На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ознакомление с жизненным путем Александра Михайловича Горчакова и его личными достижениями в дипломатической деятельности: договоренность с Наполеоном о содействии в ближневосточных делах, подписание Тянь-Цзиньского трактара о торговле и дружбе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 18.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ПГУ им. М. В. Ломоносова
Реферат на тему
"А.М. Горчаков - выдающийся дипломат XIX века"
Выполнила
студентка 1 курса ФФиЖ Горчакова Ольга Вадимовна
Проверил доц. Белошапкин С. С.
Архангельск, 2009 г.
Содержание
1. Детство и юность Александра
2. Начало карьеры
3. Работа в Вене
4. Годы службы в Германии и в период Крымской войны
5. Министр иностранных дел
6. Заключение
7. Список литературы
1. Детство и юность Александра
Александр Михайлович Горчаков родился в июне в Гапсале в семье военного. Отец его, Михаил Алексеевич, был генерал-майором, а мать, Елена Васильевна, в девичестве Ферзен, была дочерью полковника русской армии. В семье было пятеро детей: четыре дочери и сын. В детстве Александр получил хорошее домашнее образование, а также окончил гимназию в Петербурге. В 1811 году впервые проводился набор в Царскосельский лицей, куда был принят и Горчаков наряду с Пушкиным, Кюхельбекером, Матюшкиным, Пущиным, детьми из царской семьи и многими другими мальчиками из знатных и богатых семей. В лицее царила атмосфера творчества, все учащиеся могли найти себе занятие по душе, имели возможность раскрыть свои таланты и способности не только в науках, но и в искусстве. Важную роль в формировании личности воспитанников сыграл первый директор лицея, просветитель, дипломат и учёный - В.Ф. Малиновский, которого Александр называл "благодетелем моим".
Большинство учеников имели либеральные взгляды, отстаивали свободу личности и разделяли реформаторские усилия Александра I. Юный Горчаков был сторонником сохранения монархии, но ратовал за разумные преобразования государственного аппарата, за ограничение (а затем и ликвидацию) крепостного права, за введение и расширение гражданских свобод. В лицее Александр всегда пользовался заслуженным уважением не только товарищей по учёбе, но и преподавателей. Например, профессора русской, латинской и немецкой словесности называли его лучшим по этим предметам и "прекрасным учеником во всех отношениях". В своих суждениях и мыслях Александр был самобытен, самостоятелен, не старался никого копировать. Но уже с юных лет в нём проявлялись такие черты, как самолюбование, светский лоск. Некоторые считали его эгоистичным и самовлюблённым, но это не так. Александр ещё в лицее определился с будущей профессией и твёрдо шёл к поставленной цели. Например, так он писал своему дяде А. Н. Пещурову в 1816 году: "Военная, хотя не представляла мне почти ничего привлекательного в мирное время, кроме мундира… однако я всё же имел предрассудок думать, что молодому человеку надо начать службу с военной… Но я представляю другим срывать лавры на ратном и решительно избираю статскую, как более сходную с моими способностями, образом мыслей, здоровьем и состоянием…, а из статской. По Вашему совету, благороднейшую часть - дипломатическую".
2. Начало карьеры
Свою дипломатическую службу молодой Горчаков начал под руководством графа И.А. Каподистрия, который в то время был статс-секретарем императора Александра I по восточным делам. Графу весьма понравился Горчаков, и он возлагал на него большие надежды. Именно этот известный дипломат стал первым учителем и наставником Александра Горчакова в политической сфере. С самого начала своей служебной деятельности Горчаков внимательно изучал дипломатические приемы, тактику ведения переговоров, документы внешней политики. Среди остальных сотрудников
Горчаков выделялся своими способностями, упорством и трудолюбием. Уже тогда выяснилось нерасположение к умному сотруднику Нессельроде, управляющему министерством иностранных дел. И все же в декабре 1819 года Горчакову было пожаловано звание камер-юнкера.
В 1820-1822 гг Горчаков сопровождал. Нессельроде на конгрессы "Священого союза", проходившие в Тропау, Лайбахе и Вероне, откуда посылал депеши о ходе переговоров в канцелярию министерства иностранных дел. За усердие по службе он был на Лейбахском конгрессе награждён орденом св. Владимира 4 степени, а декабре 1822 года указом Александра I Горчаков был назначен первым секретарём русского посольства в Лондоне. И в это же время его наградили орденом св. Анны второй степени. На новом месте работы Горчаков получил возможность на практике изучать внешнюю политику Англии. В июле 1827 года он переводится первым секретарем русского посольства в Рим, а в апреле 1828 года назначается советником посольства в Берлине. Его успехи по дипломатической службе были отмечены званием камергера. В канун 1829 года Александр Михайлович был переведен на должность поверенного в делах России во Франции и Лукке. Четыре года работы послом при флорентийском дворе не прошли даром и оказались довольно полезны в его дальнейшей дипломатической деятельности.
3. Работа в Вене
Важным этапом в карьере Горчакова стали годы службы на посту советника посольства в Вене с ноября 1833 года. Здесь Александру Михайловичу пришлось работать в сложных условиях двуликой дипломатии австрийского канцлера Клеменса Меттерниха, который был заклятым врагом России. Горчаков тщательно изучил внешнюю политику австрийского правительства и выяснил, что, несмотря на заявления о дружбе между Австрией и Россией, Меттерних скрытно проводил враждебную политику по отношению к России. О своих наблюдениях Горчаков сообщал в Петербург и в своих депешах подчёркивал, что российское правительство ни при каких обстоятельствах не должно рассчитывать на честность и порядочность австрийского канцлера. И особое внимание Александр Михайлович обращал на то, что австрийское правительство будет всячески мешать России в восточных делах, руководствуясь лишь собственными корыстными интересами. Главной своей задачей Горчаков считал - не допустить австро-английского союза, он не хотел сближения двух противников Р и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.