На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государство под руководством Пин-вана. Внутрення и внешнеполитическая борьба. Время административно-политических и экономических реформ. Начало периода Чуньцю - 722 г. до н.э. Первый год знаменитой луской хроники Чуньцю, отредактированной Конфуцием.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Реферат по истории Китая
ГОСУДАРСТВО ВОСТОЧНОЕ ЧЖОУ В ПЕРИОД ЧУНЬЦЮ
(VIII-V вв. до н.э.)


План

1. Государство под руководством Пин-вана.
2. Внутрення и внешнеполитическая борьба.
3. Время широких административно-политических и экономических реформ.
4. Литература.
1. Государство под руководством Пин-вана.

Принципиально новый этап в истории чжоуского Китая на-чался с гибели Ю-вана и переноса его сыном Пин-ваном своей столицы на восток, в Лои (771--770 гг. до н.э.).
Хотя считается, что этот шаг был сделан, как о том сказано у Сыма Цяня, самим ваном «с целью укрыться от нападений жунов», т.е. тех самых племен, которые, действительно, положили конец Западному Чжоу, на деле решение о перемещении правителя чжоусцев при-няли влиятельные чжухоу, окружавшие юного Пин-вана. И при-чиной тому было вовсе не желание обезопасить западную столи-цу и самого вана от варваров, хотя они и беспокоили чжоусцев своими набегами. Ведь территория, освобожденная Пин-ваном и его подданными (древние чжоуские земли Цзунчжоу), оказалась под властью назначенного тем же Пин-ваном правителя нового удела Цинь, со временем ставшего наиболее могущественным в чжоуском Китае. Главное было в том, что переезд на восток при-водил статус вана в соответствие со всеми иными реалиями того Времени.
Ван давно уже перестал быть полновластным властителем Поднебесной, а ее делами распоряжались правители фактически независимых государств. Получив свой домен в Лои, Пин-ван превратился в своего рода первого среди равных, причем его пер-венство основывалось не на мощи стоявшего за ним государства или аппарата центральной власти -- то и другое осталось в про-шлом, -- но только на сакральной значимости его как сына Неба, владельца небесного мандата.
Пин-ван процарствовал около полувека, и за это время он и его домен окончательно перестали быть центром политической жизни страны. Такого рода центрами попеременно становились наиболее могущественные из царств, вчерашних наследственных уделов, -- сначала царство Ци на крайнем востоке Китая, в рай-оне устья Хуанхэ, затем очень большое и крепкое царство Цзинь на западе, на границе с новым и быстро усиливавшимся цар-ством Цинь. Но правильней было бы сказать, что в рамках Чжун-го в период Восточного Чжоу сложилось нечто вроде политичес-кого полицентризма -- явление, характерное именно для децен-трализованных структур. И хотя более слабые царства -- Вэй, Сун,
Чжэн, Лу и некоторые другие -- редко выступали в качестве са-мостоятельной силы, в составе коалиций каждое из них вносило свой вклад в политическую борьбу, что и создавало эффект по-лицентризма с его изменяющимися центрами сильной власти и влиятельного соперничества. Иначе говоря, перенос столицы чжоуского вана на восток означал отказ сына Неба от полити-ческого контроля за его вассалами, обретавшими тем самым ре-альную независимость. Более того, это ставило вана порой в уни-зительную зависимость от тех, кто обладал в стране реальной силой. И все же, несмотря на это, чжоуский ван оставался сыном Неба, всеобщим сюзереном (по крайней мере, в пределах Чжун-го), ибо только его власть в Поднебесной по-прежнему считалась легитимной. Это с особой силой проявилось и стало заметным после полувекового царствования Пин-вана, когда в Китае на-ступил период Чуньцю.
Начало периода Чуньцю датируется точно -- 722 г. до н.э. Это первый год знаменитой луской хроники «Чуньцю» (весны-осе-ни), отредактированной, по преданию, самим Конфуцием. Ко-нец периода чаще всего связывается с годом смерти философа (479), иногда -- с последними записями в комментариях к хро-нике (464). Обращает на себя внимание то, что провинциальная хроника царства Лу стала основой летосчисления целого периода китайской истории. Правда, Лу не обычный удел. В свое время он был пожалован самому Чжоу-гуну, и здесь свято хранились все записи, воспевающие деяния великого отца-основателя Чжоу. В Лу активно разрабатывались приписывавшиеся Чжоу-гуну пред-ложения и идеи, и в немалой мере именно поэтому там достигли высокого уровня совершенства и культура, и грамотность, и прак-тика историописания. Не случаен и тот факт, что Конфуций был лусцем, т.е. родился и вырос в царстве, где грамотность, образо-вание, культура и традиции старины, не говоря уже об историо-писании, были в большом почете. Но при всем том сам факт знаменателен: начиная с 722 г. до н.э. исторические события из-вестны главным образом по хронике «Чуньцю» и -- что очень важно -- по нескольким комментариям к ней, важнейшим из которых следует считать «Цзо-чжуань».
Здесь необходимо заметить, что «Цзо-чжуань» и беллетризо-ванный сборник эпизодов из чжоуской истории Го юй (который с некоторой натяжкой тоже можно считать комментарием к «Чунь-цю») не только написаны значительно позже, в IV--III вв. до н.э., но и несут на себе явственный заряд конфуцианской интер-претации ранней чжоуской истории, включая и период Чуньцю. А поскольку это практически основные источники, подробно повествующие о событиях того времени, важно критически относиться к сообщаемым ими сведениям, особенно если эти сведения по тем или иным причинам вызывают сомнения. И все же именно Цзо-чжуань и Го юй насыщают лапидарную хронику «Чуньцю» живым историческим материалом, о котором и пой-дет речь ниже.
2. Внутрення и внешнеполитическая борьба.

Этот материал свидетельствует о том, что в VIII--VI вв. до н.э. территория бассейна Хуанхэ к востоку от излучины реки, отде-лявшей срединные государства от Западного Цинь, была поделе-на между несколькими крупными царствами и десятком-другим средних и малых княжеств, число которых постоянно убывало. На северо-востоке было расположено быстро развивавшееся цар-ство Ци, рядом с ним к северу -- начавшее играть сколько-ни-будь значительную роль в политических отношениях лишь к кон-цу Чуньцю царство Янь, на северо-западе и западе располага-лось самое крупное царство Цзинь, чуть к востоку от него -- Вэй, а южнее Вэй, за Хуанхэ, -- домен вана и находившиеся неподалеку от него царства Чжэн и Сун. К востоку от Сун, не-сколько южнее Ци, было Лу. Между перечисленными (в основ-ном в южной части бассейна, южнее реки) располагались ос-тальные царства и княжества, часть которых граничила со счи-тавшимся, как и Цинь, полуварварским южным Чу, правители которого постоянно наращивали свою мощь и часто вмешива-лись в дела срединных государств. К юго-востоку от Чу, в ни-зовьях рек Хуай и Янцзы, размещалось государство У, начавшее играть значительную роль в конце Чуньцю, как и соседнее с ним на востоке государство Юэ. Такова в самых общих чертах была геополитическая карта периода Чуньцю. Важно заметить, что Для всех царств и княжеств, даже для таких явных аутсайдеров, как У и Юэ, не говоря уже о более тесно связанных с Чжунго царствах Цинь и Чу, чжоуский ван считался сакральным главой и сюзере-ном. Чуский правитель мог позволить себе присвоить титул «ван», что было неслыханной дерзостью с его стороны, но даже при этом он не становился равным чжоускому вану, ибо не бьл сы-ном Неба и не имел оснований претендовать на этот статус.
Рассматривая геополитическую ситуацию на расположенной рядом с Чжунго территории, важно учесть, что здесь было не-мало кочевых и полукочевых племенных образований варваров {жунов, и, ди). Эти варварские группы под влиянием Чжоу давно уже трибализовались, обрели своих вождей, многое переняли из шанско-чжоуской культуры. И хотя чжоусцы подчеркнуто отли-чали себя от них, правители чжоуских царств и княжеств, вклю-чая и самого сына Неба, в дипломатических и иных целях неред-ко брали себе в жены женщин из варварских племен (одной из них была Бао Сы, из-за которой, как считается, чжоуский Ю-ван
лишился трона и жизни). Эти женщины часто становились за-конными женами правителя того или иного царства. Сыном од-ной из них, женщины из племени ди например, был знамени-тый цзиньский правитель Вэнь-гун (Чжун Эр).
Домен Пин-вана с центром в Лои оказался одним из сравни-тельно слабых владений в Чжунго. Он был не в состоянии содер-жать и двор вана, и его администрацию, и еще значительные в недавнем прошлом (вспомним о 8 иньских армиях в Лои) воин-ские подразделения. Соответственно резко сократились возмож-ности вана не только вмешиваться в чужие дела, в дела его вас-салов, но и защищать собственные интересы. Неудивительно, что после смерти Пин-вана, явно смирившегося с потерей реальной власти в Чжунго, первое полу столетие периода Чуньцю оказа-лось временем прогрессирующего ослабления чжоуского Китая. Крупные царства, прежде всего Ци и Цзинь, в эти годы раздира-лись ожесточенными внутренними усобицами. На фоне создав-шегося таким образом политического вакуума проявляли свои агрессивные устремления царства второго разряда, такие, как Чжэн и Сун, враждовавшие друг с другом, пытавшиеся созда-вать коалиции и время от времени даже выяснявшие свои то и дело осложнявшиеся отношения с доменом вана.
Разумеется, такого рода безвластием или вакуумом власти на уровне центра в Чжунго энергично пользовались все царства и княжества, включая и те, которые считались варварскими (т.е. были населены не чжоусцами, а жунами, ди и иными народами). С каждым десятилетием прогрессирующее ослабление власти цен-тра, чжоуского вана, грозило все большими неприятностями для Чжоу. Постоянно растущие распри и междоусобицы вели к окон-чательному распаду той хрупкой чжоуской цельности, которая еще оставалась со времен У-вана и Чжоу-гуна. Создавалась реаль-ная угроза варваризации чжоуского Китая. Ситуация резко изме-нилась лишь после того, как усилилось и стало диктовать свою волю в Чжунго царство Ци.
Царство Ци в начале Чжоу было пожаловано в качестве удела одному из трех гунов -- знаменитому Тай-гуну из рода Цзян, сыгравшему весьма важную роль в победе над шанцами. Это был едва ли не самый отдаленный от столицы Цзунчжоу удел на да-леком востоке, в районе полуострова Шаньдун, близ устья Ху-анхэ и морского побережья. Тай-гун получил широкие полномо-чия по управлению восточными окраинами чжоуского государ-ства; его богатые рыбой и солью новые владения стали быстро развиваться, так что уже в IX в. до н.э. удел Ци был одним из самых сильных в стране. По-видимому, его побаивались ослабев-шие чжоуские ваны и завистливые соседи из числа влиятельных князей, чем, в частности, можно объяснить жестокую казнь цис-кого Ай-гуна по навету его соседа. Ни деталей события, ни при-чин казни источники не раскрывают, но сам факт наводит на предположение, что в основе конфронтации чжухоу с правите-лем Ци лежали главным образом зависть и страх. После этой каз-ни царство Ци почти столетие как бы приходило в себя, а в 731 г. до н.э. даже подверглось нападению жунов, от которых удалось спастись лишь с помощью соседних княжеств, в частности Чжэн. Затем в Ци начались междоусобицы, продлившиеся несколько десятилетий. Когда в 685 г. до н.э. циский трон опустел, двое пре-тендентов, братья Цюй и Сяо Бо, сошлись в решающей схватке. Цюй жил в эмиграции в соседнем и сравнительно крупном цар-стве Лу, Сяо Бо -- в более отдаленном и слабом Цзюй. Влиятель-ные циские сановники Го и Гао активно поддерживали Сяо Бо, но многие цисцы были за Цюя. Ближайший сподвижник Цюя Гуань Чжун с отрядом воинов выступил наперерез продвигавше-муся в Ци Сяо Бо. Была устроена засада, и во время короткой битвы Гуань Чжун меткой стрелой в живот сразил Сяо Бо. В Лу было послано донесение, что дело сделано и патрон ГуаньЧжу-на Цюй может ехать в Ци, где его ждет трон.
Однако все оказалось не так. Как выяснилось позже, стрела попала в металлическую пряжку Сяо Бо, и это спасло ему жизнь. Придя в себя, он поспешил в Ци, где с помощью Го и Гао занял трон под именем Хуань-гуна. В Лу было направлено послание с требованием казнить Цюя и Гуань Чжуна. Цюй был казнен, но за Гуань Чжуна вступился его приятель Бао Шу-я, с которым они вместе в юности занимались торговыми операциями и который высоко ценил его ум и способности. Бао уговорил Хуань-гуна не только простить Гуань Чжуна, но и любыми способами привлечь его на свою сторону во имя процветания Ци. Хуань-гун потребо-вал от Лу выдать ему Гуань Чжуна живым и после беседы с ним сделал его своим советником, дав большие полномочия. Гуань Чжун в свою очередь покаялся перед Сяо Бо и поклялся в верно-сти ему. После этого он приступил к реформам, смысл которых сводился к укреплению порядка в царстве и превращению его В сильнейшее в Поднебесной.
3. Время широких администрати и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.