На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Биография российского историка и краеведа С.О. Шмидта. Просветительская деятельность в архивном деле: Археографический ежегодник и труды по истории Российского государства. Совместная деятельность С.О. Шмидта и Д.С. Лихачёва в Советском Фонде культуры.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
Федеральное агентство по образованию
Сибирский федеральный университет
Гуманитарный институт
Историко-философский факультет
Историк и архивист С.О. Шмидт,
его вклад в развитие современного архивного дела
Выполнил: студент группы ФИ06-22с
Трембач И.С.
Проверил: к. ист. н., профессор
Прядко И.А.
Красноярск 2009
Содержание
    Введение
      Глава I. Биография Сигурда Оттовича
      Глава II. Деятельность Сигурда Оттовича в архивном деле
      Глава III. Совместная деятельность Сигурда Оттовича и Д.С. Лихачёва
      Заключение
      Список сокращений
      Список литературы

Введение

В любом виде общественной деятельности есть свои герои-люди, сделавшие нечто особенное, нечто новое в своём деле, благодаря чему оно вышло на новый уровень. Есть такие герои и в архивном деле.

Одним из таких героев современного архивного дела является Сигурд Оттович Шмидт.

Что же это за человек? И что же такого он сделал, что про него теперь так говорят? Правда ли его заслуги имеют такое важное значение?

Сейчас мы это и узнаем!

Глава I. Биография Сигурда Оттовича

Сигурд Оттович Шмидт, имя при рождении Зигфрид Оттонович Голосовкер, российский историк и краевед, родился 15 апреля 1922 года в Москве, в семье географа, исследователя Арктики Отто Юрьевича Шмидта.

Сигурд Оттович кончил исторический факультет Московского университета. C 1949 года преподаёт в Московском историко-архивном институте, ныне являющимся Российским государственным гуманитарным университетом. В 1965 году он стал доктором исторических наук, позже почетным доктором РГГУ, а с 1970 года - профессором этого университета. Одновременно, с 1956, Сигурд Оттович, года работает в Институте истории АН СССР ныне являющимся Институтом российской истории РАН.

С 1989 года Заслуженный деятель науки Российской Федерации, а с 1992 года Академик Российской академии образования, с 1997 года иностранный член Польской академии наук. Советник Российской академии наук.

В 1999 году Сигурд Оттович Шмидт стал лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования, а в 2007 году награждён знаком отличия "За заслуги перед Москвой".

В 1968-2006 годах он был председателем Археографической комиссии Академии наук, ныне её Почетный Председатель.

Член Государственного совета при Президенте РФ по особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, многих учёных и научных советов, редакционных коллегий, Председатель Всероссийского общества краеведов, председатель жюри Анциферовской премии, ответственный редактор "Археографического ежегодника", Московской энциклопедии, ряда периодических изданий. Заместитель председателя редакционного совета библиотеки "История Москвы с древнейших времен до наших дней", руководитель Учебно-научного центра исторического краеведения и москвоведения, с 1949 года бессменно руководит студенческим научным кружком источниковедения отечественной истории.

Более 1000 научных трудов по истории культуры, историографии, археографии, архивоведению и другим дисциплинам принадлежат перу Сигурда Оттовича. Особенно значимы труды по средневековой российской истории XVI-XVII веков.

С.О. Шмидта не случайно называют патриархом современного историко-культурного краеведения. Но великим его считают не только поэтому. "Эталонным русским интеллигентом" называют его ученики и коллеги.

Сигурд Оттович преподавал в Историко-архивном институте с 1949 года, и его, конечно, уважают как ученого, преклоняются перед его талантом настоящего исследователя. Но прежде всего Сигурда Оттовича любят как настоящего Учителя. До 1991 года МГИАИ был маленьким институтом, - здесь было всего три факультета, у нескольких десятков преподавателей училось несколько сот студентов. В таких условиях волей-неволей складывались очень тесные, почти семейные отношения, возникали легенды. И одной из самых красивых легенд Историко-архивного института во все времена был и остается самый красивый, самый обаятельный профессор Сигурд Оттович Шмидт. Потом мы узнали, как он умеет бороться за талантливых учеников, его даже за глаза звали "Алло, мы ищем таланты".

Первоначально лекции С.О. Шмидта были в значительной мере импровизациями, но по мере "обкатки" все они записывались. Некоторые лекции разрабатывались особенно подробно, как принято говорить сегодня, - строились проблемно, с анализом историографии, с ярко выраженным собственным взглядом на те, или иные вопросы, в других лекциях материал излагался более конспективно. Уже в 80-е годы Сигурд Оттович писал, что при наличии учебных пособий имеет смысл подробно излагать лишь некоторые разделы курса, "показывая приёмы выявления и изучения источников и литературы по теме". Обобщающие выводы он считал обязательными и в 1951 году осмеливался упрекать в увлечении фактическим материалом такого маститого учёного и педагога, как Н.В. Устюгов.

Смысл педагогической работы С.О. Шмидт видит в развитии творческих способностей студентов. Хороший преподаватель, по его мнению, должен не только читать оригинальный курс, но и постоянно приводить свои лекции в соответствие с новейшими научными достижениями. В какой-то степени с течением времени должна меняться и форма подачи материала: "Не может привлечь внимания студентов лекционный курс, в котором из года в год повторяется один и тот же, нередко компилятивный текст. Мудрость - это и есть опыт обновления знаний и приёмов их передачи другим. Конечная цель вузовского воспитания - развитие самосознания будущих специалистов, подготовка их к самостоятельным решениям, а не к тиражированию ранее известного" Сигурд Оттович читал лекции на 1-м курсе, и его задачей было не только дать студентам систематическое изложение событий русской феодальной истории, но, прежде всего, привить им любовь к профессии. С этой задачей он бле и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.