Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Начало развития железнодорожного строительства и его влияние на экономику стран Западной Европы. Развитие капиталистического уклада в сельском хозяйстве России в пореформенный период. Использование бюджетных средств в царской России.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 30.04.2004. Год: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
Содержание.

НАЧАЛО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ СТРАН ЗАП. ЕВРОПЫ.
2.РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО УКЛАДА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИИ В ПОРЕФОРМЕННЫЙ ПЕРИОД.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЦАРСКОЙ РОССИИ.
4. ЭТАПЫ И ОБЪЕКТЫ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ.
5. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ЯПОНИИ 1947-1970ГГ.
6. ПРИЧИНЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР В 70-80ГГ.
ЛИТЕРАТУРА.
Начало развития железнодорожного строительства и его влияние на экономику стран западной европы.

Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны:
1832-1833 гг.- Франция, Сен-Этьен-Лион, 58 км;
1835 г.- Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км;
1835 г.- Бельгия, Брюссель-Мехельн, 21 км;
1837 г.- Россия, Санкт-Петербург-Царское Село, 26,7 км.
Во Франции первая железная дорога была построена в 1832 г. между Лионом и Сент-Этьеном. В 30-х годах железнодорожное строительство расширилось. В 40-х годах оно получило правительственную поддержку. В 1844 г. был принят специальный закон о поощрении железнодорожного строительства. В 1859г. Правительство гарантировало дивиденды железнодорожных компаний. Держателям акций железных дорог гарантировалась прибыль в 4%. Все эти меры способствовали расширению железнодорожного строительства.
Германия в 1840г. занимала второе место, а в 1880г. - первое место в Европе по длине рельсового пути. По относительной плотности она уступала лишь Бельгии и Англии. В 1840-1870гг. железные дороги строились на средства государства и частных акционерных обществ. За 1865 - 1875гг. в Пруссии государственные железные дороги выросли на 41%, а частные - на 103%. В конце 70-х годов казна начала выкупать частные дороги (в 1919г. только 6,1% всех железнодорожных линий находилась в частной собственности). Причины огосударствления железных дорог носили как политический, так и фискальных характер. Дивиденды частных дорог в 60-е годы составляли 15-20%, что служило стимулом для железнодорожных компаний к расширению сети, а это, в свою очередь, способствовало росту промышленности.
Государство при постройке железных дорог получало дополнительные средства за счет выпуска железнодорожных займов. Банковский и промышленный капитал охотно помогал государству, поскольку железнодорожное строительство являлось одним из источников его обогащения.
Железнодорожный транспорт отличался быстротой движения, непрерывностью и всепогодностью, гарантиями сроков доставок и дешевизной перевозок, что делало его преимущества в сравнении с другими видами перемещений того времени очевидными
Железные дороги содейство-вали вовлечению в товарооборот новых райо-нов, они привели к росту специализации районов и усилению торговли между ними, они упрочили связь хозяйства страны с мировым рын-ком.
Железнодорожное строительство сильно содействовало и раз-витию промышленности, особенно металлургической, машино-строительной и угольной, поскольку железные дороги предъяв-ляли этим отраслям непрерывно растущий спрос на рельсы, паро-возы, вагоны, топливо и т. д. Постройка железных дорог усилила сбыт промышленной продукции как внутри страны, так и на внешнем рынке. Наконец, строительство железных дорог имело большое стратегическое значение.
Развитие капиталистического уклада в сельском хозяйстве России в пореформенный период.

В пореформенный период в стране в целом ускорилось развитие сельского хозяйства. В наибольшей степени это касалось частных, или, как их еще называли, владельческих земель. Частными владельцами высту-пали представители всех слоев российского общества, землю могли приобретать и иностранцы. Средний размер частного землевладения в России в конце XIX в. составлял 115 га на од-но хозяйство (для сравнения: в Англии -- 23 га, во Франции -- 8 га, в США - 55 га).
В движении земельной собственности отмечалась основная тенденция: наиболее активно покупали землю крестьяне, а продавали -- дворяне, за вторую половину XIX в. размер дво-рянского землевладения уменьшился почти в два раза. Это сви-детельствовало о перестройке сельского хозяйства страны на капиталистический лад.
Для сельскохозяйственного производства, организованного на частных землях, было характерно стремление использовать наемную силу, применять усовершенствованные орудия и ма-шины, удобрения, в том числе и искусственные, производить продукцию на рынок. Таким образом, в массе своей это были хозяйства, развивающиеся по фермерскому пути.
Однако частные земли составляли только четверть всех земель, участвующих в сельскохозяйственном производстве. Две четверти составляли общинные земли, принадлежащие не конкретному крестьянину, а крестьянской общине в целом: община выступала как коллективный собственник земли.
Роль общины в жизни крестьян укрепилась после отмены крепостного права. Без разрешения общины крестьянин не мог получить паспорт и уйти из деревни, не мог получить свой на-дел в собственность и свободно им распоряжаться. Община распределяла и перераспределяла землю между крестьянами, и основой ее политики было желание уравнительности, равных условий для всех: каждому должна была достаться часть хоро-шей, средней и неплодородной земли. Эго приводило к чересполосице -- крестьянская семья могла владеть десятками крошечных кусочков в разных местах. Неизбежным итогом чересполосицы был принудительный севооборот: община диктовала крестьянину, какую культуру ему сеять на каком поле, опреде-ляла сроки посева и уборки урожая.
Результатом такой организации земледелия на общинных землях были незаинтересованность крестьян в труде, низкое качество обработки почвы, низкая урожайность и товарность. Давая шанс слабым хозяйствам выжить -- освобождая их на время от налогов, помогая в обработке полей, община сдержи-вала развитие потенциально сильных хозяйств. Тормозящая роль общины стала настолько очевидной в середине 90-х годов XIX в., что правительство приступило к работе по подготовке новой аграрной реформы, реализация которой в жизнь про-изошла уже в XX в.
Основные направления использования бюджетных средств в царской России.
Государственные расходы обыкновенного бюджета группирова-лись по министерствам и главным управлениям, имеющимся тогда в России. В самостоятельные статьи расходов были вынесены плате-жи по государственным долгам, затраты на содержание император-ского дома, высших государственных учреждений, Синода. Плате-жи по внутреннему и внешнему государственным долгам не были разделены. Такая группировка позволяла прятать некоторые непро-изводительные расходы, например военные. Но даже несмотря на это, доля прямых военных расходов, проходивших в основном по Военному и Морскому министерствам, постоянно росла. Постоянно росли и затраты, связанные с содержанием аппарата управления, проходившие в основном по Министерству внутренних дел, Министерству Юстиции, высшим государственным уч-реждениям и Синоду.
Доля непроизводительных расходов в бюджете постоянно уве-личивалась. В 1913г. она составляла 59% всей расходной части бюд-жета.
К производительным расходам относились казенные затраты, направляемые на развитие государственного и частного секторов экономики, социальной сферы (медицины, образования, культу-ры и т.д.). Самой крупной статьей среди расходов на развитие соци-альной сферы были расходы на просвещение. В 1913 г. они выросли по сравнению с 1900 г. в 2,4 раза, но в то же время составляли всего 4,3% расходов бюджета.
Россия имела большой государственный долг, который значи-тельно вырос в начале XX в. Соответственно росли и рас-ходы бюджета по его обслуживанию.
В расходную часть чрезвычайного бюджета включались следую-щие виды расходов: погашение займов; средства, ассигнуемые на сооружение и выкуп железных дорог, портов; всевозможные чрез-вычайные расходы, в том числе связанные с перевооружением ар-мии, ликвидацией последствий войны и неурожаев и др.


Этапы и объекты национализации.

Этапы национализации.
В ходе национализации промышленности можно выделить три этапа:
1-й этап -- до весны 1918г. Национализация на этом этапе шла стихийно. По разным причинам одно предприятие за другим пе-реходило в собственность государства. Предприятия национали-зировались или потому, что были оставлены без управления хозя-евами и администрацией, бежавшими от советской власти, или потому, что хозяева и администрация саботировали решения со-ветской власти. На этом этапе предприятия национализировались в основном решениями рабочих комитетов. Они брали управле-ние в свои руки, сообщали об этом в центр, а центр только под-тверждал национализацию.
2-й этап - с марта по июнь 1918г. Теперь национализация шла уже организованно, под руководством ВСНХ. От национализации отдельных предприятий государство перешло к национализации целых отраслей промышленности. В первую очередь было объяв-лено о национализации нефтяной и сахарной промышленности. Нефтяной -- потому что в этой отрасли действовали тресты, наи-более высокоорганизованные монополии, аппарат которых мож-но было использовать для организации государственного управ-ления. Сахарной -- потому что она находилась преимущественно в руках помещиков, которым принадлежали посевы сахарной свек-лы; и национализация этой промышленности непосредственно вытекала из декрета о земле. Впрочем, эта национализация была преимущественно декларативной: основные районы нефтяной и сахарной промышленности находились вне сферы, контролируе-мой советской властью.
3-й этап начался в июне 1918г., когда декретом была объявлена национализация всей крупной промышленности, т.е. всех пред-приятий с капиталом свыше 1 млн. руб.
Издание декрета не означало, что все и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.