На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Великий князь Александр Александрович Романов. Контрреформы Александра III. Первые жертвы новой политики - печать и школа. Судебная реформа: ограничивалась деятельность суда присяжных. Консервация крепостнической системы и ее усиление.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 27.01.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
Александр III и его окружение

Великий князь Александр Александрович Романов был вторым из шести сыновей Александра II (Николай, Александр, Владимир, Алексей, Сергей и Павел). Он родился в 1845 г. и не являлся наследником престола. «Александр III совсем не приготовлялся быть императором... - читаем в воспоминаниях С. Ю. Витте, - можно сказать, он был несколько в загоне: ни на его образование, ни на его воспитание особого внимания не обращали». Наследником был Николай.
Эта мысль по разному преподается в историографии, в зависимости от идеологических установок автора. Так, дореволюционный историк Корнилов сухо констатирует данный факт, признавая: да, было, что ж спорить? Зато советские авторы, и прежде всего Зайончковский, сделали из этого целый идеологический бум. Обращалось внимание прежде всего не на то, что цесаревич был не подготовлен к государственной деятельности, а на его общее скудоумие (проводилась ненавязчивая параллель).
Действительно, ни в детстве, ни в юности Александр Александрович не проявлял никаких особых талантов, которые бы позволили говорить о нем как о будущем великом государственном уме. Его можно назвать обыкновенным, даже слишком обыкновенным ребенком, и положение, на наш взгляд, усугублялось тем, что ко второму сыну императора не предъявлялось особых требований; в тени цесаревича Александру позволяли расти, не развивая своих задатков.
В результате, даже если они у него и были, отсутствие должного внимания к развитию великого князя в детстве привело к тому, что в юности он стал обыкновенной посредственностью, и даже не пытался и не стремился что-либо в себе изменить.
Как уже говорилось, великий князь Александр Александрович, не будучи старшим сыном царя, не являлся наследником престола изначально - его объявили таковым в 1865 году, после смерти старшего брата Николая Александровича. Лишь с этого времени Александр Александрович, которому уже минуло 20 лет, стал получать соответствующее его новой исторической роли образование.
Будущий российский император, судя по отзывам его воспитателей, личным дневникам, никогда не отличался широтой интересов. И хотя курс истории ему читал С. М. Соловьев, законоведение - К. П. Победоносцев, стратегию - генерал М. И. Драгомиров, успех в науках был небольшой, да и военные таланты отсутствовали.
Дневники, которые Александр III вел в разные годы своей жизни, не отражают интеллектуальные запросы автора. В них фиксировались факты, мнения, переживания, отношение к тем или иным событиям. Старательно сообщаются данные о погоде, гостях, распорядке дня. Такой же характер носят записи императора в памятных книжках, которые он вел с момента вступления на престол. Из этих записей можно узнать лишь о том, когда император встал, лег спать, каковы успехи охоты и т. д.
Увы, Александр III не отличался большим умом. Об этом свидетельствуют хорошо знавшие его люди. Начальник Главного управления по делам печати Е. М. Феоктистов, в целом положительно относившийся к императору, не очень высоко оценивал его умственные способности: «Нельзя отрицать, что в интеллектуальном отношении государь Александр Александрович представлял собой незначительную вели чину - плоть уж чересчур преобладала в нем над духом... Нередко случалось ему высказывать очень здравые мысли, а наряду с ними такие, которые поражали своей чисто детской наивностью и простодушием».
Даже почитатель Александра III министр финансов С. Ю. Витте вынужден был признать, что «... император Александр III был совершенно обыденного ума; пожалуй, можно сказать, ниже среднего ума, ниже средних способностей и ниже среднего образования…».
С первых дней царствования ближайшим политическим советником императора стал Константин Петрович Победоносцев. "Кто-то будет главным советником молодого царя? - вопрошала А. В. Богданович - жена министра внутренних дел Е. В. Богдановича, хозяйка петербургского салона, где собирались министры и губернаторы, митрополиты и фрейлины, дипломаты и литераторы. - Не дай бог, чтобы остался один Победоносцев. Он вреден и России, и царю".
По своим политическим взглядам, которые изложены в письмах к императору и в книге "Московский сборник" (1896 г.), Победоносцев принадлежал к представителям крайней реакции. "Самодержавие, православие, народность", - так коротко можно сформулировать политическое кредо этого государственного деятеля. Он был сторонником неограниченного самодержавия, сохранения дворянских привилегий, ярым врагом западноевропейских форм общественной жизни.
Будучи министром религии, он подвергал гонениям всех старообрядцев, сектантов и представителей других религий. В литературе мы находим сравнение Победоносцева с Томасом Торквемадой, главой испанской инквизиции в 80-х годах XV в.
И действительно, первыми признаками отхода от принятого в прошлое царствование курса стали удаление с поста председателя Государственного совета великого князя Константина Николаевича, который по своим воззрениям был решительным сторонником буржуазных реформ; попытка примирить Лорис-Меликова с Победоносцевым; высказанное сочувствие выступлению И. С. Аксакова против «неразумных и преступных поползновений и стремлений лжелиберализма, который хочет толкнуть Россию на ложный путь конституционных реформ, чуждых ее национальному гению».
Но немедленно начать реализацию своих замыслов так называемая "реакционная партия", лидером которой был Победоносцев, не могла. В обстановке продолжавшегося брожения в стране Александр III не решался перейти к реакции. На политической сцене России появились фигуры переходного периода: министр внутренних дел граф Н. П. Игнатьев, министр финансов профессор Н. X. Бунге, министр просвещения барон А. П. Николаи.
Согласно принятому "Положению о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия" вся административная власть - от министра, губернатора до уездного исправника - получала исключительные права. Любая губерния могла быть объявлена на военном положении, каждого жителя можно было властью губернатора выслать за пределы губернии.
Но Игнатьев не мог не понимать, что одними репрессивными мерами порядок установить трудно. В мае 1882 г. он представил государю проект совещательного Земского собора, созыв которого следовало приурочить к коронации Александра III.
Вновь незамедлительно последовало вмешательство Победоносцева. 30 мая министром внутренних дел был назначен Д. А. Толстой. Для С. Ю. Витте было очевидно, что "император Александр III назначил его министром внутренних дел... именно потому, что он ультраконсервативных воззрений". Вся либеральная общественность ахнула от негодования. "По общему мнению, теперь должна была наступить диктатура... которая укрепит власть и суровыми мерами положит конец всем неприглядным явлениям в нашей общественной жизни", - читаем в воспоминания и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.