На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Выдающиеся личности в истории Узбекистана. Баховутдин Накшбандий - защитник ремесленников и их изделий кустарного промысла. Его мавзолей - место паломничества среднеазиатских мусульман.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 16.06.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Баховутдин Накшбандий
Великие люди Узбекистана. История Узбекистана. Выдающиеся личности в истории Узбекистана
В течение многих столетий была популярна вера, что там, где благородная Бухара - небесный свет, испускающийся на все мусульманские города, находится в форме колонны, струящейся до неба; это - земля, благословляемая Аллахом, и священные места делают свет быть таким. Мусульмане полагают, что 33 тысячи истинных сторонников нашли их последнее место покоя на этой благословляемой земле. Наиболее уважаемое священное место - где похоронен Баховутдин Накшбандий. Баховутдин Накшбандий был известным представителем Центрально-азиатского Суфизма. Он был под религиозным влиянием Суфистов с детства. Многочисленные научные исследования Суфистов и Суфизма были созданы на многих языках. Во многих исследованиях констатировано, что Суфизм имеет свои корни в различных верованиях философии. Суфизм - форма мусульманского аскетизма, пропагандирующая любовь к соседям, к лишенному. Суфисты посвящают всю свою жизнь служению Аллаху. Такой была жизнь Баховутдина Накшбандия. Много чудес и легенд связано с его именем. О нем говорится в книге "Тарих-и-Баховутдин" и других работах. Но существует немного биографической и документальной информации о нем. Баховутдин Накшбандий был рожден приблизительно 700 лет назад (в 1318г.) в деревне Каср-и-Хиндуван около Бухары (и он умер там, в 1389 в возрасте 71 года). Его отец был ткачом и гравировщиком по металлу. Как и его отец Баховутдин Накшбандий также стал ткачом, и его шелковая материя с золотыми и серебряными нитями была очень популярна. Если перевести "Накшбанд" - "преследователь". Именно поэтому Баховутдин Накшбандий, как полагают, являлся защитником ремесленников и их изделий кустарного промысла, особенно если они имели какое-то отношение к декоративным образцам. В Узбекистане их разнообразие можно наблюдать всюду: на материалах, одежде, стенах зданий (гравировка на гипсе и деревянных дверях). Самаркандские и Бухарские изделия, сделаны на медной поверхности, драгоценностях; вышивка Бухары пользуется мировой известностью. Отец Баховутдина Накшбандия был пылким мусульманином являющийся примером для своего сына. Дедушка, имея близкие отношения с Суфистами, глубоко влиял на духовный рост своего внука. Согласно легенде Баховутдин Накшбандий был вынужден жениться в возрасте 17 лет. Но после рождения его первого ребенка, он не считал свою жену женою и не разводясь, он жил с ней, как с сестрою. Это решение было принято под влиянием идей Суфизма, что в браке нет необходимости для посвящения себя Богу. Что еще известно о Баховутдине Накшбандие? Он прожил всю свою жизнь в Бухаре и ее окрестностях. Он дважды сделал хадж (паломничество в Мекку). Он зарабатывал на ежедневный хлеб собственным трудом. У него никогда не было служащих. Мавзолей Бахауддина Накшбанда около Бухары.
Бахауддин Накшбанд, также Баха ад-дин Мухаммад б. Бурхан ад-дин Мухаммад аль-Бухари, известен также как Ходжаи Бузург и Шахи Накшбанд (1318--1389) -- суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбандийа (фактически он является пятым шейхом ордена). Бахауддин родился в 1318 в семье таджика-ремесленника в деревне Касри-Хиндуван около Бухары, умер и был похоронен также в родной деревне, которая потом превратилась в место паломничества. Практически всю свою жизнь он провёл в Бухаре или недалеко от неё. Дважды совершил хадж Его биография практически неизвестна, потому что он запретил ученикам записыват его деяния, и большинство сочинений появилось после его смерти. Трактат Анис ат-Таибин, который написал Салахаддин Мухаммад Бухари, умерший в 1383, посвящён больше вопросам духовности и морали. Прозвище «Накшбанд» означает чеканщик. Интерес к суфизму получил от деда. Первым его учителем был шейх Мухаммад Бабайи Симаси, умерший в 1340 г., он направил его к шейху Амир Сайид Кулалу, который посвятил его в общество дервишей ходжаган. Духовную инициацию (руханийа) Бахауддин получил от Абдульхалика аль-Гиджувани, которого он увидел во сне и который собственно направил его к Кулалу Кулалу. Он был сторонником простоты и непритязательности вплоть до аскетизма, и отвергал обряды и показную набожность. Он сформулировал 11 правил медитации (мушахида). Накшбанд распространил «тихий зикр» с определённой методикой дыхания. Он при этом отрицательно относился к показным сорокадневным постам, бродяжничеству, публичным радениям (сама) с музыкой и танцами и громкому эикру, считал бесполезным принцип силсилат ал-барака, когда барака («благодать»),передаётся шейхам персонально по линии передачи от основателя. По его представлению барака даруется непосредственно Богом, но не от шейха или патрона. Его принципами были - духовная чистота, отказ от роскоши и стяжательства, непритязательность, отказ от контактов с властями, затворничество в обители и узком кругу. При этом суфий должен строго следовать сунне и выполнять все предписания шариата. Его одиннадцать правил включают восемь от аль-Гидждувани и три дополнительных, на которых основано тепер общество накшбандийа: Вукуфи замани - пауза для самоконтроля. Постоянный самоконтроль за своим временем: если праведно, должен благодарить Аллаха, а если неправедно, должен просить прощения. Вукуфи адади - пауза для счёта. Повторять индивидуальный зикр отправлялся в строгом соответствии с установленным числом повторов и установленным ритуалом. Вукуфи калби - пауза для сердца. Мысленное представление сердца с именем Аллаха, чтобы ощущать, что в сердце нет ничего, кромеАллаха. Общество Накшбандийа изначально опиралось на городское население, но впоследствии распространилось и среди кочевников, деятельность общества привела к распространению ислама по всей Средней Азии. Постепенно общество распространило свою деятельность на османскую Турцию, Индию а потом и мусульманское Поволжье. Эмблемой общества является сердце с вписанным в него словом «Аллах». После смерти Накшбанд был признан святым, а также покровителем Бухары, в окрестностях которой провел всю свою жизнь. Над его могилой в 1544 был воздвигнут мавзолей, который стал местом паломничества среднеазиатских мусульман. Считалось, что троекратное посещение мавзолея Накшбанда равно одному посещению святынь Мекки и Медины. Аль-Хаким Ат-Термезий. Великие люди Узбекистана. История Узбекистана. Выдающиеся личности в истории Узбекистана Народы Средней Азии способствовали всемирному научному и культурному прогрессу. В течение столетий тысячи великих ученых прибыли из Средней Азии. Один из них - Абу Абдалла Мохаммед бин Башир аль-Хаким ат-Термезий, который жил в 9-10-ом вв. и был рожден в 810г. в Термезе. С самого детства Термезий стремился к учёбе, он был способным студентом. До 25 лет он учился в различных местах Мавероунахра. Наряду с естествознанием он охотно изучал религиозные науки. Изучив все, что было доступно на его родной земле, он пошел в Багдад, чтобы расширить свои знания. Багдад тогда был центром наук и просвещения. Много выдающихся ученых того времени жили и работали в Багдаде. Позже Термезий переехал в Басру. Он оставался там 3-4 года и затем сделал хадж в Мекку. После хаджа он возвратился в Термез, где он работал как преподаватель и ученый. В возрасте около 27-30 лет Ат-Термезий направил свое внимание к Суфизму, после того, как он прочитал книгу известного Суфиста аль-Интикомия. Книга, призывающая отвергнуть материальное благосостояние, глубоко впечатлила Ат-Термезия. Это заставило его, начать жизнь отшельника и удалиться от мирских дел. С тех пор он встречался только со своими студентами и учеными товарищами, провел много времени за чтением. Преподаватель Ат-Термезия шейх Ахмад ибн Хизрваи играл большую роль в его формировании, как великого Суфиста. Ат-Термезий установил отношения с Суфистами Багдада и Египта. Он сделал выдающийся вклад в продвижении Суфизма в Средней Азии. Согласно шейху Абдулфатто Бакаре Ат-Термезий произвел более, чем 400 ценных научных и религиозных работ, только 57 из них теперь доступны. Содержание этих уникальных работ доказывает, что Ат-Термезий был великий философ и историк, эксперт в мусульманском законодательстве, астрологии, математике и лингвистике своей эпохи. Ат-Термезий был великий ученый и прогрессивно думающий человек. Он был, очень эрудирован, наука была его главным интересом. Ат-Термезий его называли "самым мудрым из мудрых". В течение всей его жизни он работал для пользы людей, и вот почему люди обращались к нему "Термез-ата (отец)". До сегодняшнего дня местные жители считают Ат-Термезия, как основателя их города. Согласно книге египетского шейха Абдулфатто Бараки о работах Ат-Термезия, он прожил долгую жизнь и умер в возрасте 115 лет в Термезе в 932г.. Кусам ибн Аббас. Великие люди Узбекистана. История Узбекистана. Выдающиеся личности в истории Узбекистана Кусам ибн Аббас - ближайший сподвижник, двоюродный брат пророка Мухаммада - был одним из первых проповедников ислама в Средней Азии. Пророк Кусам ибн Аббас принес в Мавераннахр веру в единого Бога, а вместе с ней и законы шариата. Исламу почти полторы тысячи лет. С тех пор как пророк Мухаммед возвестил миру о своей вере в Аллаха, было много толкователей священного писания - Корана и Жития пророка. Ислам в Бухаре и Самарканде не сразу стал верой всех жителей этих славных городов. Древняя вера огнепоклонников - зороастризм - еще долго стояла на пути ислама. И были еще семьи, в которых читали молитвы и из священного писания мусульман Корана, и из доисторической Авесты. Имя этого "воителя за веру" Кусама Ибн Аббаса окутано легендами и преданиями. Однако личность эта вполне исторически реальна, как показывают различные источники, в том числе письменные свидетельства IX века. Еще во второй половине VII века н.э., до окончательного покорения городов войсками арабов он явился в Самарканд (по другим сведениям в Мерв) и там умер. Легенды и предания повествуют о том, что Кусам ибн Аббас был убит во время намаза (молитвы). Народный вымысел здесь чудесным образом переплелся с действительными событиями. Вполне вероятно, что этот высокочтимый среди мусульман своим родством с пророком газий (борец за веру) пал "мученической смертью" во время своих проповедей или молитв от рук непримиримых в тот период с исламом самаркандцев. Хранители Шахи Зинда обязательно расскажут туристам старинную легенду о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.