Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Значение изучения духовной культуры Волжской Булгарии. Период ее становления как единого государства с развитой духовной культурой с VIII до XIII вв. и процессы создания ее элементов. Домонгольский период. Тесные культурные связи с арабским миром.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 25.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14

Введение

Развитые экономика и политический строй булгар, наличие единой территории, государственности, сложение народности предполагают и развитую духовную культуру.

Актуальность исследования данной темы несомненна. Вполне справедливы указания ряда крупных наших ученых на огромное значение культуры для понимания истории. Действительно история народов выражалась не только в развитии экономики и в политических событиях, но и во всем богатстве духовной и художественной деятельности людей. В этом проявляется единство историко-культурного процесса.

Изучение духовной культуры Волжской Булгарии представляет значительную важность потому, что это государство сыграло существенную роль в судьбах народностей Поволжья и Приуралья, в той или иной степени унаследовавших культурные достижения волжских булгар. Следовательно, без знания духовной культуры Волжской Булгарии нельзя в полной мере осмыслить и оценить культурные завоевания современных народов Поволжско-Приуральского региона.

Предметом изучения данной работы будет Духовная культура Волжской Булгарии с VIII вв. до XIII вв. в период ее становления как единого государства с развитой духовной культурой.

Для определения процессов создания элементов духовной культуры были поставлены следующие задачи.

В первой главе: определить с какого периода происходили значительные изменения в области культуры; проследить, как развивалась в то время в стране с/х, ремесленное производство и торговля; проанализировать, как повлияла на духовную и культурную жизнь булгар принятие ислама.

Во второй главе: показать, как тесные культурные связи с арабским миром повлияли на развитие в стране научных знаний, посвящения и литературы; определить уровни их достижения; раскрыть влияние мусульманизированности страны на развитие всей духовной культуры Волжской Булгарии.

Хронологические рамки работы охватывают период от формирования Волжской Булгарии как государства VII-X вв., до золотоордынского периода 1236-XIV вв., т.е. до монгольского нашествия.

Историю Волжской Булгарии принято подразделять на три крупных периода: раннебулгарский (VIII - первая четверть X вв), домонгольский (вторая четверть X - нач. XIII вв) и золотоордынский (1236 - XIVвв).

Временем значительного экономического, культурного развития и государственной самостоятельности Булгарии явился домонгольский период, т.е. период до монгольского нашествия.

Основу экономики страны составляли развитое для своего времени сельское хозяйство, ремесленное производство и разветвленная торговля. Главной отраслью сельского хозяйства было пашенное земледелие. Наряду с земледелием большое значение в сельском хозяйстве страны имело животноводство, которое служило источником сырья для ремесленного, прежде всего кожевенного и косторезного производства. Уже в период формирования государства основные ремесла становятся самостоятельными с выполнением изделий по заказу или же на рынок. К таким производствам относятся черная и цветная металлургия, кузнечное, стеклодельное, гончарное, кожевенное, косторезное, деревообрабатывающее, ювелирное ремесла.

Волжская Булгария возникла в районе слияния Камы с Волгой, т.е. на важнейших торговым магистралях Азии и Европы. Была развита не только булгарская внутренняя торговля, но и производство ряда товаров в экспорт.

Градостроительство и городская культура в целом стояли на весьма высоком уровне. Подавляющее большинство булгарских городов датируется домонгольским периодом. Такие крупные города, как Биляр, Булгар, Сувар, "Муромский замок", Ошель, Джукетау, возникшие еще в X в., были хорошо известны далеко за пределами страны. Следует отметить, что упомянутые здания - самые ранние кирпичные сооружения в Восточной Европе - свидетельствуют о высоком уровне инженерно-строительного дела и архитектурной мысли в Волжской Булгарии домонгольского периода.

Вопросы социально-политического развития Волжской Булгарии до сих пор волнуют многих исследователей. Нам представляется, что она в своем социально-политическом развитии прошла примерно тот же путь, что и Древняя Русь и другие западные средневековые государства, но со значительными элементами, характерными для государств мусульманского мира.1

Верхушка Волжской Булгарии для упрочнения своей власти еще в IX веке принимает и стремится распространить среди населения молодую еще в ту пору религию - ислам. Устанавливаются дипломатические, политические связи с Арабским Халифатом, Средней Азией, Древней Русью.

В период формирования Волжской Булгарии как государства (VII - X вв) этнический состав ее населения был еще довольно пестрым. В материальной культуре Волжской Булгарии раннего периода (VIII - X вв) археологи фиксируют два основных компонента - болгаро-салтовский и прикамско-приуральский. Оба компонента характеризуются многослойностью. Наряду с тюркоязычными племенами (берсула, эсегелы, сувары и т.д.) здесь жили и финно-язычные племена - предки мари, мордовы, пермяков и т.д.

Еще до принятия ислама волжские булгары имели богатую письменность, основывавшуюся на древнетюркских рунах орхонского типа. Письменность развивалась и распространялась, как средство эффективно содействовать экономике (торговля) и политике. С принятием ислама руническую письменность сменила арабская. Ислам стал ядром, вокруг которого развивалась вся духовная культурная жизнь Волжской Булгарии. Арабская письменность была не только средством распространения новой религии. Но и ключом к знаниям, открывающим дверь в богатейшее культурное наследие мусульманского Востока.

Еще в начале X в., в булгарских городах и селах при мечетях были начальные школы. Там обучали основам религиозных знаний, арабской письменности. Примерно к XII веку сложился литературный булгарский язык, способствовавший постепенному стиранию межплеменных языковых различий 2.

1 Давлетшин Г.М. Волжская Булгария: духовная культура - Казань: книж. из-во, 1990-192 с.

2 Рашитов Ф.А. История татарского народа: с древнейших времен до наших дней. 2001 - 288с.

Появление литературного языка оказало глубокое влияние на систему образования. Во многих городах и селениях Волжской Булгарии имелись школы, в которых светским предметам уделялось не меньшее внимание, чем обучению религиозным канонам.

Установившиеся тесные культурные связи с арабским миром способствовали развитию у булгар просвещения, научных знаний и литературы.

Научные представления в средневековье были тесно связаны друг с другом. Например, история механики связана с историей строительства, архитектуры. Не используя разнообразные подъемные механизмы, не распределяя большие массы, строить многочисленные мечети, общественные здания, крепостные стены было невозможно

Развитие математических знаний было тесно связано с развитием торговли, земледелия, денежной податной системой и т.д.

Необходимость развития наук диктовались социально-экономическими и духовными потребностями самого булгарского общества.

Наука на мусульманском Востоке развивалась на основе богатых местных традиций и усвоения достижений других народ.

Булгарские ученые, богословы, писавшие свои сочинения на арабском языке, были довольно хорошо известны в Средней Азии, Хорасане. Впоследствии сама столица Волжской Булгарии, имевшая известное на Востоке медресе, становится одним из лучших научных центров. Известно стремление и самих восточных ученых получить образование в Булгарах.

В Волжской Булгарии развивались различные науки: математика и астрономия, химия и медицина, география и история и т.д.

Как и в странах Востока, у булгар развивалась вычислительная математика, столь необходимая в торговле, строительстве, ремесленном производстве, канцелярском деле.

Булгары обладали высокоразвитой метрологической культурой. Метрология булгар выделилась в особую систему знаний. Наличие вещественных мер в виде гирей, линеечек и т.д. позволяло воспроизводить большое количество одинаковых мер. Это обстоятельство открывало путь к использованию математических действий.

Более сложные математические расчеты требовала архитектура. Останки показывают, что здания и сооружения имеют сложную конструкцию, четкие пропорции, продуманную соразмерность и строгую логику архитектурного замысла, немыслимые без сложных математических расчетов, включая геометрические и тригонометрические.

Математические знания были необходимы также при изучении астрономии, географии, химии, фармакологии и т.д. Наличие этих наук само по себе говорит о довольно высоком уровне математических знаний у булгар.

В развитии астрономических знаний была заинтересована и мусульманская религия, многие обряды которой требовали точного соблюдения сторон света и времени года, определения дат. Наблюдения за движением солнца, луны, звезд и планет привели к созданию астрономических календарей.

На развитие астрономической науки немалое влияние оказала среднеазиатская астрономия - наиболее развитая из естественных наук в странах Ближнего и Среднего Востока.

С необходимостью познания в области химии булгары, прежде всего, столкнулись в ремесленном производстве и фармакологии. Археологические материалы свидетельствуют, что они были хорошо знакомы с металлами и металлоидами (железо, медь, золото, ртуть и т.д.), некоторые, из которых они добывали и обрабатывали. Высокого совершенствования достигли золотых и серебряных дел мастера.

Все это требовало значительного уровня химических знаний, а также их умелого практического применения.

Определенные знания требовали также стеклоделие, гончарное производство, особенно изготовление поливы. Спектральный анализ билярской поливы показывает, что в качестве поливы использовались простейшие по химическому составу стекла, относящиеся к классу свинец-кремний. На штукатурке из Биляра встречаются также росписи, выполненные различными по химическому составу красителями.

Булгары умели готовить и добывать различные яды. Ими, в частности, смазывались наконечники стрел.

В Волжской Булгарии определенного развития достигла и медицина, основанная на прогрессивных традициях народной медицины.

На развитие медицинских знаний, бесспорно, оказали воздействие труды восточных медиков, достигших в то время больших успехов. Среди них следует особо отметить крупнейшего ученного X - нач. XI вв. Абу-Али Ибн Сину, сочинения которого были написаны языком, доступным широким массам. Для нас представляют большой интерес дошедшие до нас сообщения о булгарских ученых-медиках, труды которых были популярны на Востоке. Это братья Тадж-ад-дин и Хасан ибн Йунс ал-Булгари. Ими было написано сочинение, посвященное противоядным лекарствам.

Таким образом, булгарская медицина в этот период истории была известна и в восто и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.