На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Деятельность Советского государства и общественных организаций в условиях войны. Руководство народным хозяйством, концентрация средств для нужд фронта и мобилизация масс на достижение победы. Добровольные общества трудящихся.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 11.10.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
Рубцовский Колледж Права
Регистрационный номер______________________
«___»__________________2006 г.
Реферат
По дисциплине: История
Тема: Власть и общество в годы Великой Отечественной Войны
Выполнила студентка ___________ группы
Специальность «Правоведение»
Котенко Ирина Александровна
Домашний адрес:______________________
_____________________________________
_____________________________________
Телефон: ____________________________
Преподаватель________________________
_____________________________________
_____________________________________
Оценка______________________________
«___»________________2006 г.
Подпись_____________________________
Рубцовск 2006 г.
Содержание

Введение
Деятельность Советского государства и общественных организаций в условиях войны
Заключение
Список литературы
Введение
22 июня 1941 г. гитлеровская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.
В 3 часа 30 минут утра, когда немецко-фашистские вой-ска получили условный сигнал «Дортмунд», по советским пограничным заставам и укреплениям был внезапно нане-сен артиллерийский удар, а через несколько минут вра-жеские полчища вторглись в пределы СССР. Крупные силы германской авиации обрушили тысячи тонн смертоносного груза на советские аэродромы, мосты, склады, железные дороги, военно-морские базы, линии и узлы связи, на спя-щие города. В приграничных районах страны забушевал гигантский огненный смерч. Для советского народа нача-лась жестокая и неимоверно тяжкая Великая Отечествен-ная война.
По истории Великой Отечественной войны изданы десятки тысяч работ, в том числе и фундаментальные многое томные издания, в которых всесторонне отражаются события военных лет, крупные военные операции, имевшие переломный характер во Второй мировой войне, и многое другое. Любой, кто интересуется более подробно историей войны, может изучить эту литературу. Мы же остановимся на показе основных направлений деятельности советского тыла и боевых действий советских Вооруженных Сил в во-енно-стратегических операциях на фронтах войны.
Деятельность Советского государства и общественных организаций в условиях войны
Первостепенную роль в войне сыграло Советское социалистическое государство с разветвленной системой общественных организаций, то есть советский политический строй.
Война есть продолжение политики средствами насилия. Политика пронизывает и определяет все содержание войны -- ее цели, направление, источники сил.
В годы войны внутри классов советского общества произошли существенные перемены. Прежде всего, изменились численность и состав рабочих. Более трети их ушло в ряды Красной Армии, а многие, не успев эвакуироваться, остались на временно занятой врагом территории. Среди нового пополнения рабочих и служащих преобладали женщины и молодежь, удельный вес которых на производ-стве значительно увеличился.
Изменилось и географическое размещение рабочих и служащих. В связи с эва-куацией промышленных предприятий 30-40 процентов кадровых рабочих, занятых на этих предприятиях, из европейской части СССР перебазировались за Урал и в районы Средней Азии. Это повысило роль рабочих среди местного населения.
Происшедшие в рабочем классе перемены не снизили его трудовой и политиче-ской активности. Коммунистическая партия провела огромную работу по воспита-нию нового пополнения рабочих и служащих. Опорой партии в этом важном деле и костяком заводских коллективов были старые кадровые рабочие, имевшие хоро-шую революционную закалку, высокую квалификацию и большой жизненный опыт. Под их руководством вновь пришедшие на производство быстро овладевали специаль-ностью и показывали образцы самоотверженного труда.
Существенные изменения произошли и в колхозном крестьянстве. Большинство мужского населения деревни было мобилизовано в армию. Многие колхозники ушли на фабрики и заводы. Общая численность трудоспособного крестьянского населения в 1944 г. сократилась по сравнению с 1940 г. почти на 14 млн. человек. Особенно рез-ко уменьшилось число трактористов, комбайнеров, механиков и других наиболее квалифицированных специалистов. Основная тяжесть работы легла на женщин, подростков и стариков, составлявших четыре пятых всех работавших в колхозах и совхозах. Между тем труд в сельском хозяйстве требовал огромного физического напряжения, так как техническая его во-оруженность в связи с войной стала намного слабее.
Перестройка всей жизни страны на военный лад нача-лась с первых дней войны. 23 июня 1941 г. была образована Ставка Верховного Главнокомандования, призванная осу-ществлять высшее стратегическое руководство Вооружен-ными Силами.
29 июня 1941 г. была принята Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей, в которой со всей определеннос-тью говорилось об опасности, нависшей над нашей страной, и намечался ряд первоочередных задач по перестройке хо-зяйства на военный лад. Для мобилизации всех сил и средств страны на борьбу с немецко-фашистским агрессором требо-валось создать иные органы государственного управления. Такая форма организации власти в военных условиях была найдена в лице Государственного Комитета Обороны, со-зданного 30 июня 1941 г. под председательством И. В. Стали-на. В него вошли также В. М. Молотов, Л. П. Берия, К. Е. Во-рошилов, Г. М. Маленков и др. В руках ГКО была сосредоточена вся полнота власти в государстве: все граждане, партий-ные и советские, комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного Комитета Обороны. В целях дальнейшей концентрации власти ГКО СССР осенью 1941 г. учредил более чем в 60 городах прифронтовой полосы местные чрез-вычайные органы власти -- городские комитеты обороны. Они возглавлялись первыми секретарями обкомов или гор-комов партии. Городские комитеты обороны оперативно ру-ководили мобилизацией населения и материальных ресур-сов на строительство оборонительных рубежей, созданием народного ополчения, организовывали перепрофилирование местных предприятий на выпуск вооружения и боевой тех-ники.
Говоря о Государственном Комитете Обороны, следует подчеркнуть, что подобная форма организации власти уже существовала в Советском государстве. Своеобразным про-образом ГКО являлся созданный еще в годы Гражданской войны и иностранной интервенции Совет Рабочей и Крестьянской Обороны.
Однако чрезвычайные органы власти в годы Граждан-ской войны и Великой Отечественной войны существенно различались. Главной особенностью Совета Рабочей и Крес-тьянской Обороны было то, что он не подменял собой партийные, правительственные и военные органы. Принципиальные вопросы ведения вооруженной войны рассматри-вались в то же время на Политбюро и Оргбюро ЦК, на заседаниях Совнаркома.
В годы Великой Отечественной войны никаких плену-мов, а тем более съездов партии не проводилось, все кар-динальные вопросы решались Государственным Комитетом Обороны (ГКО).
Оперативные вопросы, как правило, рассматривались единолично его председателем или отдельными членами. Характерным в работе ГКО было и то, что даже важней-шие проблемы государственной жизни и военного строительства зачастую решались опросным порядком. Такой под-ход нередко приводил к субъективизму, однако в сложив-шейся ситуации оказывался неизбежным. Известно, что в период войны Сталин занимал ряд важнейших партийных, государственных и военных постов. Он являлся Генераль-ным секретарем ЦК ВКП(б), Председателем Совета Народ-ных Комиссаров СССР, Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и наркомом обороны СССР, возглав-лял Ставку Верховного Главнокомандования.
В чрезвычайных условиях войны результатом строгой централизации было оперативное и конкретное решение практических вопросов. Ежедневно они возникали десятка-ми, сотнями, требовали согласования и уточнения. О масш-табах деятельности ГКО можно судить хотя бы по тому, что за время существования (с 30 июня 1941 г. по 4 сентября 1945 г.) он принял около 10 тыс. постановлений и решений. Около 2/3 из них тем или иным образом относились к эко-номике и организации военного производства.
Постановления и распоряжения ГКО имели силу закона военного времени и подлежали беспрекословному выполне-нию. Государственный Комитет Обороны непосредственно руководил созданием военной экономики, ее развитием, укреплением Вооруженных Сил, координировал потребнос-ти действующих армий, флота с возможностями промышленности. Это способствовало наиболее полному и целесо-образному использованию военной промышленности в инте-ресах победы. Для оперативного решения вопросов при ГКО создавались специальные комитеты, образовывались комис-сии.
Образование ГКО и Ставки внесло соответствующие изменения в сложившуюся в мирных условиях практику работы партийных и советских органов. Из подчинения Сов-наркома выделялось все, что было непосредственно связа-но с ведением войны: военная экономика, и, прежде всего военное производство, укрепление и снабжение Вооружен-ных Сил и, наконец, руководство военными действиями. В ведение ГКО и Ставки перешли наркоматы обороны, во-енно-морского флота, наркоматы оборонной промышленно-сти и многие другие ведомства и управления, имевшие непосредственное отношение к ведению войны. В этих усло-виях Совнарком сосредоточивает свое внимание на тех отраслях, которые не были непосредственно связаны с во-енным производством, в частности на руководстве сельско-хозяйственным производством.
Чрезвычайная форма партийного руководства вводилась и в Вооруженных Силах. Ею стал институт военных комис-саров. Одновременно с созданием института военных комис-саров ЦК партии реорганизовал армейские и флотские орга-ны политической пропаганды в политические отделы, кото-рые руководили как организационно-партийной, так и по-литико-массовой работой. С началом войны возросло значе-ние военных советов в войсках. В первые шесть месяцев было создано 10 военных советов фронтов, около 30 воен-ных советов армий. В их состав было введено большое чис-ло опытных работников, крупных партийных и государствен-ных деятелей.
С первых дней войны был расширен и другой чрезвы-чайный институт -- институт парторгов ЦК ВКП(б), а так-же парторгов ЦК, компартий союзных республик, крайко-мов, обкомов на важнейших предприятиях. На все военные заводы и предприятия оборонной промышленности назнача-лись парторги ЦК ВКП(б), а на более мелкие -- парторги ЦК партий союзных республик, крайкомов, обкомов. Партор-ги являлись одновременно секретарями заводских партий-ных организаций, осуществляли их непосредственную связь с ЦК партии, местными организациями. Эту систему чрезвычайных органов партийного руководства экономикой до-полняли созданные в ноябре 1941 г. политотделы машинно-тракторных станций и совхозов. Благодаря всем этим мерам народное хозяйство нашей страны сумело преодолеть труд-ности военной перестройки, в целом обеспечило фронт всем необходимым. В то же время параллельное существование наркоматов, местных советских органов и партийных струк-тур управления народным хозяйством порой приводило к ошибкам, к некомпетентным решениям.
Важной частью перестройки было перераспределение партийных сил из тыловых организаций в военные, в ре-зультате чего значительное количество коммунистов пере-шло на военную работу. На руководящую военную работу в действующую армию направлялись видные партийные ра-ботники с большим опытом организационной и массово-по-литической работы. В результате в начальный период вой-ны в армию и на флот было направлено более 500 секрета-рей ЦК партий союзных республик, краевых, областных комитетов, горкомов, райкомов. Всего же в годы Великой Отечественной войны в Вооруженные Силы было мобили-зовано около 14 тысяч руководящих работников.
Одной из главных задач, которую пришлось решать с первых дней войны, был быстрейший перевод народного хозяйства, всей экономики страны на военные рельсы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.