На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Роль Киевской Руси в истории славянских народов. Международное положение и внешняя политика Киевской Руси. Особенности социально-экономического и политического развития. Законы Ярослава Мудрого, Устав Владимира Мономаха. Мирный договор с Византией.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
Содержание
    Введение
      1. Международное положение Киевской Руси
      2. Внешняя политика Киевской Руси
      2.1 Русь и Византия
      2.2 Русь и Степь
      2.3 Русь и Европа
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Киевская Русь сыграла выдающуюся роль в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого Древнерусского государства положительно сказались на этническом развитии восточнославянских племен, которые постепенно складывались в единую древнерусскую народность. В ее основе лежали общая территория, единый язык, общая культура, тесные экономические связи. На протяжении всего периода существования Киевской Руси древнерусская народность, которая была общей этнической основой трех братских восточнославянских народов - русского, украинского и белорусского, развивалась путем дальнейшей консолидации.

В Киеве, а дальше в Новгороде и других городах Руси складывались летописи, в которых описывалось славное прошлое, а так же анализировалась современная жизнь. Древнерусский народ творил свою устную историю в виде переводов и легенд, песен жен и былин, других фольклорных достопримечательностей. Киевская Русь много весила в политической жизни Европы и Ближнего Востока. С ней вынуждены были считаться византийские императоры и хазарские хапаны. На протяжении пол тысячелетие Древнерусское государство заслоняло собой европейский мир и Византию от кочевников. Киевская Русь сделала огромный взнос к мировой истории ИХ-ХИИИ ст., поэтому интерес к ней не стихает среди ученых современного мира. Таким образом, целью данного исследования является анализ внешней политики и международного положения Киевской Руси.

Объектом исследования является Киевская Русь

Предметом исследования является международное положение и внешняя политика.

1. Международное положение Киевской Руси

В середине IX века на территории Восточной Европы сложилось новое славянское государство вошедшее в историю под названием Русь. Вокруг стержня важного торгового пути "из варяг в греки" объединились восточнославянские племенные союзы, возникли и заняли доминирующие положение крупные города Новгород и Киев.

С самого начала своего существования Русь имела обширные внешнеполитические связи с соседними народами. Княжеская власть скрепившая новое государство активно использовала разнообразные дипломатические приемы, международный опыт, опираясь при этом на традиции и устои восточнославянских племен.

Киевскую Русь можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию. Ее образование стало итогом сложного и длительного процесса формирования феодальных отношений, подготовленным всем ходом развития полутора десятков восточнославянских племенных союзов.

Во главе государства стоял великий князь киевский. Его дружинники осуществляли управление страной, суд и расправу. Дружинники помогали князю управлять его домом и хозяйством, строили

Города-крепости, созывали воинов; отправлялись в другие страны послами князей, торговали княжескими товарами. Зависимость отдельных племенных союзов от киевского князя часто ограничивалась лишь уплатой дани.

Историки выделяют следующие особенности социально-экономического и политического развития Киевской Руси Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVII в.- М., 1997, С. 112:

1. Процессы социально-классовой дифференциации шли медленнее, чем в Западной Европе той эпохи. Крупная частная собственность на землю (вотчина) не играла ведущей роли в экономике Руси; основана она была на труде рабов (челяди, холопов) и полусвободных.

2. Основной единицей хозяйственного и общественного устройства оставалась свободная земледельческая община - коллективный собственник, организующий все виды деятельности человека: трудовую, обрядовую, культовую. Внутри общины действовали принципы прямой демократии: коллективное принятие решений, выборность старейшин.

3. Князь в Киевской Руси не был государем в полном смысле слова. Государственное устройство держалось на договоре ("ряде") земель отдельных союзов племен и княжеской власти, который предусматривал взаимные обязательства.

По определению А.Н. Сахарова, "раннее Киевское государство с политической точки зрения - федерация княжеств и непосредственно подчиненных великому князю территорий, с социально-экономической точки зрения - совокупность территориальных общин с элементами родовых отношений".

4. Господствовал идеал "народоправства" ("вечеправства"). Народное собрание (вече) решало важнейшие вопросы в жизни городов, волостей: вопросы войны и мира, денежных сборов и т.д.

5. Древнюю Русь скандинавские саги называли "гардарик" ("страна городов"). Но города Руси - это не только центры торговли, ремесла. Это - и своеобразные города-государства (центры, к которым тяготела округа).

6. Рядовое население Киевской Руси было вооружено, организовано по десятичной системе (десятки, сотни, тысячи). Это народное ополчение было решающей силой в походах, войнах; подчинялось оно не князю, а вечу. Подобная традиция сложилась под влиянием постоянной внешней опасности, прежде всего - со стороны кочевой Степи Оргиш В.П. Древняя Русь. Образование Киевского государства и введение христианства, С. 112.

Важной проблемой является развитие законодательства в Киевской Руси. Усиление государственности на Руси вызвало установление и развитие правовых норм.

Ряд историков полагает, что в Древней Руси кроме обычного права, существовало законодательство, так называемый "Закон русский". Составление же сложного юридического памятника, опиравшегося на нормы обычного права и прежнего законодательства, - "Русской Правды" - традиция связывает с именем Ярослава Мудрого (1019-1054) Шмурло Е.Ф. История России. - М., 1997, С. 109.

Ярославу Мудрому принадлежат 17 первых статей "Русской правды" ("Правда Ярослава"). Он ограничивал кровную месть кругом ближайших родственников (если мстить было некому, виновный платил штраф-виру - великому князю). Если же убийца скрывался, виру должна была заплатить община - вервь, на территории которой произошло убийство ("общая" или "дикая" вира). Тем самым вводилось общее поручительство, общая ответственность в деревне.

Законы Ярослава Мудрого разбирали споры между свободными людьми, прежде всего - в среде княжеской дружины. "Правда" различала разбойничество (убийство) и убийство в ссоре, в пылу (непреднамеренное убийство). Разбойников с семьей отдавали князю "на поток" (изгнание). "Правда Ярослава" разбирала и сложные вопросы о наследовании имущества.

При сыновьях Ярослава Мудрого - Изяславе, Святославе и Всеволоде - около 1072 г., после массовых народных волнений, прокатившихся по Киевской Руси в 1068_1072 гг., "Русская Правда" была дополнена рядом статей, получивших название "Правды Ярославичей". Была отменена кровная месть. "Правда Ярославичей" усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения Киевской Руси, выразив заботу о защите жизни, собственности и имущества феодалов. Так, за убийство старшего дружинника, княжеского дворецкого ("огнищанина"), подъездного (сборщика налогов) платился штраф в 80 гривен; за убийство свободных людей (мужей, смердов) - 40 гривен; жизнь зависимых крестьян (закупов, рядовичей) и рабов оценивалась в 5 гривен.

В состав Пространной редакции "Русской Правды" входил "Покон вирный" - он устанавливал размеры денежных и продуктовых поборов в пользу вирника - княжеского боярина, взимавшего с общины и общинников судебные пошлины в пользу князя (виры и продажи). Здесь же помещался и "Урок мостникам" - правила для мостовщиков, строителей, ремонтников деревянных мостовых в городах (или мостов на реках).

Владимир Мономах (1113-1125), ставший великим князем после восстания в Киеве 1113 г., издал еще один юридический документ - "Устав Владимира Мономаха", также вошедший в "Русскую Правду". Устав регламентировал запись в холопство (рабство), определив "источники" холопства: женитьба на холопке; рожденный от холопа; купленный "хоть за полгривны". Устав упорядочил взимание процентов ростовщиками (установив верхний предел - 50% годовых; и максимальный срок уплаты процентов - 3 года), улучшил правовое положение купечества ("застраховав" их на случай гибели имущества при пожаре, кораблекрушении и т.д.). Владимир Мономах большое внимание уделил правовому положению закупов (взявших у феодалов в долг "купу" - деньги, часть урожая, скот - и зависимых от них до выплаты долга). Закупу предоставлялось право ухода с господского двора, если он шел на поиск денег для уплаты долга, жаловаться князю или судье. За несправедливое наказание закупа, "обиду" хозяин платил штраф в казну князя. В случае продажи закупа феодал обязан был заплатить штраф в 12 гривен; сам закуп получал свободу, освобождался от всех долгов. Закуп получал право свидетельствования в небольших судебных делах.

Столь большое внимание к правовому статусу закупов в Уставе Мономаха говорит о том, что закабаление смердов шло быстрыми темпами, и закупничество стало очень распространенным институтом Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.