На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общественная важность владения литературным языком и значение его в деятельности современного политика. Краткая биография В.В. Жириновского, путь его личностного и политического становления. Особенности речи Жириновского, оценка его владения аудиторией.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 31.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Гуманитарный факультет
Кафедра гуманитарных дисциплин и связей с общественностью
Курсовая работа
Дисциплина: современный русский язык
Тема: "Языковые особенности речи современных политиков
Новокузнецк, 2008
Содержание
Введение
1. Биография В.В. Жириновского
2. Речевые особенности:
2.1 Употребление стилистических средств
2.2 Употребление жанровых средств
2.3 Использование лексически средств
2.4 Наличие синтаксических средств
2.5 Использование изобразительно-выразительных средств
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Трудно встретить сейчас человека, полностью равнодушного к проблемам современной речи и удовлетворенного ее состоянием. Немало людей сетует на колебания и сложность норм русского литературного языка. Впрочем, образованная часть общества никогда не была безразличной к своему языку. Но в последнее время интерес к родному языку стал носить отнюдь не отвлеченный характер. Споры о языке, дебаты и прения о его красоте и богатстве, о порче и обеднении нашей речи происходит сейчас во всех социальных кругах. Ведь как сказал когда-то А.Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»…
Неослабный и возрастающий интерес к языку и повышаемые требования к форме речи знаменуют собой новый этап в культурном развитии нашего общества. Все более укрепляется в сознании современников то, что речь человека - «это лакмусовая бумажка его общей культуры, что владение литературным языком составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности и что, наоборот, «Языковая малограмотность, - как еще говорил М. Горький, - всегда является признаком низкой культуры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (открытое письмо А.С. Серафимовичу, 1934 г.). Язык важно сохранять, особенно сегодня, это зеркало народной души, это отражение его культуры, мыслей, государственного строя, надежд и чаяний. Сохранять язык - значит уважать его, любить и ценить свою страну, народ, нацию.
Осознание общественной важности литературного языка ведет к постоянному наблюдению за малейшими его изменениями в речи. Речи людей, которые все время находятся на виду у «интересующейся» части человечества, на виду у людей, которым не безразличны судьба Родины и родного языка. Те личности, которые представляют «думающую» элиту нашего общества, занимая руководящие посты в Государственной Думе, разворачивающие партийную деятельность, занимают наибольшее внимание общества, а в частности, молодежи как двигателя прогресса и будущего страны.
В последнее время увеличилось количество политических передач, всевозможных политических споров на острые социальные темы, в центре которых находятся люди, за речью которых следит вся страна, с которых нужно брать пример нынешней молодежи. И их речь - показатель их собственной культуры и культуры страны, орудие для достижения целей, которые особенно важны не только для отдельного человека, но и для всей страны в целом.
Мы считаем, что весьма актуально стоит сегодня вопрос о том: какой же должна быть речь современного политика, чтобы уметь убедить собеседников в своей правоте, чтобы поверить ей могли миллионы жителей страны, чтобы своей логичностью, образностью и эмоциональностью она могла характеризовать политического деятеля как человека высококультурного, знающего свое дело, человека, который бы смог завоевать доверие масс, повести их за собой, завлечь своей идеей? Мы выбираем этих людей, а значит, показатель их культуры - показатель нашей.
Целью нашей курсовой работы является исследование именно таких вопросов как:
- какой же должна быть речь современного российского политика, каковы ее особенности, соответствует ли она современным представлениям о норме, и как она характеризует современной российское общество? - на основе анализа языковых особенностей речи современного политика - В.В. Жириновского. Ведь через исследование речи современного политика можно сделать выводы о том, каков этот человек сам по себе, и каково то общество, чьи интересы он представляет, насколько прогрессировало оно в своем развитии.
Как наиболее яркий и нестандартный политик В.В. Жириновский показался нам наиболее подходящей кандидатурой для исследования данных вопросов.
Задачами курсовой было поставлено следующее:
- исследование стилистической особенности речи,
- жанровой,
- лексической,
- синтаксической,
- выразительной.
- исследование личности Владимира Вольфовича Жириновского как оратора. Он является таковым, так как хорошо умеет управлять сознанием аудитории. Поэтому мы и попытаемся найти «скрытые» инструменты его речи, различные её элементы, которые могут повлиять на сознание.
1. Биография В.В. Жириновского

Владимир Вольфович Жириновский, 1946 г.р.
Депутат Государственной Думы первого, второго и третьего созывов.
Заместитель Председателя Государственной Думы третьего созыва.
Председатель Либерально-демократической партии России.
Полковник запаса.
Доктор философских наук.
Заслуженный юрист Российской Федерации.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ.
Родился 25 апреля 1946 года в городе Алма-Ате (Казахстан).
Окончил с отличием Институт восточных языков (впоследствии Институт стран Азии и Африки) при Московском государственном университете по специальности «Турция и турецкий язык» в 1970 году, вечернее отделение юридического факультете МГУ по специальности «юрист» в 1977 году.
В 1969-1970 годах проходил стажировку в Гостелерадио и Госкомитете по внешним экономическим связям СССР.
В 1970-1972 годах служил в Вооруженных Силах в войсках Закавказского военного округа.
В 1972-1975 годах работал в секторе Западной Европы международного отдела Советского комитета защиты мира, в 1975-1977 годах - в деканате по работе с иностранными учащимися Высшей школы профсоюзного движения.
С 1977 по 1983 год - сотрудник Инюрколлегии Министерства юстиции СССР.
С 1983 по 1990 год возглавлял юридический отдел издательства «Мир».
С 31 марта 1990 года - председатель Либерально-демократической партии России (член ЛДПР - с 1989 года).
С 1993 года - депутат Государственной Думы ФС РФ первого и второго созыва. Председатель думской фракции ЛДПР.
Доктор философских наук (диссертацию на соискание ученой степени по теме «Прошлое, настоящее и будущее русской нации» защитил 24 апреля 1998 года).
Автор многочисленных публикаций в прессе.
Полковник запаса.
29 декабря 2000 года Указом Президента РФ В.В. Путина за заслуги в укреплении российской государственности и активную законотворческую деятельность Владимиру Жириновскому присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Владеет английским, французским, немецким и турецким языками.
Свое исследование мы провели на примере двух речей Владимира Вольфовича. Поэтому предлагаем Вашему вниманию расшифровку стенограммы первого выступления с трибуны Государственной Думы лидера ЛДПР Владимира Жириновского - «Парламент не дорос до такого спикера». Четверо из десяти претендентов на пост спикера Государственной думы взяли самоотвод. Среди них был и лидер ЛДПР В. Жириновский. А вот как он это сделал, можно узнать, прочитав извлечения из его речи. Она очень точно характеризует автора как личность.
Существуют речи не столь скандальные, но более серьезные и патриотичные. Одной из таких является выступление Владимира Жириновского и депутата ЛДПР Евгения Логинова на митинге в День Конституции в 2002 году.
2. Речевые особенности

2.1 Употребление стилистических средств

Для анализа была взята стенограмма вышеизложенных речей В.В. Жириновского.
Данный стиль речи можно охарактеризовать как публицистический. Слово «публицистический» образовано от лат. рublicus, что значит «общественный, государственный». Однокоренными со словом «публицистический» являются слова «публицистика» (общественно-политическая литература на современные, актуальные темы) и «публицист» (автор произведений на общественно-политические темы). Этимологически все эти слова родственны слову «публика», имеющему два значения: 1) посетители, зрители, слушатели; 2) люди, народ.
Цель публицистического стиля речи - информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-либо, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
Сфера употребления публицистического стиля речи - общественно-экономические, политические, культурные отношения.
Жанры публицистики - статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступления на радио, телевидении, на собрании, доклад.
Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соответствующие им языковые средства. В нем широко используется общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций.
Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология. Это сближает его с научным стилем.
Публицистические выступления отличаются достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью. Это также сближает его с научным стилем речи. С другой стороны, для публицистической речи характерно страстность, призывность. Важнейшее требование, предъявляемое к публицистике, - общедоступность: она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем.
У публицистического стиля много общего и с художественным стилем речи. Чтобы эффективно воздействовать на читателя или слушателя, на его воображение и чувства, говорящий или пишущий использует эпитеты, сравнения, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.
Проанализируем выступление Жириновского с точки зрения принадлежности публицистическому стилю.
Примеры из речи В. Жириновского, соответствующие сути публицистики:
- образность: (Материальный носитель образности в литературе - речь - позволяет ей необычайно широко осваивать и активно истолковывать жизненные процессы во всей их сложности, в т. ч. внутренний мир людей и их общение, воплощаемые в высказываниях).
«Ходим в первый класс, окончим университеты, пост диспетчера, с оружием в руках бороться против собственной страны»
- эмоциональность: (Эмоциональный - 1) насыщенный эмоциями, выражающий их (эмоциональное высказывание), эмоциональность оратора вызывает ответную реакцию в виде чувств и эмоций у слушателей. Чем эмоциональнее речь оратора, тем более возможности у него завлечь мысли слушателя в интересующую его сторону, завлечь своей точкой зрения и идеей).
Немалое количество восклицательных, эмоциональных предложений:
«Мы будем защищать русских! А уж потом я с вами поговорю! Молчать! Вон из зала! Поэтому мы навсегда запомним этот день!»
- оценочность: (Оценочность - свойство речи объективно оценивать ситуацию или предмет разговора. Данное свойство речи вызывает у слушателей расположение, связанное с умением, объективно оценивая положение, смотреть на мир, а также вызывает доверие в том, о чем говорит оратор).
«Мы - страна, которая еще делает первые шаги; если взять внешнюю политику, то мы исправили перекосы советского режима»
- призывность:
«И это Россия заслужила, быть единственным в мире государством, которое проводит самостоятельную политику; и я бы очень хотел, чтобы активисты ЛДПР…помогли добиться победы нам на следующих выборах»
- общественно-политическая лексика:
«Выборы, парламент, фракция, лидер политической партии, Евросоюз, депутаты»
- разнообразные виды синтаксических конструкций:
«Поэтому если бы вы готовы были к тому, чтобы отдать свои голоса здесь за меня, то и в этом случае я не согласен был бы занять этот пост, поскольку действительно по новой конституции, это пост диспетчера»
- достоверность, точность фактов:
«Вот уже девять лет нашей конституции; вы - главный конкурент «Выбор России» отстаете от меня на 30%; на будущий год будет 10 лет, как мы находимся в высшем эшелоне государственной власти»
- страстность: (Часто страстность Владимира Вольфовича граничит с неуважением к окружающим, хотя бы и обоснованным. Может, поэтому, у одних он вызывает неприязнь, другие же восхищаются им).
«Молчать! Господин Чубайс, вы это будете в камере показывать, в Лефортово, чтобы вам дали обед! Вы обязательно будете извиняться!»
- общедоступность:
Речь проста, не насыщена огромным количеством непонятных терминов или понятий, возможно, даже слишком проста, вызывающа, используются просторечные выражения, слова со сниженной стилистической окраской.
- эпитеты, сравнения, метафоры, антитезы, просторечные обороты:
«Достойная жизнь, объемная, многопрофильная конституция, поставило на уши всю планету, я не гожусь для этой роли, в парламенте села…, они готовы отдать миллиарды, лишь бы Россия не шла тем путем, политический небосклон России». Противопоставляет Жириновский чаще всего себя и свою «правую партию» всем остальным политикам и партиям. «Я не гожусь для этой роли. У меня другая роль, и партия считает, что у нас есть другое предназначение».
Не соответствующие сути публицистики:
- логичность:
Речь Жириновского не отличается строгой логичностью, иногда происходят небольшие отступления от темы, теряется нить рассуждения.
У Владимира Жириновского выступление всегда ориентировано не только на слушателя, но и на народ в целом. На наш взгляд, своей целью он ставит более эмоциональное воздействие на слушателя, на его простоту, доверие и иногда даже неграмотность. Для этого он умело использует призывность, эмоциональность, просторечные выражения, бурную жестикуляцию и мимику, некоторую категоричность, и можно добавить, весьма эффективно.
2.2 Употребление жанровых средств

К публицистическому стилю речи относятся не только статьи, почерки, репортажи, но и устные выступления - речи, доклады. Жанром в данной речи и является устное выступление.
«Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь выступать на собраниях, а может быть с лекциями и докладами.
Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. Не стоит здесь повторять все, что известно в ораторском искусстве. Скажу лишь одно, самое простое: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям - заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать.
И еще: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится.
А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций». (Д. Лихачев)
Главная задача устного выступления - это общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.
В публицистических выступлениях широко используются разговорная лексика, простые конструкции предложений, неполные вопросительные и восклицательные предложения, обращения, реже употребляются причастные и деепричастные обороты, они заменяются придаточными предложениями, однородными членами. Устная публичная речь богата фразеологизмами, образными средствами, в ней чаще, чем в обычной устной речи, употребляются эпитеты, сравнения, метафоры.
В устном публицистическом выступлении используется и общеупотребительная лексика, и разговорная, и общественно-политическая. Если выступление на научную или техническую тему, то используется и некоторые широко употребляемые термины.
Итак, публичное выступление требует от оратора живости, эмоциональности, увлеченности тем, о чем говорит, и убежденности в том, что говорит, умения общаться с публикой.
Соответствуют:
Жанр - устные выступления, речи, доклады, выступления на собраниях. В. Жириновский умеет заинтересовать в предмете своего выступления, умеет передать этот интерес слушателям. В его выступлениях чаще всего доминирует одна идея, которой подчиняются другие. Жириновский умеет вести общение, доносить информацию до слушателя, доказывать свою точку зрения.
- разговорная лексика:
«Войны и революции это все испоганили; села в парламент; мы исправили перекосы советского режима»
- простые конструкции предложений:
Их немного: «Это не война; у меня осталась одна минута; мы не являемся членами НАТО»
- неполные вопросит. и воскл. предложения:
Почти все предложения восклицательные по интонации, вопросительные отсутствуют.
«Все выходите из зала! Нет больше различий по между гражданами по социальному положению!»
- обращения:
«Вас, коммунисты, мало держали в тюрьмах! Господин Чубайс!»
- прич. и д/п об.:
«Новые члены НАТО, вступающие в эту организацию…; учитывая, что парламент не готов еще…»
- придаточные предложения:
«И я бы очень хотел, чтобы…ГосДуму, которая состоится…; Мы не требуем…, ибо…»< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.