На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Население Северной Америки древнейших времен. Архаический период. Открытие европейцами Северной Америки. Экспедиция Колумба. Как родилось название Америка. Основное содержание процесса взаимодействий европейцев и индейцев. Появление лошади.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
Содержание

    Введение 2
    1. Население Северной Америки древнейших времен 3
      1.1. Архаический период 3
      1.2. Три центра культуры 7
    2. Открытие Америки 9
      2.1. Открытие Гренландии 9
      2.2. Экспедиция Колумба 13
      2.3. Англичане в Америке 13
      2.4. Как родилось название «Америка» 14
    3. Колонисты и индейцы 16
      3.1. Племена 16
      3.2. Мехоторговля как основа первых связей 17
      3.3. Эпидемии 19
      3.4. Появление лошади 20
    Заключение 22
    Список использованной литературы. 23
Введение

Задолго до прибытия бледнолицых обе Америки были заселены людьми с красноватым отливом кожи. Около 20 тысяч лет назад, до образования Берингова пролива, разделившего Азию и Америку, Аляска и Сибирь были связаны между собой полоской суши. По этому перешейку в Америку перешли древние племена из Северо-Восточной Азии, первые выходцы из Старого Света, не подозревавшие, что им выпала честь открытия нового континента. Выходцы из Азии устремлялись все дальше на юг, расселяясь по территории обеих Америк.
До прихода европейцев в Центральной Америке успели сложиться могущественные индейские государства ацтеков (на территории современной Мексики) и инков (в Перу), а еще ранее на полуострове Юкатан и на территории современной Гватемалы процветала загадочная цивилизация майя, таинственным образом исчезнувшая около 900 года н. э. Однако на территории, занимаемой ныне США, никаких индейских государств не было, а аборигены находились на стадии первобытнообщинного строя. Большинство североамериканских индейцев промышляли охотой, ловлей рыбы и сбором даров природы. Племена, жившие в долинах рек Огайо и Миссисипи, занимались земледелием. Они находились на уровне, который цивилизация Старого Света имела за 1500 лет до н. э., т. е. в своем культурном развитии отставали от Европы примерно на три тысячелетия.
В настоящей работе будет описана история Северной Америки и населявших ее народов до XVII века.
1. Население Северной Америки древнейших времен

1.1. Архаический период

Накопленные археологической наукой знания позволяют ныне проследить последовательную смену прогрессивно развивавшихся на территории Северной Америки индейских обществ на протяжении почти одиннадцати тысячелетий. Археологи установили сосуществование на территории континента двух древнейших палеоиндейских культурных традиций: 1) культуры охотников на крупную дичь с центром в степной зоне и 2) неспециализированных охотников-собирателей культуры Кордильер на тихоокеанском северо-западе. Они просуществовали до VIII тысячелетия до н. э. И стали основой для всех последующих локально дифференцированных культур, складывавшихся на больших пространствах лесной зоны, на востоке, на плато, в Большом бассейне и северо-западе материка. В истории индейского населения на территории восточной лесной зоны материка, к востоку от степей, археологи прослеживают три последовательных периода: Архаический период, период вудленда и период культуры Миссисипи. Архаический период (VIII-I тысячелетия до н.э.), сменивший культуру палеоиндейцев - охотников на крупную дичь, характеризуется как период неспециализированного присваивающего хозяйства, эффективно использующего многообразные естественные богатства лесов и водоемов умеренного климата. Охота, рыболовство, собирание дикорастущих злаков и плодов допускали в значительной степени оседлую жизнь, а вместе с нею развитие таких ремесел, как обработка дерева, изготовление каменных сосудов, костяных изделий и украшений. Погребальный инвентарь этого периода говорит о развитии культа умерших и позволяет допустить наличие зачатков социальной дифференциации к концу его. На западе материка в этот же период на основе древних культур Кордильер возникают локально специализированные культуры. На территории большого Бассейна, Юго-запада, Нижней Калифорнии складывается тип культуры "полупустынь", в которой главное значение приобрело собирание диких злаков и плодов. На северо-западе складываются культуры приморских рыболовов, охотников, собирателей (Тихоокеанское побережье) и речных рыболовов, лесных охотников и собирателей (плато). В Калифорнии развиваются культуры собирателей, рыболовов и охотников Приморья и речных долин. На протяжении I тысячелетия до н. э. Архаические культуры лесной зоны Северной Америки сменяются культурами вудленда, варианты которой имели место и в степной зоне и на северо-востоке материка. Культуры вудленда были продолжением развития культурных традиций предшествующего периода, но к охоте, собирательству и рыболовству добавляется земледелие, появляется керамика. Новой чертой этой культурной традиции было сооружение могильных курганов. Инвентарь захоронений свидетельствовал о развитии социальной дифференциации. На основе различий в соотношении значения земледелия с охотой - рыболовством - собирательством складывались региональные различия в индейских культурах этого периода. Историю культур вудленда археологи делят на два этапа: первый этап могильных курганов (I тысячелетие до н. э. - III н. э.), их строители называют народом Адена, и второй этап могильных курганов (III-VII вв. Н. э.), так называемый хоупвеллский. Хоупвеллские культуры представляли собой расцвет культурных традиций вудленда. Характерные их признаки: укрепленные земляными насыпями большие поселения, развитие ремесел - обработка меди, серебра, метеоритного железа - и прикладного искусства (художественная керамика, глиняные и каменные скульптуры); большие могильные курганы и сложный погребальный обряд, отражавший наличие социальной дифференциации. Влияние хоупвельцев сказывалось на формировании культур степной зоны и востока материка. Культуры вудлэнда просуществовали в степях до X века нашей эры, а на северо-востоке вплоть до открытия материка европейцами. В конце VII века до н. э. Культурный центр концентрируется в долине среднего и нижнего течения реки Миссисипи и на побережье Мексиканского залива. Период VII-XV вв. н. э. Характеризуется развитием на реке Миссисипи так называемой культуры Миссисипи. Это преимущественно земледельческая культура. Памятниками этой культуры являются оседлые поселения: большие, часто укрепленные города; усеченные курганы, служившие платформами для сооружений храмового или дворцового типа. Появляются новые формы орнаментики керамических изделий, высокохудожественная резьба по дереву, художественные изделия из раковин и металла, искусная обработка камня. Все это говорит о высоких культурных достижениях индейцев ко времени открытия Нового Света. Здесь индейское общество того периода переживало эпоху перехода в классовое общество. Благодаря археологическим исследованиям можно проследить, как развивались археологически устанавливаемые индейские культуры "кочиз", "могольон", "хохокам" и "анасази". Кочиз была первой земледельческой культурой. Их гончарные изделия были примитивны. Жилищем служили пещеры. Культура могольон развивалась на юго-востоке Аризоны и в южной части Нью-Мексико. Создатели ее жили небольшими деревнями и также занимались земледелием. Намного позже на юго-западе Аризоны начала развиваться культура хохокам. Создатели этой культуры развили самую совершенную ирригационную систему земледелия Северной Америки того времени. У них появился хлопчатник, и развелось ткачество хлопчатобумажных тканей. Большого художественного совершенства достигли они в расписной керамике, в лепке глиняных статуэток; возводили из глины и камня наземные многокомнатные общинные дома-селения, которые испанские конкистадоры называли "пуэбло". Подземные жилища своих предшественников индейцы хохокам превратили в святилища - "кива". Культура анасази была наиболее развитой земледельческой культурой Северной Америки и развивалась в северной части юго-западного региона. Историю культуры анасази археологи делят на два периода: "развитых пуэбло" (VII-X вв. н. э.) и "великих пуэбло" (X-XIII вв. н. э.). В этот период индейцы возводили огромные многоэтажные и многокомнатные жилища под естественными отвесными стенами песчаника или туфа, либо в глубоких каньонах рек, или прямо в скалах. Они группировались главным образом в каньонах рек Колородо и Сан-Хуан. К концу XII века индейцы покинули эти свои большие города- селения и стали строить дома-селения на плоских возвышенностях - месах. Возможно, это было связано с появлением здесь полчищ воинственных атапаскских племен - апачей и навахов, а также с имевшими место в XIII веке переселениями ацтеков. Археологические исследования показали, что индейское население Северной Америки ко времени открытия и колонизации материка европейцами прошло большой и сложный путь исторического развития. Хозяйственная деятельность аборигенов Северной Америки была многообразной.
Ко времени открытия материка на его территории сложилось шесть хозяйственно-культурных типов: 1) морские звероловы и охотники на наземную дичь арктического побережья - эскимосы и алеуты; 2) таежные охотники и рыболовы - атапаски и алгонкины Северной Канады; 3) оседлые рыболовы, морские охотники, собиратели моллюсков, диких растений и плодов - тлинкиты, хайда, квакиютли и нутка на северо-западном побережье и калуза на юге Флориды; 4) собиратели диких злаков и охотники Калифорнии и района Великих озер; 5) земледельцы и охотники на лесную дичь - ирокезы, алгонкинские и мускогские племена на востоке материка; 6) земледельцы, применявшие искусственное орошение, - индейцы юго-запада.
После открытия Нового Света, в XVII-XVIII веках, в степной зоне материка сложился новый, седьмой хозяйственно-культурный тип - коневодов и верховых охотников на бизонов (каманчи, дакоты). К открытию Северной Америки были отмечены большие различия в уровне социально-экономического развития различных групп аборигенов. Большинство из них находилось на различных стадиях первобытнообщинного строя, индейцы юго-востока, юго-запада и северо-запада достигли переходного этапа от доклассового общества к обществу классовому. Ко времени колонизации на территории будущих Соединенных Штатов Америки были расселены до 400 индейских племен, общей численностью около2-3 млн. человек, говоривших на 200 различных языках.
1.2. Три центра культуры

К началу европейской колонизации Северной Америки коренные обитатели континента заселяли практически всю нынешнюю территорию Соединенных Штатов. В колониальный период картина размещения индейцев в пределах современных границ США выглядела следующим образом. Большая часть жила на востоке страны. Особой плотностью населения выделялся район Великих озер и Новой Англии, где жили многочисленные племена ирокезов. Высокая плотность коренного населения была характерна и для юго-восточного побережья Атлантики, и примыкающих к нему районов, ограниченных с запада рекой Миссисипи. Там обитали ючи, кусабо, поухата, нантикок, говорившие на алгонкинских языках. Еще в доколониальный период сложились и особые культурно-хозяйственные комплексы индейского населения. Наиболее высокой ступени развития достиг район бассейнов рек Литл-Колорадо и Рио-Гранде. Жившие там племена пуэбло и пима создали высокую самобытную культуру, основанную на половинном земледелии. Вплоть до настоящего времени в этом регионе можно увидеть остатки грандиозных оросительных систем, созданных индейцами, и их поселений, состоявших из двух- и трехэтажных домов из сырцового кирпича. Второй центр высокоразвитой индейской культуры располагался на обширной территории от левобережья Миссисипи до Атлантического океана. Его жители - крики, чироки, чокто, натчез, чикасо - вели комплексное хозяйство, основным элементом которого было мотыжное земледелие. Оно достигло высокого уровня, о чем свидетельствуют тщательно разработанные приемы удобрения полей, окучивания растений. Земледелие дополнялось сезонной охотой и собирательством. Жители этого ареала проявили удивительную способность к творческому заимствованию компонентов культуры белых колонистов. Соединив традиционную социальную организацию с рядом черт политического устройства английских колоний, индейцы создали специфическое государственное образование - конфедерацию криков, названного по имени доминировавшего в ней народа. В начале 19 века племена Юго-востока на базе латинской графики изобрели собственную письменность, ее создателем был индеец-чироки Секвойя. Третий центр индейских культур с наиболее высоким уровнем развития - район расселения ирокезов вблизи Великих Озер. Народы этого региона вели в основном подсечное земледельческое хозяйство. Охота, собирательство и рыболовство у них играли большую роль, чем у мускогов. В социальном плане прогресс ирокезов был действительно велик. Их союз племен - знаменитая Лига ирокезов, созданная в начале 17 века - был силой, с которой считались английские колонизаторы. Большим культурным своеобразием отличался комплекс североамериканских прерий и плато. Эту территорию заселяли племена дакота, ассинибойн, кроу, хидатса, мандан, айова, омаха, ото. Хотя, как показывают данные археологии, в отдаленном прошлом племена прерий были знакомы с земледелием, в колониальную эпоху, заимствовав у европейцев огнестрельное оружие и лошадь, индейцы практически полностью перешли к жизнеобеспечению охотой на бизона. Становление хозяйственно-культурного типа конных охотников завершилось в 18 веке. В тот же период важную роль в жизни населения прерий стало играть коневодство. Население Калифорнии отличалось особенностями хозяйства. В большинстве своем оно не знало земледелия и скотоводства и вело кочевой образ жизни. Основой существования жителей этого региона было собирательство орехов, желудей, кореньев, плодов. В прибрежной зоне большое значение имело рыболовство, охота на морского зверя и добыча моллюсков.
2. Открытие Америки

2.1. Открытие Гренландии

Начало открытию европейцами Северной Америки положили в Х веке - за полтысячелетия до первой экспедиции Христофора Колумба - норманны (северные люди). Движение норвежских колонистов на запад, которое привело к открытию Гренландии, началось из Исландии. Невозможно, даже приблизительно установить, к какому времени относится первое известное нам плавание на запад от Исландии, приписываемое норвежцу Гунбьерну Ульфсону. Историки XIX-XX веков приурочивают это плавание к самым различным датам, и ни одна из них не может быть обоснована: одни авторы относят его к периоду первой колонизации Исландии норвежцами, то есть к семидесятым годам IX века, другие - к концу IX века, третьи - к первой четверти X века. Самая ранняя из предлагаемых дат - 870 год, самая поздняя - 920 год (К. Гассерт); Ф. Нансен осторожно указывает среднюю дату - около 900 года. Итак, между 870 и 920 годами норвежец Гунбьерн Ульфсон, направлявшийся в Исландию, был отброшен бурей далеко на запад и открыл ряд небольших островов, которые в "Ланднамабок" ("Книга землевладельцев") называют "шхерами Гунбьерна". За ними была видна гористая, покрытая снегом и льдом земля, но Гунбьерн не мог подойти к ней из-за тяжелых льдов. Первое плавание европейцев к берегам северо-восточной Америки совершено было в 985 году, совершил это плавание норвежец Бьярни Херюлфсон. Бьярни заявил, что тоже намерен идти туда; все дружинники поддержали его, хотя в Исландии их решение считали не разумным, так как никто из них еще не бывал в Гренландском море. Они подняли паруса и шли на запад три дня, пока не потеряли из виду горы Исландии. "Тогда стих попутный ветер и поднялся северный ветер на море и пал туман, так что они не знали, где находятся, и так длилось много дней. Наконец они снова увидели солнце и могли определить 8 стран света". Как только погода прояснилась они легли на прежний западный курс. Спустя сутки, Бьярни увидел землю, но это была не Гренландия. Подойдя поближе, они увидели, что низкая и поросла лесом и есть там только небольшие холмы. Бьярни приказал сменить курс с западного на северный. Через два дня мореплаватели снова увидели землю, но и эта земля была покрыта лесом, а в Гренландии - большие ледники, так что они подняли паруса и продолжали свой путь. Все комментаторы, признающие достоверность рассказа о Бьярни, сходятся на том, что в обоих случаях он и его спутники видели покрытые лесом американские берега. Но какие именно американские земли они видели? В этом отношении, после более чем векового спора, мнения расходятся: берег материка Северной Америки? Полуостров Новая Шотландия? Остров Ньюфаундленд? Да вряд ли этот вопрос можно разрешить на основании одного только короткого рассказа, не привлекая других материалов, кроме физической карты Северной Америки и карты ее растительности. А иных материалов пока нет. В древности и в средние века приморские народы Западной и Южной Европы твердо верили в существование в "Западном" (в атлантическом) океане островов с чудесной природой и мягким климатом; некоторые из таких"блаженных" или "счастливых" островов якобы служили убежищем для отшельников, изгнанников или целых народов, теснимых завоевателями. Уже Аристотель (IV век до н. Э.) сообщает об островах в океане по ту сторону "Столбов Геракла" (Гибралтарского пролива). Позднейшие авторы говорят, будто некоторые острова в океане, открытые еще древними финикийцами, стали убежищем для карфагенян после разрушения римлянами их родного города. В первом веке нашей эры об атлантических островах говорил Плиний, а несколько позднее (конец I или начало II века) Плутарх. Он помещает их вокруг Британии, а некоторые "священные" острова отодвигает гораздо западнее, на пять дней пути. Вполне вероятно, что эти сообщения, были основаны на действительных открытиях древними мореплавателями не только близких к северо-западной Африке, Канарских островов, но и более отдаленной Мадейры, а может быть, даже Азорских островов, расположенных примерно в полутора тысячах километрах к западу от Пиренейского полуострова. В XVIII-XIX веках можно проследить возрождение легенды (точнее, легенд, потому что их было несколько) о "блаженных" островах в западном океане. Как видно из книги ирландского монаха Дикуила, в монастырях его страны читали и перечитывали сочинения древних авторов, отыскивая в них прямые указания или намеки на существование далеких счастливых островов. Рассказы о действительных плаваниях ирландских аскетов к островам в северной части Атлантического океана смешивались с сообщениями древних авторов о райских островах в центральной части Западного океана. Так можно объяснить возникновение легенды о странствованиях "святого" Брандана и об открытом им острове. В конце XVI века Брандан отплыл якобы от берегов Ирландии в западном направлении вместе с группой своих последователей и учеников, блуждал в океане, нашел какой-то чудесный отдаленный остров, жил там и вернулся на родину после многолетнего отсутствия. Легенда эта, приукрашенная и расцвеченная народной фантазией, обошла почти все западноевропейские страны. Средневековые картографы показывали остров св. Брандана в самых пустынных частях Западного океана. Его наносили сначала к западу от Ирландии. Позднее, в XIV-XV веках по мере того, как в умеренной и субтропической полосе океана действительно открывались земли, не имеющие по своей природе ничего общего с райскими островами, как они описывались в легенде, остров св. Брандана "сползал" на картах все дальше к югу. На венецианской карте 1367 года этот остров стоит на месте Мадейры , а Мартин Бехайм на своем глобусе (1492 год) показывает его уже западнее островов Зеленого Мыса, близ экватора. Иными словами, остров св. Брандана стал "блуждающим" островом и в конце концов совершенно исчез, не дав своего имени ни одной реальной земле. Счастливее была судьба другого таинственного "блуждающего" острова - Бразил. Рожденный в средние века неизвестно чьей фантазией и утвержденный картографами ранее к юго-западу от Ирландии, остров Бразил отодвигался к югу и западу от европейских берегов, пока (в начале XVI века) не дал свое имя мнимому острову Нового света, расположенному у самого экватора, оказавшемуся восточной частью южно- и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.