Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Язык и речь как одна из фундаментальных проблем в стилистике. Понятие фонемы и фонологического уровня. Концепция зыка как система и уровни языковой системы. Понятие морфемы и их виды. Предложение как синтаксическая единица текста. Знаки языковой системы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 18.02.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Язык как система, уровни языковой системы. Фонемы. Морфемы. Предложение
Содержание

1.Язык и речь
2.Концепция зыка как система
3.Уровни языковой системы
4.Понятие фонемы и фонологического уровня.
5.Понятие морфемы. Виды морфем.
6.Понятие предложения
7.Понятие знака
1.Язык и речь

Это одна из фундаментальных проблем в стилистике. Язык имеет 3 аспекта:1)правильно ли противопоставление языка и речи 2) что такое язык и речь 3)что яв-ся производным. 1 аспект решенный 2аспект - однозначного ответа нет. Вильгельм Гумбальт -догадка о различии языка и речи. В его работах упом-ся процесс «энергия» и продукт этого процесса «энергон». Это граница между языком и речью. 2 пол.18в.-1пол.19в.-жизнь Гумбальта. Язык -это единство 2 явлений (Бодуэн Декуртон-отечест лингвист). Но научн. Концепции он не разработал. Швейц лингвист - Фердинанд де Соссюр-разграничил понятия языка и речи. Речев деят-ть распадается на 2 части:1)язык-социальная сторона, не зависит от речи.2)речь-индивидуальная сторона речевой деят-ти. По Соссюру речь-реализация языка-установление, речь-индивидуальна, индивидуальна, случайна, свободна. язык- социален, фиксирован, существенен. Щерба гов о 3х аспектах одного и того же явления: о речев деят-ти, включающ о языковых системах, о языковых материалах, как осовокупности всего понимаемого в данной обстановке. Смирнитский работал над этой проблемой. Он выделил несколько форм существования речи:устная и письменная. Соссюр, Щерба, Смирнинский их объединяет то, что она рассматривается как абстракция. Древние исследователи полагают, что язык не явл-ся продуктом деят-ти специалистов, а сущ-ет как объективное яв-е.языковеда- различный продукт,пораждаемый неким языковым устройством(текст) и сам процесс порождения этого продукта. Язык обеспечивает пр-во речи и ее понимание граммат-х правил и как некое устройство. Можно не полагать, что язык и речь относит-ся к одной сущности - речев деят-ти. Оба эти понимания не противоречат друг другу. Язык представляется и как процесс поражения высказывания. Язык и речь взаимосвязаны и не сущ-ют друг без друга. Между ними имеются различия:1)язык представляет собой потенциальное явление, которое содержится в сознании людей с самого детства в способности говорить, передавать информация. Речь яв-ся конкретной реализацией этой потенции 2)речь относится к языку как частное и индивидуальное явление к явлению общественному и социальному. Язык социален, но также индивидуален. Индивидуальность исполнения обеспечивает уникальность и социальность речевого аспекта. Социальность языка гарантирует понимание речи.3) речь всегда содержит целевую установку и всегда связана с экстралингвистической ситуацией. Язык нейтрален. 4)язык-это многомерное явление. Связи между единицами языка чрезвычайно разнообразны. Благодаря этим связям язык объединяется в различные иерархические системы. Множество различных связей обуславливает разнообразную комбинаторику. И можно одну мысль передать по-разному. Речь -противоположность от многомерн языка-линейна. Мы способны воспроизводить речь только в линейной последовательности. Язык - не линеен, а речь-линейна. Все эти пар-ры отношений между речью и языком выр-ся в единицах. Единица языка на всех его уровнях явл-ся инвариантами.фонеме соотв варианты вонемы аллофоны. Морфеме-алломорфы(морфы), фонемы и морфемы в речи не сущ-ют. Лексема раел-ся в виде словоформ. Синтаксема в виде высказывания. Язык и речь явл-ся психофизическим процессом, исследует психолингвистика. Она возникла на стыке языкознания и психологии. В речев деят-ти смыкается язык и речь. Соотношение языка и речи не явл-ся симметричным. При произв-ве речи могут проявл-ся такие индив особенности говорящего, которые не соответствуют общепринятой языковой норме. Речь каждого чел-ка обладает определенной степенью свободы по отношению к языку. Процесс порождения речи всегда происходит в определенной ситуации, а каждая новая ситуация модет вызвать новый поворот в человеческом мышлении. Старались адекватно выразить мысль, чел-к ищет соответствующие речевые выражения. Иногда они могут приводить в нарушению языковой нормы. разграничение языка и речи представляет определенную ценность в практическом плане. Все существующие методики обучения языку базируются на этих расположения.
2.Концепция зыка как система

Мысль о том, что язык представляет собой упорядоченное единство явления, что его элементы взаимосвязаны и обусловлены присутствует в древнегреческой грамматике «Пании» , присутствует в концепции языка Шлейхера, в работах Декуртонэ де Соссюра. Переход от упрощенных представлений о мире в системно-структурном понимании намечается в физике, химии, лингвистике. Освоение идеи системности рядом наук, привело к тому, что в 30-е годы 20в. возникла новая наука общая теория системы. Термины «система» и «структура» употреблялись как синонимы. Но затем исследователи поняли, что эти 2 термина необходимо различать. Система-обозначение общего как целого. Структура- совокупность связи и отношений, существ-ая. Структура явл-ся атрибутом системы. Система- понятие синтетическое, структура - аналитическое. Единого определения пониятия №системы» не сущ-ет. Система - это упорядоченное, иерархическое целое, обладающее структурой и предназначена для выполнения определенной целью. Важное сиредство системы - несводимость ее свойств к простой сумме свойств составляющих ее элемнтов. Языковая система обладает несколькими типами единиц, из к-х наиболее общепринятыми явл-ся фонема, морфема, лексема. Эти единицы фигурируют в 2 видах:абстрактном и конкретном (морфема -аллафон, фонема-морф). Все отношения между эл-ми языковой системы сводятся к 3 типам: парадигматические, синтагматические и иерархические. Парад-е отнош-это отношения ассоциаций, выбора, основанные на противопоставлении элементов, на сходстве и различии (парадигма - словообразовательный ряд, склонение, спряжение, морфы одной морфемы).. это класс однотипн явлений. Синтагматические отношения - это отнош-я единиц, расположенных линейно, т.е. в потоке речи.синт отнош-это способность элементов сочетаться друг с другом (фонемы -в морфемы - в лексемы- в синтаксемы). В языке синтагматика - это способность сочетаться друг с другом, а в речи-как реализация этой языковой потенции. Иераргические отношения - это отношения более простой языковой единицы с более сложной. Отношения определяют друг друга. Синтагматическе отношения зависят от парадиг-ой. Лексема, не имеющая синоннимов, имеет огарниченные парадигмы. Употребление двух аллофонов в одной и той же позиции, может привести к выпадению одного из этих аллофонов.
3.Уровни языковой системы

Парадигмати-е и синтагм-е отношения связаны единицами разной степенью сложн.против-вление этих отношений отражает разноуровненый характер языка. Языковая система не явл-ся однородной, а сотоит из ьолее частных систем- уровни, ярусы. На каждом уровне возможны только синтетч-е или парагм-е отношения. Поскольку отношения между единицами одного уровня однотипные, от качества стор един и от их кол-ва зависит определение числа уровней. Уровень-набор относительно однородных единиц одинаковой степени сложности. Они отличаются особен-тями планов выражения и содержания; морфемы и лексич - содерж, сущ-ое св-во Л.Е. - они формируются на нижнем уровне, а функцион на верхнем. Различия основного и промежуточного уровня: основ-й- уровни минимальных, т.е. далее не делимых единиц: предложение- минимум высказывание, лексема-неделимый и мин компонент предложения, морфема-минимальный компонент лексемы. Промежуточные уровни: такими минимальными единицами не обладают.единица промеж уровня - это интеграл, или состав часть единицы ближайшего основного яруса. Уровень дифференцированных признаков предшествует уровню фонетическому. Дифференцированный признак фонемы-глухость, взрывность. Морфонемный уровень предш-ет морфонологическому. Морфонема- это цепочка фонем, чередующихся в морфах (ручка-рука). Каждый уровень не явл-ся монолитным, а состоит из микросистем. Чем меньше единиц в ярусе, тем он системнее. Чем больше единиц в ярусе, тем больше вероятность формирования ярусов микросистем. Фонемный уровень и дифферен признаков - это 2 наиболее системных уровней языка. Именно здесь возникла идея о системности языка в целом. Но уровни с большим количеством единиц проявили свой характер несколько иначе. В языке,, который является открытой динамической системой, системность и не системность друг другу не противоречат. Языковая система постоянно стремится к равновесию, но абсолютно правильной не бывает. Можно полагать, что она находится в состоянии равновесия. Язык сочетает строгую системность с несистемною периферией. Здесь заложен источник языковой системы.
4.Понятие фонемы и фонологического уровня

Фонетика-раздел языкознания, изучающая способы образов звуков речи и их акустические характеристики. Фонология- раздел языкознания, изучающая звуки речи, как средство различия звуковых оболочек слов и морфем. Фонология исследует семитологическую релевантность и функцион св-ва звуков, звукосочетаний.симитологический релевантный - дифференцирующий единицы семантического уровня в плане выражения. Трубецкой сделал вклад в изучение плана выражения я и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.