На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Герб и флаг Китая. Государственный и политический строй Китая. Традиции и обычаи Китая. Похоронный обряд. Достопримечательности. Тайвань. Шанхай. Тринадцать могил. Великая китайская стена. Гонконг. Тибет. Национальная кухня Китая. Императорская кухня.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 10.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ГЕРБ И ФЛАГ КИТАЯ

Китайский флаг появился в 1935 году, когда была провозглашена КНР. Его спроектировал шанхайский экономист Цзэн Ляньсун. В общей сложности были рассмотрены более 3 тысяч проектов, но победил вариант экономиста. Государственный флаг КНР = это красное полотнище с пятью звёздами, располагающимися в левом углу, - одна большая и четыре малые. Большая пятиконечная звезда обозначает правящую компартию, четыре остальные - китайский народ. Так это толкуют официальные брошюры. Однако, как выяснилось, первоначально малые звёзды означали, четыре общественных класса - рабочих, крестьян, мелкую городскую и национальную буржуазию, которые сплачиваются под руководством партии. Видимо, борьба против «феодальных и буржуазных элементов» в 50 - 70-ые годы оказалась столь успешной, что надобность в их упоминании просто отпала. И ещё одна подробность: жёлтый цвет звёзд означает светлое начало и одновременно принадлежность китайцев к жёлтой расе.
Первый государственный флаг, который был поднят 1 октября 1949 года на площади Тяньаньмэнь во время провозглашения Китайской народной Республики, находится в Историческом музее.
Герб Китайской Народной Республики был принят в 1950 году. На нём изображены ворота «Небесного спокойствия», являющиеся входом в императорский дворцовый комплекс Гугун. Над изображением Ворот располагаются пять звёзд, как на государственном флаге КНР. Круг обрамляют колосья пшеницы, отражающие маоистскую философию аграрной революции. В центре нижней части обрамления расположено зубчатое колесо, символизирующее промышленных рабочих.
Государственный и Политический строй Китая
Конституция. В 1954 после достижения основных целей консолидации всех сил и нейтрализации «врагов народа» аморфная структура единого фронта «новой демократии» была заменена официальной Конституцией. Принятая 20 сентября 1954 и исправленная в 1975, 1978, 1982 и 1992, эта Конституция провозгласила Китай страной народной демократии и единым многонациональным государством. Подчеркивалось, что в обязанности правительства входит ликвидация эксплуатации трудящихся и построение социалистического общества под руководством КПК.
Центральные органы власти. Главными государственными органами власти КНР являются Всекитайское собрание народных представителей во главе с председателем, Государственный совет, Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура. Законодательная власть. Высшим законодательным органом является Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Депутаты ВСНП избираются на пятилетний срок депутатами СНП провинций. ВСНП на своей сессии избирает главу государства - председателя КНР, утверждает премьера и состав Госсовета, вносит поправки в Конституцию и контролирует исполнение конституционных положений, принимает и изменяет законы, назначает и освобождает от должности высших чиновников Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры, решает вопросы о войне и мире, а также обсуждает и утверждает государственный бюджет. ВСНП (в 1998 - 2978 депутатов) избирает Постоянный комитет (более 150 членов), которому предоставлено право разъяснения конституционных положений и законов, контроль за деятельностью Госсовета и выполнение функций ВСНП между сессиями. Глава государства. В период с 1954 по 1958 функции главы государства выполнял Мао Цзэдун. С 1959 по 1968 этот пост занимал Лю Шаоци. После низложения Лю в ходе «культурной революции» пост главы государства до 1975 оставался вакантным, а затем был аннулирован. В 1982 эта должность была восстановлена под названием «председатель республики», а время пребывания главы государства в должности продлено с 4 до 5 лет. В июне 1983 ВСНП избрало на этот пост ветерана экономического планирования и заместителя премьера Госсовета Ли Сяньняня. В апреле 1988 председателем КНР был избран ветеран армии и член политбюро ЦК КПК Ян Шанкунь, а в 1993 - генеральный секретарь ЦК КПК Цзян Цзэминь. Исполнительная власть. Высшим исполнительным органом является Государственный совет. Госсовет вводит в действие различные административные правила и постановления, выступает с законодательными инициативами в ВСНП, контролирует деятельность различных министерств и ведомств, разрабатывает и осуществляет планы развития национальной экономики и контролирует исполнение бюджета страны, ведает внешнеполитическими связями и вопросами обороны. Всей деятельностью Госсовета руководит премьер-министр (с 1954 по 1976 - Чжоу Эньлай, с 1976 по 1980 - Хуа Гофэн, с 1980 по 1987 - Чжао Цзыян, с 1988 по 1997 - Ли Пэн, с 1997 - Чжу Жуанцзи), которому помогают несколько его заместителей и члены Государственного совета. По Конституции 1982, полномочия всех этих лиц ограничены двумя последовательными пятилетними сроками. В соответствии с планом реорганизации, нацеленным на более рациональное функционирование бюрократического аппарата, в начале 1984 число заместителей премьера было сокращено с 18 до 4 человек, а к 1992 из 98 министерств и ведомств было оставлено 39. Заседания Государственного совета проводятся в составе премьера, его заместителей, государственных советников и секретаря этого органа власти. Судебная власть. Структура судебных органов КНР была скопирована с соответствующей структуры СССР. На вершине этой пирамиды стоят Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура. Верховный народный суд осуществляет надзор за соблюдением и применением законов нижестоящими судебными инстанциями всех уровней, а Верховная народная прокуратура направляет работу по раскрытию уголовных преступлений и исполнению приговоров. Председатель Верховного народного суда и генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры избираются на сессиях ВСНП.
В первые 30 лет коммунистического правления в Китае не было всеобъемлющего гражданского или уголовного кодекса. Поэтому КПК присваивала себе право вынесения судебных решений и определения меры наказаний как по гражданским, так и по уголовным делам. Подобная практика приводила к злоупотреблениям властью, особенно в период «культурной революции» (1966-1969), когда в результате острой фракционной борьбы имело место множество произвольных и незаконных арестов, вынужденных самооговоров, несправедливых тюремных заключений и даже казней.
В целях восстановления доверия общества к правовой системе КНР и предотвращения новой вспышки беззакония ВСНП в 1979 приняло уголовный и уголовно-процессуальный кодексы. В них, помимо прочего, подчеркивалось, что никто не может подвергаться преследованию только за то, что является носителем «реакционных идей». Концепция «должного соблюдения законности» была усилена введением законоположений, запрещающих бессрочное задержание подозреваемых и гарантирующих право обвиняемых на быстрое и открытое судебное разбирательство, а также запрещающих вынесение обвинительного заключения лишь на основе признания обвиняемым своей вины.
Исправленная и переработанная Конституция 1982 содержала обширный перечень неотъемлемых прав граждан, в том числе свободы печати, собраний и объединений, религиозных верований, неприкосновенности жилища и личности (включая запрет на незаконный обыск, задержание или арест), свободы и тайны переписки и, наконец, права критиковать любой орган государственной власти или любого чиновника без страха подвергнуться преследованиям. Принцип «равенства всех перед законом», содержавшийся в Конституции 1954, но изъятый в ходе последующих пересмотров конституционных норм, был вновь внесен в текст Конституции 1982. Военная администрация. В качестве составной части наметившейся в 1979 общей тенденции к разделению партийных и государственных функций, в соответствии с положениями Конституции 1982 был создан новый Центральный военный совет, на который возлагались обязанности общего руководства вооруженными силами страны. Председатель (с 1993 - Цзян Цзэминь) и заместитель председателя этого совета избираются ВСНП и подотчетны ВСНП и его Постоянному комитету, однако главенство партии над армией подчеркивается совмещением членства в Военном комитете ЦК КПК и в Центральном военном совете. Народный политический консультативный совет Китая. Важным элементом структуры управления страной является Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК). В 1983 НПКСК насчитывал более 100 тыс. членов, которые представляли 1600 различных политических, профессиональных и общественных организаций. Сессия НПКСК избирает Всекитайский комитет, его председателя (с 1993 - Ли Жуйхуань) и нескольких заместителей. После периода бездействия с конца 1950-х годов НПКСК после смерти Мао Цзэдуна вновь появился на политической арене. В соответствии с уставом НПКСК в своей деятельности исходит из принципа «долговременного сосуществования и взаимного контроля» между КПК, демократическими партиями и беспартийными деятелями. НПКСК обсуждает основные направления государственной политики и осуществляет «демократический надзор за деятельностью КПК, народных правительств и других государственных органов» путем внесения своих предложений и критических замечаний. Однако по закону, высказываемые НПКСК мнения и рекомендации не являются обязательными к исполнению.
Местные органы власти. В административном отношении Китай разделен на 31 единицу первого уровня: 22 провинции, 5 автономных районов и 4 муниципалитета (города центрального подчинения - Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин). С 1 июля 1997 в состав КНР вошел особый административный район Сянган (бывший Гонконг). Кроме того, имеется 159 административных единиц второго уровня (120 округов, 31 автономный округ и 8 аймаков). 2017 административных единиц третьего уровня включают 1856 уездов, 101 автономный уезд, 51 хошун, 3 автономных хошуна и 6 иных административных единиц.
До «культурной революции» функциональная структура провинциальных и других местных правительств соответствовала той, на основе которой строились общенациональные органы власти. В каждой провинции и территориальной единице (населенном пункте) имелись свои собрания народных представителей (СНП), народный совет, народный суд и прокуратура, напрямую подчиненные вышестоящему по рангу соответствующему органу управления, что создавало вертикаль единой иерархии власти. Прямым голосованием местного населения избирались только члены народных собраний самого низкого уровня (сельской коммуны, населенного пункта городского типа или городского района). Во все органы власти вышестоящих уровней (муниципалитеты крупных городов, сельские районы, уезды, округа и провинции) делегаты избирались непрямым голосованием на сессиях нижестоящих по уровню СНП. На каждом уровне СНП избирал свой народный совет, являвшийся руководящим органом местной администрации.
В период «культурной революции» эти институты были заменены революционными комитетами, в руках которых сосредоточивались все функции власти. Каждый революционный комитет, в состав которого входили административные кадры, представители армии и местного населения («народных масс»), осуществлял надзор за деятельностью всей администрации соответствующего уровня, руководствуясь указаниями партийного комитета этого уровня. Подобная система, введенная в действие в феврале 1967, просуществовала до июня 1979, пока ВСНП не аннулировало революционные комитеты и формально не восстановило в правах собрания народных представителей и народные советы, переименованные с того времени в народные правительства.
В целях усиления демократического характера управления и политической ответственности местных кадров в 1980 было принято решение осуществлять выборы представителей в СНП уездного уровня путем тайного и прямого народного голосования. Коммунистическая партия. Руководящая роль Коммунистической партии в деятельности всех правительственных и общественных институтов зафиксирована в Конституции 1954 и подтверждена конституционными реформами 1975, 1978 и 1982. Объединявшая в 1997 в своем составе более 60 млн. членов, КПК в программных документах называет себя «авангардом китайского рабочего класса, надежным защитником интересов всего многонационального народа страны и ядром сил, ведущих Китай по пути строительства социализма». КПК является центром сосредоточения политической власти и политического влияния в Китае. Структура КПК и ее деятельность. КПК организационно построена точно так же, как ВСНП и Госсовет, которые имеют нижестоящие по уровню однотипные структуры по всей управленческой вертикали. Высшими партийными органами являются общенациональный съезд партии и избираемый им Центральный Комитет КПК, штаб-квартира которого находится в Пекине.
Делегаты на Всекитайский съезд избираются непрямым голосованием на партийных съездах провинциального уровня. Точно так же избираются и все другие делегаты далее вниз по вертикали - на окружных, муниципальных, городских партийных конференциях, вплоть до собраний партийных ячеек фабрик, сельских коммун, шахт, школ и армейских подразделений. На каждом уровне партийный съезд (конференция, собрание партийной организации) избирает свой исполнительный комитет и выдвигает делегатов на более высокий по уровню партийный съезд. Главными обязанностями партийных органов низшего звена являются ведение агитационно-пропагандистской работы, привлечение в партию новых членов, укрепление внутрипартийной и трудовой дисциплины и обеспечение успешного выполнения планов правительства.
В соответствии с формулировками основных партийных документов Всекитайский съезд КПК (в 1997 число делегатов XV съезда КПК составило 2050 человек) является «высшим руководящим органом партии». Съезды созываются каждые пять лет, хотя в «чрезвычайных условиях» могут состояться досрочно либо быть отложены на более позднее время. На Всекитайский съезд КПК возложено осуществление следующих функций: обсуждение и принятие решений по важнейшим партийным проблемам, избрание Центрального Комитета партии, Центральной комиссии советников, Военного совета ЦК партии, а также Центральной Комиссии по проверке дисциплины, заслушивание и обсуждение отчетов указанных выше четырех партийных органов.
Центральный Комитет партии (в 1996 насчитывал 181 члена и 124 кандидата в члены) избирается сроком на 5 лет. ЦК проводит в жизнь решения Всекитайского съезда КПК и руководит всей деятельностью партии в периоды между съездами. ЦК избирает Политбюро, Постоянный Комитет Политбюро, Секретариат и Генерального секретаря (с 1989 генеральным секретарем является Цзян Цзэминь). Пост Председателя ЦК КПК, который начиная с 1943 и по 1976 занимал Мао Цзэдун , с 1976 по 1981 - Хуа Гофэн, а с 1981 по 1982 - Ху Яобан, был упразднен в 1982. В связи с ликвидацией поста Председателя ЦК КПК высшим должностным лицом в КПК стал Генеральный секретарь. Секретариат ЦК КПК, прекративший свое функционирование в период «культурной революции» и восстановленный в правах в 1979, организует повседневную работу ЦК под руководством Политбюро и Постоянного Комитета Политбюро. Генеральный секретарь отвечает за созыв заседаний Политбюро и Постоянного Комитета Политбюро и руководит работой Секретариата ЦК.
Центральная Комиссия советников была образована в 1982 для оказания консультативной помощи Центральному Комитету. Ее состав (172 человека) формировался из числа высших партийных кадров, возраст которых превышал 70 лет, а партийный стаж - 40 лет. Создание комиссии ускорило освобождение высоких постов стареющими партийными лидерами без ущерба для их чувства собственного достоинства. До этого многие высшие партийные кадры сохраняли свои посты пожизненно либо до тех пор, пока не подвергались «чистке» по политическим причинам. Как показала практика, институт советников превратился в опорный пункт консервативно настроенных оппонентов Дэн Сяопина. В 1992 комиссия была упразднена.
Даже после образования в 1982 Центрального Военного совета общее руководство национальной обороной осуществлялось партийным советом по военным делам. В начале 1990-х годов какие-либо противоречия во взаимоотношениях между этими двумя органами были невозможны по причине полной идентичности их состава.
В декабре 1978 на смену Центральной Комиссии партийного контроля, деятельность которой была прекращена в период «культурной революции», пришла Центральная комиссия ЦК КПК по проверке дисциплины. Коммунистический союз молодежи. КПК в масштабах всей страны располагает вспомогательной организацией, носящей название Коммунистического союза молодежи Китая (КСМК). Состоящий из политически активной молодежи в возрасте от 14 до 28 лет, КСМК официально считается «школой, где широкие массы юношей и девушек изучают коммунизм на практике; это помощник партии и ее резерв». В период «культурной революции» КСМК был оттеснен на второй план новой массовой организацией молодежи - хунвэйбинами («красными охранниками»), а лидер союза Ху Яобан был репрессирован. В 1970-е годы, после роспуска организации хунвэйбинов, деятельность КСМК возобновилась и его ведущая роль была восстановлена. Внешняя политика. В начальный период своего существования КНР проводила курс на поддержку «социалистического лагеря» во главе с СССР и противостояние «империалистическому лагерю» во главе с США. Все некоммунистические государства, проводившие политику нейтралитета, считались «пособниками американского империализма» и рассматривались в качестве удобных плацдармов для развертывания революционной «национально-освободительной борьбы». В середине 1950-х годов в эту концепцию разделения мира на два лагеря были внесены коррективы, по которым за всеми неприсоединившимися странами признавалось законное право представлять «третий мир». Были достигнуты и определенные дипломатические успехи, когда Китай активно содействовал созданию «широкого антиимпериалистического фронта» в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
В конце 1960-х годов разногласия между Китаем и СССР послужили основой для выдвижения новой теории существования «трех миров». Советский Союз заклеймили как государство «социал-империализма», причем не менее опасное, чем Соединенные Штаты, и обе эти страны - СССР и США - были отнесены к разряду сверхдержав. Самого себя Китай причислил к группе государств третьего мира. Группа стран «второго мира» была расширена путем включения в нее государств Восточной Европы, которые, подобно странам Западной Европы, следовало подталкивать к достижению большей автономии и независимости от своих покровителей. Эта концепция доминировала в 1970-х - начале 1980-х годов.
Китайско-советские отношения. С начала 1960-х годов вплоть до 1991 главной заботой Китая в сфере внешней политики было растущее соперничество с Советским Союзом. Некогда тесные союзники, две страны постепенно отошли друг от друга в конце 1950-х годов, когда Мао Цзэдун объявил Н.С.Хрущева «великодержавным шовинистом», озабоченным лишь проблемами укрепления мощи и влияния собственной страны. Мао Цзэдун пришел к заключению, что Хрущев был больше заинтересован в мирном сосуществовании с Западом, чем в поддержке «национально-освободительных» движений.
Раскол между двумя коммунистическими гигантами обострился после 1960, когда СССР прекратил оказание Китаю экономической помощи и отозвал технических специалистов. К 1966 китайские лидеры осуждали СССР за «псевдокоммунизм», «современный ревизионизм» и «реставрацию капитализма». В ответ советские лидеры обвинили Китай в «догматизме» и «авантюризме». В 1968 противостояние еще более осложнилось в связи с резким осуждением Китаем вторжения стран Варшавского договора в Чехословакию. Весной 1969 враждебные отношения вылились в прямой военный конфликт на участке границы, проходящем по р.Уссури в северо-восточной Маньчжурии.
В конце 1970-х годов новое китайское руководство, сплотившееся вокруг Дэн Сяопина, выразило пожелание улучшения отношений между двумя странами. Однако в 1970-1980-е годы взаимный антагонизм вновь обострился сначала из-за поддержки Советским Союзом вьетнамской оккупации Кампучии (Камбоджи), а затем из-за военного вторжения в Афганистан. Китайское руководство, рассматривая подобные действия в геополитическом плане, оценивало их как «окружение» Китая. В ответ Китай начал оказывать военную помощь камбоджийской армии и афганским моджахедам. На протяжении 1980-х годов китайские лидеры подчеркивали, что китайско-советский пограничный спор и конфликты в Афганистане и Камбодже являются основными факторами, препятствовующими нормализации китайско-советских отношений. К началу 1990-х годов все три вышеупомянутые проблемы были в значительной степени разрешены.
Китайско-американские отношения. По мере ухудшения китайско-советских отношений китайские лидеры активизировали поиск путей к налаживанию связей с США. Полагая, что США представляют для Китая меньшую угрозу, чем «гегемонистский» Советский Союз, Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай пришли к выводу, что определенное сближение с США может сыграть роль противовеса для глобальной советской экспансии.
«Нормализация» оказалась, однако и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.