Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Чжу Юаньчжан основатель минской династии. Недоверие к чиновничеству, трехступенчатая экзаменационная система. Контроль над земельными ресурсами. Формирование новой административно-экономической системы. Юн Лэ на китайском троне. Развитие экономики.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 25.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
Реферат по истории Китая
ДИНАСТИЯ МИН: ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ПЛАН

1. Чжу Юаньчжан - основатель минской династии.
2. Формирование новой административно-экономической системы.
3. Юн Лэ на китайском троне. Развитие экономики страны.
4. Литература.
1. Чжу Юаньчжан - основатель минской династии.

Правление династии, основанной Чжу Юаньчжаном, было отмечено явным стремлением восстановить ряд принципов, ха-рактерных для танского периода, однако наряду с этим в поли-тике Чжу Юаньчжана явно прослеживается влияние и юаньских образцов. Разумеется, то характерное, что было присуще Китаю на протяжении почти трехсот лет правления минской династии, было связано с деятельностью такой яркой и противоречивой личности, которой являлся сам ее основатель.
Чжу Юаньчжан, несмотря на свое простое происхождение, был достаточно образованным человеком, сведущим в китайской ис-торической и философской традициях. Он хорошо знал деяния предыдущих правителей Китая, уже будучи императором, много времени посвящал изучению классических па-мятников философской и обществен-но-политической мысли. В частности, им были составлены комментарии к наиболее сложному из них - тракта-ту «Даодэ цзин». Свои представления об идеальном общественном устрой-стве он черпал, что вполне естествен-но, также в китайской традиции Его идеи основывались на представлении о необходимости могущественной императорской власти, опирающейся на общины, освобожденные от гнета имущественного неравенства. Став, возможно, одним из наиболее сильных правителей в истории Китая, Чжу Юаньчжан предпринял не-безуспешную попытку реализовать эти планы. Таким образом, в его правлении отчетливо различимы мотивы, характерные для по-литики большинства китайских династий на исходном этапе их утверждения, однако в деятельности основателя минской динас-тии они проявились с особой силой.
Характерной чертой правления Чжу Юаньчжана, отличавшей его от предыдущих царствований, было недоверие, которое пра-витель испытывал в отношении чиновничества, считая его склон-ным к коррупции и неспособным донести до народа, о благе которого радеет правитель, истинную волю императора. Воссоз-дав трехступенчатую экзаменационную систему (1382), просуще-ствовавшую в Китае до начала XX в. и ставшую во многом образ-цом для подражания при создании бюрократических структур в абсолютистской Европе, Чжу Юаньчжан оставался истинным дес-потом, обрушившим гонения на окружавших его сановников. Ему всюду мерещились заговорщики, готовившие свержение импера-тора. В одном из законоустановлений, обращенных к народу, он писал: «В прежние времена сановники были в состоянии идти одним путем с государем <...> Нынешние же не таковы. Они за-туманивают государев разум, вызывают гнев государя. Группи-ровки с коварными замыслами действуют беспрестанно, возни-кая одна за другой». Одновременно он обрушивался и на мелкое чиновничество: «Коварные мелкие чиновники нарушают законы с помощью крючкотворства».
Масштабы репрессий во времена Чжу Юаньчжана были бес-прецедентными в китайской истории -- пострадало, по всей ви-димости, не менее 40 тыс. человек, среди которых находились бывшие сподвижники императора, соратники, с помощью ко-торых ему удалось прийти к власти и которых он опасался преж-де всего. Это отношение к собственному чиновничеству стало доминантой политики всех минских императоров, стремившихся найти ему некий социальный противовес.
Истинную опору императорской власти Чжу Юаньчжан ви-дел в системе общин, объединяющих наделенное землей кресть-янство. В результате мер, предпринятых в период правления Чжу Юаньчжана, была во многом воссоздана надельная система, хотя об этом не объявили официально. По сути дела, это была глубо-кая земельная реформа, осуществленная в ходе упорядочения структур, связанных с налогообложением. Новая политика поко-илась на двух комплексах мер: установлении государственного контроля над земельными ресурсами и использовании людского потенциала империи. В условиях, сложившихся после заверше-ния освободительной войны, новому императору удалось срав-нительно легко создать обширный сектор государственных земель, считавшихся казенными в период правления сунской и юаньс-кой династий. Государственный фонд пополнили также владения приверженцев юаньской династии и тех, кого Чжу Юаньчжан подверг репрессиям. В ходе осуществления этих мер в бассейне Янцзы и в северных провинциях Китая были, в сущности, ликвидированы арендные отношения, и основной фигурой в дерев-не стал самостоятельный крестьянин-землевладелец.
2. Формирование новой административно-экономической системы.

Минское государство стремилось утвердить себя в качестве верховного собственника земли и подданных, что проявилось в ходе осуществления мер, направленных на учет земли и поддан-ных. Уже на следующий год после основания династии был из-дан императорский указ, повелевавший всем подданным зареги-стрироваться при составлении новых подушных реестров. В 1370 г. была проведена первая перепись населения, имевшая целью не только учесть всех подданных, но и определить размеры имуще-ства каждого двора. Анкеты, в которых содержались эти сведе-ния, отсылались в центральное ведомство налогов, а копии ос-тавались у главы домохозяйства и в местных административных органах. В зависимости от имущественного положения дворы об-лагались земельным налогом и трудовыми повинностями так, что их размер зависел от количества земли, работников и имущества в отдельном хозяйстве.
В 1381г. в эту систему были внесены изменения, позволив-шие упорядочить процедуру сбора налогов и отбывания повин-ностей. Эта система в своих основных чертах сохранилась вплоть до конца императорского периода в истории Китая. Она осно-вывалась на объединении дворов в группы, связанные круговой порукой в выполнении в срок и полностью государственных налоговых и повинностных обязательств. В соответствии с новы-ми принципами каждые 10 дворов объединялись в цзя, а каж-дые 10 цзя составляли ли.
В создании этой системы Чжу Юаньчжану явно не принадле-жало первенство, достаточно вспомнить аналогичные попытки, предпринимавшиеся в сунский период. Однако для первого им-ператора минской династии система лицзя являлась не просто удобным средством организации сбора поземельного налога и отправления государственных повинностей, но и основой гармо-нического социального порядка, достижения единения власти и народа. Эти идеи были разработаны им в специальном трактате, озаглавленном «Великое предостережение». Он состоял из опи-сания многочисленных случаев служебных преступлений, совер-шенных чиновниками, и был снабжен нравоучительными ком-ментариями императора. В этом трактате ярко проявилась при-верженность Чжу Юаньчжана китайской традиции, стремление утвердить в империи «просвещенную деспотию».
В соответствии с повелением государя текст этого произведе-ния должен был храниться в каждом доме, а в случае его отсут-ствия в семье последняя подлежала наказанию по закону. Таким образом, в минской державе этот трактат должен был стать сред-ством массовой индокринации подданных. Чтобы быть понятным простому народу, правитель составил этот документ на языке, близком к разговорному. Даже незнание иероглифов не освобож-дало людей от изучения «Великого предостережения», посколь-ку деревенские старейшины были обязаны читать его вслух одно-сельчанам, сопровождая своими комментариями.
В связи с упрочением статуса общины первый минский пра-витель особые надежды возлагал на институт деревенских ста-рейшин. Их надлежало набирать из числа лиц, достигших 50 лет и известных своим безупречным в нравственном отношении по-ведением. Старейшины должны были сообщать верховному пра-вителю обо всех случаях предосудительного поведения старост лицзя и местного чиновничества, которому под страхом смерти запрещалось появляться в деревнях для сбора налогов.
Если институт деревенских старейшин как основа саморегу-лирования в общине социальных отношений после смерти Чжу Юаньчжана постепенно пришел в упадок, то система круговой поруки укоренилась в качестве удобного для властей средства сбора налогов и отправления повинностей. Сведения об экономичес-ком положении отдельных дворов собирались на основе их при-надлежности к определенной ли, а затем включались в данные, характеризовавшие положение в волости (сян), если речь шла о сельском округе, и в квартале (фан), если обследование прово-дилось в городе. Составленные таким образом реестровые книги полагалось обернуть в желтую бумагу, в связи с чем они получи-ли название «желтых реестров». Их данные обобщались чиновни-ками уездных органов управления, на основе чего составлялись сведения, характеризовавшие общее количество дворов, числен-ность трудоспособных мужчин, общее количество земли и про-чей собственности в ли. Эти сведения отсылались на места, где обобщались данные об экономическом и демографическом по-ложении всей провинции. На их основе составлялись реестровые книги, которые полагалось обернуть в голубую бумагу и отослать ко двору. В отличие от «желтых реестров» они именовались «голу-быми реестрами».
В 1390 г. были проведены новые обследования, позволившие уточнить содержание «желтых реестров». С этого времени обсле-дования проводились довольно регулярно с интервалом в десять лет, что позволяло, по крайней мере в начальный период прав-ления династии, учитывать изменения, происходившие в сфере имущественных отношений.
Помимо уплаты землевладельцами поземельного налога каж-дый подданный империи был обязан нести трудовые повиннос-ТИ в пользу государства. В зависимости от рода занятий (об этом сообщалось в «желтом реестре») подданный попадал в опреде-ленную категорию в реестре трудовых повинностей. Трудовые повинности делились на три основные категории: «прямые», «спе-циализированные» и «смешанные». Первые непосредственно были связаны с функционированием системы лицзя и состояли в обя-зательстве раз в десять лет в течение одного года выполнять фун-кции главы десятидворки. «Специализированные» -- налагались в результате принадлежности к той или иной профессии (напри-мер, различные виды ремесленного производства, добыча соли). «Смешанные» трудовые повинности являлись наиболее распрост-раненной формой и налагались на те дворы, которые в данный момент не были заняты выполнением обязанностей в рамках си-стемы лицзя и распространялись главным образом на хозяйства земледельцев. К их числу относились такие работы, как служба в присутственных местах, доставка властям топлива, взвешивание зерна, поставлявшегося в виде налога, охрана государственных зернохранилищ, участие в общественных работах по содержанию ирригационных систем. Надо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.