варианты использования модальных глаголов в прямой речи. Все нижеприведенные примеры заимствованы из художественной литературы английских и американских писателей XX века, таких как Артур Голден, Ян Флеминг, Дж. Толкиен и Майкл Кричтон. Более подробная характеристика данных источников дана в гл. 2.1.

Глагол - часть речи, которая обозначает действие или состояние.

В соответствии со степенью утраты глаголом лексического значения и его ролью в предложении английские глаголы делятся 2 группы: смысловые (полнозначные) и служебные (вспомогательные и глаголы-связки)

Смысловой глагол имеет собственное лексическое значение и выполняет роль простого глагольного сказуемого в предложении. «Many people study languages now» Многие люди изучают языки.
Вспомогательный глагол не имеет никакого лексического значения и употребляется в сочетании со смысловым глаголом для образования аналитических (составных) форм. Наиболее распространенными вспомогательными глаголами в английском языке являются: to be (am, are, was, were), to do (does, did), а также to have, shall, will, should, would.
и «Next I am wishing to know what is the policy of The Group in the matter of cane sabotage» Далее я желаю знать, что явилось основой саботажа для полиции Группы. Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun». Present Continuous, настоящее продолженное время.
и «The real war does not resemble the legendary war in its process or its conclusion» Настоящая война не похожа на легендарную войну в ее действии или в ее завершении. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/ Present Simple, настоящее простое время, II лицо.
и «They haven't learned your name, but it makes no difference» «Они не запомнили твое имя, но это в этом нет разницы». /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/ Present Perfect, настоящее совершенное время.
и «I shall need some help tonight». Мне нужна будет помощь сегодня вечером. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/ Future Simple, простое будущее время.
и «We will not speak of such things even in the morning of the Shire» Мы не будем говорить о таких вещах даже утром в Шире /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/ Future Simple, простое будущее время.
и «He should have been taken alive» Его надо было взять в одиночку. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.» / Suppositional Mood, прошлое время.
и «Who would have said anything to Daly about Meredith? » Кто сказал бы что-нибудь Дейли о Меридит?. /Michael Crichton, «Disclosure»/ Subjunctive II, нереальное условие.
Примечание 1. Полнозначные глаголы to have, to do, to be могут быть как смысловыми так и служебными словами.
и «He does not need you - he has many more useful servants - but he won't forget you again» Он не нуждается в тебе - у него много более полезных слуг, но он больше тебя не забудет. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/ (смысловой глагол со значением «иметь»)
и «The party was going to make up thirteen, so His Excellency has asked me to be the fourteenth» Вечеринка была организована для тех, кому старше тринадцати, поэтому Хис Экселенси попросила меня быть «на четырнадцать». /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun». (вспомогательные глагол, используемый для образования составной формы)
Глагол-связка в процессе развития языка утратил свое лексическое значение, но не полностью, как вспомогательный глагол. Он частично сохранил свое лексическое значение и поэтому может употребляться в сочетании с предикативом в качестве части составного именного сказуемого.
и «He looks more than half like a goblin» Он выглядит похожим на гоблина больше, чем наполовину. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/
и «But I am a stranger in these parts Но я чужой в этих землях. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/
и «Louise Fernandez is a smart attorney» Луиза Фернандез - находчивый юрист. /Michael Crichton, «Disclosure»/
и «She is a gift from God» Она - дар божий. /Michael Crichton, «Disclosure»/
Служебный глагол не имеет самостоятельной функции в предложении. Он употребляется лишь как часть составного сказуемого - составного именного или простого глагольного.
и «Oh, well," she said, "anyway, don't you think our Sayuri looks charming this evening!» «О, да», сказала она, «Но не думаешь ли ты, что наша Саюри выглядит очаровательно этим вечером! /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/
Примечание 2. Вспомогательные глаголы have, shall, will, should, would по форме схожи с модальными глаголами, но различны по функциям/

1.1 Роль модальных глаголов в языке

Модальные глаголы в английском языке являются одним из средств выражения модальности, то есть отношения действия глагола-сказуемого к действительности. Однако, этот тип модальности, в отличие от модальности, выражаемой наклонением, является субъективной, выражающей субъективное отношение говорящего к высказыванию. Говорящий считает то, о чем говорит, необходимым, целесообразным, допустимым или невозможным, предполагаемым и т.п.

Наиболее явно модальное значение проявляется при употреблении повелительного наклонения. Императив выражает волю говорящего к совершению действия, названного основой глагола. Его значение изменяется в зависимости от того, кому адресована изъявляемая воля говорящего. Если она адресована самому говорящему, то повелительное наклонение «Выражает собственное решение, самопринуждение говорящего лица» а также его побуждение, согласие, просьбу и желание совершить действие (поступок)» [9 / 87, с. 152]. В английском языке в этом случае чаще всего используется глагол should: "But even so, I should think she'll repay them by the time she's twenty." «Но даже если так, мне стоит задуматься, что она выплатит их только к тому моменту, когда ей будет двадцать». /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

1.2 Семантические и грамматические особенности модальных глаголов английского языка

Модальными глаголами в английском языке являются: can, may, must, ought to, shall, should, will \ would, dare, need. Модальными глаголами являются также личные и неличные форма глаголов to be и to have в некоторых случаях их употребления. Это небольшая группа служебных слов, отличающихся своими семантическими и грамматическими (морфологическими и синтаксическими) особенностями.

1. Семантически модальные глаголы не обозначают ни действия, ни состояния, и, в отличие от обычных глаголов, выражают отвлеченные модальные значения возможности, вероятности, необходимости, удивления, сомнения, целесообразности, желательности и различных эмоций. Эти значения выражаются инфинитивом обычного глагола, следующим за модальным глаголом. Инфинитив употребляется без частицы to (за исключением глагола ought to и эквивалентов модальных глаголов to be to, to have to).
2. Синтаксически (по своей роли в предложении), модальные глаголы являются служебными, и в качестве самостоятельного члена предложения никогда не употребляются. Они сочетаются с инфинитивом и вместе с ним образуют сложное (составное) модальное сказуемое (modal compound predicate).
и Its advantage is that men can interpret it however they want; you can imagine how often I've relied on it Это преимущество в том, что мужчины могут толковать это как им угодно, ты можешь представить, как часто я в этом убеждалась. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/ (выражение умственной способности)
и He must concentrate on what he had to say, and do, and on nothing else Он должен сконцентрироваться на том, что должен был сказать и сделать, и ни на чем больше. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/ (необходимость, обязательность)
и Jesus, Phil. It must be almost ten years ago Господи, Фил. Это должно быть произошло почти десять лет назад. /Michael Crichton, «Disclosure»/ (предположение)
и He ought to be able to remember his card number, but he couldn't Ему следовало запомнить номер его карты, но он не мог /Michael Crichton, «Disclosure»/ (моральное обязательство)
3. Морфологически модальные глаголы называют также недостаточными или дефектными из-за того, что они не имеют ряда форм, обычно характерных для глаголов.
они не имеют неличных форм (infinitive, participle, gerund)
они не имеют форм будущего времени
они не имеют перфектных временных форм
они образуют отрицательные и вопросительные конструкции без вспомогательного глагола «to do»
они не имеют окончания третьего лица единственного числа - окончания
-(e)s
они не имеют повелительного наклонения
большинство модальных глаголов имеют более чем одно значение и выражают различные оттенки модальности
Следовательно, модальные глаголы являются:
и модальными по значению,
и служебными по функции,
и недостаточными (дефектными) по форме,
и в системе глагола они занимают промежуточное положение между полнозначными (смысловыми) и служебными глаголами.
Таким образом, по своим семантическим характеристиками модальные глаголы близки к полнозначным (смысловым) глаголам, а по синтаксическим свойствам они сходны со служебными глаголами (вспомогательными и глаголами-связкой).

1.3 Употребление модальных глаголов с неопределенным личным местоимением «one»

В научных статьях часто встречаются неопределенно-личные предложения с модальным сказуемым. Модальные глаголы в этих предложениях сочетаются следующим образом:

1. С глаголами речи (в широком смысле) - to say, to state, to remark, to note и т.д.
2. С глаголами умственной деятельности - to remember, to forget, to doubt, to assume, to expect и т.д.
3. С глаголами типа «показывать» - to show, to demonstrate, to illustrate и т.д., а также глагол to see.
Модальные глаголы must, have, should, ought, may, can, might - теряют свои оттенки значений и переводятся практически одинаково.

1.4 Модальные глаголы и их функции

1.4.1 Modal Verb «CAN»

Глагол CAN имеет две возможные формы (настоящее и прошедшее время):

Present CAN

Past COULD

Две отрицательные формы:

Present CANNOT (CAN'T)

Past COULD NOT (COULN'T)

Во всех остальных временах вместо CAN употребляется эквивалент глагола CAN - to be able, имеющий все временные формы.

«These men aren't fools, and we're not going to be able to fool them» Эти мужчины не такие глупцы, и мы не сможем одурачить их. /Michael Crichton, «Disclosure»/

«The Ring will not be able to stay hidden in the Shire much longer» Кольцо не способно оставаться скрытым в Шире слишком долго. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

«He should be able to locate this man you want to see». Ему стоит суметь найти того мужчину, которого ты хочешь видеть. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun/

Модальный глагол CAN обычно выражает реальную возможность:

а) физическую способность

«Thomas: I can see you» Томас, я могу видеть ее. /Michael Crichton, «Disclosure»/

«He could see that she was frightened» Он мог видеть, что она была напугана. /Michael Crichton, «Disclosure»/

б) умственную способность

«In the years since, I've been called beautiful more often than I can remember» В те года меня называли прекрасной намного чаще, чем я могла припомнить. Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

«Then I heard Bilbo's strange story of how he had “won” it, and I could not believe it» Тогда я услышал странную историю Билбо о том, как он «победил» это, и я не мог поверить в это.

в) способность, зависящую от обстоятельств «she wants you to go find her, so the two of you can run away together» она хотела, чтобы вы нашли ее, поэтому две из вас могут уйти вместе. Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

«But that's suicide, sir! Even 007 could never take him» Но это суицид, сер! И даже 007 ничего не мог дать ему. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

г) сомнение, неуверенность «Because it can't possibly have been both» Потому что это невозможно, чтобы это уже купили. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

д) разрешение «You can give them to her two at a time, if you need to» Ты можешь дать по две штуки за раз, если тебе нужно. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

«This is amazing. Angel: can I see a file?... Oh. Okay» Это поразительно. Анджел: могу я взглянуть на файл? О, да. /Michael Crichton, «Disclosure»/

е) действие, которое совершится в будущем «and then we can celebrate our birthday-parties comfortably together» И затем мы вместе сможем приятнее отметить нашу вечеринку в честь дня рождения /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

ж) ответ на вопрос «you do, if you listen. But I can hear fireside-tales and children's stories at home, if I want to».

«No doubt you can», retorted Sam «ты делаешь, если ты слушаешь. Но я могу услышать бабушкины сказки и детские истории дома, если я хочу этого». «Без сомнения, можешь», парировал Сэм. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

Примечание 1.

Для выражения вежливого вопроса вместо can может употребляться could:

«Bond said, "Could I speak to Commander Ross?» Бонд сказал, «Могу ли я поговорить с командиром Россом?»

Примечание 2.

В контексте прошедшего времени could употребляется как форма изъявительного наклонения для выражения способности или возможности к реализации какого-либо действия:

«I certainly didn't want to go, but I couldn't refuse.» Я определенно не хотела идти, но я не могла отказаться. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

Поэтому в случае реализованного или нереализованного действия вместо could (couldn't) часто употребляются: to succeed in doing smth, to fail to do smth, (not) to manage to do smth, (not) to succeed in doing smth:

«Strider, Sam, and Merry pushing with all their strength managed to open the door a little wider, and then Strider and Merry went in» Страйдер, Сэм и Мери толкали со всей силы, и им удалось приоткрыть немного шире, и затем Страйдер и Мери вошли. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

«We might succeed in roasting Pippin alive inside» У нас могло бы получиться зажарить Пипина живьем. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

«How could Scaramanga fail to break when he was going to die in minutes?» Как мог Скараманга упустить шанс, когда он собирался умереть через минуту? /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun/

Примечание 3.

Следует запомнить следующие устойчивые словосочетания с мотальными глаголами can и could.

She can't help crying. Она не может не плакать.

He couldn't help laughing. Он не мог не смеяться.

I can't help doing it. Я не могу удержаться (не могу не) делать это.

I can't but do something. Ничего другого не остается, как сделать что либо.

I can't but ask him about it Мне ничего другого не остается, как просить его об этом

1.4.2 Modal Verb «MAY»

Глагол MAY имеет две возможные формы (настоящее и прошедшее время):

Present MAY

Past MIGHT

Две отрицательные формы:

Present MAY NOT

Past MIGHT NOT

Во всех остальных временах вместо may употребляется to be allowed, to be permitted и др.

«He may get them cabled or telephoned here at any minute» Он мог передать телеграмму или позвонить в любую минуту. Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

«That girl may be your fiancee or she may not--but that play with the shower bath» Эта девушка может быть Вашей невестой или не может - но это игра с душем. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

«Well, it might be my sister, Mr. Tanaka» Ну, это могла быть моя сестра, мистер Танака. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

«Meaning I might not have a job» Значит, я мог бы не получить работу. /Michael Crichton, «Disclosure»/

«Designers should only be allowed to draw pictures on pieces of paper» Дизайнерам стоило только позволить нарисовать картины на листах бумаги. /Michael Crichton, «Disclosure»/

«But of them it is not permitted to speak» Но им не было позволено говорить. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

Форма might может употребляться в двух контекстах:

а) в прошедшем времени - в косвенной речи (в соответствии с правилом согласования времен):

«But I thought you might like some background to Frome, and what I've said explains why WISCO are getting these cane fires.» Но я думал, тебе может понравиться несколько фактов о Фроме, и вот что я сказал для объяснения, почему ВИСКО придают эти тростники огню. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun/

б) в настоящем времени вместо may для придания высказыванию более мягкого и вежливого оттенка:

«Arthur thinks it might be serious.» Артур думает - это может быть серьезно.

«Arthur might be right. But we'll solve it. That's all I can tell you.» Артур может быть и прав. /Michael Crichton, «Disclosure»/

Примечание 1.

Might вместе с перфектным инфинитивом употребляется также для выражения нереального действия:

Форма настоящего времени модального глагола may может быть употреблена для выражения будущего:

«You may not mind being so close to her,» said Hatsumomo. «Ты можешь не быть так близко к ней, сказал Хатсумомо». /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

Модальный глагол may, в отличие от can выражает лишь мысль о возможности, допущение возможности или предположение:

а) разрешение (или, в негативной форме, запрет), просьбу

«Oh, they may, in years to come» О, они могут вернуться через несколько лет. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

Примечание 2.

В разговорной речи нередко may заменяется на can:

«Gandalf stood up. He spoke sternly…«Let it go! And then you can go yourself, and be free.» Гендельф поднялся. Он говорил непреклонно. «Иди! И тогда ты сможешь пойти сам, и быть свободным /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

б) отсутствие препятствия к выполнению действия:

«Or you may act like that man when he was younger you may remind him of himself.» Или ты можешь действовать как этот мужчина, когда он был моложе, ты можешь напомнить ему себя. /Michael Crichton, «Disclosure»/

в) предположение или сомнение (с формами may и might)

«Such a man might have friends in the hotel business who would be interested in the speculative side of the Negril development». Такой мужчина может иметь друзей в отельном бизнесе, которые были бы заинтересованы в спекуляциях разработками Негрил. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun/

Примечание 3.

В некоторых конструкциях при выражении предположения или сомнения употребляется глагол can:

«That can't be true» Не может быть, чтобы это было правдой.

г) упрек, замечание (в основном формой might прошедшего времени или формой сослагательного наклонения)

«The man might have done much damage but for the watchfulness of my superiors» Этот мужчина мог бы принести намного больше вреда, если бы не лояльность моего начальника. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

Примечание 4.

Зачастую may и might употребляется вместе с as well.

You might as well know, Mary, that Scaramanga killed Ross Ты, пожалуй, знаешь, Мэри, что Скараманга убил Росс. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

1.4.3 Modal Verb «MUST»

Модальный глагол MUST имеет одно единственную форму, относящуюся к контекстам настоящего и будущего времени. Форма MUST может относиться к действию прошедшего времени только с формой перфектного инфинитива. Недостающие временные формы замещаются другими конструкциями и модальными глаголами to have to, to be to, to be compelled to, ought to, shold и др.

Основные формы: MUST / MUST NOT (MUSTN'T)

Глагол MUST сослагательного наклонения, Subjunctive II, не имеет. (В косвенной речи правило согласования времен на MUST не распространяется)

Модальный глагол MUST выражает:

а) обязанность, долг, долженствование, обязательность, необходимость (duty, obligation, necessity):

«Oh well, then I must stop. If you're not in the mood, I must stop. We must at all costs preserve your mood» Ну хорошо, тогда я должен прекратить. Если Вы не в настроении, я должен остановиться. Мы должны любой ценой соханять Ваше спокойствие. /Michael Crichton, «Disclosure»/

Примечание 1.

Вместе с наречием «needs» модальный глагол может означать: обязательно, по необходимости.

«If a man must needs walk in sight of the Black Gate, or tread the deadly flowers of Morgul Vale, then perils he will have» Либо мужчина обязан пройти мимо Черных Ворот, либо пройти сквозь смертоносные цветы Моргула Вала, и опасность, которую они несут /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

б) запрет:

«If Pumpkin isn't to speak a word to you, then you mustn't speak a word to her either.» «Если Пампкин не говорит тебе и слова, тогда тебе тоже нельзя и слова сказать ей». /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

в) уверенное предположение (эквивалентное: вероятно, должно быть - probably, evidently и др).

«Well, sir, I think it must be 007» Ну, сер, я думаю это вероятно был 007. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

г) настойчивый совет

«But you must agree, Tom, that we're very busy right now, with all the merger meetings». Но ты должен согласиться, Том, что мы очень заняты сейчас всеми этими встречами. /Michael Crichton, «Disclosure»/

д) неопределенную (досадную) случайность

«Tom, you must be mistaken», she said cooldly ». «Том, ты должно быть, ошибаешься», сказала она холодно. /Michael Crichton, «Disclosure»/

е) нежелательное действие

«He greatly desires it - but he must not get it» Он сильно желает его, но он не должен его получить /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

ж) предположение (только в утвердительных предложениях):

- с простым инфинитивом - в отношении настоящего,

- с перфектным инфинитивом - в отношении прошедшего

« Dorfman snorted. «It must be magic. What do you think? Magic?». Дорфман фыркнул. «Должно быть, это магия. Что ты думаешь? Магия?» /Michael Crichton, «Disclosure»/

«He must have been wearing rubber-soled shoes for his feet made no sound» Он, должно быть, носил ботинки на резиновой подошве, чтобы его ноги не издавали звука. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

з) нереализованную возможность (в прошлом - с перфектным инфинитивом только в условных предложениях)

«And her lovely gray eyes were surrounded by thick lashes that must have been striking on her father, but in her case only made her look startled » И ее прекрасные серые глаза были обрамлены густыми ресницами, которые, должно быть поражали ее отца, но в ее случае только они только подрагивали. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

1.4.4 Modal Verb «HAVE TO»

Модальное выражение to HAVE TO имеет три возможные формы (настоящее, прошедшее и будущее время). Этот модальный глагол выражает значение обязанности или необходимости, обусловленный обстоятельствами, которые условно можно разделить на:

а) обстоятельство (правило, закон), которому нужно подчиниться;

б) приказа (требования) другого человека, которому нужно подчиниться

Модальное выражение to HAVE TO соответствует русскому значению:

и в настоящем времени - должен, вынужден, нужно, приходится; «Women in business have to be perfect all the time, or they just get murdered. One little slip and they're dead » Женщины в бизнесе должны быть совершенны постоянно, или они просто будут убиты. Одна маленькая ошибка - и ты мертва. /Michael Crichton, «Disclosure»/
и в прошедшем времени - должен был, нужно было. пришлось; «It was much more crowded than the first train had been, so that we had to stand » Этот был набит людьми намного сильнее, чем первый поезд, поэтому мы были вынуждены стоять. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/
и в будущем времени - должен буду, нужно будет, придется. You will have to leave the open road after tonight» Тебе придется покинуть открытую дорогу после этой ночи. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/
Вопросительная и отрицательная формы образуются с помощью вспомогательного глагола do в соответствующем времени.
и «Why did he have to bother?» Почему он должен был беспокоиться? /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun/ Past Simple, вопросительное предложение, прошедшее время.
и «When do you have to decide?» Когда тебе нужно решить? /Michael Crichton, «Disclosure»/. Present Simple, вопросительное предложение, настоящее время.
и «It would be doubly embarrassing for M. to have to face Bond across that desk» Это будет вдвойне затруднительно для М. - быть вынужденным видеть Бонда за столом? /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun/ Future Simple, вопросительное предложение, будущее время.
и «You don't have to drink it» Тебе не обязательно пить это. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/ Present Simple, отрицательное предложение, настоящее время.
и «I didn't have to look directly at Hatsumomo to see the anger blooming on her face » Мне не надо было смотреть прямо на Хацумомо чтобы увидеть растущее раздражение на его лице. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/ Past Simple, отрицательное предложение, прошедшее время.
и «Everything the same, except you'll be in Austin and you won't have to have any direct contact with her?» Все тоже самое, только ты будешь в Аустине и тебе не придется иметь какой-либо прямой контакт с ней? /Michael Crichton, «Disclosure»/. Future Simple, вопросительное предложение, будущее время.
В разговорном английском языке наряду с have, has для выражения долженствования употребляются have got, has got, но только в Present Simple.
«But we have got to try and get there; and it won't be done by sitting and thinking» Но мы должны попробовать и получить здесь; и это не будет сделано сидя и думая. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/
«But by golly this has got to be the last touch» Но, ей-богу, это должно быть последнее прикосновение. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

1.4.5 Modal Verb «OUGHT TO»

Модальный глагол OUGHT имеет только одну форму, используемую в отношении настоящего и будущего. В косвенной речи эта форма не изменяется. Временная отнесенность действия передается при помощи формы следующего за этим глаголом инфинитива. После OUGHT инфинитив всегда следует с частицей to:

Основные формы: OUGHT TO / OUGHT NOT (OUGHTN'T) TO

В отношении прошедшего после OUGHT следует перфектный инфинитив:

OUGHT выражает то, что в данной речевой ситуации естественно и логично ожидать.

а) обязательство, долженствование, целесообразность, желательность:

«Bill, my lad,' he said, `you oughtn't to have took up with us » «Бил, мой мальчик», сказал он, «тебе не обязательно идти с нами» /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

б) предположение с большой долей вероятности (suppositon implying strong provability)

«He ought to be comfortable here» Ему, наверняка, удобно здесь. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

в) порицание, упрек, сожаление (преимущественно с перфектным инфинитивом, который указывает на то, что высказывание относится к прошедшему времени):

«You ought to have come in here and opened the window» Тебе стоило прийти сюда и открыть окно. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

г) восторг, удовольствие:

«You ought to be on your way to a successful career in Gion» Судя по всему, ты на пути к успешной карьере в Гионе. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

Глагол OUGHT - должен, следует, следовало бы - в сочетании с Indefinite Infinitive употребляется для выражения морального долга, совета, относящихся к настоящему или будущему:

«Hey», Conley said, «you people ought to be more careful» «Эй», сказал Конли, «твоим людям стоит быть более осторожными». /Michael Crichton, «Disclosure»/

Глагол OUGHT в сочетании с Perfect Infinitive употребляется по отношению к прошедшему времени и выражает порицание или упрек за то, что не выполнено или неправильно выполнено.

«Deagol ought to have given the ring to him» Деголу стоило бы отдать кольцо ему. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

1.4.6 Modal Verb «BE TO»

Глагол BE TO имеет две возможные формы (настоящее и прошедшее время):

Present BE (AM, ARE, IS) TO

Past WAS (WERE) TO

Две отрицательные формы:

Present BE (AM, ARE, IS) NOT TO

Past WAS (WERE) NOT TO

При необходимости выразить будущее время употребляется модальный глагол HAVE TO.

Основным значение модального глагола BE TO является значение предварительной взаимной договоренности о необходимости совершения какого-либо действии. Аналогичными значениями в русском языке обладают следующие глаголы: «условились, договорились, собирались». Также используется в формальной, официальной речи, инструкциях, приказах, телевизионных и радионовостях, в основном, когда речь идет о запланированных будущих событиях.

«The first law for a secret agent is to get his geography right, his means of access and exit, and assure his communications with the outside world» Первый закон секретного агента - правильное географическое положение, его средства доступа и выхода, и гарантия его коммуникации с внешним миром. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

«His other calls are to suppliers and code vendors, and they're all appropriate.» Его другие звонки должны быть поставщикам и продавцам. /Michael Crichton, «Disclosure»/

«All of you are to report to the registry office tomorrow morning» Все вы должны отметиться в регистратуре завтра утром. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

«All we could do would be to go right out of our way back north on this side of the line of hills, where the land is all much the same as it is here» Все, что мы могли делать - это пойти прямо по нашей дороге обратно не север по эту сторону от гряды холмов. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

Was, were в сочетании с Indefinite Infinitive выражают действие, которое должно было совершиться в прошлом, но данная форма не указывает, совершилось ли оно. Это становится ясным лишь из контекста.

«My first impulse was to see if we could forget the whole thing.» Мое первое желание было понять, смогли ли мы забыть все это. /Michael Crichton, «Disclosure»/

1.4.7 Modal Verb «SHOULD»

Формы глагола: SHOULD / SHOULD NOT (SHOULDN'T)

Глагол SHOULD может быть вспомогательным или модальным. SHOULD как вспомогательный глагол не имеет собственного лексического значения и используется для образования Future in the Past (будущее в прошедшем) или же форм сослагательного наклонения (Subjunctive 1, Subjunctive 2, Conditional Mood).

Как модальный глагол SHOULD выражает:

а) совет, рекомендацию, пожелание, увещевание

б) упрек, сожаление

в) необходимость (как нечто требуемое)

г) вероятность (emotional SHOULD)

«If he asks for something to drink, give him fruit juice. He should be on soft foods soon» Если он попросит что-нибудь выпить, дай ему фруктовый сок. В ближайшее время ему стоит есть легкую пищу. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun/

Временная отнесенность действия выражается при помощи различных форм инфинитива, следующих за глаголом SHOULD, но зачастую правило согласования времен не соблюдается, особенно в случае использования перфектного инфинитива.

«You should have told me sooner what a pretty girl you brought with you» Ты должна была сказать мне сразу, какую милашку ты привела с собой. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

SHOULD с перфектным инфинитивом выражает:

а) действие, которое должно было состояться, но не состоялось (в утвердительном предложении -Suppositional Mood)

«If I had killed the real Strider, I could kill you. And I should have killed you already without so much talk.» Если я убил настоящего Страйдера, значит я мог его убить. И я должен был и тебя тоже убить без долгих разговоров. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

б) действие, которое не требовалось или не должно было состояться, но состоялось (в отрицательном предложении - Suppositional Mood)

«We could not have left any message behind for Gandalf otherwise. I don't know whether these Riders can read or not, of course, but I should not have dared to risk a written message, in case they got in and searched the house.» Мы не смогли оставить никакого сообщения для Гендельфа по-другому. Конечно, я не знаю, мог ли Всадник прочитать или нет, но я не должен был осмеливаться и рисковать отправлять письменное сообщение, в этом случае они могли получить его и найти дом. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

В значении вероятности SHOULD употребляется для придания высказыванию эмоциональной окраски (emotional SHOULD), может выступать как риторическим вопросом или начинаться с вопросительного слова Why:

«Shit! How should he play it now? He'd already said that the problems were not so bad.» Черт! Как он мог теперь сыграть это? Он уже сказал, что проблемы не такие серьезные. /Michael Crichton, «Disclosure»/

«You can't tell me that a bright, able young woman starting out in business isn't held back by a hundred little reasons, oh such good reasons, why she shouldn't be advanced, why she shouldn't attain a major position of power.» Ты не можешь мне сказать, что яркая, способная молодая женщина, выходящая из дела, не вернется обратно благодаря тысяче мелких причин, и таким весомым причинам, почему же она не должна преуспевать, почему же она не должна достигнуть высокой позиции и власти. /Michael Crichton, «Disclosure»/

При использовании SHOULD сначала в прямой речи в настоящем времени с дальнейшим переводом в косвенную речь в прошедшем времени, ни SHOULD, ни последующий за ним инфинитив глагола (неопределенная форма), не меняются.

«Considering the merger, I thought you should get this at home and not the office» Учитывая слияние компаний, я думал, тебе стоит получить это дома, а не в офисе. /Michael Crichton, «Disclosure»/

1.4.8 Modal Verb «SHALL»

Формы глагола: SHALL / SHALL NOT (SHAN'T)

SHALL в значении модального глагола употребляется только в сочетании с неперфектной формой инфинитива и может выражать:

а) решимость, уверенность,

б) предупреждение, повеление, команду

в) обещание, гарантию, заверение

г) просьбу дать согласие

SHALL часто встречается в прямой или в косвенной речи, а также в договорах, контрактах, инструкциях, уставах для передачи требований, обязанностей, условия (подлежащих выполнению) и др.

«I shall observe the proceedings with much amusement» Я намереваюсь наблюдать разбирательство с максимальным удовольствием. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

«You shall go away with Mr. Frodo!» Ты должен уйти с Фродо! /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

В вопросительном предложении SHALL в 1-м и 3-м лице выражает просьбу дать согласие, указание о дальнейших действиях:

«But shall I tell you something?» Но должна ли я сказать тебе что-нибудь? /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

SHALL употребляется также для выражения обещания, предупреждения, угрозы.

«Tell Gandalf to hurry along the East Road: we shall soon be back on it and going as fast as we can» Скажи Гендельфу поторопиться на Восточной дороге: скоро мы вернемся обратно на нее и пойдем так быстро, как только сможем. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

В придаточном дополнительном предложении SHALL выражает убежденность, уверенность.

«But I hope we shall get to know one another better» Но я надеюсь, мы узнаем что-то получше. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

1.4.9 Modal Verb «WILL / WOULD»

Модальный глагол WILL / WOULD может иметь две формы:

Present Tense - WILL / WILL NOT (WON'T)

Past Tense - WOULD / WOULD NOT (WOULDN'T)

В предложении в функции модального глагола WILL / WOULD вместе с инфинитивом образуют составное глагольное сказуемое (Compound Predicate) и, как правило, являются ударными:

В отличие от глаголов SHALL и SHOULD, рассматриваемых как два самостоятельных глагола, в современном английском языке WILL / WOULD являются двумя формами одного и того же глагола, выражающего отношение говорящего к высказыванию в широком значении volition (воля, намерение). Они функционируют параллельно и часто взаимозаменяемы. Вместе с тем, в ряде устойчивых словосочетаний, а также в некоторых случаях их употребления эти глаголы могут иметь ряд своих особенностей:

1-WILL / WOULD употребляются для обозначения реального действия в прошедшем времени в следующих случаях:

а) когда они выражают обычное, привычное или повторяющееся действие (с простым инфинитивом и в утвердительных предложениях):

«Yes, Ed, I think the due diligence will go smoothly, and there certainly isn't any impulse to hold anything back....» Да, Эд, я думаю что оценка бизнеса проходит скучно, и действительно нет повода вернуть что-нибудь назад… /Michael Crichton, «Disclosure»/

б) когда WILL / WOULD выражают отказ в выполнении какого-либо действия (с простым инфинитивом, в негативном контексте):

“Oh, hell, Max. I just can't do it, that's all.” О, дьявол, Макс. Я не могу это сделать, и все тут.

“Of course you can do it. You mean you won't.” Конечно, ты можешь это сделать. Ты имеешь ввиду, что ты не сделаешь этого.

“All right. I won't.” Все верно. Я не сделаю. /Michael Crichton, «Disclosure»/

в) когда WILL / WOULD употребляются с неодушевленными существительными для выражения отказа предмета выполнять свою естественную функцию или обычное действие (с простым инфинитивом, в негативном контексте). Это значение на русский язык передается словосочетаниями типа «никак не закрывается, никак не пишет».

“No.” Sanders shook his head. “Financial data is beyond minimal access. «Нет.» Сандерс качнул головой. «Финансовая информация в минимальном доступе.» “Try anyway.” Пробуй еще.

“But what's the point? The system won't let me.” Но какой смысл? Система не позволяет мне этого. /Michael Crichton, «Disclosure»/

г) когда эти глаголы употребляются с первым лицом для выражения воли, намерения и решимости (в утвердительных и негативных предложениях).

«Very good: I will go east, and I will make for Rivendell» Очень хорошо: я пойду на восток, я сделаю это для Ривенделла. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

В таких предложениях WILL выполняет свою функцию модальности и относит действие к будущему времени. Форма прошедшего времени WOULD употребляется, в основном, в косвенной речи и относит действие к будущему времени от какой-то точки времени прошлого (будущее в прошедшем).

2-Во втором лице WILL выражает вежливую просьбу или вежливый вопрос. WOULD (Subjunctive 2) делает просьбу или вопрос более вежливым:

«Will you come inside with me for a moment, Minister?» I said.» «Не загляните ли ко мне на минутку, Министр?», спросила я /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

3-WILL / WOULD сохраняют значения volition (воля, намерение), когда они употребляются в придаточных предложениях:

« You won't get any secrets out of me, if that's the pitch» Ты не услышишь от меня ни одного секрета, если это такое напряжение. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

WILL / WOULD вместе с простым инфинитивом относят действие к будущему времени; оба они вносят вежливость в высказывание, но WOULD делает высказывание более вежливым.

4-WILL / WOULD могут выражать несколько самостоятельных значений в следующих случаях:

а) WILL в сочетании с простым инфинитивом может выражать предположение в контексте настоящего или будущего времени; в контексте прошедшего времени WILL сочетается с перфектным инфинитивом. Это значение выражается во втором и третьем грамматических лицах:

«Hatsumomo-san, if I leave the okiya without permission, Mother will be very angry» Хацумомо-сан, если я покину окию без разрешения, Мама будет очень сердита. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

б) В утвердительных и негативных предложениях модальный глагол WOULD может выражать едко-насмешливое значение по поводу действия, которое совершилось и казалось очевидным (that was to be expected). На русский язык это может быть передано словосочетанием типа «Этого и следовало ожидать».

1.4.10 Modal Verb «DARE»

Модальный глагол DARE может иметь две формы:

Present Indefinite DARE
Past Indefinite DARED
«But Tom had an errand there, that he dared not hinder» Но Том был там по поручению, поэтому он не осмелился помешать. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/
«How dare this woman act this way? She has broken the law, she must be brought to justice» Как осмеливается эта женщина вести себя так? Она нарушила закон, она должна быть выдана полиции. /Michael Crichton, «Disclosure»/
Глагол DARE имеет значение «сметь, осмеливаться, решаться». Он также как и глагол NEED, может употребляться как модальный глагол в отрицательной и вопросительной форме.
«Do not tempt me! I dare not take it, not even to keep it safe, unused» Не искушай меня! Я не посмею взять это, даже ради сохранности. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/
«They did not dare to move» Они не смели шелохнуться. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/
Как обычный глагол DARE по формам не отличается от других знаменательных глаголов:
- I do not dare to go there.
- Do you dare to ask him?

1.4.11 Modal Verb «NEED»

Глагол NEED может быть как смысловым (полнозначным), так и модальным.

Полнозначный глагол NEED употребляется во всех временах.

«The gun's power is inherent and needs only to be released» Мощь присуща оружию и нуждается только в реализации. /Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/

«He needed to talk to Bosak anyway» Ему было нужно поговорить с Босаком в любом случае. /Michael Crichton, «Disclosure»/

«'It is not the way of the Men of Minas Tirith to desert their friends at need,' he said, `and you will need my strength, if ever you are to reach the Tindrock» «Мужчины Минаса Тирита так не поступают и не бросают своих друзей в беде», сказал он, «и тебе будет нужна моя сила, даже если ты достигнешь сказы Тинд». /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

Модальный глагол NEED соответствует значению «нужно, необходимо, надо» и выражает:

а) необходимость сделать что-то,

б) нуждаться, иметь потребность

в) сиюминутное отсутствие необходимости в чем-то

«You need to have a talk with one of the women in the village» Тебе нужно поговорить с одной из женщин в деревне. /Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»/

Модальный глагол NEED в отличие от обычного смыслового, не используется в утвердительных предложениях.

Глагол NEED в Present Indefinite употребляется для выражения необходимости совершить действие в настоящем или будущем со значением «нужно, надо». В отрицательном и вопросительном предложении он означает отсутствие необходимости, разрешение со стороны говорящего не выполнять действие. В этом случае он употребляется без вспомогательного глагола to do, без окончания (в 3-м лице единственного числа), и в сочетании с инфинитивом без частицы to:

«It need not be said that I refused to listen» Не нужно говорить то, что я отказался слушать. /J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring»/

В утвердительном ответе на вопрос с глаголом NEED употребляется MUST:

- Need he come here? - Yes, he must.
В отрицательном ответе: - No, he needn't.
Глагол NEED NOT (NEEDN'T) в сочетании с Perfect Infinitive употребляется по отношению к прошедшему времени и выражает, что не было необходимости совершать действие, которое было совершено:
«Then there was an unfortunate mix-up the next day, and an argument that needn't have happened» На следующий день произошла неудачная потасовка, и дискуссия о том, что этого не должно было случиться. /Michael Crichton, «Disclosure»/


2. Функции модальных глаголов и их использование в косвенной речи

На основании вышеприведенного материала, логично было бы предположить, что функции и значения модальных глаголов сохраняют свои качества, независимо от того, используются ли они в прямой, или в косвенной речи. Для подтверждения данной гипотезы мы проведем лингвистическое наблюдение посредством сплошного анализа художественных текстов.

Для этого рассмотрим все случаи применения модальных глаголов в косвенной речи, частоту их применения, а также особенности использования в различных ситуациях.

2.1 Краткая характеристика источников

Для исследования по заданной теме в качестве источников были выбраны произведения английских и американских авторов XX века.

J.R. Tolkien, «Fellowship of Ring» (Дж.Р.Р. Толкин, «Братство кольца»; число знаков без пробелов 807453)

Джон Ромнальд Руэл Томлкин (англ. John Ronald Reuel Tolkien; 3 января 1892 -- 2 сентября 1973) -- английский писатель, лингвист, филолог, наиболее известен как автор «Хоббита» и трилогии «Властелин колец».

Толкин был оксфордским профессором англосаксонского языка (1925-1945), английского языка и литературы (1945-1959). Ортодоксальный католик, вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в литературном обществе «Инклингов». 28 марта 1972 года Толкин получил звание Командора Ордена Британской империи от королевы Елизаветы II.

«Властелин колец» (англ. The Lord of the Rings) -- роман английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, одно из самых популярных произведений в жанре фэнтези. Впервые роман был опубликован в 1954--1955 годах лондонским издательством Allen & Unwin. Роман был опубликован в трех томах (Братство кольца / Две крепости / Возвращение Короля), что вызвало некоторое неудовольствие Толкина, который был против подобного разделения. Переведён, по меньшей мере, на 38 языков. Впервые все части романа были объединены в одном томе в 1968 году, в это издание Толкином были внесены некоторые изменения.

Переводы и пересказы на русский язык

Проблема перевода на русский язык является особой темой. Многие имена и географические названия в оригинальном тексте имеют староанглийские, валлийские и скандинавские корни, являющиеся во многом понятными для носителей современного английского языка, но для русскоговорящих читателей данная связь может быть неочевидной. [11]

2. Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha» (Артур Голден, «Мемуары Гейши», число знаков без пробелов 803900)

Американский писатель, родился в 1956 году в Чаттануге, штат Теннеси. Член семьи Окс-Зульцбергер, владеющей «Нью-Йорк Таймс», автор популярного романа «Мемуары гейши». Окончил Гарвард-колледж, где изучал японское искусство, в 1980 получил степень магистра истории (специализация -- история Японии) в Колумбийском университете и изучил китайский язык. Проведя лето в Пекинском университете, Артур отправился работать в Токио, а по возвращении в США получил магистерскую степень по английскому языку в Бостонском университете.

Опубликовав в 1997 году свой знаменитый роман «Мемуары гейши», Голден два года продержался в списке авторов бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс», продал свыше 4 млн. копий романа только на английском языке и переводился на 32 языка.

Роман был написан по материалам интервью, проведенных Голденом в Японии среди гейш, одна из которых -- Минеко Ивасаки -- после выхода японского перевода романа, подала на автора в суд за нарушение соглашения о конфиденциальности, данного ей Голденом.

В 2005 году по роману был снят одноимённый фильм американским режиссёром Робом Маршаллом; фильм удостоился трех премий «Оскар». [5]

3. Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»/ (Ян Флемин, «Человек с золотым пистолетом», число знаков без пробелов 226450)

Ян Ланкамстер Флемминг (англ. Ian Lancaster Fleming) -- английский писатель, автор романов о супершпионе Джеймсе Бонде.

Ян Флеминг родился 28 мая 1908 года в Лондоне в семье члена парламента Валентина Флеминга и Эвелин Сент-Круа-Флеминг (урождённой Роуз).

После окончания Итон Колледжа и Сэндхерстской военной академии и неудачной попытки устроиться на работу в МИД Великобритании Флеминг в 1931 году поступил в новостное агентство «Рейтер» журналистом. В 1933 году Флеминг был послан в командировку в Москву для освещения процесса над шестью английскими специалистами, обвинёнными в шпионаже. Несмотря на очевидный успех поездки, Флеминг в том же году оставил журналистскую деятельность.

В 1939 году Флеминг вернулся в журналистику. Воспользовавшись своими связями в министерстве иностранных дел, он снова приехал в Москву в составе торговой делегации на этот раз как представитель «Таймс». В мае 1939 года, накануне Второй мировой войны, поступил в военно-морские силы Великобритании и служил по линии разведки.

Умер 12 августа 1964 года в Кентербери от сердечного приступа во время игры в гольф.

К 100-летию со дня рождения Яна Флеминга, 17 апреля 2008 года, в лондонском Имперском военном музее открылась выставка под названием «Только для ваших глаз: Ян Флеминг и Джеймс Бонд». Кураторы выставки отмечали, что, несмотря на все их усилия, им не удалось отделить автора от его героя, настолько тесно переплелись правда и вымысел в жизни разведчика и писателя Яна Флеминга.

Книги о Джеймсе Бонде (№ / Название / Год)

1. Казино Рояль 1953
2. Живи и дай умереть 1954
3. Лунный гонщик 1955
4. Бриллианты вечны 1956
5. Из России с любовью 1957
6. Доктор Но 1958
7. Голдфингер 1959
8. Только для ваших глаз (сборник рассказов) 1960
9. Шаровая молния 1961
10. Шпион, который меня любил 1962
11. На секретной службе Её Величества 1963
12. Живёшь только дважды 1964
13. Человек с золотым пистолетом 1965
14. Осьминожка и Искры из глаз (сборник рассказов)1966
4. Michael Crichton, «Disclosure» / Майкл Крайтон, «Разоблачение», число знаков без пробелов 525500
Майкл Крайтон (англ. John Michael Crichton) Родился 23 октября 1942 года в Чикаго (штат Иллинойс), но вырос на окраине Нью-Йорка, в Рослине (на Лонг-Айленде). Отец Крайтона работал в журнале, мать -- домохозяйка, в семье было ещё трое детей.
Учился в средней школе Рослина, где благодаря своему росту успешно играл в баскетбольной команде, затем с 1960 года в престижном Гарвардском университете в Кембридже (штат Массачусетс) на филологическом факультете. Однако его стиль постоянно вызывали нарекания у профессоров и оценки его обычны были невысоки. Однажды в качестве своей работы он представил одно из эссе Джорджа Оруэлла. Профессор за этот «труд» поставил Крайтону три с плюсом, и после этого будущий писатель понял, что гарвардские мерки не для него.
В 1964 году, после окончания университета со средними оценками, он решает сменить область интересов и заняться антропологией в Кембридже (Великобритания). На этом поприще успехи превзошли все ожидания, за успехи в учебе в 1965 году он был премирован годичной поездкой по Европе и северной Африке. Вернувшись в США, Крайтон вновь меняет область интересов. На этот раз он намеревается стать врачом, в Гарвардской медицинской школе в 1969 году защитил диссертацию по медицине, недолгое время проработал в институте биологических исследований Джонаса Солка в Ла-Холле (штат Калифорния), но частную практику получать не стал, так как становится профессиональным писателем.
Всемирную известность Крайтон приобрел в 1993 году, когда на экранах появился блокбастер по роману «Парк юрского периода». Эта экранизация подстегнула читательский интерес и к старым трудам писателя, а сам «Парк» в 1993 году в США почти год держался в списках бестселлеров, его общий тираж в США приближается к 7 миллионам экземпляров
Крайтон экспериментировал в экстрасенсорике, участвовал в спиритических сеансах, наблюдал ауры человека, пытался изгибать металлические ложки и даже проводил сеансы изгнания нечистой силы. В 2000 году его именем назван открытый палеонтологами новый вид анкилозавра «Bienosaurus crichtoni», а три года спустя, в 2003-м -- броненосный динозавр «Crichtonsaurus bohlini».
Майкл Крайтон умер от рака в Лос-Анджелесе 4 ноября 2008 года.
Библиография (№ / Название / Год)
1. «Шансы на...» 1966
2. «Первая царапина» 1967
3. «Лёгкий ход» / «Последняя могила» 1968
4. «Отборное средство» 1968
5. «Экстренный случай»/«Вынужденная мера»/«Случай необходимости» 1968
6. «Штамм „Андромеда“» 1969
7. «Ядовитый бизнес» 1969
8. «Ноль градусов холода» 1969
9. «Смертельный десант» 1970
10. «Человек-компьютер»/«Опасный пациент»/«Человек-терминал» 1972
11. «Двойник» 1972
12. «Большое ограбление поезда» 1975
13. «Пожиратели мёртвых» / «13-й воин» 1976
14. «Конго» 1980
15. «Сфера» 1987
16. «Парк Юрского периода» 1990
17. «Восходящее солнце» 1992
18. «Разоблачение» 1994
19. «Затерянный мир» 1995
20. «Крылья» 1996
21. «Стрела времени» 1999
22. «Рой» 2002
23. «Государство страха» 2004
24. «Next» 2006

2.2 Формы обработки данных (Приложения, Таблицы, Результаты)

Исследуемый материал приведен в приложениях, рядом с каждым приложением также указан № исследуемого источника:

Ш Приложение 1. Modal verb «can» / 3; 2
Ш Приложение 2. Modal verb «may» / 4; 1
Ш Приложение 3. Modal verb «must» / 4; 2
Ш Приложение 4. Modal verb «have to» / 1; 3
Ш Приложение 5. Modal verb «ought to» / 1; 2
Ш Приложение 6. Modal verb «be to» / 3; 4
Ш Приложение 7. Modal verb «should» / 2; 3
Ш Приложение 8. Modal Verb «SHALL» / 1; 2
Ш Приложение 9. Modal verb «will / would» / 3; 4
Ш Приложение 10. Modal verb «dare» / 1; 2
Ш Приложение 11. Modal Verb «NEED» / 3; 4
В каждом из приложений приведены все случаи использования модальных глаголов в косвенной речи в двух из четырех возможных источников. Результат поиска отражен в таблице, имеющей следующий вид:
№ п\п
Косвенная речь, содержащая модальный глагол
Перевод
Функция модального глагола в данном предложении
Ниже приведена таблица, где подсчитаны следующие параметры:
источника
Модальный глагол
Основная функция в косвенной речи
Частота использования автором (во всех формах)
3
CAN
а) физическую способность
б) умственную способность
в) способность, зависящую от обстоятельств
30
2
CAN
в) способность, зависящую от обстоятельств
б) умственную способность
а) физическую способность
103
4
MAY
в) предположение или сомнение
27
1
MAY
в) предположение или сомнение
45
4
MUST
а) обязанность, долг, долженствование, обязательность, необходимость
в) уверенное предположение
ж) предположение (только в утвердительных предложениях)
7
2
MUST
ж) предположение (только в утвердительных предложениях)
в) уверенное предположение
а) обязанность, долг, долженствование, обязательность, необходимость
44
3
HAVE TO
а) обстоятельства (правило, закон), которому нужно подчиниться
7
1
HAVE TO
а) обстоятельства (правило, закон), которому нужно подчиниться
9
1
OUGHT TO
а) обязательство, долженствование, целесообразность, желательность
2
2
OUGHT TO
а) обязательство, долженствование, целесообразность, желательность
17
3
BE TO
а) предварительной взаимной договоренности о необходимости
6
4
BE TO
а) предварительной взаимной договоренности о необходимости
5
2
SHOULD
а) совет, рекомендацию, пожелание, увещевание
43
3
SHOULD
в) необходимость (как нечто требуемое)
9
2
SHALL
г) просьбу дать согласие
1
1
SHALL
в) обещание, гарантию, заверение
25
3
WILL
а) обычное, привычное или повторяющееся действие
б) отказ в выполнении какого-либо действия
4
4
WILL
б) отказ в выполнении какого-либо действия
6
1
DARE
решимость и смелость
2
2
DARE
решимость и смелость
1
3
NEED
сиюминутное отсутствие необходимости в чем-то
1
4
NEED
а) необходимость сделать что-то
б) нуждаться, иметь потребность
2

Заключение

Исходя из полученных данных, можно обосновано утверждать следующие выводы.

1. Известные писатели 20-го века активно использовали модальные глаголы в своих произведениях, тем самым передавая все присущие модальности оттенки отношения и реальности. При этом нужно отметить, что из выбранных авторов наиболее часто использовал модальные глаголы в своем романе «Мемуары Гейши» Артур Голден.
2. Среди всех модальных глаголов, исследуемых в данной работе, в явные лидеры по количеству употреблений вышел модальный глагол CAN - 133 употребления в двух из четырех анализируемых источников. Далее следуют MAY - 72 употребления, SHOULD - 52 употребления, и MUST - 51 употребление.
3. Касаемо функционально-семантических особенностей необходимо отметить, что в косвенной речи основные функции и смысл модальных глаголов НЕ МЕНЯЕТСЯ, но при наличии нескольких функций у модального глагола в косвенной речи чаще всего используются одна или две. То есть в косвенной речи заметно сужается диапазон возможных функциональных применений модального глагола.

Список литературы

1. The Oxford Russian Dictionary / Oxford University Press / Смоленск / 1995
2. Белова Е.Н., Казанцева Т.С., Клементьева О.В.и др «Модальные глаголы: English for post-graduate students: Учебно-методическое пособие для подготовки аспирантов технических вузов к кандидатскому экзамену по английскому языку» / Москва / МИФИ / 1999
3. Вейхман Г.А., «Новое в грамматике английского языка» / АСТ, Астрель / Москва / 2002
4. Верховския И, Расторгуева Т., Бармина Л., «Практикум по английскому языку. Глагол» / АСТ, Астрель / Москва / 2000
5. Интернет-сайт «GoKino» gokino.ru/biography/person/5609/
6. Ионина А.А, Саакян А.С., «Английская грамматика. Теория и практика» / Москва / «Проспект» / 2008
7. Кортни Р., «Английские фразовые глаголы», / Москва / «Русский язык» / «Лонгман» / 2000
8. Мкртчян Г.А., Вечерина Е.А., «Английский язык для продвинутых групп»
9. Петров Н.Е., «О содержании и объеме языковой модальности», / Новосибирск / «Наука» / 1982
10. Черненко Д., «Модальные глаголы английского языка», / Москва / «Эксмо» / 2008
11. Электронная энциклопедия «Википедия» ru.wikipedia.org/

Приложение 1. Modal Verb «CAN»

Модальный глагол CAN / COULD обычно выражает реальную возможность:

а) физическую способность

б) умственную способность

в) способность, зависящую от обстоятельств

г) сомнение, неуверенность

д) разрешение

е) действие, которое совершится в будущем

ж) ответ на вопрос

Ian Fleming, «The Man with the Golden Gun.»
№ п\п
Косвенная речь, содержащая модальный глагол
Перевод
Фун-я мод.глагола
1.
But I'm afraid I can't place these people you want to talk to
Но, боюсь, я не могу разместить тех людей, с которыми Вы хотели поговорить.
г
2.
Afraid I can't help you myself
Боюсь, я не могу помочь себе
г
3.
"Well, just let me make a telephone call or two and I'll see what can be done."
Хорошо, только позволь мне сделать пару звонков и я пойму, что можно сделать
е
4.
"Take it easy, Penny. I'm going to do what I can."
Расслабься, Пенни. Я собираюсь сделать то, что могу
в
5.
"I'm afraid there's a lot I still can't remember, sir. I got a bang on the head"
Я боюсь, что слишком многого не могу вспомнить, сер. Я ушиб голову
в
6.
Give me ten minutes and I'll have a word with him and see if he can help
Дай мне 10 минут и я перекинусь с ним словечком, и узнаю, может ли он нам помочь
а
7.
In listing his accomplishments, Time notes, but does not comment upon, the fact that this man cannot whistle.
Слушая его достижения, Тайм замечает, но не комментирует тот факт, что этот мужчина не умеет свистеть
а
8.
I don't think Castro can hold out much longer
Я не думаю, что Кастро сможет удерживать (цены) и дальше
е
9.
You think you can scrub a mortgage just by saying so, you've all got another think coming
Ты думаешь, мы можешь избавиться от долга, только сказав об этом, тебе пришла в голову другая мысль
е
10.
I think I can handle the situation all right.
Я думаю, я могу удержать ситуацию в норме
б
11.
I'm afraid I can't change my identity to suit your book
Боюсь, я не могу изменить мою индивидуальность, чтобы подходить для твоей книги
г
12.
I am asking whether you can stimulate your sources of supply to providing the weed by the hundredweight
Я спрашиваю, можешь ли ты повлиять на своих поставщиков с целью снабжения марихуаной в размере центнера
б
13.
So this friend of mine says he can get gambling off the pad here
Так этот мой друг говорит, что он может проиграться в пух и прах здесь
в
14.
But he thinks we can achieve plenty in the Caribbean by giving them odd jobs to do
Но он думает, что мы можем достичь многого в Карибах, давая им выполнять случайную работу
е
15.
Matron says you can leave at the end of the week, but that there's got to be another three weeks' convalescence
Матрона говорит, что ты можешь уехать в конце недели, но у тебя есть другие три недели на выздоровление
д
16.
Do you think you could leave this one to me, sir?
Вы думаете, сер, что могли оставить его мне?
г
17.
It seemed the least I could do
Это выглядело меньшим, что я мог сделать
а
18.
It was explained to me how these skills could be used in the cause of peace."
Мне объяснили, как эти навыки можно использовать в деле мира
б
19.
Bond said he would keep in touch when he could, and get back to her when his job was done…
Бонд сказал, что он будет поддерживать связь, когда только сможет, и вернется обратно к ней, когда его работа будет сделана…
в
20.
Yeah. I guess you could call the Caribbean a pretty small pool
Да. Я догадываюсь, что ты мог назвать Карибы маленькой симпатичной лужей
б
21.
That's why I say we could do with a good enforcer up there.
Вот почему я говорю, что мы могли сделать с хорошим мордоворотом там
в
22.
It was his guess that no other man in the room could have buttonholed Scaramanga with so much authority.
Это было его предположение, что ни один мужчина в комнате не смог бы удержать Скарамангу с таким большим влиянием
г
23.
I gathered you couldn't be in any of them and then I saw the open window, and I just somehow knew you would be the only one to sleep with his window open
Я сделал вывод, что ты не можешь быть кем-то из них, и, потом, я видел открытое окно, и я почему-то знал, что ты будешь единственный, кто спит с открытым окном
в
24.
I'm sure Mr. Scaramanga could find us a spare room
Я уверен, что мистер Скараманга мог найти нас в комнате для гостей
а
25.
And can you explain how this Bond chap could possible have tracked you down to a brothel in Sav' La Mar?
И можешь ли ты объяснить, как этот славный Бонд мог быть способен выследить тебя вплоть до борделя на Сав-Ля-Мар?
а
26.
Yeah, I think we could swing that
Да, я думаю, мы могли успешно провести это
Б
27.
Jamaica looks small on the map, and I guess the syndicates thought they could hurry through a neat little operation like the Nassau job
Ямайка выглядела маленькой на карте, и я догадываюсь, что синдикаты думали, что они могут второпях провернуть небольшую аккуратную операцию, похожую на работу Нассау
б
28.
Think you could arrange that?
Ты думаешь, что мог привести это в порядок?
б
29.
He knew he couldn't give him more
Он знал, что не может дать ему больше
в
30.
He knew what Mary couldn't know--that M. was telling him that he had won his spurs back
Он знал, что Мэри не может знать - что им было сказано М. о том, что он снова заслужил свое звание рыцаря
б
Arthur Golden, «Memoirs of A Geisha»
№ п\п
Косвенная речь, содержащая модальный глагол
Перевод
Фун-я мод. глагола
1.
Its advantage is that men can interpret it however they want; you can imagine how often I've relied on it
Это достижение в том, что мужчины могут толковать это, как им угодно; ты можешь представить, как часто я убеждалась в этом
б
2.
Now you tell me your sister can't even be trusted to make tea!
Теперь ты говоришь мне, что твоей сестре нельзя даже доверить налить чая!
а
3.
Just because she can get away with it doesn't mean you can
Только потому что она может уйти, это не значит, что ты можешь уйти с ней
в
4.
I was thanking him for... well, for something I'm not sure I can explain even now
Я была благодарна ему за…, ну, за что-то, я не уверена, что могу объяснить это даже сейчас
б
5.
She thinks she can get at me by going through Little Miss Stupid
Она думает, что может вести себя со мной, словно с Мисс Маленькая Дурочка
в
6.
If she thinks she can make Chiyo into a more successful geisha than Pumpkin
Если она думает, что она может сделать Чию более успешной гейшей, чем Пампкин
б
7.
I mean, can you imagine looking at the private parts of this girl across the table?
Я имею ввиду, можешь ли ты представить, как выглядят половые органы девушек, сидящих за столом?
б
8.
I'm trying to think where we can go, but... I can't think of a single place
Я пытаюсь придумать, куда мы можем пойти, но… Я не могу вспомнить уединенного местечка
а
9.
If that woman has found us here, I suppose she can find us anywhere in Gion.
Если эта женщина нашла нас здесь, я полагаю, она сможет найти нас где угодно в Гийоне
б
10.
Heaven knows Nobu can be harsh with people he doesn't like, but he's as loyal to his friends as a retainer is to a feudal lord; and you'll never meet a more trustworthy man
Хевен знает, что Нобу может быть грубым с людьми, которых не любит, но он так лоялен к своим друзьям, словно слуга феодального лорда; и ты никогда не встретишь более надежного мужчину
б
11.
Sayuri is a bit of a... special property, as I'm sure you can imagine
Саюри - это кусочек… особенного качества, я уверена, ты можешь представить
б
12.
I suppose you can guess why the Doctor likes to play around in Gion
Я надеюсь, ты можешь догадаться, почему Доктору нравится заводить любовные интрижки в Гийоне
б
13.
I'm certain you can manage it.
Я уверена, что ты сможешь справиться с этим
в
14.
I admit Hatsumomo can be difficult
Я допускаю, что Хацумомо может быть тяжело
в
15.
One forgets how lovely a geisha can look
Кто-то забывает, как прекрасно может выглядеть гейша
а
16.
I don't know if I can ever live my life by the standards you use for judging me...
Я не знаю, могу ли я когда-нибудь прожить мою жизнь по тем критериям, которыми ты оцениваешь меня
г
17.
I'm not sure I can go back to Gion at all
Я не уверена, что могу вернуться обратно в Гийон насовсем
г
18.
Do you think he can hear us?
Как ты думаешь, может ли он слышать нас?
а
19.
Considering the Minister's condition, I think we can assume he isn't having the best night of his life either...
Принимая во внимание состояние Министра, я думаю, мы можем допустить, что он у него сейчас не самая лучшая ночь в его жизни…
б
20.
I hear the Americans can't get enough of her
Я слышу, что американцы не могут получить ее в достаточной мере
в
21.
Oh, honestly, I've had so much to drink, I don't know whether I can walk at all
О, если честно, я так напился, что я не знаю, могу ли я вообще ходить
а
22.
If you've ever seen this sort of scroll, you'll know that you can unroll it all the way across a room and survey the entire grounds of the Imperial compound, from the gates at one end to the palace at the other
Если ты когда либо видела такую спираль, ты узнаешь, что ты можешь развертывать ее через всю комнату и измерить всю землю Империи, от двери одного места до конца другого
а
23.
Believe me, I'm more aware than anyone of how difficult he can sometimes be
Поверь мне, я знаю лучше, чем кто-либо, каким тяжелым он может быть иногда
б
24.
I don't think any of us can speak frankly about pain until we are no longer enduring it
Я не думаю, что кто-то из нас может правдиво говорить о страдании до тех пор, пока мы испытываем их
б
25.
I don't think there could have been more activity inside me if I'd been an anthill.
Я не думаю, что во мне было бы больше активности, если бы я даже была муравейником.
а
26.
My sister must have run away too, for Mr. Tanaka told me I could go home and get some clothes now
Моя сестра должна бежать тоже, как мистер Танака сказал мне, я могу идти домой и взять одежду сейчас
д
27.
She was old and cranky-looking, and I don't think you could ever meet anyone who fidgeted more
Она была старой и выглядела вечно всем недовольной, и я не думаю, что ты можешь когда-нибудь встретить более суетливого человека
г
28.
To begin with, I wondered, how could we go on living without my mother?
Для начала, я удивилась, как могли бы мы жить без моей мамы?
г
29.
But when he took it in his bony fingers and pressed it into his mean little mouth without so much as looking at me, I felt as if I couldn't take another moment of torment.
Но когда он взял его в свои костлявые пальцы и раздавил его в маленьком рту, совершенно не глядя на меня, я почувствовала, словно я не могу взять другой момент страдания
а
30.
I didn't feel I could look at Mother directly, but I had the impression of smoke seeping out of her face like steam from a crack in the earth
Я не чувствовала, что могу смотреть на Мать прямо, но я у меня осталось впечатления табачного дыма, витающего у ее лица, словно пар из трещины в земле
а
31.
During those first few days in that strange place, I don't think I could have felt worse if I'd lost my arms and legs, rather than my family and my home
В течение первых нескольких дней в этом странном месте, я не думаю, что я могла почувствовать еще хуже, если бы даже потеряла руки или ноги, вдали от моей семьи и дома
а
32.
Mother had told me I could begin my training within a few months if I worked hard and behaved myself
Мать сказала мне, что я могу начать тренироваться не позднее, чем через несколько месяцев, если я усиленно работаю и хорошо себя веду
д
33.
I didn't dare disobey her, but just before leaving the room I stopped, thinking perhaps I could persuade her
Я не посмела ослушаться ее, но перед выходом из комнаты я остановилась, думая, что, возможно, я могу убедить ее
б
34.
To tell the truth, I don't think she could have fooled a dirty rag into believing Granny was in any way helpful to anyone
По правде говоря, я не думаю, что она смогла обмануть грязную тряпку, веря, что Гранни была в любом случае полезнее, чем кто бы то ни было
в
35.
In fact, when she clopped past the kitchen window in her wooden shoes, I sometimes thought I could hear her crying
Действительно, когда она цокала мимо кухонного окна в ее деревянных башмаках, я иногда думала, что я могу услышать ее крик
а
36.
I wondered if this could be what Pumpkin had seen; but her eyes were pointed toward the ground.
Я хотела знать, могло ли это быть тем, что видела Пампкин, но ее глаза смотрели в землю
г
37.
Pumpkin was a girl who looked as if she could grow fat quickly, given the chance
Пампкин была девочкой, которая выглядела, словно она могла легко растолстеть, представься ей случай
а
38.
When Pumpkin got to her feet again, she looked as though she herself couldn't quite believe what she'd done
Когда Пампкин поднялась на ноги снова, она выглядела так, словно она сама не может поверить, что она натворила
б
39.
And I felt such a combination of disgust and curiosity that even if I'd been free to leave my spot, I don't think I could have
И я почувствовала такое отвращение и любопытство, что даже если бы я была вольна расстаться со своей невежественностью, я не думаю, что я смогла бы это сделать.
г
40.
It was a part of the fabric, yet it seemed so much like an actual vine growing there, I had the feeling I could take it in my fingers, if I wished, and tear it away like a weed from the soil.
Это была часть фабрики, пока это выглядело очень похоже на настоящий виноградник, у меня было чувство, что я могу взять это пальцами, если захочу, и вырвать это словно сорняк из земли
в
41.
I didn't much care whether she beat me or not; it seemed to me that nothing could make my situation worse
Мне было все равно, побьет она меня или нет, это выглядело для меня, словно ничто не могло ухудшить мою ситуацию
в
42.
You promised to tell me where I could find my sister, Hatsumomo
Ты обещала сказать мне, где я могу найти мою сестру, Хацумомо.
в
43.
I suppose I could have dashed out the door at any time, if I'd wanted to, but I knew better than to do something so foolish
Я полагаю, я могла выбежать за дверь в любое время, если бы я хотела, но я еще лучше знала, что делать это бессмысленно
в
44.
I found that all I could think about was how bony she'd grown.
Я поняла, что все, о чем я могла думать, какой костлявой она растет
б
45.
I didn't think anything of it, because I knew it couldn't be her
Я не думала об этом ничего, потому что я знала, что это не может быть ее
в
46.
I don't think the maids could have been more upset with me if I'd actually stolen the food from their bowls with my own hands
Я не думаю, что служанки могли еще более разочароваться во мне, даже если бы я крала еду с их тарелок собственными руками
б
47.
I'd never imagined Auntie could be so angry
Я никогда не представляла, какой свирепой может быть Аунти
б
48.
I suppose you could repay it after ten or fifteen years as a geisha
Я надеюсь, ты сможешь выплатить его после 10 или 15-ти лет работы гейшой
в
49.
I had no idea what could possibly be in the package, but seeing Mr. Tanaka's name there... you may find it absurd
У меня даже не было представления, что можно положить в багаж, но глядя на имя мистера Танаки там… ты можешь найти это абсурдом
в
50.
Probably I don't need to explain why it was the worst; but you may be wondering how I could possibly imagine that anything good ever came of it
Вероятно мне не нужно объяснять, почему это было худшим, но ты можешь удивиться, как я могла представить, что из этого выйдет что-то хорошее
б
51.
I thought no human voice could reach me-until I heard a man's voice say this
Я думала, ни один человеческий голос не сможет достичь меня, пока я не услышала мужской голос, говорящий это
а
52.
I knew his company couldn't be a terribly important one
Я знала, что его компания не может быть слишком значительной
в
53.
I felt that he could see into me as though I were a part of him
Я чувствовала, что он может смотреть на меня, словно я часть него
а
54.
But now I realized they could serve a far more important purpose
Но теперь я догадалась, что они могут служить намного более важной цели
в
55.
I don't think she could keep even a cricket alive in a wicker cage
Я не думаю, что она могла удержать даже живого сверчка в плетеной корзине
а
56.
I told her that if she could suggest what I ought to say, I would be eager to speak with Mother tomorrow
Я сказала ей, что если она может предположить, что мне следует говорить, я бы очень хотела поговорить завтра с Матерью
б
57.
Mameha wanted to know if I could remember the date, which I managed to do after looking at a calendar with her
Мамеха хотела знать, могу ли я помнить дату, которую мы установили после просмотра календаря с ней
б
58.
But I don't think any force on earth could have compelled Hatsumomo to train me properly
Но я не думаю, что какая-либо сила на земле могла помешать Хацумомо приехать ко мне, как и положено
в
59.
I'd find it shocking if she couldn't
Мне казалось это возмутительным, если она не могла
в
60.
I wasn't sure how I could defend myself if she tried
Я не уверена, как я могла защитить себя, если она пыталась
а
61.
Yet I had ne и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.