На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Революционные перемены начала XX века и их последствия. Революция 1905-1907 годов. Создание броненосца Князь Потемкин Таврический. Причина восстания. Связи экипажа броненосца с революционно настроенными рабочими. Историческое значение восстания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования РФ
Урал ГАХА
Кафедра Социальных наук
Реферат по отечественной истории
Восстание на броненосце
"Князь Потемкин - Таврический" 1905-1907гг.

Исполнила: ст. гр. …….
Руководитель: ……
Екатеринбург, 2009
Содержание

Введение.
I. Глава: Восстание на броненосце « Князь Потемкин - Таврический»
1.1 Создание броненосца « Князь Потемкин - Таврический»
1.2 Причина восстания.
2.3 Красный флаг революции.
II. Заключение.
Список литературы.
Введение

Революция 1905 - 1907 годов была первой революцией эпохи империализма и среди трех российских революций испытала наименьшее внимание со стороны историков. Смена политического и экономического строя нашей страны повлекла интерес к пересмотру взглядов на историю России, в частности на революционные перемены начала XX века и их последствия. В настоящей работе сделана попытка беспристрастно осветить и осмыслить ключевые вопросы исторического периода, пришедшегося на период российской буржуазно-демократической революции, основываясь на ряде современных публикаций. Данная тема представляет немалый интерес для поиска и выяснения причин возникновения и исторических последствий этого важного события в отечественной истории.
За последние годы в России произошла смена общественно-политического строя, официальной идеологии, нравственных ценностей. Определились и новые подходы к изучению вопросов истории.
Некоторые историки, такие как Гросул В., Тютюкин С.Л., Т.Л.Шестова и К.Н. Дебихин переключаются на модную, конъюнктурно выгодную тематику, наблюдается погоня за сенсацией и стремление вытащить на свет как можно больше исторической грязи. Наблюдается явный парадокс: с одной стороны широкая гласность, отмена цензуры, плюрализм мнений и оценок, а с другой - тяга к оплёвыванию собственной истории. Такие настроения наблюдаются не только у "новых русских" - им не нужны ни новые революции, ни воспоминания о старых революциях, - но и у части народа, включая интеллигенцию. Изменились настроения и у историков революционного движения: одни предпочитают молчать, другие спешат отречься от своего прошлого, пытаются в очередной раз переписать историю с точностью наоборот.
Цель: Узнать, почему и как произошло восстание на броненосце "Князь-Потемкин Таврический", заложение броненосца, ставший сильнейшим в Черноморском флоте.
I. Глава: Восстание на броненосце «Князь Потемкин - Таврический».

2.1 Создание броненосца «Князь Потемкин - Таврический»

...Первая встреча броненосца «Князь Потемкин-Таврический» с правительственной эскадрой произошла утром 17 июня 1905 года. На восставшем корабле все было готово к бою. Под клотиком его фок-мачты развевался красный революционный флаг, сшитый матросами из двух сигнальных. На грот-мачте алел такой же боевой флаг: на его левой стороне было начертано «Свобода, равенство, братство», на правой - «Да здравствует народное правление!» Этими лозунгами потемкинцы бросали вызов эскадре, давая понять, что идут принять бой с ненавистным царским режимом за идею революции.
При виде движущегося полным ходом, готового открыть огонь могучего броненосца корабли эскадры, следуя команде флагмана, сбавили ход и повернули в сторону Севастополя. «Потемкин» победителем вернулся в Одессу...
10 октября 1898 года на стапеле Николаевского адмиралтейства в городе Николаеве был торжественно заложен броненосец, ставший сильнейшим в Черноморском флоте. Его создание ознаменовало собой завершение перехода от традиционных для XIX столетия технических решений к целому ряду новшеств, более характерных для века будущего. Разработку проекта, а впоследствии и руководство строительством осуществлял корабельный инженер Севастопольского военного порта А. Э. Шотт, работавший ранее под руководством видного кораблестроителя Н. Е. Кутейникова.
Прототипом для "Потемкина" послужил построенный ранее броненосец "Три Святителя", однако проект нового корабля вобрал в себя ряд перспективных конструкторских решений, примененных при строительстве и других броненосцев. Так, его мореходные данные соответствовали ранее построенному броненосцу "Пересвет".
На "Потемкине" предусматривался возвышенный полубак, что позволяло уменьшить заливаемость носовой части корабля при волнении и поднять до 7.6 метра над поверхностью воды ось носовых орудий главного калибра. К тому же впервые было использовано централизованное управление артиллерийским огнем, которое осуществлялось из центрального поста, расположенного в боевой рубке.
Броненосец стал первым кораблем с котлами новой конструкции - вместо огнетрубных были установлены водотрубные, предназначенные для жидкого топлива. Чтобы усилить артиллерийское вооружение по сравнению с кораблем-прототипом, на "Потемкине" применили более совершенную броню с повышенной сопротивляемостью и за счет этого добились уменьшения ее толщины, а следовательно и массы. Первым на Черноморском флоте этот броненосец оснастили кранами для подъема шлюпок и катеров.
В сентябре 1900 года в торжественной обстановке эскадренный броненосец "Князь Потемкин-Таврический" был спущен на воду, а летом 1902 года переведен в Севастополь - для достройки и вооружения. Первоначальный срок ввода в строй был сорван из-за большого пожара, вспыхнувшего в котельном отделении. Урон, причиненный огнем, оказался значительным. Особенно пострадали котлы. Пришлось заменить их другими, рассчитанными уже под твердое топливо. В том же, 1902 году во время испытаний артиллерии главного калибра обнаружились раковины в броне башен. Пришлось заменять их новыми, которые изготовили лишь к концу 1904 года. Все это в итоге чуть ли не на два года задержало ввод корабля в строй.
По тактико-техническим характеристикам эскадренный броненосец "Князь Потемкин-Таврический" был мощнейшим в своем классе кораблем Российского военного флота. Кстати, по вооружению он превосходил близкий ему по типу эскадренный броненосец "Ретвизан", строившийся в Америке для русского флота, а также английские броненосцы типа "Куин" значительно большего водоизмещения. "Потемкин", правда, уступал им в скорости полного хода, но русское военно-морское командование считало 16 узлов вполне достаточной скоростью для броненосцев Черноморского флота.
Проектное водоизмещение "Потемкина" составляло 12,480 тонн, фактическое - 12,900 тонн. Длина корпуса - 113.2 метра, ширина - 22.2 метра и осадка - 8,4 метра. "Сердцем" энергетической установки являлись три группы паровых котлов, причем две из них (14 котлов) работали на жидком топливе, и одна, установленная взамен испорченных пожаром и состоящая из 8 котлов, - на угле. Их паропроизводительности было достаточно для привода двух вертикальных паровых машин тройного расширения суммарной мощностью 10,600 л.с. Скорость полного хода корабля составляла 16.7 узла. Гребные валы располагались симметрично, побортно и были оснащены винтами диаметром 4.2 метра каждый, допускавшими частоту вращения до 83 оборотов в минуту. Полный запас топлива составлял 950 тонн, усиленный - 1,100 тонн, причем 340 тонн приходилось на уголь, остальное - нефтяное топливо. Корабельные запасы воды рассчитывались на 14-суточное автономное плавание, а запасы провизии - на 60 суток. Дальность плавания составляла 3,600 миль при следовании экономическим десятиузловым ходом. (Изд: "Сергей Эйзенштейн" (избр. произв. в 6 тт) "Искусство", М., 1968 )
В носовой части корпус корабля имел таран, располагавшийся ниже конструктивной ватерлинии. По бортам, в подводной части корпуса, устанавливались бортовые скуловые кили - пассивные успокоители качки. Основные отсеки корабля отделялись друг от друга водонепроницаемыми переборками. Такими были подбашенные отсеки и котельные, а также машинные отделения.
Защита корабля проектировалась с учетом воздействия артиллерийского, минного и торпедного оружия противника. Для этого на нем предусмотрели броневую защиту жизненно важных объектов, включающую вертикальное наружное противоснарядное бронирование бортов и надстроек, и горизонтальное - броневую палубу со скосами из только что освоенной Ижорским заводом новой экстрамягкой никелевой стали, впервые примененной на крейсере "Диана". Бронировались также артиллерийские установки, шахты, боевые рубки. Предусматривалась и конструктивная подводная защита от мин и торпед.
Эскадренный броненосец обладал достаточно мощной по тому времени артиллерией: орудиями главного, среднего (противоминного) и малого калибров, установленными по всей длине корабля на полубаке, главной палубе, в носовых и кормовых срезах, а также на боевом марсе фок-мачты. Пулемет находился на специальной платформе грот-мачты.
Главный калибр был представлен четырмя 305-мм орудиями со стволами длиной 40 калибров, установленными в двух башнях - носовой и кормовой. Носовая располагалась на полубаке, перед средней надстройкой, а кормовая - позади надстройки на главной палубе. Масса одного такого орудия составляла 43 тонны. Скорострельность - 0.75 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда - 792.5 м/с, масса снаряда - 331.7 килограмма. Предельный угол возвышения орудий составлял 15 градусов. Заряжали их с помощью электромеханизмов - в мирных условиях практически за две минуты, а в соответствии с контрактными требованиями это время должно было составлять 1.25-1.5 минуты. Боекомплект одного орудия главного калибра состоял из 60 305-мм снарядов: 18 бронебойных, 18 фугасных, 4 сегментных, 18 чугунных и 2 картечных.
В артиллерию среднего калибра входили 152-мм орудия: причем 4 из них размещались на верхней палубе и 12 - на главной. Для защиты обслуживающей прислуги орудия размещались в бронированных казематах. По углам средней надстройки для установки 152-мм орудий были сделаны специальные выгородки с выходами из шахт элеваторов подачи боеприпасов. Ниже, на главной палубе, под надстройкой и до носовой башни главного калибра ставились только 152-мм орудия.
Несколько слов о 152-мм и 75-мм орудиях. Первые имели ствол длиной 45 калибров и массу 5 тонн. Скорострельность 152-мм орудий составляла 3 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда - 792 м/с. Параметры вторых следующие: длина ствола 29.5 калибра, масса - 0.9 тонны, скорострельность - 4-6 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда - 823 м/с. Боекомплект в расчете на один ствол составлял: для 152-мм орудий - 180 снарядов (47 бронебойных, 47 фугасных, 31 сегментный, 47 чугунных и 8 картечных), для 75-мм - 300 снарядов (125 бронебойных, 50 сегментных и 125 картечных). Оба типа орудий являлись артиллерийскими системами патронного заряжания. Масса 152-мм снаряда - 41.3 килограмма, а 75-мм - 4.9 килограмма.
Помимо этого, на корабле было четыре 47-мм пушки Гочкиса на боевом марсе фок-мачты, две 37-мм пушки Гочкиса, две десантные пушки Барановского и пулемет. Таким образом, полное вооружение эскадренного броненосца "Князь Потемкин-Таврический" состояло из четырех 305-мм, шестнадцати 152-мм, четырнадцати 74-мм орудий, а также из четырех 47-мм, двух 37-мм пушек и пулемета. Помимо этого, корабль имел пять торпедных аппаратов, установленных ниже ватерлинии.
Броневая защита в районе ватерлинии состояла из листов толщиной 229 мм в средней части (между башнями главного калибра) и 203 мм в районе самих башен. Бронирование казематов артиллерии среднего калибра достигало 127 мм (бортовое, между палубой полубака и главной). Подбашенные отделения артиллерии главного калибра и внутренние помещения корабля, находившиеся под надстройкой между башнями, защищались бортовой 152 мм броней, а также носовой и кормовой броневыми 178 мм переборками, располагавшимися под углом к диаметральной плоскости корпуса. Артиллерийские башенные установки имели вертикальное 254 мм бронирование и горизонтальное (крыша) толщиной 51 мм. 75-мм орудия, установленные в носу корабля и на срезах полубака (побортно по одному), а также в корме ниже главной палубы, броневой защиты не имели.
К формированию команды броненосца приступили практически одновременно с его закладкой. Для этого был создан 36-й флотский экипаж, в котором готовили корабельных специалистов различного профиля - артиллеристов, машинистов, минеров. При вступлении броненосца в строй в мае 1905 года экипаж состоял из 731 человека, в том числе 26 офицеров. (Изд: "Сергей Эйзенштейн" (избр. произв. в 6 тт) "Искусство", М., 1968)
Вывод: Его создание ознаменовало собой завершение перехода от традиционных для XIX столетия технических решений к целому ряду новшеств, более характерных для века будущего. Броненосец стал первым кораблем с котлами новой конструкции, этот броненосец оснастили кранами для подъема шлюпок и катеров. По тактико-техническим характеристикам эскадренный броненосец "Князь Потемкин-Таврический" был мощнейшим в своем классе кораблем Российского военного флота.
2.2 Причина восстания

"Почему и как произошло восстание на броненосце "Потемкин", вспыхнувшее летом 1905 года, всем нам хорошо известно из школьных учебников. Матросы российского флота отказались, есть борщ с червивым мясом. Командир приказал караулу окружить группу "отказников" и накрыть их брезентом, что означало расстрел. Но караул отказался стрелять в своих же. Матрос Григорий Вакуленчук вслух выразил протест. Старший офицер Гиляровский застрелил Вакуленчука. Началось восстание, в ходе которого наиболее ненавистные офицеры были убиты...
Сегодня многое в этой истории может показаться странным. Понятно, что служба на корабле определяется уставом. И расстрел трех десятков матросов непременно должен был бы вызвать расследование. Как бы эту казнь объяснил командир корабля? Дескать, матросики не пожелали есть борщ, поэтому пришлось их расстрелять? И зачем нужно было приговоренных к расстрелу накрывать брезентом? ...
Командир пообещал отправить пробу борща на исследование в Севастополь Инженер-механик Александр Коваленко, который присоединился к восставшим, в своих воспоминаниях, опубликованных в "Лiтературно-науковому вiснику" во Львове в 1906 году, писал: "... Вообще матросу живется совсем неплохо... обычная еда команды хорошая. Я, как и много кто из офицеров, часто охотно ел матросский борщ. Правда, бывали иногда, как я заметил, случаи неудовольствия команды мясом или маслом, но они были отдельные и всегда происходили от случайного недосмотра.
Тяжелым трудом матросы не обременены: обычный рабочий день не более восьми часов. В отношениях офицеров к команде постепенно завелся тот тон, который не только не позволяет им прибегать к кулачной расправе, но и вынуждает их оставаться в определенных рамках корректности. Даже те, которых очень немного между ними и которые, безусловно, являются исключением из них, что были бы не прочь припомнить иногда старину, вынуждены сдерживать себя: во-первых, из страха перед высшим начальством, которое скорее из осторожности, чем из каких-либо гуманных мотивов, обуславливает офицерам необходимость некой тактичности в отношениях к "нижнему чину", а во-вторых, из чувства неловкости перед товарищами".
Обратимся теперь к личности командира "Потемкина", капитана первого ранга Голикова. В 1903 году Голиков командовал крейсером "Березань". Во время перехода из Сухуми в Севастополь матросы отказались есть мясо, провисевшее на солнцепеке пять дней и ставшее червивым, и даже угрожали затопить корабль. Командир приказал выдать новую провизию, и инцидент был исчерпан. Следовательно, Голиков уже имел опыт поведения в такой ситуации.
Вообще-то, поскольку холодильников на кораблях не было, мясо с червями изредка появлялось на различных кораблях, но всегда удавалось избежать серьезных конфликтов.
А было ли червивое мясо на "Потемкине"? Утром 27 июня 1905 года во время уборки один из матросов заявил, что мясо, купленное накануне в Одессе, уже червивое. В материалах следствия значилось, что действительно на одном куске мяса были обнаружены личинки мухи. Судя по тому, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.