На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Древние тюрки, первые сведения о них в китайских и арабо-мусульманских источниках. Арабское завоевание Средней Азии. Ранние арабские авторы о событиях VI века. Разгром тюрками государства эфталитов. Верховная власть Тюркского каганата на Северном Кавказе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 09.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15

Содержание

Введение

Глава 1. Древние тюрки и первые сведения о них в китайских источниках

Глава 2. Арабо-мусульманские источники о тюрках

Глава 3. Арабское завоевание Средней Азии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

История Древнего Востока и тюрков имеет большую протяженность во времени. Мы начинаем ее изучение с появления первых государственных образований в долинах Нила и Евфрата во второй половине IV тысячелетия до н.э. и заканчиваем для Ближнего Востока 30-20-ми гг. IV в. до н.э., когда греко-македонские войска под руководством Александра Македонского захватили весь Ближний Восток, Иранское нагорье, южную часть Средней азии и северо-западную часть Индии. Что касается Средней Азии, Индии и Дальнего Востока, то древняя история этих стран изучается до III-V вв н.э. Эта граница является условной и определяется тем, что в Европе в конце V в. н.э. пала Западная Римская империя и народы европейского континента вступили в период средневековья. Географически территория, называемая Древним Востоком, простирается с запада на восток от современного Туниса, где располагалось одно из древнейших государств - Карфаген, до современных Китая, Японии и Индонезии, а с юга на север - от современной Эфиопии до Кавказских гор и южных берегов Аральского моря. В этой обширной географической зоне существовали многочисленные государства, оставившие яркий след в истории: великое Древнеегипетское царство, Вавилонское государство, Хеттская держава, огромная Ассирийская империя, государство Урарту, мелкие государственные образования на территории Финикии, Сирии и Палестины, Троянское Фригийское и Лидийское царства, государства Иранского нагорья, в том числе, мировая Персидская монархия, в состав которой входили территории почти всего Ближнего и частично Среднего Востока, государственные образования Средней Азии, государства на территории Индостана, Китая, Кореи и Юго-Восточной Азии.

В данной работе мы попытались более глубоко рассказать об арабских источниках о древних тюрках. Исходя из общей цели мы выделяем следующие задачи:

- рассказать о первых сведениях о тюрках в китайских и других источниках;

- осветить историю завоевания арабами Средней Азии;

- рассказать об арабо-мусульманских авторах и их сочинениях о древних тюрках.

Данная курсовая работа состоит из трех тематически заявленных глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

1. Древние тюрки и первые сведения о них в китайских источниках

В течение I--II вв. гунны боролись с Китаем и одновременно с другими соседями: саками, протомонголами и древнекиргизскими племенами бассейна Енисея . В конечном счете, ослабленные в этой борьбе, гунны в середине II в. н. э. потерпели поражение от протомонгольских племен сяньби и были оттеснены на запад, в пределы современного Казахстана. В этом движении они увлекали за собой побежденных ими саков, большая часть который подвергалась тюркизации, а также угров, являвшихся, по-видимому, союзниками гуннов. Во II в. западные источники (Дионисий и Птолемей) фиксируют гуннов в Прикаспии.

В основном по китайским источникам и данным археологии изучены история Гуннской державы в Центральной Азии, взаимоотношения гуннов с Китаем и западными соседями, каковыми были восточноскифские (сакские) племена юэчжей и усуней . Войны гуннов с последними и являются, по сути дела, предысторией гуннского нашествия на Европу. Именно в последние века до н. э. и первые два столетия н. э. происходили события, плохо освещенные в источниках, но имевшие серьезное значение для истории Евразии. Речь идет о широкомасштабных этнических изменениях на огромной территории от Монголии до Волги. Раньше здесь в степной полосе обитали преимущественно иранцы, а в лесостепной -- угры. В указанное же время ситуация стала меняться. Ныне доказывается, что основная масса племен собственно Гуннского союза состояла из прототюрок. Единственным остатком их по языку в наше время являются чуваши, в раннее же средневековье наиболее известными прототюркскими этносами были булгары и хазары.

Похоже на то, что самые первые мусульмане среди Хунгаров появились не ранее второй половины 3-9 века, в тот исторический период времени, когда племена, входившие в Хунгарскую федерацию, еще вели кочевой образ жизни и обитали между Доном и Нижним Дунаем, являясь соседями большого государства Тюркских Хазар (Turkish Khazarr), столица которых Атиль или Идель располагалась чуть восточнее реки Волги. Население государства составляли различные национальности: чистые хазары, затем иранцы - сарматское племя Аорсы (Aorsi), которые составляли гвардию Хазарского кагана, хорезмийцы (Khwarazmians) и, наконец, многочисленные мусульманские купцы разных национальностей, жившие в столице Хазар, в которой имелись мечети и школы, где изучался Коран. Согласно Risale Ибн Фадлана, в Ители имелась пятничная мечеть, а местные мусульмане являлись поданными Хазарского кагана. См.: Ал-Мас'уди. Китаб ат-танбих. Лейден, 1894. С, 83. Согласно al-Istakhri в Ители проживало 10 000 мусульман, имелось 30 мечетей.

Самое ранее упоминание встречается в " Kitab al - Alak al nafisa", у Ибн Руста (Ibn Rosteh) иранского хронографа, написанную между 290-300 (араб. летоисчисление) или 903-913 гг. на основании географических заметок иранского ученого - al Diayhani (900?), который в свою очередь, использовал как источники для своего исторического труда анонимные исторические свидетельства о Центральной Азии и Восточной Европе. В этих источниках венгры называются Madjghariyya или Мадьяры. В тот исторический период Мадьяры проживали недалеко от Черного моря между Доном и Дунаем. Их соседями являлись сильное племя Баджняков (Босняки-Боснийцы, печенеги) Badjanak- Pechenegs. Именно, под их давлением Мадьяры около 889 -92 гг. были вынуждены, переселится к Карпатам, где основали свое государство просуществовавшее до окончания I Мировой войны. . Весьма вероятно, что тот же самый " Anonymous account" (9 в.) явился источником для "Kitab al Masalik wa manalik" иранского ученого Al Bakri, в которой описывается страна Al-Madjghariyya (460/1068). В этом источнике говорится, что Мадьяры ведут кочевой образ жизни, а их земли расположены по берегу Черного моря Madjghariyya и граничат с Византией (bilad al-Rum

Сложность изучения событий этого времени в запутанности и неопределенности этнической терминологии византийских источников. Например, кочевников Восточной Европы они традиционно называют гуннами, иногда тюрками. Феофилакт Симокатта пишет, что северные соседи персов -- гунны, которых привыкли называть (в его время) тюрки . То же у Феофана и других авторов. Картлис цховрэба. Тбилиси, 1955. Т. 1. С. 11, 12, 19, 27, 59Да и армянские писатели даже в VII в. охотно применяют наименование "хоны" ко всем северным кочевникам/ не обязательно тюркам.Уже говорилось о различении в источниках булгар и утигуров, но Никифор называет Куврата государем уногундуров , хотя это и не означает тождества уногундуров с оногурами и утигурами, как полагает, например, А.В. Гадло.

2. Арабо-мусульманские источники о древних тюрках

Описание народа al-Madjghariyya также встречается в Tabai al hауаwan (514/1120 гг.), написанную иранским ученым Sharaf al Zaman Tahir al Marwazi. Анализ текста показывает, что в период до 889-92 гг. Хунгары обитали в южных степях России, между Доном (Dune, в тексте иранца Ibn Rosteh) и Atil (Идель прим. Автора) Etul (Don?). Описание страны Al- Madjghariyya в труд al Marwazi, также взято из работы al- Diayhani.

Анонимный Персидский источник называемый - "Hudud al alam", написанный в 982 г. упоминает Хунгар под именем Madjghari . Согласно "Hudud al alam", страна - Madjghari располагалась к западу и граничила с Карпатами, а с севера граница проходила со страной Христианского народа названного - Wanandar. Это племя, возможно, идентифицировать с племенем Булгар - Onugundurs (Онугуры), которые в 6-7 веках заселили северо-западную часть Кавказа в регионе Кубани. Из Византийских источников известно, что под командованием хана Аспаруха часть этого племени покинула район Кубани и двинулось к нижнему Дунаю, который пересекла в 679 г., и где обосновалось. С юга Онугуры граничили с государством Булгар. Новоприбывшие Оногуры приняли христианское крещение в 864 г.

Из другого " Anonymus account" написанного в 10 веке мы узнаем, что Хунгары завоевали Карпаты в 889-92 гг. Чичуров И. С. Указ. соч. С. 37.

Имя Madjghari или точнее Madjghariyan, (множественное число от Персидского Madjghari) также встречается в труде "Zayn al-akhbar" (414-4/1048-52), принадлежащего перу иранского ученого Gardizi или Gurdezi (Гардизи). Гардизи относил их к тюркам. В "Zayn al-akhbar" в параграфе посвященного Булгарам (Bulgars) Дуная, они названы Nandar (Нандар).

Al-Marvazi в своем труде "Tabai al-hayawan", также называет Хунгар (которых он знал по их древней родине к северу от Черного моря между двух рек, которые можно отождествить с Доном и Дунаем) - Al Madjghariyya.

Al Marvazi считал Мадьяр по происхождению (origin) тюркским народом, как и Ibn Rosten (Ибн Руста), он использовал как источник - Anonymous account составленный Al-Diayhani.

Имя al-Madjghariyya также упоминается Abu Al-Fida (732-1331) в его географической работе - Takwim al-buldan. Возможно, Abu Al-Fida использовал как источник труд историка Al-Bakri под именем Kitab al Masalik wa L-mamalik.Возможно поэтому Abu Al-Fida называл столицу Хунгаров Madjghari.

В другом отрывке своего труда Abu Al-Fida упоминает Magyar под именем - Madjar. Согласно этому отрывку Madjars проживали по соседству с Сербами (al- Sarb), Влахи (Vlachs- араб. Al-Awlak) и другими "неверными" (infidel) то есть христианами в горах называемые Kashka - Tagh (Кашка-дар, Кашкадар), где Danube (Дунай) начинается и течет, а с другой стороны его Альпы, а с другой - Балканский полуостров. Мовсес Каланкатваци. Патмутюн алваниц ашхарh. Ереван, 1983. С. 1.18, 133, 171, 186, 187. 249 и др.; Левонд. Патмутюн. СПб., 1887. С. 16, 17 и др.

Al Dimashki в своей космографической работе " Nukhbat al-dahr fiadjaib al-barr wa l-bahr", упоминает Madjar или Хунгаров среди племен населявших страну - Nahral - Sakaliba wa L-Rus (где Al-Dimashki ошибочно посчитал Дунай и Тиссу притоками Днепра).

Помимо Мадьяр Al-Dimashki также упоминает племя Bashkirsd-Bashkord -Башкорд.

Персидские и арабские имена al-Madjghariyya, Madjghari, Madjghariyan и Madjar - Мадьяры происходят из финно-угорского этнонима - Magyar, который также был известен по средневековым европейским источникам. Например, Византийский автор Константин Порфирородный писал (в 949-52 гг.), что среди Хунгар поселившихся при Среднем Дунае имеется клан meyepn (по венгерски Meger). В "Венгерской хронике" - Симона Гезы (написанную в 1285-5) "Gesta Hungarorum" говорится, что предки Хунгаров носили имя - Mogor.

В Gesta Hungarorum автора Belae regis Notarius (са.1200) говориться, что территория, которую занимали хунгары до своего прихода в Карпаты, называлась- Dentumogor (по-венгерски -Donto magyar). Вторая часть этого имени - mogor, соответствует имени предков венгров из хроники Simona of keza, в то время как первая часть- Dentu, по всей видимости, восходит к имени Dana, известной по Kitab al-Buldan, написанной Ibn al-Fakih 290/902), как территория, расположенная в нижнем течении Дона, также известно под именем TanaT, упоминаемой в письме хазарского кагана Иосифа (10 в.).

Итальянские географические карты 13-14 веков также называют этот регион - Thanatia.

Bashkirs являются вторым этнонимом, которым арабские географы 4-8/10-14 веков называли Хунгаров.

Другое имя, каким арабские географы 4-8/10-14 вв. называли Хунгаров, было имя Bashkirs, которые на самом деле были не Мадьярами и проживали с 9 в., если не ранее, на территории, соответствующей провинциям старой России, простиравшимся от Пензы до Оренбурга, они (башкиры) не имеют ничего общего с Хунгарами, которые говорили и говорят на языке финно-угорской группы. Употребление имени - Bashkirs для обозначения Хунгаров загадка, которую предстоит решить несмотря на предыдущие многочисленные попытки историков и лингвистов, как венгерских так и других, которые не смогли ее разрешить. Моджмал ат-таварих, Тегеран, 1939. С. 98--105.

Первый арабский автор, у которого встречается имя Bashkirs для обозначения Хунгар, был al- Masudi (345/956), которой в своей книге " Murudi al-dhahab описал войну Хунгар и их союзников Pechenegs (Печенегов) с Византией в 320-32/932-944 годах. Al-Masudi в своей книге назвал Хунгар двумя различными, но близкими именами - Badjghird и Bazkirda, которыми обозначил два многочисленных племени.

Историк AL Istakhri в своей книге " Kitab Masalik al Mamalik" также именем Basdjirt назвал подлинных Bashkirs и Хунгаров (Hungarians). Basdjirt (подлинные) Башкиры проживали, согласно этому географу, между Огуз-Тюрками (al-Ghuziyya) и Булгарами Камы (Bulghar) и подчинялись последним, тогда как Basdjirt Hungarians проживали по соседству со страной Al-Rum или Византийской империей. Они были соседями Badjanak или Печенегов, которые проживали между Доном и Дунаем. Исторический труд al-Istakhri явился главным источником при написании ученым Ibn Hawkal своего географического исследования, озаглавленного "Kitab al- Masalik wa L- Mamalik" или " Kitab Suratal Ard" (первое издание до 356/967, второе издание 367/977, и окончательная версия 378/988). В этой книге Ibn Hawkal, как и все, называл Хунгар именем Basdjirt.

Имя Bashkirs (написано Bashghird) встречается в книге арабского путешественника и писателя Abu Hamid al Andalusi al Gharnati (565/1169 -70), называемой "al Murib an bad adja-ib al Maghrib", в которой именем Badjghird названы жители страны - Unkuriyya. Abu Hamid al-Gharnati посетил страну Unkuriyya в 545-547/1150-1153 гг., где прожил три года, а покинув ее, оставил в этой стране своего старшего сына, который женился на дочери местного мусульманина. Этот же автор в другой своей книге - Tuhfat al-albab также описывает Хунгар под именем Bashghurd.

Другой автор Yakut (626/1229) также описывает и называет Хунгар именем Bashkirs, а их страну Bashghirdiyya. Yakut сам встретил группу башкир в городе Алеппо (Халеб) в Сирии изучающих мусульманское право по канону, созданному философом-правоведом Абу-Ханифа Денавери, кордом по национальности. Йакут аль-Хамави (Yakut) также упоминает европейское имя Хунгар как al-Hunkar (al-Hungar) Ибн Русте. Ал-А'лак ан-нафиса. Лейден, 1892. С. 120--121. .

Огромный географико-описательный труд Ибн Саида Магреби, в котором содержится эта идея (о двух религиях Хунгар), был использован как источник историком Abu L-Fida при написании им своей книги "Takwim al buldan".

Арабский космограф Abu Shams Abd Allah al-Dimashki (727/1327) в своей книге " Nukhbat al-dahr fi adjaib al-barr wa L-bahr" говорит, что народ Bashghird проживает на юго-востоке от Европы вдоль Madjar или Хунгаров (Hungarians). Он также не понял, что эти имена представляют один народ. Возможно, Al-Dimashki называя венгров двумя именами Хунгары-Мадьяры и Башкорды отделял мусульман - венгров от венгров - христиан, как это сделал Ibn Said al-Maghribi.

Bissermini, Bezzermini, Bisirmani, Bezermeni, Buzurman - Бессермяне - Басурмане. Это есть калька с древнего хунгарского слова - Bosormeny "мусульманин" употребляемого в хунгарских хрониках, написанных на латыни. Однако это слово употреблялось не только в центральной и восточной Европе, но встречается (с тем же значением) в польском, старо-чешском и русском языках, в которых слова - bisurman (busurman), besermen и basurman (busurman) - басурман, бесермен означало - мусульманин. Важно, что Джон Пауль Карпини, известный посол Римского Папы Иннокентия IV к монгольскому хану (1245-7), в своих путевых записях упоминает народ называвшей себя - Bisermini, которые отождествлялись ученым I. Hrbek (1955 г.) с Khwazarmians - хорезмийцами, жившими возле Аму-Дарьи. Также, вполне возможно, что Bisermini - бисермяне Хунгарии могут быть частью этих - Khazarmians - хорезмийцев в Хунгарии. Во всяком случае, термины - Ysmaelita (исмаилиты) и beserman (биссермян), ismaeliticus означали только мусульман в целом. Необходимо к этому добавить, что имя Boszormeny отмечено как топоним в пяти административных единицах Хунгарии (Венгрии) в пределах ее исторических границ, а также в ряде средневековых документов. Например, в документе датируемый 1248 годом упоминается город - villa Nogbezerman (на венгерском Nagy Boszormeny "great Boszormeny" "Великие Бесермяны"), который располагался к востоку от среднего течения р. Тиссы в районе Ниир - Nyir (Nyr).

Caliz (1114 г.) Kalez (1156 г.), Qualis (1212 г.) на современном хунгарском (венгерском) Kalis и немецких хрониках - Kotzel, Koltzens, Khwarazmians. Это имя впервые в Хунгарских источниках на латыни упоминается в 1111 г. как народ называемый "хунгарами" - Calis, византийский эквивалент этого имени Khalisioi. Согласно византийскому историку Sohn Kinnamos (писавшему между 1150-65 годами), эти - Khalisioi были подчиненными короля Хунгар и воевали вместе с Dalmatoians (Далмация) против армии византийского императора Manuel Comnenus (Мануил Комнин). Мнение историка относительно религии этих Khalisioi очень различается; в одном месте он пишет, что они придерживаются религии персов (islam?), тогда как в другом отрывке своего сочинения говорит, что они придерживаются религии Моисея (mosaic). Хунгарское имя - Kaliz, как и византийское - Khalisi соответствуют Khvalisi - хвалисы, как на старо-русском языке называли Khwarazmians - хорезмийцев и Khwarazm - Хорезм, что встречается в летописи Нестора написанной в начале 12 века. Хунгарское имя хорезмийцев - Kalis, соответствует этнониму al-Khazar, al Khalis или, - khazar-khalis, которым именовались этническая группа людей близких по своему происхождению к хорезмийцам и проживавших, согласно историкам al-Istarhi и Ibn Hawkal, в западной части хазарской столицы города Итиля (Atil). Хорезмийцы (Chwarazmians) появились в хазарском царстве в 8 веке, поскольку имя "епископа" хорезмийцев-Khonales упоминается в списке имен, записаннвх ранее 787 года. Это был список имен "епископов" всей хазарской империи, которые подчинялись своей метрополии в г.Doros (Дорос) в Крыму. Имя - Khonales стоит в списке сразу после имени - Astel (Итиль) столицы Хазарии. Согласно Кулаковскому и Васильеву А. (The Goths in Grimea, Cambridje Mass. 1936 г.) - Khonales был город расположенный в Хазарском царстве, к востоку от р. Волги, неподалеку от Каспийского моря, которое в летописи Нестора (12 в.) носит название - Хвалынское море. Возможно также, что имя Khvalinsk, носила восточная часть Хазарской столицы, тогда как Западная часть называлась Итиль (Atel).

Согласно "Al-Murib", в Хунгарии (страна Башкерд) существовало два типа мусульман. Так там имелись "awlad al Maghariba", "потомки народов Запада" и "awlad al-Khwarazmiyyin", т.е. "потомки Хорезмийцев". В первом случае имя "awlad al Maghariba" (Магриб - запад на курд. яз.) остается загадочным.

Мусульмане Хунгарии в то время были еще многочисленны, так как в папском письме от 1221 года говорится о многочисленности сарацинов Хунгарии "multitudo Saracenorum Hungariae". В период правления Андрея II появилось предписание о мусульманах Хунгарии, известное по книге Йакута аль Хамави "Mudjam al-buldan". Эти сведения были получены им от al-Bashghirdyya - башкордов, которых он встретил в г. Haleb (Алеппо). Ал-Мас'уди. Указ. соч. С. 83. Дата этой встречи точно неизвестна, но, тем не менее, известно, что Йакут провел некоторое время здесь (Алеппо) в 613/1216, 614/1217, в 621/1224 и в 626/1229 гг. незадолго до своей смерти. Соглас и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.