На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Биографические сведения о Андрэасе Везалии: семья, обучение в медицинском университете Парижа и склонность к анатомии. Первые научные работы и практическая медицина. Трактат О строении человеческого тела, в семи книгах. Последние годы жизни ученого.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Реферат:
Везалий - один из величайших людей эпохи Возрождения
План

Вступление
Семья Везалия. Его юность
Везалий в Лувене
Везалий - педагог, художник, редактор
Трактат «О строении человеческого тела в семи книгах » и «Извлечение из него »
Панфлет Якова Сильвия
Везалий - придворный врач
Выводы
Вступление

В эпоху Возрождения наступили грандиозные перемены - возрождение науки и искусства, свободы исследовательской мысли.
Духовный расцвет переживали многие страны. В Италии жили и творили Микеланджело, Тициан, Леонардо да Винчи, в Польше - Николай Коперник, в Франции - Франсуа Рабле, в Германии - Парацельс. Эти ученые были проникнуты высокими идеями гуманизма.
Всем своим содержанием гуманизм был направлен против сковывающих свободную человеческую мысль и инициативу авторитетов, традиций и догм. В основе гуманистического мировозрения лежало стремление освободиться от гнетущих оков церкви утвердить независимость человеческого разума, право на свободное познание природы.
В такой атмосфере формировалась личность одного из великих сынов этой эпохи - Андрэаса Везалия.
Семья Везалия. Его юность

Биография Везалия бедна сведениями. Везалий сократил многие тексты, говорящие о его личной жизни.
Андрэас Везалий родился в Брюсселе 31 декабря 1514 г. Он происходил из рода Витингов, живших долгое время в Нимвегене. Многие предки Везалия - семьи Витингов происходили из очень древнего и знаменитого города Везеля, от названия которого и произошло, очевидно, имя Везалия.
Несколько поколений семьи, в которой родился Везалий были учеными медиками и знатоками медицинских трудов исторического значения.
Прапрадед Везалия, Петр, известный врач и собиратель медицинских трактатов.
Сын Петра Джон, прадед Везалия, преподавал в университете Лувена. Он был математиком и врачом.
Сын Джона Эверард, дед Везалия, также был врачом.
Отец, Везалия, Андрэас, был аптекарем при дворе Карла У.
Младший брат Везалия Франциск также изучал медицину и стал врачом.
Везалий рос среди врачей, и с юных лет пользовался богатой библиотекой медицинских трактатов, собиравшейся в семье и переходившей из поколения в поколение. Благодаря этому у юного и способного Везалия появился интерес к изучению медицины.
По окончании начальной школы в Брюсселе молодой Везалий, по - видимому в 1530 году, поступил в Лувенский университет, а в 1531 перешел в Педагогический колледж где изучение трех основных языков - греческого, латинского и древнееврейского поставлено более тщательно, что было необходимо для самостоятельного пути в науку.
Прилежно изучая в Лувенском университете цикл классических и риторических наук, Везалий рано обнаружил склонность к медицине, в особенности к анатомии. В свободное от университетских занятий время он с огромным увлечением вскрывал и тщательно препарировал домашних животных. Следуя этой склонности, 17 - летний Андрэас выразил желание изучать медицину в Париже. Итак, после семейного совета Везалий отправился в Париж и поступил на медицинский факультет университета.
В Парижском университете

Основной преподавания в Парижском университете были лекции на латынском языке. Это были труды Гиппократа, Галена, Авиценны и др. Среди студентов различных национальностей были представители всех сословий и состояний.
Вся обстановка и статут Парижского университета были консервативны, ничего не изменилось к тому времени, как Везалий стал его студентом. Вот в такую обстановку и окружение включился 19 - летний пытливый и жаждущий серьезного образования Андрэас Везалий.
В университете Везалий стал учеником знаменитого тогда анатома Сильвия (Жака Дюбуа).
Сильвий изредка вскрывал человеческие трупы вместо трупов животных, и в этом его большая заслуга в области изучения человеческого тела. Лекции Сильвия имели большой успех у студентов, среди которых появился и Андрэас Везалий. Талант Везалия вызвал интерес к нему Сильвия и других профессоров. Сильвий оказывал Везалию дружеское внимание, давал ему советы и темы научных робот.
Но в последствии консерватизм Сильвия в науке, ненависть ко всему прогрессивному проявились в отношении к блестящему новатору в науке - Везалию. В университете молодой Везалий не сделался, однако, ревностным учеником Сильвия. Во время занятий Сильвия со студентами в аудиторию вносили труп собаки и сочень редко - труп человека. Сам Сильвий пренебрегал секцией. Демонстраторы - служители рассекали труп грубо и неловко, после чего показывали студентам внутренние органы. Всё это не удовлетворяло Везалия. Во время демонстрации третьего вскрытия Везалий, раздраженный грубыми действиями цирюльников, заменил их и провел блестящую секцию.
В университете Везалий учился и у Йоганна Гюнтера, преподававшего анатомию и хирургию. У него с Везалием установились более дружеские отношения, чем с Сильвием. Гюнтер очень ценил своего ученика.
Однако ни Сильвий, ни Гюнтер не могли дать Везалию того, к чему он имел наибольшую склонность, - они не могли научить его искусству тщательного и детального препарирования человеческого тела.
Полное препарирование в то время совершенно невозможно. Самое большее, что тогда умели делать, - это поспешно, пока не наступило разложение, исследовать какую - нибудь часть тела. Кости же не портились, и их можно было изучать более спокойно и тщательно. На кладбищах трупы закапывали не глубоко, в результате чего груды костей валялись на кладбищах на поверхности земли и это давало Везалию большой остеологический материал.
При таких обстоятельствах Везалий впервые осуществил точное и подробное описание костей человеческого скелета. Он так изучил строение костей, что определял их с закрытыми глазами, на ощупь.
Везалий в Лувене

Пробыв около трех лет в Париже , в 1536 году Везалий возвратился в Лувен, где продолжал занимается своей любимой наукой. Вместе со своим другом Геммой Фризием Везалий сделал свой первый связанный скелет.
В Лувене Везалий впервые самостоятельно демонстрировал студентам вскрытие человеческого трупа.
В 1537 году Везалий представил тезисы работы на звание бакалавра. Это были «Парафразы» девятой книги Рази.
Везалий следил за всеми научными событиями и не мог не заинтересоваться длительным спором, которое вели видные ученые того времени во всех европейских университетах. Сложилось два противоположных мнения о том, каким образом производить кровопускание - со стороны ли больного органа, как учили Гиппократ и Гален, или с противоположной стороны, как предлагали арабы и Авицена.
Ответом Везалия на этот спор было его «Послание о кровопускании», изданное в 1539 году.
Венецианская республика . Падуанский университет

Везалия привлекала Венецианская республика. Здесь, несмотря на близость папского престола рука церкви была менее тяжела, чем в других странах. Везалий понимал, что он сможет пользоваться гораздо большей свободой при изучении анатомии и медицины. Тем более что в медицинской школе Падуи начался расцвет гуманизма и прогрессивной науки.
Университет в Падуе, созданный в 1222 году, имел огромное влияние на интеллектуальную жизнь Европы того времени.
Приехав в Падую Везалий под руководством профессора медицины Джамбаттиста да Монте стал заниматься практической медициной. Совмещая ее со своими любимыми анатомическими исследованиями. На медицинском факультете университета Падуи считалось, что обучение студентов у постели больного даст им больше знаний, чем изучение медицинских книг и слушание теоретических лекций.
Экзамены для получения степени кандидата медицины прошли прекрасно. Везалию сразу было предложено занять кафедру. Медицинский факультет университета Падуи на торжественном собрании присудил Везалию 5 декабря 1537 года ученую степень доктора медицины с высшим отличием. После того как Везалий публично продемонстрировал вскрытие, Сенат Венецианской республики назначил его профессором хирургии с обязательством преподавать анатомию. Везалию исполнилось в то время 23 года. Он с большим вдохновением и энергией начал выполнять свои академические обязанности.
Преподавание хирургии имело свои традиции, в них анатомические знания были ограничены и формальны. Преподавание анатомии требовало новых методов, и Везалий с разрешения ректора и администрации университета применил новый метод преподавания и изучения анатомии : демонстрируемые органы зарисовывались, и эти рисунки были точнее самых пространных объяснений.
Не доверяя демонстрацию строения человеческого тела невежественным служителям, Везалий самостоятельно производил вскрытие, демонстрировал органы и подробности структур, становящихся день ото дня все более ясными для него самого. Следуя традициям, он начал свою академическую работу «чтением» Галена, применяя вскрытие как бы для иллюстрации того, что сказал Гален. Однако изучения трупа на секционном столе открыло Везалию нечто иное в строении человеческого тела, чем то, что описывал Гален. Везалий сначала старался верить Галену более, чем собственным наблюдениям. На зоркие глаза исследователя заставили его в конце концов пренебречь описаниями Галена, и он стал учить только тому, что наблюдал и что мог показать своим ученикам во время секции.
Везалий - педагог, художник, редактор

Итак, неоднократно предпринимавшиеся попытки пересмотреть ошибочные данные в описания Галена успехом не увенчались. Эту задачу суждено было выполнить Андрэасу Везалию. Серьезно и глубоко изучив труды Галена и всех своих предшественников, Везалий смело взялся за обновление учения об анатомии и ввел новые методы исследования. Он перестраивал и методы преподавания: во время лекции сам проводил вскрытие, подтверждая свои слова показом органов человеческого тела, которые в трудах Галена описаны не верно. Везалий был одновременно лектором, демонстратором и исследователем. Студенты всегда с огромным интересом слушали его лекции, сопровождаемые для большей наглядности показом зарисовок и чертежей. Везалий прекрасно чертил и рисовал. Все это было ново и чрезвычайно интересно.
Необходимость иллюстрировать свои лекции и записи зарисовками человеческого скелета и всех органов человеческого тела диктовалась педагогическим опытом Везалия. Он привлек для этой цели своего земляка и друга художника Яна Стефана Ван Калькара. Общими усилиями они сделали шесть больших анатомических таблиц, которые известны под названием «Шесть анатомических таблиц». Эти таблицы были резаны по дереву и явились новостью графического искусства и анатомических иллюстрацией. Таблицы были первым изданием анатомического труда Везалия, вышедшим в свет в 1538 году. Три первых рисунка сделаны, как пишет Везалий, им самим, остальные три - Стефаном Калькаром. Вероятно, и часть рисунков для трактата «О строении человеческого тела, в семи книгах» принадлежат Везалию. Таблицы Везалия и Калькара стали совершенно новым искусством - результатом необычного содружества анатома и художника.
Интересуясь спором о методах кровопускания, Везалий, сделал обобщенный рисунок вен человеческого тела. Этот рисунок так понравился профессорам и студентам что они просили его сделать рисунки, изображающие артерии и нервы.
«Анатомические таблицы» Везалий посвятил, по обычаю того времени, знаменитому врачу Нарцису Партенопею. А в уме Везалия зрело серьезное намерение осуществить грандиозный замысел создания своей обширной анатомии человека.
Везалий взялся переиздать труд своего учителя по Парижскому университету Гюнтера. Везалий тщательно отредактировал текст, сделал дополнения в описании вскрытий и добавил целые разделы.
В 1539 году крупное и прославленное издательство Джунта в Венеции приступило к обширному изданию полного собрания трудов Галена на латынском языке. Везалию было предложено участвовать в проверке перевода трех разделов текста труда Галена: о препаровке нервов, о препаровке вен и артерий и о распорядке анатомических вскрытий. Везалий, как знаток Галена свое задание выполнил успешно. Многие в то время считали Везалия противником Галена, и участие его в таком ответственном издании доказывало его объективное отношение и глубокое уважение к трудам Галена. Долголетний опыт и труд дали возможность Везалию утвердиться в своих открытиях и познаниях, освободиться от авторитета Галена и оспаривать некоторые его ошибочные описания.
Трактат «О строении человеческого тела, в семи книгах» и «Извлечение из него »

Еще со студенческих лет Везалий задумал издание большого анатомического опуса и с этой целью тщательно собирал, записывал и зарисовывал свои секционные наблюдения при вскрытиях как человеческих трупов, так и трупов животных. Поражает наблюдательность Везалия : из всего, что он видел в природе и человеке, он извлекал сведения, полезные для науки.
Везалий писал свой большой труд «О строении человеческого тела, в семи книгах» и во всеоружии знания научной литературы. Он изучил труды своих предшественников, на которых ссылается. Так, знаменитый «Канон врачебной науки» Абу - Али ибн - Сины Везалий цитирует шесть раз. Альберта Великого, чьи труды были изданы в двадцати одном томе, Везалий цитирует три раза и называет его «великим лжеученым».
Везалий ссылается на Антисфена (на письмо Голена к нему ), в котором Гален признавался что, «изучая вены обезьян, недостаточно усердно изучал вены у людей».
Аристотеля Везалий знал превосходно, и в своем большом трактате он шестьдесят два раза ссылается на его труды, а также критикует его некоторые наблюдения.
В своем трактате Везалий ссылается на античного историка Геродота, анатома Герофила, прославленного врача Диокла, философа Платона, знаменитого медика Рази, доктора теологи Фому Доминиканца, оратора Цицерона и других. Более всего и чаще кого бы то ни было Везалий упоминает Галена. Он цитирует для подкрепления своих исследований. Но чаще Везалий исправляет анатомические описания Галена, на основании своих наблюдений. В своей большой анатомии он ссылается на Галена триста сорок три раза.
Этот перечень ученых и их трудов, упоминаемых Везалием в его трактате, является доказательством огромной эрудиции автора, любви к науке, усердного изучения наследства философов и анатомов прошлого. С юности и в течении всей жизни Везалий проводил много часов в библиотеках, он знал труды и своих современников - учителей и учеников. Он стремился передать ученикам свои знания и в лекциях. «Отбросив былые нелепые учебные обычаи, преподавал так, чтобы не было никого пробела сравнительно с тем, что дошло до нас от древних» - пишет Везалий в предисловии к своему трактату.
Везалий глубоко вникал в окружающую его жизнь, был очень наблюдателен. В своем трактате он часто приводит оригинальные случаи из медицинской практики, связанные с бытом того времени. Некоторые эпизоды описанные Везалием в его трактате, говорят о том, что их автор не лишен чувства юмора, и напоминают подчас новеллы эпохи Возрождения.
Везалий смело выступает против традиций, установленных церковью, и, открыто критикуя малосведущих в анатомии ученых - богословов.
Огромный труд Везалия отражает его яркую, сильную натуру. Везалия можно назвать новатором в широком смыс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.