На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общие причины крестовых поход. Клермонский собор и первый крестовый поход. Паломничество на восток. Положение на востоке. Поход бедноты. Поход феодалов. Образование первых государств крестоносцев на востоке. Второй, третий, четвертые крестовые походы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 20.12.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


30
Крестовые походы -военно-религиозная акция

ПЛАН
1. Общие причины крестовых поход
2. Клермонский собор и первый крестовый поход
2.1 Паломничество на восток
2.2 Положение на востоке
2.3 Поход бедноты.Поход феодалов
2.4 Образование первых государств крестоносцев на востоке
3. Второй,третий,четвертые крестовые походы
3.1 Духовно-рыцарские ордена
3.2 Государство Саладина
3.3 Хронология второго,третьего,четвертого крестовых походов
3.4 Латинская империя
4. Упадок крестового движения

Выводы: Последствия крестовых походов


"Всем идущим туда, в случае их кончины, отныне будет отпущение грехов. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи, те люди, которые привыкли воевать против своих единоверцев- христиан...Земля та течет молоком и мёдом. Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабителем, сражался против братьев и соплеменников. Кто здесь горестен, там станет богат".
    Речь папы прерывалась возгласами слушателей:
"Так хочет Бог!".
Речь папы Урбана 2 в1095 году

1.Общие причины крестовых походов

Общим именем крестовых походов обозначают военно-колонизационные предприятия европейцев на Востоке ,падающие на период между 1096 и1270гг.
В крестовых походах принимали участие самые разнообразные общественные классы,и причины,которые заставляли их двигаться на Восток ,были,кончно ,различны.
Большую роль в этом движении играли ,во-первых феодалы .Мелкое рыцарство которое шло в эти походы ,стремилось к захвату новых земель и крепостных крестьян. На их родине большая часть земель была уже занята под пашню. Кроме того, вследствии обычая недробить феод между наследниками ,поддерживался порядок единонаследия: феод передавался старшему сыну.В итоге младшие сыновья оставались без земли, возникло своего рода избыточное рыцарское население. К этому присоединялся расчет на прямой грабеж сказочных богатств Востока ,о которых у рыцарей было преувеличенное представление .Многие рыцари успели запутаться в долгах и поэтому поход на Восток представлялся удобным предлогом для избавления от кредиторов .
Для крупных феодалов -королей ,герцогов, графов-захваты на Востоке обещали расширение их владений ,усиление их политического влияния, увеличение доходов. Крупные феодалы мечтали о том ,чтобы на богатых землях Востока основать подвластные им государства по образцу своих европейских владений.
Но не одни феодалы стремились на Восток. В этом движении крупную роль играли города, особенно итальянские, -Генуя, Пиза. Венеция. Для них экспедиции на Восток представляли большой торговый интерес. Так как завоевания турок-сельджуков нарушили и ослабили торговые связи с Востоком ,то захват территорий в Передней Азии должен был укрепить роль итальянских городов как посредников в торговле Востока с Западом. Кроме того, Византия была для них постоянным торговым соперником, даже не смотря на то ,что ее торговое влияние к концу 11века заметно ослабло. Торговые города Италии стремились вытеснить этого конкурента и основать свои фактории на восточном побережье Средиземного моря. Все это побуждало итальянские города к участию в крестовых походах,и их роль была значительна ,так как только они могли взять на себя снабжение армии крестоносцев, и организовать их перевозку по морю.
Но начались крестовые походы с массового движения крестьянства. Это было связано с положением крестьян в 11 веке. Основная их масса была закрепощена и подвергалась усиленной эксплуатации. Они шли в крестовые походы ,чтобы спастись от гнета феодалов, они рассчитывали на новые земли ,и свободу ,которой были лишены на родине. Следует учесть еще один момент, способствующий участию широких масс в походах,-это голод и эпидемии,которые были обычным явлением в феодальной Европе. За время между 970 и 1040гг.было 48 голдных лет .С 1089г. Почти до самого первого крестового похода идет непрерывная полоса тяжелых, наполненных голодом и эпидемиями лет.
И последние, необходимо отметить главенствующую идеологическую роль церкви в крестовых походах. Церковь и в частности папы в известном смысле их возглавляли и давали им идеологическое обоснование. Крестовые походы были объявлены благочестивым делом. Но за религиозными лозунгами скрывались чисто практические цели. Для папства, крестовые походы были лишь началом реализации плана господства церкви над всем христианским миром и о создании новых христианских владений на Востоке, не следует так же забывать, что крестовые походы способствовали и росту доходов церкви. Церковь производила сборы на крестовые походы. Эти сборы представляли добровольные пожертвования, но зачастую носили характер принудительных налогов.
2.Клермонский собор и первый крестовый поход

Уже папа Григорий 7 призывал к походу против турок и сам хотел встать во главе его, но ему помешала борьба с Генрихом 4. С марта 1088 г. Папой стал Урбан II, француз по происхождению. Он собирался реформировать Римско-католическую церковь, чтобы сделать ее более сильной. С помощью реформ он хотел укрепить свои притязания на роль единственного наместника Бога на земле. В это время византийский император Алексей I попросил у папы помощи в борьбе против сельджуков, и Урбан II тотчас изъявил готовность помочь ему. В 1095 г. В Клермоне , в Средней Франции ,происходил церковный собор. По окончании деловой части собора папа выступил перед огромными толпами ,прибывшими отовсюду в Клермон. Он призывал отправиться крестовый поход на “освобождение гроба господня”,но не забыл упомянуть о богатой добыче ожидавшей “освободителей на Востоке. Приведем с некоторыми сокращениями его речь:
Поскольку вы обещали Богу, как сыны его, энергичнее обычного поддерживать в вашей среде надлежащий мир и еще добросовестнее соблюдать права церкви, вам следует потрудиться над тем, чтобы обратить силу вашей ревности еще на какое-либо другое божье и ваше дело. Здесь необхо-димо, чтобы вы ускоренным порядком поспешили на помощь вашим братьям, обитающим на востоке и нуждающимся в вашей неоднократно обещанной им помощи. На них обруши-лись, как об этом большинству из вас уже сообщено, турки и арабы, которые добрались вплоть до Средиземного моря, до того места, которое зовется “рукой Св.Георгия”, у самых гра-ниц Романии. Продолжая производить дальнейшие захваты земель этих самых христиан, они одержали верх над ними, нео-днократно разбили их в бою, многих убили или же взяли в плен, церкви разгромили, а империю опустошили. И если вы спокойно опустите еще в течение некоторого времени все эти насилия, они одолеют много большее количество преданных Богу людей.
Поэтому и обращаюсь со смиренной просьбой, и не я, а Господь, чтобы вы, глашатаи христовы, почаще убеждали всех, к какому бы кто ни принадлежал сословию, как пеших, так и конных, как бедных, так и богатых, чтобы они своевременно посодействовали восточным христианам в изгнании из преде-лов христианского мира той негодной породы людей. Говорю это присутствующим, поручаю передать это отсутствующим. Ведь Христос повелевает это.
Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабите-лем. Пусть ныне ведут справедливый бой с варварами те, кто в прежние времени сражался против братьев и соплеменников. Да получат ныне вечную награду те, кто прежде за малую мзду были наемниками. Пусть двойная честь увенчает труды тех, кто, не щадил себя во вред и телу, и душе. Кто здесь горес-тен и беден, там будет богат; кто здесь недруг Богу, там станет другом ему. Пусть идущие во Святую землю не медлят, но сдав в надежные руки свое имущество и собрав средства на путевые издержки, по прошествии зимы, в ближайшую весну с Богом бодро выступят в путь”.
Церковь предоставила крестоносцам целый ряд важных льгот .Их имущество и семьи находились под охраной церкви на время их отсутствия .Кроме того, лицо, принявшее крест, освобождалось от уплаты налогов на время участия в походе. Крепостные отправившиеся в поход ,освобождались от власти своих господ .
По почину папы были отправлены проповедники крестового похода по всем странам Западной Европы. Возбуждение ,которое они вызвали повсюду, было не меньшим чем на Клермонском соборе.И уже в следующем (1096) году крестоносные ополчения отправились в поход.
2.1 Паломничество на Восток
С самых первых времен христианской эры последователи Евангелия собирались вокруг гроба Иисуса Христа, Спасителя мира, для молитвы. Император Константин воздвиг храмы над гробом Сына человеческого и на некоторых из главных мест Его страданий; освящение храма Святого Гроба было великим торжеством, при котором присутствовали тысячи верующих, собравшихся со всех сторон Востока. Мать Константина, св. Елена, уже в преклонных годах предприняла странствие в Иерусалим и содействовала своим усердием открытию древа Креста Господня в одной из пещер, поблизости от Голгофы. Бесплодные усилия императора Юлиана возобновить храм Иудейский, в опровержение слов Священного писания, сделали еще более дорогими Святые места. Между благочестивыми поклонниками IV века история сохранила имена св. Порфирия, бывшего впоследствии епископом Газским, Евсевия Кремонского, св. Иеронима, изучавшего в Вифлееме Священное писание, св. Павлы и дочери ее Евстахии из знаменитого рода Гракхов, могилы которых находит в настоящее время путешественник рядом с могилой св. Иеронима, близ той пещеры, где Спаситель возлежал в яслях. В конце IV века число паломников было так велико, что многим из отцов церкви, между прочим и св. Григорию Нисскому, приходилось уже красноречивыми доводами указывать на злоупотребления и опасности странствования на богомолье в Иерусалиме. Напрасные предостережения. Не могло впредь явиться в мире такой власти, которая преградила бы христианам путь к Святой Гробнице.
Нашествие мусульман не остановило паломничества. В начале VIII века мы встречаем в Иерусалиме епископа Галльского, св. Арнульфа, описание интересного путешествия которого сохранилось до нашего времени, а лет через 20 или 30 после того посетил Святые места другой епископ - Гилебальд из саксонской страны, о путешествии которого сохранился рассказ его родственницы-монахини. Эти частые путешествия установили братские отношения между христианами Востока и европейскими. Письмо Илии, патриарха Иерусалимского, написанное в 881 г. к Карлу Младшему и великой семье христианского Запада, представляется нам торжественным выражением этих отрадных и благочестивых отношений. Таким образом, дорога на Восток была известна европейцам издавна. Толпы паломников двигались в этом направлении на поклонению “гробу господню” и другим христианским святыням в Палестине ,особенно в Иерусалиме. При этом торговые путешествия сливались религиозными. В эти паломничества пилигримы Запада двигались караванами .К богомольцам и купцам примыкали также и рыцари-искатели приключений.Крупные феодалы ,иногда в сопровождении целых сотен вооруженных рыцарей, отправлялись на поклонение “святым местам”.Они видели великолепные храмы и дворцы,видели роскошь в которой жили византийские и арабские богачи.С Востока купцы привозили предметы роскоши и пряности ,вызывающие у западно-европейских рыцарей представлении о фантастическом изобилии стран Востока.
2.2 Положение на Востоке. Византия накануне походов.
Условия ,сложившиеся на Востоке, обещали, легкий успех крестоносцам. Из двух халифатов (Багдатского -Аббасидов и Египетского -Фатимидов) первый был в 1055 г. захвачен турками-сельджуками,которые всед за этим отняли у Фатимидов Сирию и Палестину .В 1071 г. Турки разбили византийцев при Манцикерте,взяли в плен императора Романа Диогена и овладели большей частью Малой Азии.Сельджуское государство распалось на ряд княжеств-Мосул,Дамск,Антиохию,Триполи,Алеппо и др.Сельджские княжества враждовали друг с другом .Большие затруднения в это время испытывала Византия ,только перенесшая страшный удар от турок-сельджуков.
В 11 в. Византия уже была феодальной страной. Свободное крестьянство почти исчезло .Оно перестало служить основой военной мощи Византии ,в войсках которой главную роль играли наемники из варягов и англо-саксов.Внешнеполитическое положение Византии накануне крестовых походов также было очень сложным .С запада империю теснили норманны ,незадолго перед тем покончившие с завоеванием южноитальянских владений Византии и основавшие свои княжества в Южной Италии и Сицилии ,правда,при помощи венецианцев,боявшихся усиления норманнов на Андриатическом море, Византии удалось задержать их наступление. За это Венеция получила многочисленные торговые льготы и целый квартал в Констатинополе.
Турки-сельджуки готовили новое наступление на Византию с востока.Печенеги угрожали с севера.Печенеги,нашедшие поддержку у славян Балканского полуострова,угнетаемых Византией,в 1091 г. Подошли к самым стенам Константинополя .Византии удалось отвести эту опасность ,вступив в связь с половцами, которые разгромили печенегов.
Таким образом, ко времени первого крестового похода Византия несколько оправилась от внешних ударов и готовилась к борьбе с турками. Не раз и раньше ,в критические для государства моменты, византийские императоры обращались с просьбами о помощи к папе ,к императору, даже к некоторым феодальным государям( в том числе и к русским).Такие просьбы были для государей Запада предлогом для вмешательства в восточные дела; они порождали на Западе преувеличенное представление о легкости завоевания Востока ,раздираемого внутренними столкновениями .

2.3 Поход бедноты .Поход феодалов
В первом крестовом походе приняли участие две противоположные социальные группы, поэтому большинством историков он условно делиться на две части, поход бедноты- как правило это были крестьяне, и поход феодалов. После Клермонского собора среди простого народа появились проповедники, для которых религиозная цель крестового похода сливалась с какими то неясными представлениями об освобождении ,об улучшении участи бедняков, отправлявшихся в крестовый поход .Такие проповедники, как Петр Амьенский ,нашли много приверженцев среди крестьян, доведенных до отчаяния голодом и эксплуатацией. В 1096 г. Массы крестьян ,главным образом из Средней и Северной Франции и из Западной Германии, тронулись со своих мест. Это было безрассудное, гибельное предприятие. Крестьяне были совершенно не готовы к такого рода походу и плохо представляли себе все его трудности. Большая их часть не имела оружия или была вооружена как попало Не было должного довольствия этой крестьянской армии. Продовольствие не редко ей приходилось брать силой у населения тех мест, через которые крестьяне двигались.
Беднота двигалась несколькими отрядами по одному из старых путей пилигримов- по Рейну и по Дунаю на Константинополь. Тем же путем двигались из Германии отряды полуголодных рыцарей-бандитов, думавших только о грабеже и добыче. Они устроили в городах Лотарингии ,на Рейне, в Праге первые в истории средневековой Европы еврейские погромы.
Всем этим отрядам пришлось двигаться через владения венгров, потом через земли болгар. И венгры и болгары нападали на этих пришельцев, грабивших все на своем пути. В результате этих столкновений часть отрядов погибла или разбежались .Отряды бедноты дошли до Константинополя значительно поредевшими.
Конечно, не такой помощи ждал себе с Запада византийский император. Он поспешно переправил крестьян в Малую Азию, где турки их разгромили. Спастись удалось только нескольким тысячам человек, которые в панике бежали обратно в Константинополь.Вместе с ними Петр Амьенский стал дожидаться подхода главных сил.
Безусловно ,отряды феодалов были подготовлены значительно лучше: были лучше вооружены, чем крестьяне, и успели запастись деньгами, распродав часть своих земель. Многие двинулись в поход ,забрав с собой все свое имущество и свои семьи .Главная масса феодалов собралась в Лотарингии. Во главе этого ополчения стояли герцог Нижней Лотарингии Готфрид Бульонский и его брат Болдуин. Из рыцарей Северной Франции, главным образом Нормандии ,составилось ополчение, возглавленное нормандским герцогом Робертом. Предводителем рыцарей из Южной Франции был граф Раймонд Тулузский. Во главе ополчения нормандских княжеств Южной Италии был Боэмунд Таренский. За рыцарскими отрядами двигались огромные толпы, в большинстве, безоружных крестьян. За войском двигались огромные обозы. Все эти отряды представляли собой совершенно самостоятельные единицы. Они не были организационно связаны между собой. Отряды двигались разными путями. Одни пошли по рейнско-дунайской дороге, другие-берегом Адриатического моря, третьи -через Италию, откуда они морем переправлялись на Балканский полуостров.
Весной 1097 г. все эти отряды соединились в Константинополе. Здесь начались столкновения между греками и крестоносцами .Крестоносцы держали себя вызывающе грубо. Утонченной верхушке византийского общества западные рыцари казались варварами ,и они действительно делали все чтобы оправдать эту репутацию.Император Алексей поспешно переправил их в Малую Азию ,предварительно взяв с них вассальную присягу и обязав их вернуть Византии ее прежние владения на Востоке ,которые будут отвоеваны у турок.
В Малой Азии турки непрерывно тревожили отряды крестоносцев. Турки опустошили страну ,так что рыцарям пришлось терпеть голод. Крестоносцы были совершенно не готовы к переходам при палящей жаре. Их тяжелое вооружение накалялось ,люди и кони падали от солнечных ударов.
Крестоносцы пересекли Малую Азию и были дружественно встречены в княжестве Малой Армении ,в Киликии. Тогда же Болдуин и захватил город Эдессу, лежавший на пути из Месопотамии в Сирию и ,чрезвычайно важный по своему стратегическому положению,и основал графство Эдесское. За тем более года было потрачено на осаду Антиохи. Взятие Антиохи сопровождалось дикой резней мусульман. Здесь было основано второе владение крестоносцев- княжество Антиохия, во главе которого стал Боэмунд Таренский. Увлекшись грабежами изахватами ,вожди крестоносцев не спешили к своей предполагаемой цели-Иерусалиму. Только в 1099 г. значительно поредевшее войско крестоносцев достигло Иерусалима и взяло его после ожесточенного штурма. Вслед за этим последовала резня перед которой бледнеет разгром в Антиохи. Архиепископ Вильгельм Тирский , написавшй в конце 12 в. Историю Иерусалимского королевства на основании еще свежих преданий, дал потрясающее описание зверств и жадности крестоносцев при взятии Иерусалима. Чудовищные расправы сменялись религиозными церемониями, после чего они возобновлялись с еще большим ожесточением.
2.4 Образование первых государств крестоносцев на Востоке
После взятия Иерусалима крестоносцы постепенно овладели значительной частью восточного побережья Средиземного моря .При помощи венецианцев ,генуэзцев и пизанцев было захвачено несколько портовых городов.
Так возникло на Востоке ряд крестоносных городов. Крупнейшим из них было королевство Иерусалимское, включавшее в себя Палестину и часть Сирии. Первым государем Иерусалимского был Готфрид Бульонский. От Иерусалимского королевства номинально зависели три вассальных государства :графство Триполи, княжество Антиохия и графство Эдесса. В действительности они были совершенно независимы.
В королевствах и в княжествах крестоносцы с точностью воспроизвели феодальную систему господствовавшую на Западе, особенно во Франции. Законы Иерусалимского королевства,или “Иерусалимские ассизы “,известны нам лишь в поздней ,измененной редакции ,записанной в 13 в. На Кипре ,где долго сохранялись политико-юридические порядки Иерусалимского королевства.
“Иерусалимские ассизы “перечисляли ,в каких случаях король имеет право требовать службы от вассалов, ревниво заботясь о том, чтобы королевская власть не превышала своих требований к последним .Королевская власть была ограничена “высокой палатой”- собранием крупных феодалов, без которого король не мог принять ни одного важного решения. В случае нарушения королем прав какого-либо из феодалов все феодалы могли отказать королю в службе. В государствах крестоносцев господствовала феодальная иерархия в том виде, в каком она существовала в Западной Европе. Вся территория была разделена на рыцарские феоды ,обязанные военной службой. Некоторые пришедшие с рыцарями крестьяне были возведены в рыцарские звания и получили рыцарские феоды. Этого требовала защита завоеванной страны и убыль в рядах крестоносцев. Но большей частью крестьяне должны были арендовать землю у рыцарей ,уплачивая за это часть урожая .Церковь завладела огромными земельными площадями и была свободна от налогов и военной службы. Основную массу трудящихся в крестоносных государствах составляло крепостное крестьянство, главным образом из арабов-мусульман, а так же из греческих и сирийских христиан, жестоко эксплуатировавшихся новыми господами. Они должны были отдавать своим новым господам часть урожая и всевозможные промышленные изделия. Повинности не были фиксированы обычаем и зависели от воли господ. Местные крестьяне ненавидели западных феодалов, презиравших их как иноверцев, и не раз оказывали им сопротивление. Так в 1125 г. Вспыхнуло большое крестьянское восстание в районе Бейрута.
3.ВТОРОЙ,ТРЕТИЙ,ЧЕТВЕРТЫЙ,КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
3.1 Духовно-рыцарские ордена
Для усиления обороноспособности христиан-ских государств была предпринята попытка создать единые военные организации, которые смогли бы реально осуществлять функции охраны паломни-ков и границ христианских владений. Для этого во втором десятилетии XII века были созданы (или реформированы) особые военно-монашеские орде-ны -- орден тамплиеров и орден госпитальеров. Рассмотрим этот факт поподробнее:
“Около 1118 года рыцари Гуго Пайенский и Готфрид Сень-Омерский напали на мысль основать религиозное военное то-варищество для защиты пилигримов от грабителей и разбой-ников; они думали, что этим способом их оружие будет всего полезнее употреблено на служении Господу. В союзе с семью другими французскими рыцарями, между прочим, с Андреем, дядей святого Бернарда Клервоского, они основали новый ор-ден, дав при этом патриарху Иерусалимскому, кроме обета це-ломудрия, бедности и послушания, также и обет борьбы за пи-лигримов и за Святые места. Своим первым начальником они избрали Гуго Пайенского. Вначале король покрывал большую часть их издержек и дал им даже жилье в своем дворце, вблизи того места, где некогда стоял храм Соломона. По его имени их тотчас назвали храмовниками или тамплиерами, milites Templi, Templari. Вскоре некоторые другие вельможи и в Сирии и в Европе также оказали им свою благосклонность и сделали им подарки, но ни их число, ни их имущество не увеличивалось значительно до тех пор, пока около 1127 года сначала два там-плиера, Андри и Гундермар, а за ними Гуго Пайенский и некото-рые другие сочлены товарищества не поехали во Францию. Целью их было как действовать там в интересах ордена, так и вообще вызвать новые вооружения для Востока. Поэтому ко-роль Балдуин дал им также убедительное рекомендательное письмо к Бернарду Клервоскому, который тогда пользовался уже великим уважением в самых широких кругах.
На соборе в Труа в январе 1128 года Гуго представил свой орден собравшимся там отцам и просил об определении для него устава. Слово его пало на плодоносную почву, так как его создание, соединявшее военную службу с религиозными дела-ми, как нельзя лучше отвечало духу времени. Святой Бернард с радостью обещал ордену свое сильное покровительство, уча-ствовал сам в составлении устава, примыкавшего к монастырс-ким правилам святого Бенедикта, и позднее, по повторенному желанию Гуго, взялся за перо, чтобы в небольшом сочинении возвеличить заслуги этого нового духовного рыцарства перед светским. Папа и патриарх Иерусалимский утвердили устав ордена, Гуго проехал Францию, Англию и Италию и повсюду нашел самую теплую встречу. Где только он появлялся, люди самых благородных домов спешили вступать в орден или пере-давали ему богатые владения. Император Лотарь подарил ему часть своего родового владения в графстве Супилинбург; по-добным образом поступили Король I Английский, граф Дитрих Фландрский, граф Раймунд-Верен гар Барселонский и многие другие князья и владетели. Бедный орден в короткое время сделался одним из богатейших и уже в 1129 году, вернувшись с великолепной свитой рыцарей и воинов в Сирию, Гуго Паиенс-кий увидел свое дело в самом лучшем состоянии.
С тех пор орден состоял по преимуществу прежде всего из испытанных рыцарей, как необходимо должно было быть по его происхождени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.