На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ и подробная характеристика программы развития народного хозяйства Украинской ССР на 1946-1950 гг. Особенности возрождения и восстановления Киева. История восстановления и развития промышленности и электроэнергетики Донбасса в послевоенный период.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 01.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Восстановление народного хозяйства после Второй мировой войны

Введение
Победа в войне, добытая ценой огромных жертв и страданий, рождала в народе надежды на светлое будущее. Мероприятия советского руководства в отношении развития экономики были определены законом о пятилетнем плане восстановления СССР, принятым Верховным Советом в марте 1946г. Несмотря на огромные человеческие жертвы и материальные потери, весь советский народ был уверен в возможности преодоления трудностей послевоенного времени. Первоочередное задание состояло в том, чтобы перевести экономику на мирные рельсы. При решении этого задания использовалась помощь братских народов.
Широкая программа развития народного хозяйства Украинской ССР была изложена в «Законе о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства Украинской ССР на 1946-1950гг.», принятом в августе 1946 года восьмой сессией Верховного Совета УССР. Объем капиталовложений в четвертой пятилетке составлял по республике 65,1 млрд.руб., что превышало уровень капиталовложений во все народное хозяйство Советского Союза в первой пятилетке. Это свидетельствовало о большом внимании, уделяемом восстановлению народного хозяйства Советской Украины как составной части СССР. Ставится задача довести объем промышленного производства УССР в конце пятилетки до 103% по сравнению с 1940 годом. К 1950 г планировалось производить 9,7 млн.т чугуна, 8,8 млн.т. стали, 86,1млн.т угля. Предполагалось возродить металлургические заводы Донбасса и Приднепровья, ввести в строй 30 доменных печей мощностью 9 млн.т чугуна в год, сталеплавильные агрегаты мощностью 8,4млн.т стали, 58 прокатных станов мощностью 6,5 млн.т проката. За пятилетку намечалось на 2,574 тыс.кВт повысить мощность электростанций, на 1 млн кВт превзойдя довоенную. Еще до принятия четвертого пятилетнего плана по всей стране, и в частности по Украине, широкой волной развернулись восстановительные работы. Трудности при этом были значительные: не хватало кадров, значительная часть которых находилась еще в рядах Красной Армии, не хватало строительных материалов. Возрождать народное хозяйство Советский Союз должен был только за счет внутренних ресурсов. На международной арене также не все благоприятствовало переходу нашего государства к мирной жизни. Империалистический лагерь повел «холодную войну» против Советского Союза. В битве за возрождение народного хозяйства победили интернационализм, дружба народов СССР. Вся страна помогала поднимать из руин заводы, фабрики, восстанавливать народное хозяйство. Примером такой взаимопомощи может служить стройплощадка «Запорожстали», рядом с которой стояли палатки с надписями «Горький», «Рига», «Ташкент», «Баку», «Дальний Восток», в которых жили прибывшие из этих мест рабочие. Более двухсот заводов выполняли заказы «Запорожстали», многие проектные организации Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Днепропетровска, Ростова-на-Дону готовили документацию для восстановления цехов. Неоценимую помощь Украине оказывала мощная промышленность восточных и центральных районов страны. Широкие массы трудящихся с величайшим энтузиазмом включались во всенародную борьбу. Среди восстанавливаемых предприятий республики особое место отводилось Днепровской гидроэлектростанции им. В.И. Ленина - гордости нашей страны. На Днепрогэсе гитлеровцы взорвали машинный зал, шлюзы, значительную часть быков плотины, в тело плотины заложили 360 т взрывчатки. Перед страной ставилась задача в кратчайший срок не только возродить станцию, но и увеличить ее мощность по сравнению с довоенной. Восстановлением Днепрогэса руководил один из крупнейших организаторов промышленного производства страны ф.Г.Логинов. Волею и трудом рабочих и инженерно-технических работников Днепрогэс уже в июне 1950 г был возрожден. План предусматривал в кратчайшие сроки восстановить угольную промышленность и в 1946-1950гг ввести в действие шахты мощностью 17,5 млн т в Сталинской и Ворошиловградской областях. Одновременно намечалась разработка угольных запасов в правобережных и западных областях Украины. Были запланированы разведывательные работы по изысканию газа и нефти, строительство газопровода Дашава- Киев. К 1950 году намечалось довести общую добычу угля по республике до 86,1млн т Для этого следовало закончить восстановление угольных шахт Донбасса в 1949г, полностью завершив работы на 182 основных шахтах т дополнительно построив 60 новых шахт. В области машиностроения планировалось вновь ввести в строй заводы угольного, металлургического и энергетического оборудования, электромашиностроения, сельскохозяйственного машиностроения. Создавались новые отрасли машиностроения. Учитывая острую нехватку транспорта, предполагалось строительство автомобильного завода грузовых автомобилей в г Днепропетровске мощностью 60 тыс. автомобилей в год, а также двух автосборочных заводов в Одессе и Львове. Для республики это имело большое значение, поскольку до войны на Украине вообще не было автомобильной промышленности. Одновременно ставилась задача улучшения существующих и строительства новых магистралей, таких как Москва-Харьков, города Украины-города Кавказа и Крыма. Предусматривалось строительство магистралей Киев-Одесса, Киев-Днепропетровск-Сталино, Киев-Сумы-Харьков и Кременчуг-Кировоград-Первомайск-Балта-Котовск, организация регулярного автобусного движения в 80 городах республики. Шло восстановление разрушенного гитлеровцами Киева. Киев- гордость русского, украинского, белорусского народов, начал возрождаться сразу после его освобождения, в ноябре 1943г. Для его восстановления потребовалась помощь всей страны. Планировалось обеспечить дальнейшее развитие средств связи, соорудить в Киеве телевизионный центр. Начались изыскательные работы по строительству метрополитена. Значительное внимание уделялось развитию пищевой и легкой промышленности, строительству жилья, развитию местной промышленности, которая в условиях восстановления народного хозяйства имела немаловажное значение. План производства валовой продукции республиканской и местной промышленности УССР на 1950 г был установлен в сумме 9,2 млрд.руб.(в ценах 1926/1927гг.), что превышало довоенный уровень на 8,6%. Восьмая сессия Верховного Совета УССР утвердила планы производства основных видов продукции республиканской и местной промышленности всех министерств и ведомств республики на 1950г. в таких размерах: угля - 4,400тыс.т, торфа - 3,605 тыс.т., кирпича - 1,4 млрд.шт., извести - 530 тыс.т.. стекла листового - 1,730 тыс.м, пиломатериалов -2,475 тыс м, деревянных строительных деталей - 1,230 тыс.м. Все это было необходимо было для обеспечения жильем, топливом, одеждой, пропитанием народа.[1, с 36-38] Перестройка экономики на мирный лад закончилась в основном в конце 1946г. Однако весной 1945г промышленность постепенно начала переходить к выпуску продукции мирного времени. В декабре 1945г Наркомату сельскохозяйственного машиностроения было передано несколько больших предприятий республики, в том числе заводы: Одесский им. Октябрьской революции, осиповский «Первомайский», кировоградский «Красная звезда», запорожский «Коммунар», харьковский им. М.В.Фрунзе, «Серп и Молот» и Львовский завод сельскохозяйственных машин. На базе Киевского танкоремонтного завода возник мотоциклетный, Днепропетровского авиационного - завод по изготовлению инструментов и нестандартного оборудования для автомобильной промышленности и др. По решению правительства военные учреждения не только передавали гражданским ведомствам, но и помогали им наладить производство мирной продукции. Учитывая особенную важность возрождения и дальнейшего развития транспортного машиностроения в стране, в том числе и в Украинской ССР, прежде всего обеспечивались Ворошиловградский вагоностроительный завод, Мариупольский завод транспортного машиностроения металлом, трубами, оборудованием, инструментом и другими материалами. Преобладающее большинство предприятий легкой промышленности УССР уже с третьего квартала 1946 г перешло на выпуск товаров широкого потребления. В ходе перестройки народного хозяйства решалась сложная проблема кадров для промышленных предприятий, сельского хозяйства, строительства, которые могли бы использовать новые машины, станки, усовершенствовать их технико-эксплуатационные характеристики. Использовались методы пополнения трудовых ресурсов прежде всего путем демобилизации солдат из рядов Советской Армии и за счет перехода работников из оборонной промышленности в гражданскую. Если в 1940г В Украине насчитывалось 41,3 млн. человек населения, то вследствие войны количество его значительно уменьшилось и в 1945г составляло 27,4 млн. человек. Женское население преобладало над мужским. В 1945г в УССР осталось 17% довоенной численности рабочих, а весь промышленно-производственный персонал республики составлял лишь 1 млн.256 человек против 2млн.614человек в 1940г. Не хватало инженерно-технических специалистов, рабочей силы в сельском хозяйстве. Ощущали острую потребность в квалифицированных кадрах партийные и советские органы, научные и культурные учреждения республики. Наряду с наращиванием мощностей тяжелой промышленности возобновлялась деятельность тысяч предприятий, которые выпускали товары первой необходимости. Республиканская и местная промышленность производили обувь, чулочно-трикотажные, швейные, металлические и др. промысловые товары, нужные народу. Решению задач перестройки жизни на мирный лад способствовало социалистическое государственное планирование. Вместо однолетних планов периода войны, в ходе выполнения которых часто вносились коррективы, уточнения, перестройка народного хозяйства требовала перехода к составлению планов на более долгий период.[2, с 28-30]
Таким образом, в целом, производство промышленной продукции Украины по сравнению с 1940 г. составило в 1950 г. - 115%, в 1953 г. - 173%. Украина вновь заняла традиционное для нее место топливно-металлургической базы Советского Союза. На ее заводах выплавлялось около половины всего чугуна, более 30% ста и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.